Психолого – педагогическая характеристика на ребёнка из образовательного учреждения для врача – психиатра

Раздел Социальному педагогу
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого - педагогическая характеристика

на ребёнка из образовательного учреждения для врача - психиатра

Фамилия, имя, отчество ребёнка: …

Дата рождения «28» февраля 2003 г.

Домашний адрес, телефон: ул. …

Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи) _полная, благополучная___

Мать: возраст___36 лет_, образование _среднее, профессия -

Отец: возраст____36 лет_, образование средне, профессия -

Образовательное учреждение___ …____________________

Класс (группа)___3 «А»_. общеобразовательный, КРО

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещала) ДОУ обычного типа (логопедическая, логопедическая группа, ДОУ коррекционного типа).

Поступила в 1 класс в___9 лет_____________ возрасте. В данной школе с _1__класса.

Оставлялась ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____да, во 2 классе ________________________

Особенности психо - физического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, проявление левшества, зрительно- пространственной ориентации, особенности внимания, памяти.

Работоспособность на очень низком уровне, требуется частая смена деятельности, не сформированы тонкие движения пальцев рук, отмечаются недостатки произвольных движений, ведомая рука - правая. Доминирующим является непроизвольное внимание, произвольное внимание не целенаправленно, истощаемо, требует больших усилий. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мышление конкретное, не критичное. Память замедлена, непрочна. Графо-моторные навыки не развиты. Учителя слышит, выполняет ситуативные простые инструкции (Например: Встань. Дай мне куклу…)

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использует/ не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку. Самоконтроль отсутствует. Программный материал не усваивает. Принимает направляющую и обучающую помощь от учителя.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы).

Мотивация отсутствует. Внутренняя позиция школьника не сформирована.

Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение).

Не способна планировать и контролировать свою деятельность.

Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию.

Девочка по собственной инициативе в контакт со взрослыми и одноклассниками не вступает. Может принимать участие в играх, когда инициатива исходит со стороны детей или взрослого.

Познавательные универсальные учебные действия (овладение широким спектром логических действий и операций: сравнение обобщение, классификация, исключение; овладение общими приёмами решения задач; ориентация на разнообразие способов решен я задач).

_ Не выделяет существенные признаки, мышление конкретное, тугоподвижное, Развитие познавательной деятельности идёт через наглядный материал. Новые условные связи формируются очень медленно.

Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:

Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)

Учебный материал не усваивает. Карина. не знает ни одной цифры. Не пишет. Основные геометрические фигуры не называет и не показывает.

Чтение и развитие речи (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)

Девочка не знает букв. Не читает. На поставленные вопросы не отвечает.

Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажение слов, чтение по догадке)

Часто читает по догадке, искажает слова.

Письмо и развитие речи (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного).

Девочка не владеет навыком обводки, штриховки. Раскрашивает хаотично, выходя за контуры. Строк не соблюдает (Карина их даже не видит.) Ручку, карандаш удерживает, но пишет, то, что хочет, не подчиняясь требованиям.

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)

Не пишет.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно - выразительное оформление, состояние связной речи).

В настоящее время речь состоит из лепета, лепетных слов, может повторить за учителем короткие слова или части слова. Пассивный словарь преобладает над активным. Фразовая речь отсутствует.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте причина, результативность коррекционной работы)

__Раннее логопедическую помощь не получала. В данный момент посещает индивидуальные логопедические занятия в школе.

Социально - бытовая ориентировка: (уровень развития санитарно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально - бытового обслуживания)

Владеет некоторыми навыками самообслуживания (самостоятельно моет руки, вытирает, одевается и раздевается. Но при этом с трудом ориентируется, даже в столовой. Её нужно подвести к столу, подать тарелку. Она даже самостоятельно не может взять со стола ложку. Самостоятельно не способна поддерживать опрятный внешний вид в течение дня.

Общетрудовые умения.

Совместно с учителем может выполнить простые действия.

Особенности поведения и эмоциональных проявлений: (преобладающее настроение ученика (воспитанника) - заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала.

Не проявляет активности, инициативы. Не способна к волевому усилию. Не всегда понимает речевые инструкции педагога. Дистанцию с учителем в общении соблюдает не всегда. Не соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Выводы и рекомендации специалистов:

Нуждается в индивидуальном, дифференцированном подходе, постоянном контроле со стороны взрослых.

Классный руководитель __________________ _____________________________

Педагог - психолог _____________________ ____________________________

Социальный педагог ______________________ _____________________________

Директор школы _______________________ _____________________________

«27» __октября 2015_____ г.

М. П.










Психолого - педагогическая характеристика

на ребёнка из образовательного учреждения для врача - психиатра

Фамилия, имя, отчество ребёнка: …

Дата рождения «08» февраля 2006 г.

Домашний адрес, телефон: ул…

Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи) _ благополучная, мать проживает с дочерью___

Мать: возраст_32 года_, образование _техническое , профессия - товаровед продуктовых товаров (в данный момент не работает, находится дома по уходу за ребёнком)

Отец: возраст____, образование-, профессия -

Образовательное учреждение___ …____________________

Класс (группа)___3а_. общеобразовательный, КРО

История обучения: до поступления в школу посещала …

Поступила в 1 класс в возрасте 7 лет. В данной школе с _1__класса.

Оставлялась ли на 2 год (да, нет, в каких классах) ____нет_______________________

Особенности психо - физического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, проявление левшества, зрительно- пространственной ориентации, особенности внимания, памяти.

Работоспособность на среднем уровне, требуется частая смена деятельности, не сформированы тонкие движения пальцев рук, отмечаются недостатки произвольных движений, ведомая рука - правая. Доминирующим является непроизвольное внимание, произвольное внимание не целенаправленно, требует больших усилий. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Мышление конкретное, не критичное. Память замедлена, непрочна. Графо-моторные навыки на стадии развития. Учителя слышит, но часто требуется дополнительная инструкция со стороны взрослого.

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, использует/ не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку. Новые понятия усваивает с большим трудом. Требуется неоднократное повторение и разъяснения. Самоконтроль отсутствует. Принимает направляющую и обучающую помощь от педагогического работника.

Сформированность универсальных учебных действий:

Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы).

Внутренняя позиция школьника сформирована частично. Старается соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами.

Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение).

Не способна планировать и контролировать свою деятельность, требуется подсказка и контроль со стороны взрослых.

Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию.

В контакт со взрослыми и одноклассниками вступает выборочно. В общении со сверстниками сама выбирает себе партнёра для игр и занятий. Может принимать участие в играх, когда инициатива исходит со стороны детей или взрослого.

Познавательные универсальные учебные действия (овладение широким спектром логических действий и операций: сравнение обобщение, классификация, исключение; овладение общими приёмами решения задач; ориентация на разнообразие способов решен я задач).

_ Не выделяет существенные признаки, мышление конкретное, тугоподвижное. Развитие познавательной деятельности идёт через наглядный материал. Новые условные связи формируются медленно.

Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:

Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)

Учебный материал усваивает удовлетворительно. Арина владеет счётом в пределах 20. Под контролем взрослого может сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Знает и применяет на практике изученную таблицу умножения и деления. Но при решении задач испытывает затруднения. Даже после разбора задачи не всегда может записать её самостоятельно, требуется дополнительное разъяснение. Знает основные геометрические фигуры. Самостоятельно может их начертить.

Чтение и развитие речи (отношение к чтению; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; первичные умения работать с литературой; техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)

Девочка владеет чтение полными словами. Но при чтении не всегда осознаёт, о чём прочитала. На поставленные вопросы чаще не отвечает или отвечает односложно. На уроках пассивна, инициативы не проявляет. С трудом заучивает стихотворения.

Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажение слов, чтение по догадке)

Часто читает по догадке, искажает слова.

Письмо и развитие речи (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного).

Девочка владеет навыком письма. Старается соблюдать орфографический режим. Свои письменные работы оформляет аккуратно. Под руководством учителя может произвести звуко-буквенный анализ слов. Знает основные правила правописания, но не всегда их применяет при письме. Владеет списыванием с печатного и рукописного текста. Пишет под диктовку, но требуется контроль со стороны взрослого.

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)

При списывание допускает пропуски слов. Не всегда соблюдает режим пунктуации. При письме под диктовку необходимо повторить все правила правописания.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно - выразительное оформление, состояние связной речи).

Пассивный словарь преобладает над активным. При чтении не соблюдает выразительность.

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте причина, результативность коррекционной работы)

__Логопедическую помощь получает с детского сада. Сейчас посещает индивидуальные и групповые логопедические занятия в школе.

Социально - бытовая ориентировка: (уровень развития санитарно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально - бытового обслуживания)

Владеет навыками самообслуживания. В школу приходит опрятно одетой. В течение учебного дня поддерживает опрятный вид. Следит за своими школьными вещами.

Общетрудовые умения.

В процессе усвоения общетрудовых умений действует чаще не целенаправленно. Самостоятельно выполнить работу не может, требуется помощь взрослого. При возникновении трудностей на уроке не прилагает усилий для их преодоления. Не всегда может последовательно выполнить задание, т.к. не умеет планировать свою деятельность.

Особенности поведения и эмоциональных проявлений: (преобладающее настроение ученика (воспитанника) - заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала.

Не проявляет активности, инициативы. Не способна к волевому усилию. Постоянных приятелей в классе нет. Может обратиться с просьбой к учителю. Соблюдает дистанцию с педагогическими работниками в общении, относится к ним с уважением. Прислушивается и выполняет замечания учителя. Не всегда контролирует свои эмоции. Если у Арины что-то не получается, девочка начинает плакать.

Выводы и рекомендации специалистов:

Нуждается в индивидуальном, дифференцированном подходе, постоянном контроле со стороны взрослых.

Классный руководитель __________________ _____________________________

Педагог - психолог _____________________ ____________________________

Социальный педагог ______________________ _____________________________

Директор школы _______________________ _____________________________

«26» __ноября 2015_____ г.

М. П.



© 2010-2022