- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Рабочая программа социального педагога
Рабочая программа социального педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тетерюк Е.А. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ростовская область, Матвеево - Курганский район, с. Анастасиевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анастасиевская средняя общеобразовательная школа
им. ПРО РФ В.А. Гретченко
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Анастасиевская сош
им. ПРО РФ В.А. Гретченко
Приказ от 27.08.2015г № 130
__________________Е.Н.Бойко
Рабочая программа социального педагога
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Анастасиевской средней
общеобразовательной школы имени Почётного работника образования Российской Федерации
В.А.Гретченко
Пояснительная записка
Объектом работы социального педагога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты с взрослыми, контакты-адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Социально- педагогическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально- педагогическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реальны: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).
В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель - ребёнок - учитель.
Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.
Цель:
-социальная защита обучающихся их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
-выявить индивидуальные качества личности ребёнка:
-оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления работы:
-
практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами;
-
социальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у детей потребность в правовых, морально-нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребёнка;
-
консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания;
-
социально - педагогическое направление ставит перед собой решение следующих задач:
-
сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;
-
оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в воспитании детей.
Функции:
-
изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта;
-
оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время;
-
направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки;
-
охранять и защищать личность, её права, интересы;
-
создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
-
организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей;
-
решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями;
-
способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена;
Методы и формы:
-изучение документации;
-беседа;
-наблюдение;
-тестирование;
-анкетирование;
-анализ;
-консультирование;
-индивидуальная работа;
-групповая работа;
-диагностика;
Принципы:
-
доступность- возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
-
индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
-
эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;
-
многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;
-
оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
-
репрезентативность - представительство во всех социальных группах учащихся и учёт их интересов;
-
адаптация- ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
План работы по рабочей программе
I . Учебно - воспитательная работа
(учёт успеваемости и посещаемости)
Цель: Развивать, контролировать детей, нуждающихся в особом внимании социального педагога.
1 Ознакомить кл. руководителей с планом работы социального педагога.
2 Составить социальный паспорт школы .
3. Создать и уточнить банк данных детей, состоящих на учёте ВШУ.
4.Уточнить учащихся, состоящих на учёте в ОДН
5.Проводить учёт детей в микрорайоне школы.
6.Проводить социально- педагогическую работу в рамках школьной жизнедеятельности среди всех обучающихся по определению круга интересов.
7.Посещать семьи находящиеся в СОП.
8.Проводить пед. консилиумы по классам, требующие особого внимания.
II. Внешкольная и внеклассная работа
(предупреждение и профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма)
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые потребности и наклонности учащихся, создавать социальные условия и наклонности учащихся, создавать социальные условия для успешной социальной адаптации детей, раскрытия их успешного потенциала
1. Изучать интересы и склонности, способности учащихся, возможных их включений во внеурочную кружковую, общественно- полезную, культурно- массовую и спортивную работу.
2.Профилактика правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы).
3.Организовывать досуг и отдых в рамках программы «Каникулы» (план работы в каникулярное время, сбор информации о занятости трудных подростков в период каникул).
4.Собирать информацию о летнем отдыхе детей
III. Организация питания учащихся
Цель: Создание благоприятных условий для организации рационального питания
1.Составить списки многодетных, малообеспеченных и социально незащищённых обучаемых.
2.Принимать участие в организации дежурства обучающихся и учителей в столовой.
3.Проверять посещаемость обучающихся по журналам.
IV. Медицинское обеспечение обучающихся, состояние и работа по предупреждению травматизма
Цель: Обеспечить санитарно- гигиеническую безопасность образовательной среды. Защищать, сохранять и поддерживать здоровье детей.
1.Проводить беседы на кл. часах по профилактике травматизма и правилам поведения в учебное и в не учебное время.
2. Приглашать инспекторов ПДД для проведения бесед с обучающимися и их родителями.
3.Организовывать мероприятия по программе «Здоровье».
4. Организовывать работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима в ОУ (освещение, проветривание, влажная уборка помещений).
V.Совместная работа школы, семьи и общественности.
Цель:
1Повышение информированности родителей об особенностях физического и психического развития школьников.
3.Составить списки учащихся по категориям семей.
4.Проводить консультации родителей, учителей (по вопросам социальной защиты, правонарушений, оказания помощи в воспитании и поведении детей)
5. Выявить неблагополучные семьи, уклоняющиеся от воспитания своих детей.
6. Проводить совместные заседания с КДН, ОДН, по вопросам грубых правонарушений, правопорядка обучающимися.
7. Оформлять соответствующую документацию:
- план работы на год;
-социальный паспорт школы;
-документы на детей различных категорий;
- отчёт за год.
8.Контролировать опекаемых детей (табель успеваемости, летняя занятость)
VI. Методическая работа
Цель: Повышение профессионального мастерства социальных педагогов. Оказание помощи в работе с детьми, поведении.
1.Изучать нормативные документы и социальную литературу по защите прав и интересов ребёнка, опыта работы коллег.
2.Принимать участие в работе ПМПК, методических объединений классных руководителей.
3. Повышение профессионального уровня (самообразование, курсы, семинары).
В течение учебного года
Сентябрь
В течение учебного года
В течение учебного года
Ежемесячно
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Планируемый результат:
-повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.
-смотивировать интересы учащихся к общеобразовательному процессу.
-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться
к разнообразию контактов с окружающими людьми.
Используемая литература:
1.Л.Д.Баранова «Соц. педагог в школе.»,2008 г.
2.В.Г. Дмитриева «Социальный педагог в общеобразовательном учреждении.»,2007 г.
3. Российское законодательство.
4. Н.М.Гончарова. «Особенности воспитательной работы с проблемными учащимися», 2009г.
5.Р.В.Овчарова «Справочная книга социального педагога», 2010г.
6.Е.Ю.Ляпина «Профилактика социально опасного поведения школьников»,2008.г.
7. ФЗ-120 «Об основах системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних».