Проект Живем по правилам

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида г.Городца»













Проект «Живем по правилам»



























2012 год

Введение

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности. Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, незанятость детей во внеурочное время и т. д. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпрепровождению, в погоне за удовольствиями.

Данный индивидуальный проект разработан с целью профилактики и предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетним. Проект предусматривает систему социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.

Принципы построения проекта:

  • принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества;

  • принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта ребенка;

  • принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самоусовершенствованию.

Участники проекта:

  • учащийся, совершающий правонарушения;

  • воспитатель-наставник;

  • законный представитель несовершеннолетнего;

  • социальный педагог;

  • педагог-психолог.

Цель проекта: психолого-педагогическое сопровождение семьи и подростка, попавшего в тяжелую жизненную ситуацию.

Задачи проекта:

1.Выступать посредником между личностью ребенка и его окружением;

2.Формировать у подростка и его законного представителя ответственное отношение к поступкам и своей жизни;

3.Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

4.Создавать доброжелательную атмосферу в окружении подростка, способствовать устранению конфликтных ситуаций в семье и школе;

5.Пропагандировать педагогические и правовые знания.

Принципы работы с семьей и несовершеннолетними:

  • доброжелательное отношение к подростку;

  • индивидуальный подход, адресный принцип работы;

  • постоянный контакт с семьей;

  • ориентация на развитие позитивного потенциала семьи;

  • согласованность услуг, координация работы и сотрудничество различных органов, учреждений и специалистов

Методы работы: беседа, убеждение, консультирование, патронаж семьи.

Срок реализации проекта: 2012-2013 год

Индивидуальный план работы с несовершеннолетним и его семьей

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

Ноябрь 2012 г.

Посещение семьи подростка

В течение месяца

Получение данных об условиях проживания подростка

Индивидуальная беседа: « От каких недостатков ты хочешь

Избавиться»

20.01.13.

Умение анализировать свои поступки и действия.

Проведение занятий

для учащихся 7-9 классов

В течение месяца

Сохранение психологического здоровья учащихся

Подготовка к участию в концерте, посвященному Дню матери: разучивание стихотворения

До 30.11.12 г.

Участие в концерте «Мамы, мамочки, мамули…»

Совет профилактики с участием инспектора ОДН С. Н. Метлиной в присутствии опекуна (по особому плану)

До 30.11.12 г.

Заседание Совета профилактики

День здоровья

20.11.13 г.

Участие в мероприятии

Индивидуальная беседа с Серёжей о поведении в семье, в школе и на улице

21.11.12 г.

Соблюдение правил поведения в общественных местах и дома

Индивидуальная беседа с Серёжей о необходимости получения образования

23.11.12 г.

Изменение мотивации учения в положительную сторону

Индивидуальная беседа «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности».

24.11.12 г.

Изменение взгляда на жизнь

Индивидуальная беседа: «Стыд и совесть».

28.11.12г.

Умение задумываться о своих поступках.

Акция «Столовая для птиц»

В течение месяца

Изготовление кормушки из подручных материалов

Декабрь 2012 г.

Участие в районной акции «Линия жизни» на базе школы по плану социально-психологической службы

01.12.12 г. - 28.12.12 г.

Участие в мероприятиях акции

Проведение занятий

Для учащихся 7-9 классов

В течение месяца

Сохранение психологического здоровья учащихся

Игра по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» (ЦПСиД)

По особому плану

Пропаганда ЗОЖ

День здоровья

20.12.12 г.

Участие в мероприятии

Школьный конкурс «Мастерская
Деда Мороза»

10.12.-28.12.12 г.

Изготовление поделки

Мониторинг удовлетворенности учебным процессом, учащиеся, 2-10 классы

До 27.12.12 г.

Заполнение бланка

Индивидуальная беседа: «Наркотики беда или радость».

18.12.12г.

Отрицательное отношение к наркотическим веществам.

Диагностика отношения к ЗОЖ, 5-10 классы

До 15.12.12 г.

Увеличение числа учащихся с высоким уровнем отношения к ЗОЖ

Игра по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» (ЦПСиД)

По особому плану

Изменение отношения к вредным привычкам

Индивидуальная беседа: «Ароматы тела. Культура поведения»

24.12.12г.

Соблюдение опрятного внешнего вида.

Групповое занятие: «Этикет. Встреча гостей».

26.12.12г.

Соблюдение

правил поведения в обществе.

Акция «Защитим зеленую красавицу»

В течение месяца

Изготовление листовки

Подготовка к новогоднему празднику

До 28.12.12 г.

Участие в праздничном мероприятии

Индивидуальная беседа об ответственном отношении к учению в период окончания 2 четверти

В течение месяца

Получение удовлетворительных оценок за четверть

Групповая беседа о безопасном поведении в каникулярное время

28.12.12 г

Сохранение жизни и здоровья подростков

Летний период 2013 г.

Беседы с опекуном о том, как Сергей проводит летние каникулы

В течение лета

Сохранение жизни и здоровья подростка в летний период


Доведение до сведения опекуна информации о начале 2013-2014 уч.г.

15.08.-30.08.13 г.

Участие подростка в торжественной линейке 02.09.13 г.



Индивидуальная беседа «Как я провел лето»

До 05.09.13 г

Рассказ об отдыхе летом


Индивидуальная беседа о правилах поведения в школе и пользе учения

До 07.09.13 г

Положительное отношение к школе и учебе


Индивидуальная беседа: «Режим дня. Мои привычки и желания»

03.09.13

Соблюдение режима дня


Посещение семьи подростка и беседа с опекуном о занятости в свободное от учебы время

В течение месяца

Состояние квартиры после ремонта и улучшение условий проживания подростка


Групповая беседа: «Правила и нормы поведения. Кодекс товарищества»

04.09.13 г.

Ответственное поведение к своим поступкам


Диагностика учебной мотивации

09.09.- 30.09.13 г.

Выявление уровня мотивации подростка


Групповая беседа: «Как заставить себя тренироваться?»

10.09.13г.

Стимулировать подростка к посещению спортивных кружков и секций.


Индивидуальная беседа: «Мои новые друзья»

14.09.13.

Умение правильно выбирать друзей


Групповая беседа: « Влияние алкоголя на подростка».

17.09.13г.

Отрицательное отношение к спиртным напиткам


Подготовка к общешкольному мероприятию, посвященного юбилею школы

До 18.10.13

Проведение мероприятия


День здоровья

20.09.13 г.

Участие в мероприятии


Занятие «Взаимоотношения между мальчиками и девочками» со специалистами ЦПСиД

В течение месяца (по особому плану)

Участие в мероприятии


Экскурсия в Керженский заповедник

27.09.13 г.

Участие в экскурсии


Октябрь 2013 г.

Групповая беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» с инспектором ОДН

В течение месяца (по особому плану)

Отсутствие правонарушений у подростка


Индивидуальная беседа: «Табак - это тоже наркотик».

08.10.13 г.

Отсутствие тяги к курению.


Групповое занятие: проигрывание конфликтных ситуаций

12.10.13г.

Улучшение взаимоотношений между подростками.


Индивидуальная беседа: «Что такое здоровый образ жизни».

15.10.13г

Приобщение к здоровому образу жизни.


Диагностика отношения к ЗОЖ

21.10.- 31.10.13 г.

Выявление отношения к ЗОЖ


День здоровья, посвященный олимпиаде Сочи-2014

20.10.13 г.

Участие в мероприятии


Экологический проект «Мир вокруг нас»

В течение года

(по особому плану)

Участие в мероприятиях «Керженский заповедник»


Индивидуальная беседа по профилактике

правонарушений и преступлений

31.10.13г.

Отсутствие правонарушений подростка.


Групповая беседа об успеваемости на конец учебной четверти

В течение месяца

.

Ответственное отношение к учебе


Ноябрь 2013 г.

Родительское собрание.

Индивидуальная беседа с опекуном Пупковой Е.А.

02.11.13 г.

Итоги четверти


Групповая беседа по охране жизни и здоровья детей в осенние каникулы

02.11.13 г.

Сохранение жизни и здоровья детей в летний период


Ожидаемый результат:

  • формирование у подростка нравственных качеств, представлений о жизненных ценностях;

  • снижение уровня правонарушений, совершающих подростком;

  • привлечение вышестоящих органов к проблеме семьи.




© 2010-2022