- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Конспект занятия Урок нравственности
Конспект занятия Урок нравственности
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермоленко С.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок нравственности в 7-ых классах.
План урока.
«Поступай так, как бы ты хотел,
чтобы поступли по отношению к тебе»
-
Просмотр мультфильма - притчи Светланы Копыловой «Про кота».
-
Беседа с детьми. Анализ возникших чувств, эмоций детей по итогам просмотра м/ф.
-
Работа в группах. Класс делиться на три команды, каждая разбирает чувства и эмоции кота, девочки, окружающих. Для работы учащимся предлагаются карточки с чувствми, из которых они должны выбрать подходящие. Здесь же происхоит работа учащихся с толковым словарём.
-
Беседа с учащимися.
- Кем в жизни вы себя чаще ощущаете? (кто из из трёх образов тебе ближе, понятнее: «кот», «человек, пожалевший кота», «окружающие»)
- Хотелось бы тебе что-либо изменить в освоих ощущениях? Если да, то что?
- Подумайте, что объединяет слова «сочувствие», «сопереживание», «сострадание»? (одинаковая приставка со, т.е. «вместе» чувствовть, переживать, страдать. Можем ли мы соотнести это со словом участие? А участие предполагает какие то действия. Какие? Помочь, подсказать, посоветовать, выслушать, поддержать, защитить).
- На какие из этих действий способен каждый из вас?
- Когда мы проявляем сострадание? В ответ на чьё- то страдание, боль. Причём боль не только физическая, но и душевная. А душевная боль излечивается гораздо тяжелее чем физическая. Согласны ли вы с этим?
5. Закончите фразу. Учащимся предлагается закончить выражения:
Я выражаю своё сочувствие, когда …
Я выражаю своё сочувствие, тому …
Затем учитель собирает листочки и зачитывает написанное (не называя имён). Выявляется картина типичных ситуаций, в которых учащиеся готовы выразить сочувствие другому, и круг лиц, кому выражается сочувствие.
- Были ли у тебя ситуации, когда нужно было проявить сострадание, а ты прошёл мимо (проявил равнодушие)?
6. Индивидуальная работа. Разделите лист бумаги на две половны. С одной стороны напишите тех кому и когда сочувствовали вы, с другой стороны тех, кто сочувствовал вам.
- Где получилось больше?
- Довольны ли вы результатом? Есть о чём задуматься?
Испытывать сочувствие и принимть его от другого - важная особенность человеческих отношений, придающая им теплоту и доверие.
7. Игра «Подарок». Учащимся предлагается подарить друг другу необычные подарки. Необходимо подойти друг к другу со словами «Я хочу подарить тебе…» и жестами показать, что именно ты хочешь подарить. При этом постараться показать какой это подарок: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, хрупкий - крепкий. А второму человеку надо постараться угадать, что первый хотел подарить. Затем поменяться местами.
8. Рефлексия. Что я узнал нового? Что мне понравилось? Что не понравилось?