Доклад на тему: «Профилактика суицида в колледже»

Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей оказывается человек
Раздел Социальному педагогу
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему:

«Профилактика суицида в колледже»

Крылова Т.Н. - психолог КГУ «Коллдж

Многое, из того, что нам взрослым, кажется

пустяком, для ребенка -

глобальная проблема.

Обязанность любого воспитателя,

будь то педагог или родитель,-

не допустить у ребенка мысли о том,

что выхода из сложной ситуации нет.

Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей оказывается человек

Различают следующие типы суицидального поведения:

1. Демонстративное ( это своего рода просьба о помощи)

2. Аффективное (это как правило, сильные негативные эмоции( обида, гнев)

3. Истиное (характеризуется продуманным планом действий)

В начале учебного года я провожу со всеми вновь прибывшими анкетирование на адаптацию в учебном заведении, где есть вопросы и личного характера, затем анкетирование на тему «Суицид», психологический опросник на исследование суицидальной направленности, где выявляется депрессивность, невротизация и общительность. Все эти данные вносятся в базу данных, и с ними знакомлю кураторов групп. Этим ребятам, которые попадают в наше поле зрения, уделяется дополнительное внимание. Многие студенты имеют низкую самооценку, и все это тянется с детства и, хотя у ребят имеется потенциал, они не могут его проявить и нам необходимо приложить усилие, чтобы раскрыть его. Не секрет, что наши многие дети живут не в благополучных семьях и у них с родителями нет не только понимания, но и имеется недостаток в простых человеческих потребностях. В школах также дети не все реализованы, так как упор делается на хорошистов, а «троечники» привыкают к тому, что они «посредственники», и с эти клеймом приходят к нам и поэтому очень сложно приходится работать первое полугодие. Наша задача раскрыть возможности каждого и попытаться помочь поменять им свое мировоззрение. Поэтому необходимо находить ключик к каждому ребенку.

70% подростков, в качестве повода, толкнувшего их на попытку суицида, называют разного рода конфликт в учебной среде. Но причиной является, как правило, неблагополучие в семье. Однако это «неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: в первую очередь нарушены родительско - детские отношения. Роль «последней капли» играют ситуации в колледже, поскольку учебное заведение - это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени. Поэтому нам необходимо работать и с родителями, посещать местожительство, чаще проводить родительские собрания.

Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается, как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности). Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью вмешаться в кризис одиночества. Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в колледже, необходимо принять меры по:

- формированию групповых коллективов, нормализации стиля общения педагогов со студентами

- вовлечению студентов в социально - значимые виды деятельности

- организации самоуправления в колледже

-формированию установок у студентов на самореализацию в культуре, спорте, искусстве, науке и др.

Взаимоотношения со студентами должны строиться на основе уважения, убеждения, в спокойном, доброжелательном тоне общения. Для предотвращения суицидов у студентов педагоги могут сделать следующее:

- вселять студентам уверенность в свои силы и возможности

- внушать им оптимизм и надежду

- проявлять сочувствие и понимание

- осуществлять контроль за поведением ребенка

-анализировать его отношения со сверстниками

Администрации колледжа необходимо направить пристальное внимание и установить контроль за стилем общения педагогов со студентами в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов

И каждый из нас имеет специальное образование и должен понимать, что в наших руках гибкий пластилин, из которого мы обязаны слепить настоящего человека.




© 2010-2022