- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Проект Живем по правилам
Проект Живем по правилам
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таланова М.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида г.Городца»
Проект «Живем по правилам»
2012 год
Введение
В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности. Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, незанятость детей во внеурочное время и т. д. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпрепровождению, в погоне за удовольствиями.
Данный индивидуальный проект разработан с целью профилактики и предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетним. Проект предусматривает систему социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.
Принципы построения проекта:
-
принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества;
-
принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта ребенка;
-
принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самоусовершенствованию.
Участники проекта:
-
учащийся, совершающий правонарушения;
-
воспитатель-наставник;
-
законный представитель несовершеннолетнего;
-
социальный педагог;
-
педагог-психолог.
Цель проекта: психолого-педагогическое сопровождение семьи и подростка, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию.
Задачи проекта:
1.Выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;
2.Формировать у подростка и его законного представителя ответственное отношение к поступкам и своей жизни;
3.Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;
4.Создавать доброжелательную атмосферу в окружении подростка, способствовать устранению конфликтных ситуаций в семье и школе;
5.Пропагандировать педагогические и правовые знания.
Принципы работы с семьей и несовершеннолетними:
-
доброжелательное отношение к подростку;
-
индивидуальный подход, адресный принцип работы;
-
постоянный контакт с семьей;
-
ориентация на развитие позитивного потенциала семьи;
-
согласованность услуг, координация работы и сотрудничество различных органов, учреждений и специалистов
Методы работы: беседа, убеждение, консультирование, патронаж семьи.
Срок реализации проекта: 2012-2013 год
Индивидуальный план работы с несовершеннолетним и его семьей
Мероприятия
Дата проведения
Ответственные
Ожидаемый результат
Отметка о выполнении
Ноябрь 2012 г.
Посещение семьи подростка
В течение месяца
Получение данных об условиях проживания подростка
Индивидуальная беседа: « От каких недостатков ты хочешь
Избавиться»
20.01.13.
Умение анализировать свои поступки и действия.
Проведение занятий
для учащихся 7-9 классов
В течение месяца
Сохранение психологического здоровья учащихся
Подготовка к участию в концерте, посвященному Дню матери: разучивание стихотворения
До 30.11.12 г.
Участие в концерте «Мамы, мамочки, мамули…»
Совет профилактики с участием инспектора ОДН С. Н. Метлиной в присутствии опекуна (по особому плану)
До 30.11.12 г.
Заседание Совета профилактики
День здоровья
20.11.13 г.
Участие в мероприятии
Индивидуальная беседа с Серёжей о поведении в семье, в школе и на улице
21.11.12 г.
Соблюдение правил поведения в общественных местах и дома
Индивидуальная беседа с Серёжей о необходимости получения образования
23.11.12 г.
Изменение мотивации учения в положительную сторону
Индивидуальная беседа «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности».
24.11.12 г.
Изменение взгляда на жизнь
Индивидуальная беседа: «Стыд и совесть».
28.11.12г.
Умение задумываться о своих поступках.
Акция «Столовая для птиц»
В течение месяца
Изготовление кормушки из подручных материалов
Декабрь 2012 г.
Участие в районной акции «Линия жизни» на базе школы по плану социально-психологической службы
01.12.12 г. - 28.12.12 г.
Участие в мероприятиях акции
Проведение занятий
Для учащихся 7-9 классов
В течение месяца
Сохранение психологического здоровья учащихся
Игра по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» (ЦПСиД)
По особому плану
Пропаганда ЗОЖ
День здоровья
20.12.12 г.
Участие в мероприятии
Школьный конкурс «Мастерская
Деда Мороза»
10.12.-28.12.12 г.
Изготовление поделки
Мониторинг удовлетворенности учебным процессом, учащиеся, 2-10 классы
До 27.12.12 г.
Заполнение бланка
Индивидуальная беседа: «Наркотики беда или радость».
18.12.12г.
Отрицательное отношение к наркотическим веществам.
Диагностика отношения к ЗОЖ, 5-10 классы
До 15.12.12 г.
Увеличение числа учащихся с высоким уровнем отношения к ЗОЖ
Игра по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» (ЦПСиД)
По особому плану
Изменение отношения к вредным привычкам
Индивидуальная беседа: «Ароматы тела. Культура поведения»
24.12.12г.
Соблюдение опрятного внешнего вида.
Групповое занятие: «Этикет. Встреча гостей».
26.12.12г.
Соблюдение
правил поведения в обществе.
Акция «Защитим зеленую красавицу»
В течение месяца
Изготовление листовки
Подготовка к новогоднему празднику
До 28.12.12 г.
Участие в праздничном мероприятии
Индивидуальная беседа об ответственном отношении к учению в период окончания 2 четверти
В течение месяца
Получение удовлетворительных оценок за четверть
Групповая беседа о безопасном поведении в каникулярное время
28.12.12 г
Сохранение жизни и здоровья подростков
Летний период 2013 г.
Беседы с опекуном о том, как Сергей проводит летние каникулы
В течение лета
Сохранение жизни и здоровья подростка в летний период
Доведение до сведения опекуна информации о начале 2013-2014 уч.г.
15.08.-30.08.13 г.
Участие подростка в торжественной линейке 02.09.13 г.
Индивидуальная беседа «Как я провел лето»
До 05.09.13 г
Рассказ об отдыхе летом
Индивидуальная беседа о правилах поведения в школе и пользе учения
До 07.09.13 г
Положительное отношение к школе и учебе
Индивидуальная беседа: «Режим дня. Мои привычки и желания»
03.09.13
Соблюдение режима дня
Посещение семьи подростка и беседа с опекуном о занятости в свободное от учебы время
В течение месяца
Состояние квартиры после ремонта и улучшение условий проживания подростка
Групповая беседа: «Правила и нормы поведения. Кодекс товарищества»
04.09.13 г.
Ответственное поведение к своим поступкам
Диагностика учебной мотивации
09.09.- 30.09.13 г.
Выявление уровня мотивации подростка
Групповая беседа: «Как заставить себя тренироваться?»
10.09.13г.
Стимулировать подростка к посещению спортивных кружков и секций.
Индивидуальная беседа: «Мои новые друзья»
14.09.13.
Умение правильно выбирать друзей
Групповая беседа: « Влияние алкоголя на подростка».
17.09.13г.
Отрицательное отношение к спиртным напиткам
Подготовка к общешкольному мероприятию, посвященного юбилею школы
До 18.10.13
Проведение мероприятия
День здоровья
20.09.13 г.
Участие в мероприятии
Занятие «Взаимоотношения между мальчиками и девочками» со специалистами ЦПСиД
В течение месяца (по особому плану)
Участие в мероприятии
Экскурсия в Керженский заповедник
27.09.13 г.
Участие в экскурсии
Октябрь 2013 г.
Групповая беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с инспектором ОДН
В течение месяца (по особому плану)
Отсутствие правонарушений у подростка
Индивидуальная беседа: «Табак - это тоже наркотик».
08.10.13 г.
Отсутствие тяги к курению.
Групповое занятие: проигрывание конфликтных ситуаций
12.10.13г.
Улучшение взаимоотношений между подростками.
Индивидуальная беседа: «Что такое здоровый образ жизни».
15.10.13г
Приобщение к здоровому образу жизни.
Диагностика отношения к ЗОЖ
21.10.- 31.10.13 г.
Выявление отношения к ЗОЖ
День здоровья, посвященный олимпиаде Сочи-2014
20.10.13 г.
Участие в мероприятии
Экологический проект «Мир вокруг нас»
В течение года
(по особому плану)
Участие в мероприятиях «Керженский заповедник»
Индивидуальная беседа по профилактике
правонарушений и преступлений
31.10.13г.
Отсутствие правонарушений подростка.
Групповая беседа об успеваемости на конец учебной четверти
В течение месяца
.
Ответственное отношение к учебе
Ноябрь 2013 г.
Родительское собрание.
Индивидуальная беседа с опекуном Пупковой Е.А.
02.11.13 г.
Итоги четверти
Групповая беседа по охране жизни и здоровья детей в осенние каникулы
02.11.13 г.
Сохранение жизни и здоровья детей в летний период
Ожидаемый результат:
-
формирование у подростка нравственных качеств, представлений о жизненных ценностях;
-
снижение уровня правонарушений, совершающих подростком;
-
привлечение вышестоящих органов к проблеме семьи.