Исследовательская работа Защита инвалидов

Раздел Социальному педагогу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный конкурс социальных проектов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1

______________________________________________________













Социальный проект:



«Центр социальной реабилитации «Поверь в себя»



Автор: Абраамян Светлана Вардановна,

ученица 10 класса

Руководитель:

Гайбарян

Валентина Мнацагановна,

учитель технологии



2014-2015учебный год

Центр социальной реабилитации детей - инвалидов

«Поверь в себя»

Анализ ситуации

Анализируя сложившуюся ситуацию по реабилитации детей-инвалидов в Мясниковском районе Ростовской области, приходишь к выводу, что работа в данном направлении ведется нерегулярно и недостаточно. Сегодня в районе проживают дети-инвалиды, которые нуждаются в общении. Кроме того, на территории района есть детский дом, где в основном воспитываются дети-инвалиды. Особенным детям уделяется недостаточное внимание и администрацией района. В основном это разовое приглашение на новогоднюю ёлку и сладкий подарок. Спасает ситуацию то, что многие из них учатся на дому, тем самым хоть как-то общаются с внешним миром.

Идея проекта

Мы предлагаем открыть Центр социальной реабилитации детей - инвалидов «Поверь в себя». Мы хотим помочь детям-инвалидам поверить в свои силы, социально адаптироваться в современной жизни и почувствовать себя полноценными членами общества. С другой - мы сможем не только поддержать семьи, где растет особенный ребенок, но и рассказать окружающим, как живут и с какими проблемами сталкиваются эти люди.

Дети будут посещать центр 3 раза в неделю, где с ними будут проводиться занятия по рисованию, лепке, вокалу и танцам. Будет проводиться лечебная физкультура, занятия с логопедом и сурдологом. С детьми и родителями будет работать психолог.

Цель: создать центр социальной реабилитации для детей - инвалидов и их семей.

Задачи:

1.Создание необходимых условий для самореализации ребенка-инвалида, для его интеллектуального и эмоционального развития;

2.Провести мероприятия, направленные на привлечение внимания власти, бизнеса, СМИ общественности к решению проблем детей- инвалидов;

3.Создать условия для равноправного развития личности ребенка-инвалида, путём проведения совместных мероприятий, творческих выставок, конкурсов и.т.д.

4.Развивать творческие способности детей-инвалидов посредством их участия в художественной самодеятельности;

5.Способствовать большему общению со своими ровесниками не только в социальных сетях, но и в повседневной жизни;

6.Организовать кружки по интересам, с привлечением профессиональных педагогов и студентов

Анализ ресурсов и рисков реализации проекта

При реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы:

  • нехватка финансовых средств

  • незаинтересованность органов власти в проекте

План действий по реализации проекта

Изучить ситуации в сфере социальной адаптации детей- инвалидов в Мясниковском районе.

Мероприятия по реализации проекта(приложение1)

- Составление плана работы.

- Выбор инициативной группы.

- составление бюджета мероприятий для реализации целей и задач проекта.

- поиск помещения

- работа со спонсорами

- закупка необходимого инвентаря и оборудования

- организация и проведение мероприятий

-проведение ежемесячных общих собраний с детьми и родителями участниками проекта для выявления недостатков и учета пожеланий.

- подготовка ежеквартальных финансовых отчетов и отчетов о проделанной работе.

Полученные результаты

Проведя анкетирование в социальных сетях, мы получили много положительных откликов. Люди самых разных профессий готовы помочь детям, а результат будет зависеть от финансовой поддержки Центра.

Перспективы проекта

В дальнейшем можно расширить услуги центра и время пребывания .

Оказание медицинских услуг: массаж, физиопроцедуры, витаминотерапия, индивидуальные консультации врача.

Выезд в бассейн

Выезд в театр и зоопарк

Таким образом, осуществляя помощь детям-инвалидам, Центр внесет свою скромную, но важную лепту в комплексную программу по оказанию государственной поддержки этой категории лиц.

Приложение1

План мероприятий

Первостепенным шагом в налаживании связей с семьей является социальный патронаж, в результате которого должен составляться подробный акт обследования, происходить знакомство родителей со всем комплексом услуг, направлениями работы центра.

После первичного патронажа работники могли бы пригласить родителей посетить центр, непосредственно ознакомиться с работой, т.е. посетить занятия, побеседовать со специалистами.

Самая главная задача, стоящая перед нами - создание необходимых условий для самореализации ребенка-инвалида, для его интелллектуального и эмоционального развития. Это осуществится через:

  • кружковую работу (создать кружки: театральный, лепка, флористика, рисование, вокал, танцы, проектная деятельность);

  • Общение со здоровыми детьми - одно из важных условий реабилитации детей с ограниченными возможностями

  • Индивидуальные и групповые занятия, консультации с психологом, педагогом
    детей и родителей;

  • Проведение праздников и конкурсно-игровых программ

  • Посещение театра, музеев и т.д.;





© 2010-2022