- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Детский суицид – родители, будьте бдительны!
Детский суицид – родители, будьте бдительны!
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орманова С.Ж. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Детский суицид - родители, будьте бдительны!
Суицид, самоубийство - целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное и самостоятельное.
Самоубийство и попытка суицидов среди детей - проблема особо острая и шокирующая. Чаще всего самоубийства совершаются подростками в возрасте 14-17 лет, то есть в период наиболее неустойчивого психического состояния. Хотя есть случаи лишения себя жизни младшими школьниками или дошкольниками.
Суицид - это процесс, а не событие. Это не проблема, а попытка разрешить проблему.
Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе
Поведенческие
Словесные
Эмоциональные
Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно - отдаляющие от близких
Уверения в беспомощности и зависимости от других
Амбивалентность, неоднозначность
Склонность к неоправданно рискованным поступкам
Прощания
Беспомощность-безнадежность
Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток
Разговоры или шутки о желании умереть
Переживание горя
Посещение врача без очевидной необходимости
Сообщение о конкретном плане самоубийства
Несвойственная агрессия или ненависть к себе
Нарушение дисциплины или снижение качества работы и связанные с этим неприятности в учебе, работе
Медленная, маловыразительная речь
Признаки депрессии: нарушение сна, аппетита, повышенная возбудимость, грусть и др.
Расставание с дорогими вещами или деньгами
Двойственная оценка значимых событий
Вина или ощущение неудачи, поражения
Приобретение средств для совершения суицида
Высказывания самообвинения
Чрезмерные опасения, страхи
Подведение итогов, подведение дел в порядок, приготовление к уходу
Чувство малозначимости, никчемности, ненужности
Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту
Рассеянность или растерянность
«Туннельное» сознание
Помните, о суицидальном поведении говорит не один из признаков, а их совокупность
Алгоритм действия родителей, если их дети склонны к суицидальному поведению
1.Побеседовать с ребенком.
2.После спокойного разговора следует предложить ребенку встречу с психологом оказания профессиональной помощи.
3.Найти информацию о том, где можно встретиться с квалифицированным психологом по данному вопросу в данной территории.
4.Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при необходимости пройти курс психотерапевта с целью формирования адекватных взаимоотношений с ребёнком.
Рекомендации родителям по ведению беседы с детьми
· Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что ваши подозрения не напрасны.
· Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос - такой способ не будет иметь необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность родителей, ничего не расскажет или же, совершит рецидив
· В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть доброжелательный любящий человек, который готов прийти на помощь.
· Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.
· Конечной целью разговора должна стать договоренность с ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога. Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь обращаться к нам в любое время. Нам кажется, что тебе стоит обратиться за помощью к специалисту, имеющему опыт решения таких вопросов».
Советы для родителей по профилактике суицидов
Ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
Анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
Учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если..."
Воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах
Не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
Не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
Обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
Записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.