- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Социальный проект Твори добро
Социальный проект Твори добро
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гриднева О.С. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт Проекта: «Твори добро».
Востребованность активного взаимодействия школы и органов системы профилактики, то есть актуальность данного проекта, обусловлена требованием норм и правил поведения современной молодежи. Данный проект является продолжением работы учителя Гридневой Ольги Сергеевны и общественного фонда «За сбережение нации» и направлен на ознакомление нормам и правилам общественного поведения старшеклассников, предотвращение антисоциального поведения в школе и за ее пределами.
1.Название проекта: «Твори добро».
2. Руководитель проекта: Гриднева Ольга Сергеевна, учитель НОУ СОШ «Ор Авнер», общественный фонд «За сбережение нации»
3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: старшеклассники, родители.
4.Продолжительность проекта: 2013-2014 учебный год
5.Режим работы: внеурочная деятельность.
6.Тип проекта: информационно - творческий, групповой.
7.Цель проекта :
- формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности
-актуализация лучших моральных качеств участников проекта - доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
8.Предполагаемый продукт проекта: уроки-лекции, работа с родителями
9.Задачи проекта:
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности,
-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,
- моральная поддержка членов нашего общества, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации,
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем,
-стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления,
-формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков,
-использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
10.Этапы проекта:
-Основная деятельность - социальное проектирование.
-Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
-Определение ресурсного потенциала
-Проведение лекций-бесед с родителями. Анкетирование с целью выявления проблем и помощь в их преодолении.
-Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих). Экспертиза нормативных актов внешних экспертов.
-Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров) . -Психолого-педагогическая подготовка «донорской группы» участников проекта - тренинговый блок по проблематике социального закаливания
-Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро»
-Подготовка агитбригады по пропаганде здорового образа жизни
-Рефлексия - итоговое анкетирование по социальному закаливанию (изменение уровня социального иммунитета, стрессоустойчивость, волевые усилия для преодоления неприятия тяжелого социально-эмоционального воздействия и.т.д.).
11.Ожидаемые результаты.
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу. Прогнозируется повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.
Одним из результатов предполагается расширение числа активных партнеров, следовательно - перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.
Тренинговая подготовительная работа в рамках проекта будет проводиться специалистами высокого уровня из уважаемых общественных организаций, что позволит поднять уровень и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
В проекте принимают участие 9-11 классы, которые ведут активный здоровый образ жизни - надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру старшеклассников.
Размещение информации о проекте в сети Интернет позволит расширить круг единомышленников