- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социального педагога на учебный год
План работы социального педагога на учебный год
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маркушина Р.Р. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждено:
Директор школы: М.В. Шащенко
Зам.директора по УВР: И.А. Кубатина
План работы социального педагога
на 2014 - 2015 учебный год.
Социальный педагог Р.Р. Маркушина
План
работы социального педагога МБОУ Березовской СОШ №1
на 2014-2015 учебный год
Цель деятельности социального педагога:
-
создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
-
оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
-
защита ребенка в его жизненном пространстве.
-
Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем
В соответствии с направлениями деятельности социального педагога годовой план работы включает в себя:
1.Работа с детьми, склонными к правонарушениям
Название мероприятия
Сроки
Ответственные
1.Выявление, учет социального статуса учащихся в социуме. Корректировка, учет учащихся по социальным группам.
1 четверть
Социальный педагог
Классный руководитель
2. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке.
В течение года
Социальный педагог
Психолог
З.Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений
1 полугодие
Социальный педагог
Классный руководитель
Психолог
4. Выявить с помощью матрицы определения социального благополучия детей, попадающих под понятие "группа риска" и провести анализ результатов исследования по всем классам школы
1 четверть
Социальный педагог
Классный руководитель
Психолог
5. Изучить интересы, склонности и способности учеников "группы риска, возможное включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность
1 четверть
Социальный педагог
Психолог
5.1.Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании
1 полугодие
Социальный педагог
Психолог
5.2.Изучить положение ребенка в семье
1четверть
Социальный педагог
6. Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
В течение
года
Социальный педагог
Психолог
7. Индивидуальные, групповые собеседования при различных конфликтных ситуациях
В течение года
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Психолог
8. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
Психолог
9. Совместно с инспекторами ПДН проводить беседы на правовые темы
В течение года
Социальный педагог Инсп. КДН и ОДН
10. Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.
В течение года
Социальный педагог
11.Совместное принятие мер по поступившим сигналам о
правонарушениях учащихся
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
Инспектора ПДН
12. ВШК - профилактическая работа с учащимися и контроль за постановкой их на учет
В течение года
Социальный педагог
13.Проведения дней профилактики вредных привычек
В течение года
Социальный педагог
Психолог
14.Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей
В течение года
Зам. дир. по ВР
Социальный педагог
Психолог
15. Организация летнего отдыха учащихся, находящихся в социальном опасном положении, и семей СОП
16. Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов,
медиков) для родителей и детей
В течение года
Социальный педагог
Зам. дир. по ВР
17. Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов,
прокуратуры и здравоохранения
В течение года
Зам. дир. по ВР
Социальный педагог
Психолог
2. Работа с опекаемыми детьми
1. Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, больных детей и детей - сирот. Постановка на учет.
В течение года
Социальный педагог
2.Обследование материально - бытовых условий опекаемых. Оказание социальной поддержки.
2 раза в год
Социальный педагог
Классный руководитель
3. Выявление интересов потребностей, трудностей в учебе опекаемых детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием
В течение года
Социальный педагог Психолог
Классный руководитель
4. Проведение плановых встреч с опекунами по вопросам успеваемости, состояния здоровья, досуга опекаемых
В течение года
Социальный педагог
Зам. дир. по ВР
5.Участвовать в рассмотрении конфликтов с опекаемыми и своевременно оказывать им социальную поддержку.
В течение года
Социальный педагог
6.Своевременно представлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных.
В течение года
Социальный педагог
7.Оказывать помощь в обеспечении опекаемых путевками в оздоровительные лагеря
Во время каникул
Социальный педагог
8.Выступать на родительских собраниях по вопросам трудового и семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики
По графику
Социальный педагог
9.Организовывать занятия по профориентации для определения ими дальнейшего образовательного маршрута
Апрель-май
Социальный педагог
Психолог
3. Работа с детьми - инвалидами и детьми с умственными отклонениями
1.Коррекционное обучение (предмет СБО)
В течение года
Социальный педагог
2. Привлечение к участию в общественных мероприятиях, спартакиадах, выставках творческих работ
в течение года
Социальный педагог
3.Наблюдение за обучением учащихся и решение возникающих вопросов в ходе образовательного процесса
В течение года
Социальный педагог
4. Индивидуальные беседы
В течение года
Социальный педагог
5.Посещение на дому
В течение года
Социальный педагог
4. Работа с классными руководителями
1 Составление социального паспорта класса
Сентябрь-октябрь
Социальный педагог
2.Совместно с классными руководителями, руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы
Сентябрь
Социальный педагог
Классный руководитель
Зам.директора по ВР
3.Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений преступлений
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
4.Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения
В течение года
Социальный педагог
Классный руководитель
5. Работа с КДН и ЗП, ПДН
1. Совместная работа с инспекторами ПДН, и КДН и ЗП по различным вопросам работы школы по профилактике правонарушений и
преступлений среди учащихся
В течение года
Социальный педагог Классный руководитель
Инспектор ПДН
2. Ежемесячная сверка банка учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН
Раз в месяц
Социальный педагог
3. Индивидуальные встречи сотрудников ПДН с родителями для разъяснения требований выполнения законодательства РФ
В течение года
Социальный педагог
Инспектор ПДН
4. Совместно с участковыми инспекторами проводить рейды по посещению семей учащихся состоящих на ВШК, СОП и неблагополучных семей
В течение года
Социальный педагог
6. Работа с малообеспеченными семьями
1. Выявление малообеспеченных семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений
В течение года
Социальный педагог
2. Оказание родителям помощи в трудоустройстве, постановке в центр занятости
В течение года
Социальный педагог
3.Помощь в получении различных видов материальной помощи, оказание помощи при обращении в органы социальной защиты за натуральной помощью (одежда, учебные принадлежности)
В течение года
Социальный педагог
4. Информирование и привлечение к участию во внеурочных и внешкольных мероприятиях школы и села
В течение года
Социальный педагог
5.Посещение на дому
В течение года
Социальный педагог
7.Работа с семьями безработных
1. Выявление семей, где не работает один или оба родителя, наблюдение, изучение их состояния, выяснение причины отсутствия работы у членов семьи и выработка плана работы с такой семьей.
В течение года
Социальный педагог
2. Оказание родителям помощи в трудоустройстве, постановке в центр занятости или лечение, если причина отсутствия работы в алкоголизме
В течение года
Социальный педагог
3.Помощь в получении различных видов материальной помощи, оказание помощи при обращении в органы социальной защиты за натуральной помощью (одежда, учебные принадлежности)
В течение года
Социальный педагог
4. Информирование и привлечение к участию во внеурочных и внешкольных мероприятиях школы и села
В течение года
Социальный педагог
5. Составление учетных карт на каждую семью и по необходимости посещение на дому, по обследованию жилищно-бытовых условий в которых проживает ребенок
В течение года
Социальный педагог
Зам. дир. по ВР
Психолог
8. Работа с многодетными семьями
1. Выявление многодетных семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений
В течение года
Социальный педагог
2. Оказание родителям помощи в трудоустройстве, постановке в центр занятости
В течение года
Социальный педагог
3.Помощь в получении различных видов материальной помощи, оказание помощи при обращении в органы социальной защиты за натуральной помощью (одежда, учебные принадлежности)
В течение года
Социальный педагог
4. Информирование и привлечение к участию во внеурочных и внешкольных мероприятиях школы и села
В течение года
Социальный педагог
5.Посещение на дому
В течение года
Социальный педагог
9. Работа с неблагополучными семьями
1. Выявление неблагополучных семей, наблюдение, изучение их состояния, потребностей, специфики воспитания детей и внутрисемейных взаимоотношений
В течение года
Социальный педагог
2. Оказание психологической наркологической помощи семье или отдельным членам
В течение года
Социальный педагог
Органы здравоохранения
3. Оказание родителям помощи в трудоустройстве, постановке в центр занятости
В течение года
Социальный педагог
4.Помощь в получении различных видов материальной помощи (одежда, учебные принадлежности)
В течение года
Социальный педагог
5 Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции)
В течение года
Социальный педагог
6.Посещение на дому и составление актов обследования жилищно-бытовых условий
В течение года
Социальный педагог
Зам. дир.по ВР
Психолог
9