- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методические материалы Здоровьесберегающие технологии в школе
Методические материалы Здоровьесберегающие технологии в школе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колбасова С.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здоровье - это физическое, душевное и социальное благополучие.
Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Классификация Здоровьесберегающих технологий
(классификация по Н.К. Смирнову.)
1. Медико-гигиенические технологии
-
ежегодные углубленные медосмотры для учащихся;
-
анализ состояния здоровья, выявление хронических заболеваний;
-
организация горячего питания.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии
-
закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии :
-
создание экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
-
изучение курса ОБЖ;
-
проведение тренировочных эвакуаций из здания школы на случай чрезвычайной ситуации.
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии :
-
организационно-педагогические технологии определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний:
-
психолого-педагогические технологии:
психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
-
учебно-воспитательные технологии:
обучение грамотной заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
-
Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии:
-
социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов.
-