Индивидуальная программа надомного обучения ученика

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»



Рассмотрено на заседании

Методического совета учителей надомного обучения школы

Протокол №1 «__» ______ 2015г.

«Утверждаю»

директор школы «__» ______2015г.

_______________ Ерофеев Н.А.





ПРОГРАММА


ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ


на 2015-2016 учебный год


с учеником 3 класса

Беляевым Дмитрием


Выполнила : учитель надомного обучения Шаланова А.А

Проверила: Ерофеева В.Г.

зам. директора по учебной работе.

г. Козьмодемьянск, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.

Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.

Настоящая программа составлена на основе учебного планапо индивидуальному надомному обучению учащихся ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Козьмодемьянска».

Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка, уровня обученности обучающегося надомного обучения, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающейся. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно - игровой материал, коррекционно -развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В ходе реализации программы осуществляются задачи, решаемые на более сложном речевом и понятийном материале, которые состоят в том, чтобы дать ученику такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Обучающийся надомного обучения 3 класса занимается по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида:

подготовит.1-4 кл. Москва, «Просвещение», 2006г. Под редакцией В.В.Воронковой

Письмо - 3ч

Математика - 3ч

Чтение и развитие речи - 4ч

Рисование - 1 ч

Труд - 1 ч

Общее число часов за год обучения обучающегося 3 класса надомного обучения составляет: 404 часа

I четверть - 108 часов;

II четверть - 84 часа;

III четверть - 116 часов;

IV четверть - 96 часов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Русский язык

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося надомного обучения, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого ребенка обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Задачи обучения русскому языку:

- научить обучающегося правильно и осмысленно читать доступный им пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающегося;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.


Русский язык в 3 классе специальной (коррекционной) образовательных школы VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: чтение, письмо, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащийся должен знать:
- алфавит.








КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I четверть

Русский язык по плану 27 часов

Тема урока

Часы

Дата

1.

Повторение. Употребление простого предложения. Повторение правописания предложений.

1

03.09

2.

Установление порядка слов в предложении.

1

03.09

3.

Интонационная законченность предложения.

1

04.09

4.

Выделение предложения из текста. Определение о ком и о чем говорится в предложении.

1

08.09

5.

Диктант. Сохранность знаний, умений и навыков у учащихся после летних каникул.

1

10.09

6.

Работа над ошибками.

1

11.09

7.

Звуки и буквы. Различие звуков и букв, определение их количества в слове.

1

15.09

8.

Сравнение пар слов, отличающихся одной буквой, отличающихся количеством букв.

1

17.09

9.

Сравнение пар слов, отличающихся порядком букв в слове.

1

18.09

10.

Контрольное списывание.

1

22.09

11.

Алфавит. Знакомство с алфавитом.

1

24.09

12.

Расположение слов в алфавитном порядке

1

25.09

13.

Контрольное списывание.

1

29.09

14.

Гласные звуки. Согласные звуки.

1

30.09

15.

Различие гласных и согласных звуков по артикуляции.

1

02.10

16.

Выделение гласных и согласных звуков по артикуляции.

1

06.10

17.

Контрольное списывание

1

08.10

18.

Письмо слов с гласной «и» в начале слова. Письмо слов с гласной «е», «ё» в начале слова.

1

09.10

19.

Письмо слов с гласной «ю», «я» в начале слова. Письмо слов с гласной «э» в начале слова.

1

13.10

20

Контрольное списывание.

1

15.10

21.

Ударение. Роль ударения в слове. Знак ударения. Выделение ударных и безударных гласных в словах.

1

16.10

22.

Ударение в двусложных и трехсложных словах.

1

20.10

23.

Определение места ударения в слове. Изменение значения слова в зависимости от ударения.

1

22.10

24.

Контрольное списывание. Слог как часть слова.

1

23.10

25.

Словообразующая роль гласных звуков в слове. Деление слов на слоги.

1

27.10

26.

Соотнесение количества гласных и слогов в слове. Составление слов из слогов.

1

29.10

27.

Диктант. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1

30.10









II четверть

Русский язык по плану 21 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Перенос слов при письме. Правило переноса слов с однобуквенными слогами.

1

10.11

2.

Упражнение в переносе слов при письме.

1

12.11

3.

Контрольное списывание.

1

13.11

4.

Твёрдые и мягкие согласные.

1

17.11

5.

А, о, у, ы - перед твёрдыми согласными, е, ё. и, ю, я - перед мягкими согласными.

1

19.11

6.

Упражнения в определении твёрдых и мягких согласных.

1

20.11

7.

Упражнения в выборе гласной перед твёрдыми и мягкими согласными. Контрольное списывание.

1

24.11

8.

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

1

26.11

9.

Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

1

27.11

10.

Буквы: и, ю, я, е, ё, ь - обозначение мягкости согласных. Упражнения написания слов с буквами, обозначающими мягкость согласных.

1

01.12

11.

Диктант Работа над ошибками.

1

03.12

12.

Гласные после шипящих. Правило: «жи - ши».

1

04.12

13.

Упражнения в написании слов со слогами жи-щи.

1

08.12

14.

Правило: «ча-ща». Упражнения в написании слов со слогами ча-ща.

1

10.12

15.

Контрольное списывание.

1

11.12

16.

Правило: «чу-щу». Упражнения в написании слов со слогами чу-щу

1

15.12

17.

Правописание гласных после шипящих.

1

17.12

18.

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

18.12

19.

Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

22.12

20

Диктант. Работа над ошибками.

1

24.12

21.

Закрепление пройденного материала

1

25.12



III четверть

Русский язык по плану 31 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

12.01

2.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнение в дифференциации разделительного и смягчающего мягкого знака.

1

14.01

3.

Упражнение в правописании слов на все изученные правила.

1

15.01

4.

Диктант. Работа над ошибками.

1

19.01

5.

Слова, обозначающие названия предметов.

1

21.01

6.

Слова, отвечающие на вопрос: кто? что?

1

22.01

7.

Дифференциация слов по вопросам: кто? что? Употребление слов названий предметов в единственном и множественном числе.

1

26.01

8.

Составление предложений по вопросам.

1

28.01

9.

Слова, отвечающие на вопрос: кому? чему?

1

29.01

10.

Слова, отвечающие на вопрос: кем? чем?

1

02.02

11.

Слова, отвечающие на вопросы: кого? чего?

1

04.02

12.

Употребление слов названий предметов в различных формах.

1

05.02

13.

Контрольное списывание. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных

1

09.02

14.

Упражнение в правописании имен, фамилий людей, кличек животных

1

11.02

15.

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

1

12.02

16.

Упражнение в правописании названий городов, сёл, деревень, улиц.

1

16.02

17.

Составление предложений из заданных слов.

1

18.02

18.

Диктант. Работа над ошибками. Тренировочные упражнения на закрепление.

1

19.02

19.

Слова, обозначающие действия предметов.

1

25.02

20

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что делает? Что делал? Что будет делать?

1

26.02

21.

Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что сделал? Что сделает?

1

01.03

22.

Изменение формы слов по всем изученным вопросам.

1

03.03

23.

Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий из предложений, постановка вопросов к этим словам.

1

04.03

24.

Составление рассказа с использованием слов обозначающих действия предметов.

1

10.03

25.

Согласование слов-действий со словами-предметами с помощью вопросов

1

11.03

26.

Контрольное списывание. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

15.03

27.

Подбор слов с помощью вопросов: какой? какая? какое? какие? Расширение круга слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте.

1

17.03

28.

Узнавание предметов по признакам. Употребление слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте.

1

18.03

29.

Постановка вопросов к словам, обозначающих названия предметов, действий и признаков

1

22.03

30.

Диктант.

1

24.03

31.

Работа над ошибками.

1

25.03



VI четверть

Русский язык по плану 24 часа

Тема урока

Часы

Дата

1.

Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предметов.

1

05.04

2.

Повторение. Слова, обозначающих названия предметов, действий и признаков.

1

07.04

3.

Предлоги: к, от, над, под, о - выделение их в тексте.

1

08.04

4.

Раздельное написание предлогов со словами. Правописание предлогов.

1

11.04

5.

Правописание предлогов. Правописание слов с твердым знаком.

1

14.04

6.

Употребление предлогов в предложении, тексте.

1

15.04

7.

Диктант. Работа над ошибками.

1

19.04

8.

Предложение, как смысловая единица речи.

1

21.04

9.

Составление предложений, согласование слов в предложении.

1

22.04

10.

Согласование слов в предложении.

1

26.04

11.

Определение порядка слов в предложении. Выделение предложения из текста по заданию.

1

28.04

12.

Деление текста на предложения.

1

29.04

13.

Употребление в предложении формы винительного падежа по вопросам: Кого? Что?

1

03.05

14.

Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками.

1

05.05

15.

Употребление в предложении формы родительного падежа по вопросам: Кого? Чего?

1

06.06

16.

Употребление в предложении формы дательного падежа по вопросам: Кому? Чему?

1

10.05

17.

Употребление в предложении формы творительного падежа по вопросам: Кем? Чем?

1

12.05

18.

Употребление в предложении формы предложного падежа по вопросам: О ком? О чём?

1

13.05

19.

Диктант. Работа над ошибками.

1

17.05

20

Повторение. Гласные после шипящих.

1

19.05

21.

Повторение. Правописание имён собственных.

1

20.05

22.

Повторение. Два способа обозначения мягкости согласных

1

24.05

23.

Повторение. Слова, обозначающие названия предметов, действия и признаки предметов.

1

26.05

24.

Обобщающий урок.

1

27.05









Пояснительная записка

Математика

Программа составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Математика» - М.; Просвещение, 2006.

2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика», В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2006год.

Цель: подготовить учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

2. Научить читать и записывать числа до 20.

3. Пробудить у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

· развитие зрительного восприятия и узнавания;

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие основных мыслительных операций;

· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

· обогащение словаря;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающегося надомного обучения к овладению профессионально-трудовым знаниям и навыкам, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Планируемые результаты изучения курса

Учащийся должен знать:

· счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами

· таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

· названия компонента и результатов сложения и вычитания;

· математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

· различие между прямой, лучом, отрезком;

· элементы угла, виды углов;

· элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;

· элементы треугольника.

Учащийся должен уметь:

· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

· решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

· узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;

· чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

· определять время по часам с точностью до 1 часа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I четверть

Математика по плану 27 часов

Тема урока

Часы

Дата

1.

Нумерация в пределах 20. Сложение и вычитание единицы в пределах 20. Повторение состава чисел второго десятка

1

03.09

2.

Сравнение чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

1

03.09

3.

Сложение в вычитание без перехода через десяток.

1

04.09

4.

Контрольная работа.

1

08.09

5.

Работа над ошибками. Арифметические действия с нулем.

1

10.09

6.

Компоненты сложения и вычитания. Меры времени: час, сутки

1

11.09

7.

Меры стоимости: копейка, рубль. Меры длины: сантиметр, дециметр.

1

15.09

8.

Геометрические фигуры: угол, треугольник, четырёхугольники.

1

17.09

9.

Решение примеров и задач в одно действие без перехода через разряд

1

18.09

10.

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

22.09

11.

Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7.

1

24.09

12.

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

1

25.09

13.

Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

1

29.09

14.

Мера емкости. Мера массы.

1

30.09

15.

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

02.10

16.

Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7.

1

06.10

17.

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

1

08.10

18.

Счет равными группами. Геометрические фигуры: многоугольники

1

09.10

19.

Контрольная работа.

1

13.10

20

Работа над ошибками.

1

15.10

21.

Умножение. Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых.

1

16.10

22.

Замена сложения умножением.

1

20.10

23.

Табличное умножение числа 2.

1

22.10

24.

Табличное умножение числа 2. Решение простых задач на умножение числа 2.

1

23.10

25.

Деление на равные части

1

27.10

26.

Деление на равные части

1

29.10

27.

Таблица деления на 2

1

30.10

II четверть

Математика по плану 21 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Повторение таблицы умножения числа 2 и деления на число 2.

1

10.11

2.

Решение примеров в два действия на умножение и деление с числом 2.

1

12.11

3.

Таблица умножения числа 3 в пределах 20.

1

13.11

4.

Таблица деления на 3 в пределах 20.

1

17.11

5.

Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3

1

19.11

6.

Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3.

1

20.11

7.

Таблица умножения числа 4 в пределах 20.

1

24.11

8.

Таблица деления на 4 в пределах 20.

1

26.11

9.

Решение примеров в одно и два действия на умножение и деление с числами 2, 3 и 4

1

27.11

10.

Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20.

1

01.12

11.

Таблицы деления на 5 и на 6 в пределах 20.

1

03.12

12.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

04.12

13.

Цена. Мера стоимости рубль.

1

08.12

14.

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

10.12

15.

Сотня. Нумерация. Круглые десятки. Счет, сравнение, состав круглых десятков.

1

11.12

16.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

1

15.12

17.

Состав чисел в пределах 100.

1

17.12

18.

Сложение круглых десятков и единиц. Вычитание круглых десятков и единиц.

1

18.12

19.

Упражнения в решении примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и единиц. Сравнение чисел в пределах 100.

1

22.12

20

Сложение и вычитание единицы и круглого десятка из двузначного числа на счётах в пределах 100.

1

24.12

21.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

25.12




III четверть

Математика по плану 31 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Сотня. Повторение.

1

12.01

2.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

1

14.01

3.

Решение примеров в два действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

1

15.01

4.

Четные числа. Нечетные числа

1

19.01

5.

Мера длины - метр. Мера времени.

1

21.01

6.

Окружность, круг. Углы.

1

22.01

7.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

26.01

8.

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

28.01

9.

Порядок действий в примерах со скобками. Решение примеров в два действия и со скобками.

1

29.01

10.

Составление и решение задач с круглыми десятками.

1

02.02

11.

Решение примеров и задач с двузначными и однозначными числами

1

04.02

12.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1

05.02

13.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

1

09.02

14.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

11.02

15.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

12.02

16.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

16.02

17.

Тренировочные упражнения на закрепление.

1

18.02

18.

Повторение. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

1

19.02

19.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1

25.02

20

Сложение двузначных чисел.

1

26.02

21.

Вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел, получение круглых десятков.

1

01.03

22.

Сравнение чисел в пределах 100.

1

03.03

23.

Получение круглых десятков и сотни, путём сложения двузначного числа с однозначным.

1

04.03

24.

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Решение примеров и задач.

1

10.03

25.

Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

1

11.03

26.

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

15.03

27.

Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

1

17.03

28.

Числа, полученные при счёте и при измерении стоимости

1

18.03

29.

Числа, полученные при счёте и при измерении длины. Числа, полученные при счёте и при измерении времени

1

22.03

30.

Проверочная работа.

1

24.03

31

Работа над ошибками

1

25.03

VI четверть

Математика по плану 24 часа

Тема урока

Часы

Дата

1.

Деление на равные части.

1

05.04

2.

Деление на 2 равные части и по содержанию.

1

07.04

3.

Деление на 3 равные части и по содержанию. Деление на 4 равные части и по содержанию.

1

08.04

4.

Деление на 5 равные части и по содержанию.

1

11.04

5.

Тренировочные упражнения на деление на равные части и по содержанию.

1

14.04

6.

Решение составных задач с отношениями «больше в …»

1

15.04

7.

Решение составных задач с отношениями «меньше в …»

1

19.04

8.

Взаимное положение линий на плоскости.

1

21.04

9.

Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.

1

22.04

10.

Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.

1

26.04

11.

Проверочная работа.

1

28.04

12.

Решение примеров в два действия со скобками и без скобок.

1

29.04

13.

Решение примеров в два действия со скобками и без скобок.

1

03.05

14.

Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …»

1

05.05

15.

Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …»

1

06.06

16.

Годовая контрольная работа. Работа над ошибками.

1

10.05

17.

Повторение. Сотня.

1

12.05

18.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

13.05

19.

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление в пределах 20

1

17.05

20

Решение примеров и задач на все изученные правила.

1

19.05

21.

Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.

1

20.05

22.

Решение примеров и задач на все изученные правила.

1

24.05

23.

Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.

1

26.05

24.

Обобщающий урок.

1

27.05






Пояснительная записка

Чтение

3 класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе разработана и составлена на основе:

1.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В. Москва « Просвещение» 2006 год.

2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», З. Н. Смирнова, Г.М. Гусева, Москва «Просвещение» 2006год.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

Коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия и познавательных процессов.

У обучающегося формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов ребенка, расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, так как школьник с интеллектуальными нарушениями в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьник учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя и формирование выразительного чтения начинается в 3 классе.

Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно- следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающегося и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на занятиях чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Предмет «Чтение» тесно связан с другими предметами: математикой, письмом и т д. Межпредметные связи способствуют развитию творческого и логического мышления. Позволяют применять полученные знания в реальных условиях. Являются существенным фактором воспитания личностных качеств, направленных на доброе отношение к людям, труду, природе.

Требования к уровню подготовки обучающегося

Обучащийся должен уметь:

- осознанно и правильно читать: текст вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя;

- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

- пересказывать содержание прочитанного;

- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Обучащийся должен знать:

наизусть 5- 8 стихотворений.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


I четверть

Чтение по плану 27 часов

Тема урока

Часы

Дата

1.

Важный день. С. Михалков

1

03.09

2.

Здравствуйте! Т. Чинарева

1

03.09

3.

Где право, где лево. В. Берестов

1

04.09

4.

Что любит Мишка. В. Драгунский

1

08.09

5.

Что любит Мишка. В. Драгунский

1

10.09

6.

Кто прав? О. Григорьев.

1

11.09

7.

Петя и его жизнь. По. М. Коршунову

1

15.09

8

Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, школа!»

1

17.09

9.

Котёнок. Л. Толстой

1

18.09

10.

Учёный кот. В. Орлов

1

22.09

11.

Ребята и утята. М. Пришвин

1

24.09

12.

Ёж-спаситель. В. Бианки

1

25.09

13.

Мальчик в лесу. Р. Фраерман

1

29.09

14

Пусть будут и соловей и жук. В. Сухомлинский

1

30.09

15.

Родное. В. Орлов

1

02.10

16.

Обобщающий урок по разделу «Люби все живое».

1

06.10

17.

Важные дела. С. Михалков

1

08.10

18.

Мои работники. М. Пожаров

1

09.10

19

Смородинка. По Е .Пермяку

1

13.10

20

Телёнок. По О, Донченко

1

15.10

21

Какого цвета ремёсла? Дж. Родари Чем пахнут ремесла? Дж. Родари

1

16.10

22

Колосок. (украинская сказка)

1

20.10

23

Обобщающий урок по разделу «Учимся трудиться».

1

22.10

24

Осень. Е.Трутнева Улетают журавли. И. Соколов-Микитов

1

23.10

25

Рыжие листья. (сказка) Н. Грибачёв

1

27.10

26

Листочки пропали… А. Фет Осень наступила… А. Плещеев

1

29.10

27

Обобщающий урок по разделу «Славная осень». Внеклассное чтение. Листья опадают с кленов. По В. Пескову

1

30.10

II четверть

Чтение по плану 21 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Удивительная веревка. М. Басина. .

1

10.11

2.

Уехали. А. Барто

1

12.11

3.

Вот какая история. К. Киршина.

1

13.11

4.

Что сказала бы мама? Л. Воронкова.

1

17.11

5.

Кем быть и кем не быть? По Я. Пинясову

1

19.11

6.

Огурцы. По Н. Носову

1

20.11

7.

Волшебное слово. В. Осеева

1

24.11

8

Волшебное слово. В. Осеева

1

26.11

9.

Бумажный змей. Е. Пермяк

1

27.11

10.

Как же так получилось? А. Котовщиков

1

01.12

11.

Честное слово. По Л. Пантелееву

1

03.12

12.

Честное слово. По Л. Пантелееву

1

04.12

13.

Мальчики и девочки… Р. Сеф.

1

08.12

14

Мойдодыр. К. Чуковский

1

10.12

15.

Лиса и журавль. (русская сказка)

1

11.12

16.

Заяц - хвастун. (русская сказка) Про бурого мишку и мышку - вертушку. (русская сказка)

1

15.12

17.

Как мужик волка спас. (мордовская сказка)

1

17.12

18.

Кукушка (ненецкая сказка)

1

18.12

19

Хаврошечка. (русская сказка)

1

22.12

20

Про бурого мишку и мышку - вертушку

1

24.12

21

Обобщающий урок

1

25.12

III четверть

Чтение по плану 31 час

Тема урока

Часы

Дата

1.

Никто не обижается. В. Орлов.

1

12.01

2.

На горке. Н. Носов

1

14.01

3.

Река стала. Д. Мамин - Сибиряк

1

15.01

4.

Зимнее утро. А. Пушкин.

1

19.01

5.

Проказы старухи зимы (сказка) К. Ушинский

1

21.01

6.

Здравствуй, ёлка! В. Лебедев - Кумач

1

22.01

7.

Знакомые следы. Е. Пермяк

1

26.01

8

Из «Лесной газеты» В. Бианки

1

28.01

9.

Четыре желания. По К. Ушинскому.

1

29.01

10.

В гостях у дедушки Мороза (сказка) по В. Одоевскому

1

02.02

11.

Кот в сапогах. А. Барков

1

04.02

12.

Наши друзья. Г. Ладонщиков

1

05.02

13.

Обобщающий урок. Путаница. К. Чуковский

1

09.02

14

Живая шляпа. Н. Носов

1

11.02

15.

Хрюк на ёлке. Б. Заходер

1

12.02

16.

Как Незнайка катался на газированном автомобиле. По Н. Носову

1

16.02

17.

Обобщающий урок. А что у вас? С.Михалков

1

18.02

18.

Зима недаром злится. Ф. Тютчев

1

19.02

19

Стальное колечко (отрывок) К. Паустовский

1

25.02

20

Весна. А. Плещеев Камень, ручей, сосулька и солнце (сказка) Э.Шим

1

26.02

21

Мамины руки. По Б. Емельянову Большая берёза Н. Артюхова

1

01.03

22

Песня о весне Я. Колас Последняя льдина. по В. Бианки

1

03.03

23

Что случилось? В.Орлов

1

04.03

24

Скворцы прилетели М. Матусовский

1

10.03

25

Голубой апрель. А.Барков

1

11.03

26

Берёзкины слёзы. А.Барков

1

15.03

27

Дождик, лей веселей. Г. Ладонщиков

1

17.03

28

И мы. В. Драгунский

1

18.03

29.

Когда на планете хозяева дети. В. Орлов

1

22.03

30.

Полюшко-поле. Е. Олейник

1

24.03

31.

Спать легли однажды дети… С. Михалков Обобщающий урок.

1

25.03


IV четверть

Чтение по плану 24 часа

Тема урока

Часы

Дата

1.

Весна пришла. Г. Ладонщиков .

1

05.04

2.

Весна. По Л. Толстому

1

07.04

3.

Подснежник. Е. Серова.

1

08.04

4.

Весенняя песня. В. Бирюков.

1

11.04

5.

Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.

1

14.04

6.

Обобщающий урок. Никого не обижай. К. Россетти.

1

15.04

7.

Лев и собачка. По Л. Толстому

1

19.04

8

Как слон спас хозяина от тигра. Б. Житков

1

21.04

9.

Пожарные собаки. Л. Толстой.

1

22.04

10.

Двойка. Е. Пермяк

1

26.04

11.

Хрюшка обижается. В. Орлов.

1

28.04

12.

Ландыш. Е. Серова.

1

29.04

13.

Девятое мая. Г. Виеру.

1

03.05

14

Что такое лето? В. Фетисов

1

05.05

15.

Колокольчики мои … А. Толстой

1

06.06

16.

Лето в лесу. И. Соколов-Микитов

1

10.05

17.

Гроза в лесу. Л. Толстой

1

12.05

18.

Загадки о лете

1

13.05

19

Купание медвежат. по В. Бианки

1

17.05

20

Акула. Л. Толстой

1

19.05

21

Секретное слово. По С. Полетаеву

1

20.05

22

Секретное слово. По С. Полетаеву

1

24.05

23

Вот и лето подоспело… М. Ивенсен

1

26.05

24

Обобщающий урок.

1

27.05











Пояснительная записка

Труд

3 класс

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащегося при выполнении трудовых заданий.

Предусмотрены следующие виды труда:

- работа с глиной и пластилином;

- работа с природными материалами;

- работа с бумагой и картоном;

- работа с текстильными материалами;

Основные задачи

Обучение труду направлено на решение следующих задач:

Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

Уважение к людям труда;

Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

Формирование организационных умений в труде - работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделано работе);

Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен уметь:

· самостоятельно ориентироваться в задании,

· сравнивать образец с натуральным объектом;

· подбирать материалы и инструменты;

· придерживаться плана при выполнении изделия;

· делать отчет о последовательности изготовления изделия;

· плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;

· употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и

· слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

Учащиеся должны знать:

· правила ТБ при работе с бумагой, тканью, клеем, ножницами,

иголкой;

· свойства материалов: бумаги, ткани,;

· приемы соединения деталей;

· названия инструментов;

· элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ТРУДУ

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Вид урока

I четверть -

9 час

Работа

с

бумагой

и картоном

1.

Окантовка картона полосками бумаги и листом

1

04.09

2.

Изготовление по образцу плетеной закладки.

1

11.09

3.

Изготовление лягушки (оригами).

1

18.09

Работа

с

пластилином

4.

Плоскостная аппликация «Арбуз»

1

25.09

5.

Плоскостная аппликация «Котенок»

1

02.10

6-7

Плоскостная аппликация «Лягушонок»

2

9; 16. 10

8-9

Плоскостная аппликация «Аквариум».

2

23;30.10


II четверть -

7 час

Работа

с

бумагой

и картоном

1.

Разметка картона из бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

1

12.11

2-5

Изготовление елочных игрушек.

4

19; 26.11

3; 10.12

6-7

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.

2

17,24.12


III четверть

11 часов

Работа

с

бумагой

и картоном

1.

Изготовление из спичечных коробков жирафа.

1

14.01

2-3

Изготовление по образцу и трафарету «Шлепанцы-визитки»

2

21; 28.01

4.

Аппликация «Мухомор».

1

04.02

Работа

с

текстильными

5.

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

1

11.02

6.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем.

1

18.02

7-8

Изготовление подушечки-игольницы

2

25.02; 04.03

9-11

Мешочек для крупы

3

11; 18;24.03


IV четверть -

8 час

Работа

с

бумагой

и картоном

1.

Изготовление клубнички (фигурное плетение).

1

08.04

2.

Изготовление аппликации «Мухомор» (фигурное плетение).

1

15.04

Работа

с

пластилином

3-4

Изготовление по образцу «Зайца»

2

22;29.04

5-6

Изготовление по образцу «Котенок»

2

06; 13. 05

7-8

Изготовление «Домовенка»

2

20; 27.05


Пояснительная записка

ИЗО

3 класс


Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, индивидуально- дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с лёгкой степенью умственной отсталости и направлен на формирование личности на основе реализации возрастных возможностей .

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Цель программы: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи программы:
-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
-знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.,


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа;

- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- передавать объемную форму предметов светотенью, пользуясь различной штриховкой;

- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;

- анализировать свой рисунок и рисунок товарища;

- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и отношения.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ИЗО



п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

I четверть -

9 час

1.

Рисование с натуры листьев клена и акации

1

03.09

2.

Рисование в полосе узора из веточек с листьями

1

10.09

3.

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями

1

17.09

4.

Рисование на тему «Парк осенью»

1

24.09

5.

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

01.10

6.

Рисование с натуры морских сигнальных флажков

1

08.10

7.

Рисование с натуры доски для резания овощей

1

15.10

8.

Рисования шахматного узора в квадрате

1

22.10

9.

Тематический рисунок к загадке К.И. Чуковского «Чудесный цветок»

1

29.10

II четверть -

7 час

1.

Декоративное рисование орнамента в квадрате

1

12.11

2.

Рисование с натуры игрушечного домика

1

19.11

3.

Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа

1

26.11

4.

Рисование с натуры будильника

1

03.12

5.

Рисование с натуры двухцветного мяча

1

10.12

6.

Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели

1

17.12

7.

Рисунок на тему «Новогодняя елка»

1

24.12

III четверть -

11 часов

1.

Декоративное рисование узора для рукавички

1

14.01

2.

Рисование узора по образцу

1

21.01

3.

Рисование на тему «Елка зимой в лесу»

1

28.01

4.

Рисование с натуры молотка

1

04.02

5.

Рисование с натуры детской лопатки

1

11.02

6.

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

18.02

7.

Рисование на тему «День защитника Отечества»

1

25.02

8.

Декоративное рисование плаката «8 марта»

1

03.03

9.

Декоративное рисование орнамента в квадрате

1

10.03

10-11.

Рисование с натуры игрушки вертолет

2

17;24.03

IV четверть -

8 час

1.

Рисование узора из растительных форм в полосе

1

07.04

2.

Рисование с натуры весенней веточки

1

14.04

3.

Рисование на тему «Деревья весной»

1

21.04

4.

Рисование с таблицы орнамента из квадратов

1

28.04

5.

Рисование на тему «Листок календаря к празднику «Мира и Труда»

05.05

6.

Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке труда

1

12.05

7.

Рисование с натуры куста земляники с цветами

1

19.05.

8.

Рисование с натуры весенних цветов

1

26.05






































Пояснительная записка

Развитие речи

3 класс



Владение устной речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, есть дети, для которых знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным. Основная цель курса - развитие речевой коммуникации учащихся 0-4 классов как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачей этого предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту, отвечать нормальным интеллектом. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков.

Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. Они не могут правильно строить предложения, не владеют даже элементарными навыками связной речи.

На уроках дети учатся понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.

В ходе обучения выделяются следующие основные задачи:

- формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;

- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;

- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;

- обогащать лексический запас учащихся словами;

- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;

- научить составлять рассказы из личного опыта;

В программе предлагается максимально доступный материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и усложнении его.

К концу года учащийся должен знать и уметь:

Организованное участие в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая другого).

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке;

Добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где?

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи;

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий ( хорошо - плохо, близко - далеко и др. ).

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2 - 3 вопроса.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата

Словарь

I четверть

- 8 час.

1.

До свидания, лето!

1

08.09

жаркое яркое спелое сочное

2.

Здравствуй, осень!

1

15.09

разноцветные пасмурное

3.

Дом. Квартира.

1

22.09

подъезд балкон лифт

4.

Сезонные изменения в природе

1

29.09

золотые руки

5.

Составление рассказа «Осень»

1

06.10

6.

Семья. Я могу сам.

1

13.10

муж жена сын дочь внук

7.

Семья дома.

1

20.10

трудолюбивые ленивые

8.

Деревья: береза,клен

1

27.10

корень ствол ветви крона листья

II четверть

8 час.

1.

Овощи.

1

10.11

оранжевая желтая горький сладкий золотистый недуг

2.

Фрукты

1

17.11

апельсиновый лимонный компот варенье

3.

Вот и осень прошла

1

24.11

холодный пронзительный

4.

Овощи и фрукты

1

01.12

5.

Зимние забавы детей

1

08.12

зимний… лес, утро, забавы

6.

Сезонные изменения в природе

2

15.12,

22.12

III четверть

- 9 часов

1.

Признаки зимы

1

12.01

холодно вьюга мороз

2.

Одежда. Виды одежды

1

19.01

пиджак кофта свитер

3.

Уход за одеждой

1

26.01

стирает гладит чистит

4.

Обувь. Виды обуви

1

02.02

застегивает зашнуровывает

5.

Сезонная обувь. Уход за обувью

1

09.02

вытирать сушить мыть

6.

Дикие животные. заяц

1

16.02

трусливый

7.

Домашние животные. кролик

1

01.03

ухаживать

8.

Дикие и домашние животные

1

15.03

9.

Комнатные растения: традесканция, герань

1

22.03

очищают воздух, поливать

IV четверть

- 8 час.

1.

Весна пришла. Раннецветущие растения

1

05.04

Проталины, потепление, крупные, яркие, золотистые

2.

Птицы: ворона

1

12.04

хитрая, ловкая строит гнезда

3.

Птицы: воробей

1

19.04

веселые, прыгают

4.

Насекомые: майский жук, божья коровка

1

26.04

вредные, полезные

5.

Насекомые: бабочка крапивница

1

03.05

Порхают, разноцветные, луг

6.

Строение тела человека

1

10.05

скелет, туловище

7.

Правила гигиены: волосы, кожа, ногти

1

17.05

чистоплотный, грязный

8.

Здравствуй, лето!

1

24.05



ЛИТЕРАТУРА

1. В.В. Воронкова « Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.. Москва « Просвещение» 2006год.

2. Н.Н. Максимук « Игры по обучению грамоте и чтению». Москва. « Вако» 2006г.

Л.В. Мищенкова. «150 лучших развивающих игр». Ярославль. Академия развития 2008 год.

3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1993.

4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М.: Просвещение, 2007

© 2010-2022