Планирование программы Правовая азбука

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Петрозаводск


программа


Правовая азбука


Срок реализации программы - 3 года

Возраст обучающихся - 13 - 15 лет

Автор программы:

Фатыхова Надежда Анатольевна

Социальный педагог СОШ №20

Г. Петрозаводск

Пояснительная записка.


Одной из важнейших предпосылок успешности перехода России к демократическому устройству общества с социально-ориентированной рыночной экономикой является сегодня становление гражданского общества, обеспечивающего соблюдение прав человека.

Эффективность становления и развития правового государства и гражданского общества тесно связана с вовлечением в этот процесс широких слоев населения. Прослеживается зависимость успешности развития данных процессов от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений людей к правовым способам регулирования взаимоотношений в самых разных сферах их жизнедеятельности.

Сегодня в России наблюдается пробуждение практического интереса населения к праву и правовым институтам, в целом ряде случаев отмечается стремление прибегать к правовым механизмам защиты собственных прав и, в частности, прав ребенка. Все больше людей обращаются в судебные органы для решения своих проблем или за консультацией к юристам. На телевидении открыты программы, посвященные данной проблеме («Час суда», «Суд идет», Федеральный судья»).

На уровне семьи и личности можно констатировать все возрастающую заинтересованность в формировании правовой компетенции всей семьи и каждого ее члена в отдельности, т.е. способности защищать свои права, осознавать ответственность за выполнение обязанностей, выстраивать свое поведение в соответствии с существующими в обществе нормами права и морали. Однако в связи с тем, что в стране происходит непрерывный процесс нормотворчества, обновления законодательства, накопления правоприменительной практики, разрыв между современным демократическим законодательством и низким уровнем правосознания населения становится все заметнее. Отсутствие опыта выстраивания модели собственного поведения в условиях постоянного обновляющейся нормативно-правовой базы усложняет формирование правового сознания подростков и детей младшего школьного возраста. Родители не могут передать подрастающему поколению свой правовой опыт, им самим сложно разобраться в огромной массе создающихся и исчезающих законов и подзаконных актов - не хватает базовой подготовки, включающей, главным образом, основы знаний по праву, навыки работы со специфической правовой информацией и ее практическим применением. Поэтому то, что в странах с длительной правовой традицией закладывается в семье, в наших условиях должно иметь поддержку извне, стать предметом целенаправленной работы существующих и заинтересованных в этом государственных и общественных институтов.

Учитывая то обстоятельство, что воспитание подрастающего поколения все чаще и в большей степени передается образовательным учреждениям, реализацией данного направления должна заниматься именно школа, привлекая к сотрудничеству органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних и общественные организации.

Воспитание правосознания законопослушания должно сосредоточиться на характеристике права, как важного элемента общечеловеческой культуры, как эталона цивилизованных отношений между людьми.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации в качестве приоритета определяет задачу воспитания гражданина: « Система образования призвана оьеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью...»

В настоящее время знаковую роль приобретает правовое просвещение детей.Подростки должны знакомиться с правами человека в рамках школьного обучения. Уровень развития правового государства пропорционален уровню правовой культуры граждан.

Направленность программы.

Программа относится к социально-педагогической направленности.

Основное внимание в реализации данной программы отводится правовому просвещению учащихся и кроме этого отдельно проводится работа с учащимися «группы риска».

Специфика данной программы:

Курс основывается на формировании уважения к достоинству личности, способствование становлению гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека и умеющей защитить эти права.

Цель - правовое просвещение учащихся, знакомство с основными законодательными документами, формирование социальной активности подростка и законопослушного поведения несовершеннолетних.

Задачи:

- формирование отношения к праву, как социальной ценности, и понимания необходимости правовых знаний общественной жизни;

- знание и грамотное использование в речи элементарных правовых понятий (таких, как: «закон», «право», «права человека», «права ребенка», «норма права», «правонарушение» и др.);

  • приобретение готовности и способности разрешать конфликты мирным путем, в том числе с использованием различных норм и правил;

- умение выделять правовое содержание жизненных ситуаций и обращаться к источникам права или экспертам за помощью в их разрешении;

  • - накопление опыта разработки собственных правил и норм (на примере - правил для учащихся);

  • - получение знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач;

Возраст воспитанников.

Программа разработана для детей 13-15лет

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся три раза в неделю по 1 часу - 3 часа в неделю - 108 часов в год.

Формы занятий:


  • беседы;

  • диспуты по вопросам нравственной проблематике, газетным статьям;

  • игры; конференции;

  • практикумы, использование ИКТ;

  • встречи со специалистами;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Учащиеся должны знать:

- названия основных нормативно-правовых документов;

- иметь представление о своих правах и обязанностях;

- уметь применить знания в проигрываемых и жизненных ситуациях;

- научиться защищать себя с помощью правовых знаний.

Формы отслеживания результатов обучения по программе:

  • тесты по изучаемой тематике;

  • анализирование, беседы по вопросам данной тематики;

  • рефлексия.








Методическое обеспечение программы

Список литературы.

1.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения под ред.: Н.Воскресенской. С. Шехтера. Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование» Партнерство Сивитас - Россия Фонд «Сивитас» М: 2005;

2.Учебно- методическое пособие для учителя Россия РК 2007, составитель Н.Г. Павлова;

3.Брошюра: «Родителям о правах человека» Петрозаводск 2004г.; Правозащитный Союз Карелии И. Пальцев, С.Табаков;

4.Брошюра «Учителю о правах человека» Петрозаводск 2003г.

5.Справочно-информационное пособие из серии «Права человека» Права детей в современном мире Петрозаводск 2005г.;

6.Никитина А.Ф. Граждановедение: Учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения -М: Дрофа, 2003.-144с.

7. Дела школьные. Сборник сценариев/ Под ред. А.Б. Малюшкина, Е.А. Романовой.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-80с.

8.Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей / Я.В. Соколов, Д.В. Колесов, С.В. Максимов и др.- М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин» 2004.- 192с.

9.Певцов Е.А. Право. Основы правовой культуры. 9 класс.- М.: «ТИД « Русское слово- РС», 2001,- 272с.Выбираю жизнь: Программа Д.О.М./учебно- методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей; Авторы-составители С.В. Горанская, О.С. Барановаю- 2 изд.- Петрозаводск: ПетроПресс, 2002-192с.

10.Административный кодекс РФ.

11.Всеобщая декларация прав человека (любое издание).

12.Гражданский кодекс РФ.

13. Жилищный кодекс РФ.

14.Закон РФ «Об образовании РФ»;

15.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в России»;

16.Конвенция о правах ребенка (любое издание);

17.Час о серьёзном. Выпуск 3.- Йошкар- Ола: Педагогическая инициатива,2004, 64с.;

18.Любимова Т.Г. Уроки жизни. Занятия по развитию социального интеллекта у школьников. Изд.2- Чебоксары:» Клио», 2002.-48с.

19.Выбираю жизнь: Программа Д.О.М. /Учебно- методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей;

авторы-составители С.В. Горанская, О.С. Баранова.-2 изд. - Петрозаводск: Петро Пресс;2002, -192 с.



Учебно-тематическое планирование программы.

1 год обучения.

Наименование раздел

Темы

Количество часов

Содержание раздела

Формы проведения занятий

Т

П

В

1.

Введение.

4 часа

Что такое право? Понятие о правах человека.

1


1

Содержание понятия: «права человека». Как складывается у человека представление о его правах. Индивидуальный характер представления человека о его правах и жизненная реальность. Возможность конфликта человека с обществом на основе субъективных представлений о своих правах. Конституция РФ, ее разделы. Классификация прав, конституциональные обязанности граждан, ответственность граждан за невыполнение их обязанностей и за нарушение прав других граждан. Устав школы, права и обязанности учащихся.

- работа с документами

- беседа

Знакомство с основным законом страны - Конституция РФ.

0,5

0,5

1

Права и обязанности граждан России.


1

1

Изучение главного документа школы - устава.

1


1

2.

Человек в обществе.

6 часов.

Человек среди людей.

0,5

0,5

1

Какие правила поведения в обществе известны? В каких случаях применяются правила? Что такое семья? Роль семьи в жизни каждого человека и роль каждого члена семьи в сохранении ее благополучия. Международно-правовой документ - Конвенция о правах ребенка. Работа на компьютере - знакомство с основными статьями документа (ст.2,6,8,9,12,13,14,15,16,17,19,27,28,31,32.37,38,40). Чем моральные нормы отличаются от тех, которые записаны в законах. Для чего в обществе существуют моральные нормы и как они действуют. За какие виды лжи наступает юридическая ответственность. Знакомство со статьей Уголовного Кодекса РФ ст.136 «Нарушение равноправия граждан».

- беседа

- дискуссия (обсуждение различных ситуаций)

- работа на компьютере «Права и дети в Интернете»

- тестирование («Познавай людей и самого себя»)

Ребенок и его права. Международно-правовой документ - Конвенция о правах ребенка.

1

1

2

Человек в семье.

0,5

0,5

1

Мораль и право.

1


1

Равноправие граждан.

1


1

3.

О государстве. 7 часов.

Диктатура.

1


1

Понятие о государстве, чем различаются диктатура и демократия. Что нужно для устройства демократического государства. Президент. Конституционный суд. Свобода слова. Работа на компьютере, сайт «Президент детям школьного возраста». Армия, из кого она состоит. Боеготовность. Боеспособность армии. История развития символики нашего государства, значение ее для страны.

- тестирование («Я и власть»)

- работа на компьютере

Демократия.

1


1

Для чего нужен суд?

1


1

Для чего нужна армия?

1

1

2

Символы нашего государства: герб, флаг, гимн.

1

1

2

4.

Достоинства и недостатки человека.

9 часов.

Совесть. Добропорядочность.

1


1

Совесть. Что такое угрызение совести. Цинизм. Как уберечь себя от циничного отношения к жизни. Гуманность. Какого человека можно назвать справедливым и почему справедливость - признак доброты. Злобность и жестокость - это проявление слабости. Как жестокость может привести к совершении преступления. Знакомство со ст. 245 «Жестокое обращение с животными», ст. 117 «Истязание». Каково значение слов - национализм, фашизм. В каких бытовых поступках может проявиться национализм человека. Толерантность. Обсуждение газетных материалов по теме. Вредные привычки. Пагубное влияние никотина и наркотиков на организм. Здоровье человека - одна из величайших ценностей. Какие удары по здоровью наносят вредные привычки. Стадии протекания токсикомании, наркомании. Последствия употребления наркотических веществ. Психическая и физическая зависимость. Связь наркомании и преступности.

- беседа

- дискуссия

- анкетирование «Курение и здоровье»

- компьютерная презентация

- ролевые игры

Доброта и гуманность.

1


1

Злобность и жестокость.

1


1

Национализм и фашизм.

1


1

Вредные привычки. Табакокурение.

0,5

0,5

1

Наркотики. Зависимость и последствия.

1

1

2

Наркотики. Насилие и закон. Как сказать наркотикам «Нет!».

1


1

Токсикомания, ее последствия.

1


1

5.

О причинах правонарушений.

4 часа.

Что изучает наука криминология?

1


1

Биологическая теория причин преступности. Социальные причины. Психологические причины. Криминология - наука о преступности, ее причинах и последствиях, личности преступника, мерах борьбы с преступностью. Потенциальные правонарушители. Аморальные поступки. Нарушение моральных норм. Потребление алкоголя - причина правонарушений. Тестирование. Признаки бездуховности - зависимость и жадность. Знакомство со ст. УК РФ 245 «Жестокое обращение с животными». Юридический словарь.

- беседа

- дискуссия (обсуждение различных ситуаций)

- работа на компьютере

- тестирование («Уносит ли Вас поток?»)

Аморализм, бездуховность. Безнаказанность.

1,5

0,5

2

Занятия на компьютере. Рубрика «Страшные слова».


1

1

6

О правопорядке.

6 часов

Что такое правопорядок?

1


1

Понятие «правопорядок». От чего зависит состояние правопорядка. Законы, регулирующие работу органов, охраняющих правопорядок. Милиция. Прокуратура. Органы юстиции. Органы безопасности. Уголовно-процессуальный кодекс. Подразделения милиции. Их функции. Встреча с представителями правоохранительных органов, инспектором ПДН. Суд, его значение, лица, участвующие в судебном разбирательстве (судья, прокурор, адвокат, обвиняемый, свидетели и т.д.). работа на компьютере.

- беседа

- дискуссия (обсуждение различных ситуаций)

- работа на компьютере

- совместная работа с психологом школы, ролевые игры

- рефлексия

Милиция.

1


1

Судебное разбирательство.

1


1

Занятие на компьютере «Детский адвокат».


1

1

Создание позитивных дружеских отношений


1

1

Подведение итогов работы за год.


1

1

итого

36 часов


2 год обучения.

Наименование раздел

Темы

Количество часов

Содержание раздела

Формы проведения занятий

Т

П

В

1.

Что регулирует поведение людей в обществе?

8 часов

Из прошлого человеческой жизни.

1


1

История развития общества. Взаимоотношения между людьми. Жрецы, ритуалы, обычаи. Социализации человека. Зарождение права. Законы Хаммурапи 18 век до н.э. Русь, судебные функции князя, стадии становления права: архаичное право - 9-11 век; сословное право - 11-15 век; развитое общегосударственное право - 15-20 век. Составляющие элементы права: юридическое правило, правовые нормы, отрасль права, институт права, знакомство с отраслями права. Форма выражения права - нормативно-правовой акт, наивысшая юридическая сила - Конституция РФ, работа с базой данных. Поведение человека в обществе. Социальные нормы, моральные, экономические, семейные, политические, корпоративные и т.д. Правовая культура в обществе. Для чего необходимы обществу правовое воспитание, правовое обучение. Правовое поведение человека. Чем различаются проступок, правонарушение, преступление. Признаки преступления. Рассмотрение случаев, примеров правового поведения человека. Понятие о юридической ответственности. Чем различаются гражданско-правовая, административная, дисциплинарная, уголовная, материальная ответственность. Заполнение сравнительной таблицы.

- разбор ситуаций

- беседа

- тестирование «Мое поведение», «Ваше чувство ответственности»

Зарождение права.

1


1

Право как система, составляющие элементы права.

1


1

Отрасли права: конституционные, административное, уголовное, гражданское, трудовое, семейное, налоговое.

0,5

0,5

1

Социальные регуляторы нашего поведения. Социальные нормы.

1


1

Понятия: правовая культура, правовое поведение личности (преступление, правонарушение, проступок).

0,5

0,5

1

Понятие о юридической ответственности. Виды юридической ответственности.

2


2

2.

О правонарушениях и наказаниях.

4 часа.

Правонарушения: административный проступок и преступление.

1

1

2

Различие аморального поступка и правонарушения. Преследование правонарушений по закону. Знакомство с Кодексом РФ об административных правонарушениях, с Гражданским Кодексом ст. 1064, 1074. УК РФ ст. 318.

Вина человека, с точки рения юридической науки. Анализирование ситуаций. В каких случаях возникает вина. Суть презумпции невиновности. Конституция РФ ст. 49. Разновидности наказаний. Их цели. Почем за одно и тоже преступление могут быть разные наказания. Понятие о смягчающем наказание обстоятельствах.

- работа с базой данных ГК, УК

- беседа

- дискуссия

Что такое вина? Ст. 49 Конституции РФ.

1


1

О наказаниях (предупреждение, административный штраф, арест, конфискация, исправительные работы).

0,5

0,5

1

3.

О преступлениях против собственности.

6 часов.

Корыстные преступления: кража, грабеж, мошенничество.

1


1

Понятие о корыстных преступлениях. Причины совершения данных преступлений. Наказание, предусмотренное УК РФ. Рассмотрение видов корыстных преступлений на конкретных примерах. Вымогательство. Каким способом это преступление может проявляться в школе. Что необходимо делать в случае вымогательства денег, имущества. Ст. 163 УК РФ. Некорыстные преступления: уничтожение или повреждение имущества по неосторожности. Вандализм. Наказание за данное преступление. Причины их совершения.

- работа с базой данных

- тестирование «Ваше отношение к больным вандализмом и глупостью»

- беседа

- дискуссия

Занятия - практикум: определение вида корыстных преступлений, си. 158 УК РФ.


1

1

Вымогательство. Ст. 163 УК РФ.

1


1

Работа на компьютере. Программа «Права и дети в Интернете».


1

1

Некорыстные преступления. Безответственность. Ст. 214, 207 УК РФ.

0,5

0,5

1

Вандализм. Ложное сообщение о терроризме.

0,5

0,5

1

4.

О преступлениях против личности.

4 часа.

Преступления против чести и достоинства. Клевета, оскорбление.

1


1

Что такое оскорбление и какова ответственность за него. Каким способом наказывают за клевету, хулиганство, цинизм в поведении человека. Какие меры предосторожности против хищения должны предпринимать несовершеннолетние. Знакомство со ст. УК РФ 129, 130, 213. Половая неприкосновенность личности. Как становятся жертвами этих преступлений. Провоцирующие поведение личности. Уголовное наказание за совершение данного преступления. Разновидности преступлений против здоровья и жизни: побои, истязания, заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией, умышленное причинение вреда здоровью. Меры наказания, предусмотренные УК РФ.

- беседа

- дискуссия

- работа на компьютерах

Хулиганство. Похищение людей.

0,5

0,5

1

Преступления против половой неприкосновенности, ст. 131 УК РФ.

1


1

Преступления против здоровья и жизни, ст. 111 УК РФ.

1


1

5.

О преступной группировке.

10 часов.

Как попадают в преступную группировку. Ст. 150, 11 УК РФ.

1


1

Исследования в области социальной психологии. Причины попадания человека в преступную группировку. В каких случаях несовершеннолетние могут оказаться членами преступных группировок взрослых. Какие меры наказание предусмотрены людям за вовлечение малолетних в преступность. Знакомство со ст. УК РФ 150, 151.

Понятие о соучастии в преступлении, роли лиц преступной группировки. Информация о видах насилия (психического, физического, экономического, моральная жестокость). Как распознать насилие. Роль алкоголя, наркотиков в проявлении насилия. Российской законодательство, касающееся вопросов насилия. Куда можно обратиться за помощью. Жертвы насилия в семье. Уважительное отношение человеку.

Употребление наркотиков может повлиять на жизнь человека. Психическая и физическая зависимость от наркотиков. Легальные и нелегальные наркотики. Медицинские, социальные, правовые последствия, которые возникают при злоупотреблении наркотиков. Информирование детей о способах уверенного отказа, противостоянию давления людей, предлагающих наркотики, алкоголь, табак. История табака. Состав табачного дыма. Распространенность курения. Стадии развития никотиновой токсикомании. Пассивное курение. Курение и здоровье. Критическое отношение к рекламе. ФЗ о запрете курения в общественных местах, на территории школы.

- ролевые игры

- беседа

- дискуссия

- работа на компьютерах

- использование компьютерных презентаций

Противостояние влиянию подростковых антиобщественных группировок.


1

1

Ответственность за групповые преступления. Ст. 35 УК РФ.

1


1

Насилие и закон. Ответственность за насилие.

2


2

Наркотики, насилие и закон.




Как сказать наркотикам: «Нет!».

2


2

Работа на компьютере. Программа «Детский адвокат».


1

1

Табакокурение.

1


1

6.

Правовая культура, семья и общество.

4 часа.

Правовые основы брака.

1


1

Что такое брак с юридической точки зрения. Права и обязанности людей, вступивших в брак. Понятие о брачном договоре. Знакомство с Семейным Кодексом РФ. Понятие о дееспособности. Правоспособности человека. Права и обязанности родителей и детей. Судебная власть в России. Конституционные суд, суд общей компетентности, арбитражные суды. Примеры написания исковых заявлений. Юридические профессии: судьи, судебные приставы, адвокаты, прокуроры, государственные обвинители, следователи, нотариусы, юрисконсульты.

- беседа

- дискуссия

- работа на компьютерах

-рефлексия

Семейный кодекс.

1


1

Судопроизводство в нашей стране.

1


1

Из мира юридических профессий. Подведение итогов работы за год.

1


1

итого

36 час

3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ


Наименование раздел

ТЕМЫ

Т

П

В

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1.


Важные документы

- Мои первые документы

1

0,5

1,5

Свидетельство о рождении. Паспорт гражданина РФ. Другие важные документы в жизни человека. Как поступить в случае потери (утраты) документов?

-беседа

-дисскусия

2.


Преступления против личности


- Как не стать жертвой

преступления


2

1

3

Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками правоохранительных органов. Составление общих правил безопасности, обзор газетных материалов

- беседа

- ИКТ

3


Правовая культура и семья

-Правовые основы брака

-Гражданский брак

- Семейный кодекс


1

1

1

1

1

1

Конвенция о правах ребенка о праве на семейную жизнь. Для чего нужна семья? Порядок и правила заключения брака. Брачный договор: порядок составления. Для чего и в каких случаях нужно составлять брачный договор? Риски гражданского брака. Права и обязанности в семье. Памятка «Что нужно знать о семье до регистрации брака».

- беседа

- ИКТ

4

Защита права собственности

-Право собственности

-Формы собственности

- Законодательные документы, защищающие право собственности.

1

1

1

1

2

1

1

Что такое право собственности? Формы собственности. Авторское право и интеллектуальная собственность. Как стать собственником? Порядок защиты права собственности и гражданско-правовая ответственность. Встреча с юристами. Памятка «Самозащита права собственности»


5


Отрасли права

- Отрасли права

- Знакомство с Уголовным кодексом

- Изучения административного кодекса

- Встреча с юристом

1



1


1

1



1


1

Право. Отрасли права. Уголовное законодательство. Гражданское право. Административное право. Семейное право. Трудовое право.

-беседа

- ИКТ

6



Право на труд

  • Международный документ

Конвенция о правах ребенка.


  • Трудовой Кодекс

- Устройство на работу

1




1



1

0,5

1

1




1,5



2

Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения работ, представляющих опасность для ребенка. Права несовершеннолетних по Трудовому Кодексу РФ. Трудовой договор: обязательные составляющие документа. Случаи прекращения трудового договора. Составление образцового договора. Памятка «Куда обращаться в случае нарушения прав работника?». Памятки для учащихся: «Как написать резюме». Встречи со специалистами центра занятости.

- беседа

- дисскусия

- ИКТ

7



Выборы в демократическом государстве


  • Избирательная система в

РФ

  • Права и свободы граждан


1


1


1


1

Права и свободы граждан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов. Кого мы выбираем? Избирательная система в Российской Федерации. Право выбирать и быть избранным. Твое участие в избирательной кампании.

Составление памятки «Как выбрать достойных кандидатов?».

- беседа

-дисскусия

- ИКТ

8


Профессиональное образование

-Право на получение профессионального образования

1



1



2

Право на получение профессионального образования. Государственные и негосударственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги. Встреча с работниками учреждений профессионального образования. Памятка «Выбирая профессиональное образование...».

-беседа

-дисскусия

-ИКТ

9


Собственность


  • Что нужно знать, чтобы стать предпринимателем



  • Коммерческие организации


  • Виды собственности

  • Наследство

1

1

1

1








1


1




2



1


1

Собственность. Виды собственности. Наследство. Предпринимательство. Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Виды коммерческих организаций. Договоры, основные правила их заключения и ответственность по договорам. Риски предпринимательской деятельности.

- беседа

-дисскусия

-ИКТ

10


Мое жилье

Жилищная реформа


2



1


3

Кто в доме хозяин? Приобретение жилья в собственность. Права и обязанности собственников жилья. Оплата коммунальных платежей. Налоги, которые платит собственник жилья. Что такое ТСЖ, зачем и как его создают?


11


Служба в армии: право и обязанность

Служба в армии: право и обязанность



1

1


2

Конституция РФ и федеральные законы о срочной службе (службе по призыву). Альтернативная служба. Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами.

- беседа

- ИКТ

12

Пенсионное обеспечение

-Что такое пенсия?

- Пенсионные фонды.


1



1


0,5



0,5


1,5



1,5

Что такое пенсия? Виды пенсионного обеспечения в России. Пенсионные фонды: разновидности, способы формирования и основные функции. Преимущества и риски размещения средств в негосударственных управляющих кампаниях.

- беседа

- ИКТ

Итого : 36 часов































© 2010-2022