- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Исследовательская работа Защита инвалидов
Исследовательская работа Защита инвалидов
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайбарян В.М. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Районный конкурс социальных проектов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чалтырская средняя общеобразовательная школа №1
______________________________________________________
Социальный проект:
«Центр социальной реабилитации «Поверь в себя»
Автор: Абраамян Светлана Вардановна,
ученица 10 класса
Руководитель:
Гайбарян
Валентина Мнацагановна,
учитель технологии
2014-2015учебный год
Центр социальной реабилитации детей - инвалидов
«Поверь в себя»
Анализ ситуации
Анализируя сложившуюся ситуацию по реабилитации детей-инвалидов в Мясниковском районе Ростовской области, приходишь к выводу, что работа в данном направлении ведется нерегулярно и недостаточно. Сегодня в районе проживают дети-инвалиды, которые нуждаются в общении. Кроме того, на территории района есть детский дом, где в основном воспитываются дети-инвалиды. Особенным детям уделяется недостаточное внимание и администрацией района. В основном это разовое приглашение на новогоднюю ёлку и сладкий подарок. Спасает ситуацию то, что многие из них учатся на дому, тем самым хоть как-то общаются с внешним миром.
Идея проекта
Мы предлагаем открыть Центр социальной реабилитации детей - инвалидов «Поверь в себя». Мы хотим помочь детям-инвалидам поверить в свои силы, социально адаптироваться в современной жизни и почувствовать себя полноценными членами общества. С другой - мы сможем не только поддержать семьи, где растет особенный ребенок, но и рассказать окружающим, как живут и с какими проблемами сталкиваются эти люди.
Дети будут посещать центр 3 раза в неделю, где с ними будут проводиться занятия по рисованию, лепке, вокалу и танцам. Будет проводиться лечебная физкультура, занятия с логопедом и сурдологом. С детьми и родителями будет работать психолог.
Цель: создать центр социальной реабилитации для детей - инвалидов и их семей.
Задачи:
1.Создание необходимых условий для самореализации ребенка-инвалида, для его интеллектуального и эмоционального развития;
2.Провести мероприятия, направленные на привлечение внимания власти, бизнеса, СМИ общественности к решению проблем детей- инвалидов;
3.Создать условия для равноправного развития личности ребенка-инвалида, путём проведения совместных мероприятий, творческих выставок, конкурсов и.т.д.
4.Развивать творческие способности детей-инвалидов посредством их участия в художественной самодеятельности;
5.Способствовать большему общению со своими ровесниками не только в социальных сетях, но и в повседневной жизни;
6.Организовать кружки по интересам, с привлечением профессиональных педагогов и студентов
Анализ ресурсов и рисков реализации проекта
При реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы:
-
нехватка финансовых средств
-
незаинтересованность органов власти в проекте
План действий по реализации проекта
Изучить ситуации в сфере социальной адаптации детей- инвалидов в Мясниковском районе.
Мероприятия по реализации проекта(приложение1)
- Составление плана работы.
- Выбор инициативной группы.
- составление бюджета мероприятий для реализации целей и задач проекта.
- поиск помещения
- работа со спонсорами
- закупка необходимого инвентаря и оборудования
- организация и проведение мероприятий
-проведение ежемесячных общих собраний с детьми и родителями участниками проекта для выявления недостатков и учета пожеланий.
- подготовка ежеквартальных финансовых отчетов и отчетов о проделанной работе.
Полученные результаты
Проведя анкетирование в социальных сетях, мы получили много положительных откликов. Люди самых разных профессий готовы помочь детям, а результат будет зависеть от финансовой поддержки Центра.
Перспективы проекта
В дальнейшем можно расширить услуги центра и время пребывания .
Оказание медицинских услуг: массаж, физиопроцедуры, витаминотерапия, индивидуальные консультации врача.
Выезд в бассейн
Выезд в театр и зоопарк
Таким образом, осуществляя помощь детям-инвалидам, Центр внесет свою скромную, но важную лепту в комплексную программу по оказанию государственной поддержки этой категории лиц.
Приложение1
План мероприятий
Первостепенным шагом в налаживании связей с семьей является социальный патронаж, в результате которого должен составляться подробный акт обследования, происходить знакомство родителей со всем комплексом услуг, направлениями работы центра.
После первичного патронажа работники могли бы пригласить родителей посетить центр, непосредственно ознакомиться с работой, т.е. посетить занятия, побеседовать со специалистами.
Самая главная задача, стоящая перед нами - создание необходимых условий для самореализации ребенка-инвалида, для его интелллектуального и эмоционального развития. Это осуществится через:
-
кружковую работу (создать кружки: театральный, лепка, флористика, рисование, вокал, танцы, проектная деятельность);
-
Общение со здоровыми детьми - одно из важных условий реабилитации детей с ограниченными возможностями
-
Индивидуальные и групповые занятия, консультации с психологом, педагогом
детей и родителей;
-
Проведение праздников и конкурсно-игровых программ
-
Посещение театра, музеев и т.д.;