Анализ результатов работы социального педагога Гусаковой Г. Н

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ результатов диагностической и аналитической работы социального педагога Гусаковой Г.Н. в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Ямальской школе - интернат»

Моя профессиональная деятельность как социального педагога, ориентирована на работу со всеми категориями населения с приоритетом оказания социальной и психолого-педагогической помощи; поддержки в формировании базовой культуры личности в соответствии с конвенцией ООН о правах ребёнка.

Организационная работа

В структуру организационно-методической работы входит:

- ведение социально - педагогической документации;

- анализ научной и практической литературы;

- подбор методического и диагностического инструментария;

-подготовка и оформление информационных стендов, памяток и другого информационно-раздаточного материала.

Свою профессиональную деятельность осуществляю с учащимися второй и третьей ступени, с их родителями, также с семьями, находящимися в социально опасном положении и имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Диагностическая работа

Начальным этапом профилактической работы с неблагополучной семьёй является выявление и постановка данной семьи на контроль социального педагога. Основанием постановки семьи на контроль социального педагога является информация, полученная от классных руководителей общеобразовательного учреждения.

Оформление и заполнение социального паспорта школы:

- мониторинг социальных карт классов представленными классными руководителями;

- составления списка семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. Ежемесячно списки обновляются.

Межведомственное взаимодействие с государственными органами.

- с ГПДН ОМВД по Ямальскому району;

- с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- с Департаментом по труду и социальной защиты и обеспечения населения;

- с ГБУ ЯНАО «ЦСОН в МО Ямальский район».

Также учитываются жалобы от граждан (анонимные обращения):

- о невыполнении, либо недобросовестном исполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей;

- об оставлении детей без родительского попечения;

- о жестоком обращении с детьми.


Мониторинг

результатов социально - педагогической деятельности

с семьями социального риска за 2011-2015 учебные годы

Сведения о неблагополучных семьях




Диаграмма 1. Количественные показатели учёта неблагополучных семей


Сведения о детях из неблагополучных семей




Диаграмма 2. Количественные показатели учёта детей из неблагополучных семей

Проанализировав данные показатели, следует сделать следующие выводы:

- в 2011-2012; 2013-2015 учебных годах наблюдается положительная динамика снижения количества алкоголизированных, аморально - криминальных, конфликтных семей.

- в 2012-2013 учебном году наблюдается отрицательная динамика (повышение количества неблагополучных семей и детей в них). По данному факту можно сказать следующее: практика показывает, что 90% несовершеннолетних, выявленные на ранней стадии, как правило, повторных преступлений и правонарушений не совершают, исправляются и ведут правильный образ жизни.

С родителями, которые оказывают на детей отрицательное влияние и устранились от своих прямых обязанностей по воспитанию и содержанию детей более сложная ситуация, так как перевоспитать взрослого человека не возможно. Одними из проблем наших неблагополучных семей является безработица, нехватка образования и алкоголизм. В данном случае мною проводится целенаправленная работа по коррекции механизма ассоциативного поведения родителей. Предлагаем пройти курс лечения от алкогольной зависимости, занимаемся трудоустройством и летним отдыхом детей из неблагополучных семей, оказываем материальную помощь (сбор вещей и обуви, школьных принадлежностей).

Мониторинг

результатов социально - педагогической деятельности

с семьями и детьми, состоящими на учёте КДН и ЗП, ГПДН ОМВД России по Ямальскому району, ВШК

за 2011-2015 учебные годы.

Сведения о семьях, состоящих на учёте КДН и ЗП,

ГПДН ОМВД России по Ямальскому району, ВШК



Диаграмма 3. Количественные показатели учёта семей, состоящих на учете


Сведения о детях из семей, состоящих на учёте КДН и ЗП,

ГПДН ОМВД России по Ямальскому району, ВШК




Диаграмма 4. Количественные показатели учёта детей, состоящих на учёте

По полученным результатам можно сделать следующие выводы:

- в 2011-2012 учебном году наблюдается положительная и стабильная динамика (количество семей и детей не меняется, находится на прежнем уровне);

- в 2012-2013 учебном году наблюдается отрицательная динамика:

имеется повышение количества семей и детей в них;

-в 2013-2014 учебном году наблюдается отрицательная и положительная динамика (имеется понижение количества семей и детей на начало учебного года, и повышение на конец учебного года);

- в 2014-2015 учебном году наблюдается положительная динамика: имеется снижение количества семей и детей, состоящих на учёте.

Причинами постановки несовершеннолетних на учёт в КДН и ЗП являются употребление спиртных напитков, совершение преступления, бродяжничество, безнадзорное нахождение на улице, склонность к мелкому хищению, совершение общественно-опасного деяния и подлежащий уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, не достижения возраста уголовной ответственности. Этому способствует безучастие родителей в воспитании своих детей и отсутствие контроля за их свободным времяпровождением.







Сведения о семьях, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья




Диаграмма 5. Количественные показатели учета семей, имеющих детей с ОВЗ

Сведения о детях с ограниченными возможностями здоровья


Диаграмма 6. Количественные показатели учета детей с ОВЗ


Высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу особенно актуальной.



Сведения о малообеспеченных семьях



Диаграмма 7. Количественные показатели учёта малообеспеченных семей

Сведения о детях из малообеспеченных семей


Диаграмма 8. Количественные показатели учёта детей из малообеспеченных семей

По данным показателям можно судить о том, что с каждым годом увеличивается количество малообеспеченных семей. Причиной данной социальной проблемы являются многодетность, безработица, тунеядство и алкоголизация родителей.













Сведения о многодетных семьях


Диаграмма 9. Количественные показатели учёта многодетных семей


Сведения о детях из многодетных семей



Диаграмма 10. Количественные показатели учёта детей из многодетных семей

Из диаграммы видно, количество многодетных семей и детей в них ежегодно увеличивается. Также в этой категории имеются семьи, относящиеся к категории неблагополучных.

Сведения о неполных семьях


Диаграмма 11. Количественные показатели учёта неполных семей

Сведения о детях из неполных семей


Диаграмма 12. Количественные показатели учета неполных семей

Сегодня, к несчастью, трудно кого-то удивить таким явлением как неполная семья. Причины увеличения числа семей с одним родителем непосредственно связаны со сферой брачно-семейных отношений: распространение добрачных отношений, изменение традиционных ролей мужчины и женщины, утрата семьёй своей производственной функции, неподготовленность к браку молодёжи, злоупотребление алкоголем одного из супругов.


Сравнительная характеристика матерей из неполных семей




Диаграмма 13. Количественные показатели учёта матерей из неполных семей





Сравнительная характеристика детей из неполных семей матерей


Диаграмма 14. Количественные показатели учёта детей неполных семей матери


Сравнительная характеристика отцов из неполных семей




Диаграмма 15. Количественные показатели учёта отцов из неполных семей


Сравнительная характеристика детей из неполных семей отцов


Диаграмма 16. Количественные показатели учёта детей из неполных семей отцов



Сведения о семьях, имеющих детей под опекой и попечительством,

приёмные семьи



Диаграмма 17. Количественные показатели учета детей под опекой и попечительством, приёмные семьи

Сравнительная характеристика о детях, находящихся под опекой и в приёмных семьях


Диаграмма 18. Количественные показатели учёта детей, находящихся под опекой в приемных семьях

По данному поводу можно констатировать следующее: наблюдается рост увеличения числа родителей, лишенных родительских прав. Лишение родительских прав является основной причиной социального сиротства.

Социально-педагогическая работа

В течение учебного года основной задачей в моей работе является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Моя профессиональная деятельность реализуется по следующим направлениям:

I. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

1. Сбор информации на начало учебного года о детях с ОВЗ, детей-сирот, детях из многодетных, неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей. Полученная информация вносится в банк данных.

2. Планирование межведомственной работы и реализация совместных профилактических мероприятий с Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школой «Лидер»; с Администрацией муниципального образования Ямальский район Управлением по развитию физкультуры и спорта.

Количество выданных пропусков детям

учебный год

КДН и ЗП, ГПДН

дети из неблагополучных, семей

дети из многодетных семей

дети ОВЗ

дети-сироты

2011-2012

0

0

0

0

0

2012-2013

0

0

0

0

0

2013-2014

12

47

80

8

28

2014-2015

17

45

147

9

37

II. Профилактическая работа с неблагополучными семьями.

В течение 2011-2015 учебных годов мною проведена следующая профилактическая работа с неблагополучными семьями и детьми:

- формируется банк данных о подростках и их семьях, начиная с младших классов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- поддерживается тесная связь с учащимися и родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, педагогом-психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделением по делам несовершеннолетних, департаментом по труду и социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства;

- в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводится целенаправленная профилактическая работа с семьями «группы риска»;

- оказывается консультативная помощь семьям в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием ребенка. В настоящее время в некоторых семьях воспитательный потенциал остается на недостаточном уровне, а в некоторых и вообще отсутствует;

- проводятся акции по сбору постельного белья, одежды, обуви бывшего в употреблении неблагополучным семьям;

- систематически проводится профилактическая работа с родителями и учащимися из семей «группы риска», с воспитанниками интерната;

- Проводятся тематические и профилактические индивидуальные и групповые беседы и консультации с родителями и их детьми.

В своей работе работаю по следующим программам:

  • модифицированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Здравствуйте, это я»! Авторы-составители: Зауташвили Л.И., Гончарук В.А. - педагоги-психологи, Гусакова Г.Н. - социальный педагог.

  • Программа социальной работы с детьми «группы риска» (неблагополучные семьи) и семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья «Семья - будущее ребёнка». Автор-составитель Гусакова Г.Н. - социальный педагог.

  • Авторская программа «Навстречу Успеху» по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся. Авторы-составители: Гончарук В.А. - педагог-психолог, Гусакова Г.Н. - социальный педагог.

III. Проведение патронатов с целью выявления проблем семьи и определения степени социального риска.

учебный год

количество патронатов совместно со структурами

соц. педагог

классные рук-ли

ГПДН

КДН и ЗП

отдел опеки и попечительства

упр.соц.защиты

2011-2012

443

18

64

75

18

98

2012-2013

329

6

18

136

19

117

2013-2014

530

8

223

174

37

136

2014-2015

430

9

115

216

47

56

IV. Информирование ГПДН ОМВД России по Ямальскому району, КДН и ЗП о неблагополучной обстановке в семье.

В данную работу входит: оформление документов о принятии мер к родителям, которые не добросовестно исполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Количество оформленных документов

учебный год

количество оформленных документов

перечень документов:

ходатайство;

копия свидетельства о рождении или паспорта ученика;

справка о том, что обучается ученик в школе;

характеристика на ученика;

докладные от учителей, классного руководителя;

сведения о проведённой профилактической работе классным руководителем;

сведения о проведённой профилактической работе социальным педагогом;

акт ЖБУ.

2011-2012

23

2012-2013

27

2013-2014

18

2014-2015

47

V. Оформление карт социально-психологического индивидуального сопровождения развития ребёнка.

учебный год

количество оформленных карт

дети из НС

дети ОВЗ

дети, состоящие на учёте КДНиЗП

2011-2012

48

14

7

2012-2013

41

16

22

2013-2014

62

17

32

2014-2015

48

16

20

VI. Проводится ежедневный контроль посещаемости учеников,

В рамках ежедневного контроля выявляются причины отсутствия или опозданий учащихся на учебные занятия. Кроме того, поддерживается тесная связь с родителями нарушителей и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещают, обучающегося по месту жительства. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, родительские собрания.

Таблица 1. Статистические данные об учащихся, состоящих на учёте ВШК, ГПДН, КДН и ЗП, уклоняющихся от обучения и склонных к бродяжничеству

учебный год

кол-во учеников злостно уклоняющихся от обучения

кол-во учеников склонных к бродяжничеству

кол-во учеников склонных к правонарушению

2011-2012

5

1

6

2012-2013

2

3

8

2013-2014

1

5

5

2014-2015

2

5

4

VII. Принимаю участие как социальный педагог школы:

  • в заседаниях Ямальского районного и Мирового суда;

  • при опросах несовершеннолетних совершивших правонарушения в ГПДН ОМВД России по Ямальскому району;

  • при допросах несовершеннолетних по уголовным делам следственного отделения ОМВД России по Ямальскому району;

  • КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних);

  • ВШК (внутришкольная комиссия).

Таблица 2. Участие в заседаниях мирового, районного судов.

учебный год

кол-во заседаний

кол-во опросов

кол-во допросов

кол-во заседаний

районный суд

мировой суд

следственный отдел

ГПДН

КДН и ЗП

ВШК

2011-2012

14

2

14

23

13

4

2012-2013

15

2

14

44

16

4

2013-2014

9

2

28

45

20

5

2014-2015

9

2

13

53

20

7

VIII. Социальная работа с детьми с ОВЗ.

Высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), детская заболеваемость, рост травматизма, отсутствие культуры здорового образа жизни, ряд переменных социально-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту группу особенно актуальной.

В нашей школе с данной категорией детей проводится ряд социально-педагогических мероприятий, среди которых: патронат, консультативная помощь, совместное участие со здоровыми детьми в культурно-развлекательных мероприятиях, конкурсах, совместные детско-родительские массовые мероприятия.

С детьми ОВЗ также проводятся мероприятия занятия с элементами психологического тренинга.

Одной из ведущих форм социально-педагогической работы является патронат, который дает возможность наблюдать ребенка и его семью в естественных условиях, что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности, установить и поддерживать связь с ребенком, имеющим ограниченные возможности, его семьей и тем самым своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь. Патронат делает социально-педагогическую деятельность более эффективной. Все дети с ограниченными возможностями, находящиеся на патронаже, обеспечиваются горячим питанием, подарками к новому году, учебниками из фонда школьной библиотеки.

Ещё одним методом социально-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями является организация совместных детско-родительских массовых мероприятий. Целью данных совместных занятий является укрепление семейных связей между родителями и детьми.

IX. Организация досуга учащихся.

В начале учебного года все обучающиеся имеют возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки и спортивные секции в МБОУ ДОД ЯЦВР, СОЦ «Арктика», ледяной каток МБОУ ДОД «ДЮСШ «Лидер», МБДОУ «Ямальская школа-интернат».

Таблица 3. Сравнительная характеристика охвата детей с ОВЗ дополнительным образованием во внеурочное время

учебный год

дети с ОВЗ

всего детей с ОВЗ

МБОУ ДОД ЯЦВР

СОЦ «Арктика»

ледяной каток МБОУ ДОД «ДЮСШ «Лидер»

школа


2011-2012

14

1

0

0

1

2012-2013

16

1

0

0

1

2013-2014

17

2

12

8

4

2014-2015

16

4

15

9

4

Дети с ограниченными возможностями здоровья на 80% охвачены деятельностью внеурочное время. Проведена огромная профилактическая работа социальным педагогом совместно с сотрудниками СОЦ «Арктика».

Социальным педагогом семьи посещаются на дому, с родителями проводятся разъяснительные беседы, первоначально даже осуществлялся привод (привоз на машине) семей в СОЦ «Арктику».

С целью популяризации здорового образа жизни и вовлечения несовершеннолетних для занятий в спортивных секций, 28 сентября 2013 года, 30 октября 2014 года, 12 сентября 2015 года спортивным оздоровительным центром «Арктика» организован «День открытых дверей». Данные мероприятия дали положительный результат.

На сегодняшний день 17 детей с ОВЗ охвачены досугом, посещают бассейн, спортивные секции, ледяной каток «Лидер». Отпала необходимость ходить на дом и приводить семьи, и детей в СОЦ «Арктику» как в прошлые годы. Родители и дети с ОВЗ с лёгкостью идут на контакт, поддерживают тесный контакт со школой.

Социальными педагогами совместно со специалистом Управления физкультуры и спорта были подготовлены пропуски детям (на ледяной каток).

Таблица 3. Сравнительная характеристика охвата детей из неблагополучных семей дополнительным образованием

во внеурочное время

учебный год

дети из неблагополучных семей

всего детей из НС

МБОУ ДОД ЯЦВР

СОЦ «Арктика»

ледяной каток МБОУ ДОД «ДЮСШ «Лидер»

школа

«Клуб выходного дня»

2011-2012

48

0

0

0

44

2012-2013

41

0

0

0

37

2013-2014

62

1

2

47

57

2014-2015

48

1

12

45

46

Дети из неблагополучных семей нуждаются в постоянном контроле. Дети из данной категории на 73% охвачены деятельностью внеурочное время. Эффективность работы состоит в том, что мною семьи регулярно посещаются на дому. Дети охвачены досугом, посещают бассейн, спортивные секции, ледяной каток «Лидер». С родителями проводятся разъяснительные беседы и родительские собрания; поддерживается тесный контакт с классными руководителями.

В связи с тем, что данная категория нуждается в постоянном контроле, в школе специалистами социально-психологической службы еженедельно проводится «Клуб выходного дня», где проводятся тренинги, игры, спортивные и праздничные мероприятия.


Таблица 4. Сравнительная характеристика охвата дополнительным образованием во внеурочное время

детей, состоящих на учёте КДН и ЗП, ГПДН, ВШК


учебный год


всего детей на учёте

МБОУ ДОД ЯЦВР

СОЦ «Арктика»

ледяной каток МБОУ ДОД «ДЮСШ «Лидер»

школа

«Клуб выходного дня»

2011-2012

7

0

0

0

4

2012-2013

22

1

0

0

18

2013-2014

32

0


12

27

2014-2015

20

0

9

17

16

Если у детей с ОВЗ наблюдается положительная динамика в организации досуга внеучебное время, то у учащихся из неблагополучных семей и состоящих на различных видах учёта ситуация другая. Данная категория нуждается в постоянном контроле. Постоянно, перед каким-либо мероприятием семьи посещаются на дому, с учениками в школе проводятся разъяснительные беседы с целью приглашения на мероприятия в СОЦ «Арктику», на ледовый каток «Лидер», в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ямальский районный музей», МБОУ ДОД ЯЦВР.

Такая работа даёт положительный результат, данные мероприятия дети посещают (по 15, 30, 40 человек). Хочется отметить, что на данные мероприятия приходят дети не только, которые состоят на различных видах учётов, но и дети из опекаемых (приёмных семей) не состоящих на профилактических учётах.

X. Детская площадка «Приобретаем друзей».

Для детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, детей с ОВЗ в каникулярное время (осень, весна) функционирует детская площадка «Приобретаем друзей». В работе принимают участие специалисты социально-психологической службы общеобразовательного учреждения. Мною проводится разъяснительная работа с родителями о необходимости посещения детьми данной площадки. Результат проведенной работы - все дети приходят на площадку и принимают активное участие.

XI.Профориентационная работа с учащимися.

Профориентационная деятельность социального педагога заключается в оказании помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении обучающихся. Особый уклон направлен на более уязвимую категорию - это детей из неблагополучных семей, детей состоящих на различных профилактических учётах, а также воспитанников интерната. В старшем школьном возрасте наиболее значима личностно-ориентированная работа: помощь в самоопределении, саморазвитии, адаптация в социуме, профилактика стрессовых состояний.

Профориентационная работа с учащимися проводится в следующей форме:

1). Патронат на дому с целью приглашения детей на профориентационные мероприятия, которые проходят в ГКУ ЯНАО ЦЗН Ямальского района.

2). Профконсультирование проводится в групповой и индивидуальной форме. Целью групповых консультаций является знакомство с учебными заведениями ЯНАО, правилами поступления, сбора и оформления документов, информирование о профессиях, которые будут востребованы в ЯНАО в ближайшее десятилетие. В ходе консультирования используются презентации учебных заведений, ресурсы Интернета, для изучения сайтов учебных заведений, каждый год выпускаются памятки для выпускников девятых классов, в которые ежегодно вносятся изменения, касающиеся правил поступления, наименование специальностей.

3). Мероприятия, направленные на информирование ребят о мире профессий, об ошибках при выборе профессии, о важности учета собственных склонностей, интересов, способностей при выборе профессии. На этом же этапе производится примерный подбор профессий, наиболее совпадающих с их ведущими интересами и склонностями.

4). В тесном контакте сотрудничаю с Ямальским районным общественным движением коренных малочисленных народов Севера «Ямал». Нами проводится следующая работа:

  • совместное посещение на дому семей, относящихся к категории «неблагополучных».

  • Совместное проведение на дому профилактических, разъяснительных бесед-консультаций по профилактической ориентации с воспитанниками интерната и с учащимися школы.

Все беседы с учащимися и родителями проводятся совместно с представителем администрации муниципального образования Ямальский район, с управлением по делам малочисленных народов Севера. Беседы проводятся в здании интерната. Также сопровождаю учащихся в администрацию (в управление МНС), где дети делают выбор учебного заведения, определяются по своим возможностям. По требованию предоставляю рекомендации о сборе необходимых документов (справок) для предоставления льгот (бесплатное обучение, оплата обучения, стипендия, бесплатное проживание в общежитии, оплата проезда).

5). В рамках социального партнёрства с ГКУ ЯНАО ЦЗН Ямальского района инспекторами (Лапшовой Л.В., Стрюковой А.В. и МБОУ «ЯШИ» с социальным педагогом Гусаковой Г.Н.) были проведены тематические и практические занятия, профессиональная диагностика, консультирование детей и родителей, тематические встречи с представителями различных профессий, профориентационные игры, тренинги, круглые столы.

XII. Летний отдых

Одним из направлений моей деятельности является организация летнего отдыха и оздоровления детей. Проводится активная информационно - агитационная деятельность с детьми и родителями по качественной и эффективной реализации летнего отдыха и оздоровления.

В летний период при школе функционирует детская пришкольная площадка. В первую очередь в списки включаются дети из коренных малочисленных народов Севера, дети из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей, дети, состоящие на различных видах профилактического учёта, дети-сироты, дети с ОВЗ, а также дети из неполных семей и чьи родители работают в бюджетной сфере.

Таблица 5. Статистические данные охвата детей во время работы пришкольной площадки


ОПС (чел)

МОС

(чел)


МДС

(чел)

НС

(чел)

ОВЗ

(чел)

КДН и ЗП

неполные

(чел)

2011-2012 учебный год

60/54 детей



13/13

43/37

19/17

26/22

2/1

3/3

42/35

2012-2013 учебный год

9/8

57/54

41/41

25/23

3/2

3/2

50/35

2013 - 2014 учебный год

80/76 детей

13/13

56/53

55/55

27/26

3/3

4/4

42/39

2014-2015 учебный год

120/109 детей

24/24

71/68

87/82

23/22

2/2

10/9

42/39

В рамках совместной работы с Администрацией муниципального образования Ямальский район Управлением культуры и молодёжной политики предоставляются путевки на оздоровление детей на черноморском побережье краснодарского края и тюменской области. При организации летнего отдыха детей с родителями проводилась профилактическая работа в форме:

  1. посещения всех семей на дому, дети которых будут выезжать в ДОЛ, проведены разъяснительные беседы, сбор документов;

  2. проведены родительские собрания;

  3. проведены профилактические, разъяснительные беседы-консультации с учащимися и родителями.

Анализируя свою работу за отчетный период, я пришла к следующему выводу:

- наблюдается положительная динамика в сторону снижения роста неблагополучных семей, детей, состоящих на учёте КДН и ЗП, ГПДН, ВШК;

- проводится регулярная работа по вовлечению детей из «группы риска» в кружковые объединения и спортивные секции учреждений дополнительного образования Ямальского района. Положительный результат - 73% от общего количества, состоящих на учете, охвачены дополнительным образованием.

Кроме того, выявлены некоторые проблемы в работе:

- для эффективности и получения положительного результата профилактическую работу с подростками с ассоциативным поведением необходимо проводить в комплексе с родителями, школьным педагогом-психологом;

- родители не оказывают содействия и помощь социальному педагогу, классному руководителю и ребёнку. Профилактическая работа, проводимая с семьёй, остаётся односторонней.

© 2010-2022