- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы тьютора нагод
План работы тьютора нагод
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лищун-Сафонова О.С. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
.
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей в условиях реализации ФГОС, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. Реализовывать нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в условиях требований ФГОС;
2. Изучить теоретические аспекты: «тьюторская компетентность педагога» и «тьюторское сопровождение учителей» в открытом образовательном пространстве»;
3. Оказать помощь учителю в совершенствовании форм и методов;
4. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками в сфере дистанционного обучения;
5. Изучение и обобщение интересного опыта работы тьютора;
6. Развитие творческих способностей педагога.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях учителей, реализующих ФГОС, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социальному самоопределению и выбору. Диагностика сформированности УУД в соответствии с ФГОС НОО.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у учителей психолого-педагогических проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.
3. Реализационная: оказание помощи в социальном самоопределении педагога в образовательном пространстве и поддержку при решении возникающих затруднений и проблем.
4. Аналитическая: анализ и коррекция процесса и результатов формирования УУД.
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение
· консультирование педагогов и родителей;
2. Организационная деятельность
3. Учебно-методическая работа
· Работа в режиме индивидуального и группового тьюториала
4. Диагностико-аналитическая деятельность
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответствен-ные/
участники
Информационное обеспечение
1.
Пополнение нормативно-правовой и методической базы.
В течение года
тьютор
2.
2.1
2.2
Консультации для педагогов
«Психолого-педагогические техники и технологии в работе современного педагога»
«Индивидуальный образовательный маршрут» (беседы,семинары)
В течение года/по запросу
тьютор
3.
3.1
3.2
Консультации родителей учащихся и родительские собрания
«Тьютор в нашей школе»
«Особый ребенок в школе»
В течение года/ по запросу
Апрель 1 нед.
тьютор
4.
Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения
В течение года
тьютор
Организационная деятельность
1.
Организация работы консультативного пункта для родителей первоклассников
Май-июнь (8 недель)
Тьютор,
Учителя
2 .
Координация деятельности педагогов при проведении диагностического обследования (психолог, логопед, дефектолог)
В теченеие года
Тьютор,
учителя 1-4-ых классов
3.
Разработка пакета документов «личное дело тьюторанта»
В течение года
тьютор
4.
Организация и проведение конкурсов,олимпиад
В течение года
тьютор
Учебно-методическое направление
1.
Помощь учителям в составлении календарно-тематического планирования
Проведение семинаров
Август
В течение года
тьютор
2.
Помощь родителям по работе с ПОРТФОЛИО учащегося
В течение года
Тьютор, классные руководители
Диагностико-аналитическая деятельность
1.
1.1
1.2
Обновление банка данных учащихся
Анализ личных дел учащихся
Анализ медицинских карт
В течение года
Тьютор, классные руководители
2.
Итоговая диагностика обучения согласно прохождению программы
Май
Тьютор
Учителя предметники
4.
4.1
4.2
Анкетирование родителей
«Мой ребенок»
«Наши пожелания»
Апрель-май
Родители учащихся
Родители учащихся
5.
Непрерывная следящая диагностика
В течение года
Тьюторы, учителя
6.
Анализ работы тьютора
Май-июнь
тьютор