- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Индивидуальная программа надомного обучения ученика
Индивидуальная программа надомного обучения ученика
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаланова А.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 8 вида»
Рассмотрено на заседании
Методического совета учителей надомного обучения школы
Протокол №1 «__» ______ 2015г.
«Утверждаю»
директор школы «__» ______2015г.
_______________ Ерофеев Н.А.
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
на 2015-2016 учебный год
с учеником 3 класса
Беляевым Дмитрием
Выполнила : учитель надомного обучения Шаланова А.А
Проверила: Ерофеева В.Г.
зам. директора по учебной работе.
г. Козьмодемьянск, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Учебный план составлен в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласован с родителями.
Настоящая программа составлена на основе учебного планапо индивидуальному надомному обучению учащихся ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Козьмодемьянска».
Программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и здоровья ребенка, уровня обученности обучающегося надомного обучения, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Программа отражает индивидуальный подход к образованию, учитывающий психологические закономерности формирования знаний обучающейся. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно - игровой материал, коррекционно -развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В ходе реализации программы осуществляются задачи, решаемые на более сложном речевом и понятийном материале, которые состоят в том, чтобы дать ученику такие доступные знания, умения и навыки, которые помогут ей в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Обучающийся надомного обучения 3 класса занимается по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида:
подготовит.1-4 кл. Москва, «Просвещение», 2006г. Под редакцией В.В.Воронковой
Письмо - 3ч
Математика - 3ч
Чтение и развитие речи - 4ч
Рисование - 1 ч
Труд - 1 ч
Общее число часов за год обучения обучающегося 3 класса надомного обучения составляет: 404 часа
I четверть - 108 часов;
II четверть - 84 часа;
III четверть - 116 часов;
IV четверть - 96 часов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося надомного обучения, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого ребенка обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Задачи обучения русскому языку:
- научить обучающегося правильно и осмысленно читать доступный им пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- повысить уровень общего и речевого развития обучающегося;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
Русский язык в 3 классе специальной (коррекционной) образовательных школы VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: чтение, письмо, развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен уметь:
- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
- анализировать слова по звуковому составу;
- различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
- определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
- списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащийся должен знать:
- алфавит.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Русский язык по плану 27 часов
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Повторение. Употребление простого предложения. Повторение правописания предложений.
1
03.09
2.
Установление порядка слов в предложении.
1
03.09
3.
Интонационная законченность предложения.
1
04.09
4.
Выделение предложения из текста. Определение о ком и о чем говорится в предложении.
1
08.09
5.
Диктант. Сохранность знаний, умений и навыков у учащихся после летних каникул.
1
10.09
6.
Работа над ошибками.
1
11.09
7.
Звуки и буквы. Различие звуков и букв, определение их количества в слове.
1
15.09
8.
Сравнение пар слов, отличающихся одной буквой, отличающихся количеством букв.
1
17.09
9.
Сравнение пар слов, отличающихся порядком букв в слове.
1
18.09
10.
Контрольное списывание.
1
22.09
11.
Алфавит. Знакомство с алфавитом.
1
24.09
12.
Расположение слов в алфавитном порядке
1
25.09
13.
Контрольное списывание.
1
29.09
14.
Гласные звуки. Согласные звуки.
1
30.09
15.
Различие гласных и согласных звуков по артикуляции.
1
02.10
16.
Выделение гласных и согласных звуков по артикуляции.
1
06.10
17.
Контрольное списывание
1
08.10
18.
Письмо слов с гласной «и» в начале слова. Письмо слов с гласной «е», «ё» в начале слова.
1
09.10
19.
Письмо слов с гласной «ю», «я» в начале слова. Письмо слов с гласной «э» в начале слова.
1
13.10
20
Контрольное списывание.
1
15.10
21.
Ударение. Роль ударения в слове. Знак ударения. Выделение ударных и безударных гласных в словах.
1
16.10
22.
Ударение в двусложных и трехсложных словах.
1
20.10
23.
Определение места ударения в слове. Изменение значения слова в зависимости от ударения.
1
22.10
24.
Контрольное списывание. Слог как часть слова.
1
23.10
25.
Словообразующая роль гласных звуков в слове. Деление слов на слоги.
1
27.10
26.
Соотнесение количества гласных и слогов в слове. Составление слов из слогов.
1
29.10
27.
Диктант. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
1
30.10
II четверть
Русский язык по плану 21 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Перенос слов при письме. Правило переноса слов с однобуквенными слогами.
1
10.11
2.
Упражнение в переносе слов при письме.
1
12.11
3.
Контрольное списывание.
1
13.11
4.
Твёрдые и мягкие согласные.
1
17.11
5.
А, о, у, ы - перед твёрдыми согласными, е, ё. и, ю, я - перед мягкими согласными.
1
19.11
6.
Упражнения в определении твёрдых и мягких согласных.
1
20.11
7.
Упражнения в выборе гласной перед твёрдыми и мягкими согласными. Контрольное списывание.
1
24.11
8.
Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
1
26.11
9.
Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
1
27.11
10.
Буквы: и, ю, я, е, ё, ь - обозначение мягкости согласных. Упражнения написания слов с буквами, обозначающими мягкость согласных.
1
01.12
11.
Диктант Работа над ошибками.
1
03.12
12.
Гласные после шипящих. Правило: «жи - ши».
1
04.12
13.
Упражнения в написании слов со слогами жи-щи.
1
08.12
14.
Правило: «ча-ща». Упражнения в написании слов со слогами ча-ща.
1
10.12
15.
Контрольное списывание.
1
11.12
16.
Правило: «чу-щу». Упражнения в написании слов со слогами чу-щу
1
15.12
17.
Правописание гласных после шипящих.
1
17.12
18.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных.
1
18.12
19.
Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
1
22.12
20
Диктант. Работа над ошибками.
1
24.12
21.
Закрепление пройденного материала
1
25.12
III четверть
Русский язык по плану 31 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
12.01
2.
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Упражнение в дифференциации разделительного и смягчающего мягкого знака.
1
14.01
3.
Упражнение в правописании слов на все изученные правила.
1
15.01
4.
Диктант. Работа над ошибками.
1
19.01
5.
Слова, обозначающие названия предметов.
1
21.01
6.
Слова, отвечающие на вопрос: кто? что?
1
22.01
7.
Дифференциация слов по вопросам: кто? что? Употребление слов названий предметов в единственном и множественном числе.
1
26.01
8.
Составление предложений по вопросам.
1
28.01
9.
Слова, отвечающие на вопрос: кому? чему?
1
29.01
10.
Слова, отвечающие на вопрос: кем? чем?
1
02.02
11.
Слова, отвечающие на вопросы: кого? чего?
1
04.02
12.
Употребление слов названий предметов в различных формах.
1
05.02
13.
Контрольное списывание. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных
1
09.02
14.
Упражнение в правописании имен, фамилий людей, кличек животных
1
11.02
15.
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
1
12.02
16.
Упражнение в правописании названий городов, сёл, деревень, улиц.
1
16.02
17.
Составление предложений из заданных слов.
1
18.02
18.
Диктант. Работа над ошибками. Тренировочные упражнения на закрепление.
1
19.02
19.
Слова, обозначающие действия предметов.
1
25.02
20
Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что делает? Что делал? Что будет делать?
1
26.02
21.
Изменение формы слова в зависимости от вопроса: Что сделал? Что сделает?
1
01.03
22.
Изменение формы слов по всем изученным вопросам.
1
03.03
23.
Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий из предложений, постановка вопросов к этим словам.
1
04.03
24.
Составление рассказа с использованием слов обозначающих действия предметов.
1
10.03
25.
Согласование слов-действий со словами-предметами с помощью вопросов
1
11.03
26.
Контрольное списывание. Слова, обозначающие признаки предметов.
1
15.03
27.
Подбор слов с помощью вопросов: какой? какая? какое? какие? Расширение круга слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте.
1
17.03
28.
Узнавание предметов по признакам. Употребление слов, обозначающих, признаки предметов в предложении и тексте.
1
18.03
29.
Постановка вопросов к словам, обозначающих названия предметов, действий и признаков
1
22.03
30.
Диктант.
1
24.03
31.
Работа над ошибками.
1
25.03
VI четверть
Русский язык по плану 24 часа
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Постановка вопросов к словам, обозначающим признаки предметов.
1
05.04
2.
Повторение. Слова, обозначающих названия предметов, действий и признаков.
1
07.04
3.
Предлоги: к, от, над, под, о - выделение их в тексте.
1
08.04
4.
Раздельное написание предлогов со словами. Правописание предлогов.
1
11.04
5.
Правописание предлогов. Правописание слов с твердым знаком.
1
14.04
6.
Употребление предлогов в предложении, тексте.
1
15.04
7.
Диктант. Работа над ошибками.
1
19.04
8.
Предложение, как смысловая единица речи.
1
21.04
9.
Составление предложений, согласование слов в предложении.
1
22.04
10.
Согласование слов в предложении.
1
26.04
11.
Определение порядка слов в предложении. Выделение предложения из текста по заданию.
1
28.04
12.
Деление текста на предложения.
1
29.04
13.
Употребление в предложении формы винительного падежа по вопросам: Кого? Что?
1
03.05
14.
Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками.
1
05.05
15.
Употребление в предложении формы родительного падежа по вопросам: Кого? Чего?
1
06.06
16.
Употребление в предложении формы дательного падежа по вопросам: Кому? Чему?
1
10.05
17.
Употребление в предложении формы творительного падежа по вопросам: Кем? Чем?
1
12.05
18.
Употребление в предложении формы предложного падежа по вопросам: О ком? О чём?
1
13.05
19.
Диктант. Работа над ошибками.
1
17.05
20
Повторение. Гласные после шипящих.
1
19.05
21.
Повторение. Правописание имён собственных.
1
20.05
22.
Повторение. Два способа обозначения мягкости согласных
1
24.05
23.
Повторение. Слова, обозначающие названия предметов, действия и признаки предметов.
1
26.05
24.
Обобщающий урок.
1
27.05
Пояснительная записка
Математика
Программа составлена на основе:
1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Математика» - М.; Просвещение, 2006.
2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика», В.В.Эк, Москва «Просвещение» 2006год.
Цель: подготовить учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Научить читать и записывать числа до 20.
3. Пробудить у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающегося надомного обучения к овладению профессионально-трудовым знаниям и навыкам, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
Планируемые результаты изучения курса
Учащийся должен знать:
· счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами
· таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
· названия компонента и результатов сложения и вычитания;
· математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
· различие между прямой, лучом, отрезком;
· элементы угла, виды углов;
· элементы четырехугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;
· элементы треугольника.
Учащийся должен уметь:
· выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
· решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
· узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый - на нелинованной бумаге;
· чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
· определять время по часам с точностью до 1 часа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Математика по плану 27 часов
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Нумерация в пределах 20. Сложение и вычитание единицы в пределах 20. Повторение состава чисел второго десятка
1
03.09
2.
Сравнение чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
1
03.09
3.
Сложение в вычитание без перехода через десяток.
1
04.09
4.
Контрольная работа.
1
08.09
5.
Работа над ошибками. Арифметические действия с нулем.
1
10.09
6.
Компоненты сложения и вычитания. Меры времени: час, сутки
1
11.09
7.
Меры стоимости: копейка, рубль. Меры длины: сантиметр, дециметр.
1
15.09
8.
Геометрические фигуры: угол, треугольник, четырёхугольники.
1
17.09
9.
Решение примеров и задач в одно действие без перехода через разряд
1
18.09
10.
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
1
22.09
11.
Прибавление числа 9. Прибавление числа 8. Прибавление числа 7.
1
24.09
12.
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.
1
25.09
13.
Решение примеров и задач на сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
1
29.09
14.
Мера емкости. Мера массы.
1
30.09
15.
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
1
02.10
16.
Вычитание числа 9. Вычитание числа 8. Вычитание числа 7.
1
06.10
17.
Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение примеров и задач на вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
1
08.10
18.
Счет равными группами. Геометрические фигуры: многоугольники
1
09.10
19.
Контрольная работа.
1
13.10
20
Работа над ошибками.
1
15.10
21.
Умножение. Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых.
1
16.10
22.
Замена сложения умножением.
1
20.10
23.
Табличное умножение числа 2.
1
22.10
24.
Табличное умножение числа 2. Решение простых задач на умножение числа 2.
1
23.10
25.
Деление на равные части
1
27.10
26.
Деление на равные части
1
29.10
27.
Таблица деления на 2
1
30.10
II четверть
Математика по плану 21 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Повторение таблицы умножения числа 2 и деления на число 2.
1
10.11
2.
Решение примеров в два действия на умножение и деление с числом 2.
1
12.11
3.
Таблица умножения числа 3 в пределах 20.
1
13.11
4.
Таблица деления на 3 в пределах 20.
1
17.11
5.
Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3
1
19.11
6.
Решение примеров в два действия на умножение и деление с числами 2 и 3.
1
20.11
7.
Таблица умножения числа 4 в пределах 20.
1
24.11
8.
Таблица деления на 4 в пределах 20.
1
26.11
9.
Решение примеров в одно и два действия на умножение и деление с числами 2, 3 и 4
1
27.11
10.
Таблицы умножения чисел 5 и 6 в пределах 20.
1
01.12
11.
Таблицы деления на 5 и на 6 в пределах 20.
1
03.12
12.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
04.12
13.
Цена. Мера стоимости рубль.
1
08.12
14.
Решение примеров и задач на умножение и деление.
1
10.12
15.
Сотня. Нумерация. Круглые десятки. Счет, сравнение, состав круглых десятков.
1
11.12
16.
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.
1
15.12
17.
Состав чисел в пределах 100.
1
17.12
18.
Сложение круглых десятков и единиц. Вычитание круглых десятков и единиц.
1
18.12
19.
Упражнения в решении примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и единиц. Сравнение чисел в пределах 100.
1
22.12
20
Сложение и вычитание единицы и круглого десятка из двузначного числа на счётах в пределах 100.
1
24.12
21.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
25.12
III четверть
Математика по плану 31 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Сотня. Повторение.
1
12.01
2.
Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
1
14.01
3.
Решение примеров в два действия на сложение, вычитание, умножение и деление.
1
15.01
4.
Четные числа. Нечетные числа
1
19.01
5.
Мера длины - метр. Мера времени.
1
21.01
6.
Окружность, круг. Углы.
1
22.01
7.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
26.01
8.
Сложение и вычитание круглых десятков.
1
28.01
9.
Порядок действий в примерах со скобками. Решение примеров в два действия и со скобками.
1
29.01
10.
Составление и решение задач с круглыми десятками.
1
02.02
11.
Решение примеров и задач с двузначными и однозначными числами
1
04.02
12.
Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
1
05.02
13.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел
1
09.02
14.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
1
11.02
15.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
1
12.02
16.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
16.02
17.
Тренировочные упражнения на закрепление.
1
18.02
18.
Повторение. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
1
19.02
19.
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.
1
25.02
20
Сложение двузначных чисел.
1
26.02
21.
Вычитание двузначных чисел. Вычитание двузначных чисел, получение круглых десятков.
1
01.03
22.
Сравнение чисел в пределах 100.
1
03.03
23.
Получение круглых десятков и сотни, путём сложения двузначного числа с однозначным.
1
04.03
24.
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Решение примеров и задач.
1
10.03
25.
Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
1
11.03
26.
Контрольная работа. Работа над ошибками.
1
15.03
27.
Решение примеров и задач на вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни
1
17.03
28.
Числа, полученные при счёте и при измерении стоимости
1
18.03
29.
Числа, полученные при счёте и при измерении длины. Числа, полученные при счёте и при измерении времени
1
22.03
30.
Проверочная работа.
1
24.03
31
Работа над ошибками
1
25.03
VI четверть
Математика по плану 24 часа
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Деление на равные части.
1
05.04
2.
Деление на 2 равные части и по содержанию.
1
07.04
3.
Деление на 3 равные части и по содержанию. Деление на 4 равные части и по содержанию.
1
08.04
4.
Деление на 5 равные части и по содержанию.
1
11.04
5.
Тренировочные упражнения на деление на равные части и по содержанию.
1
14.04
6.
Решение составных задач с отношениями «больше в …»
1
15.04
7.
Решение составных задач с отношениями «меньше в …»
1
19.04
8.
Взаимное положение линий на плоскости.
1
21.04
9.
Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.
1
22.04
10.
Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.
1
26.04
11.
Проверочная работа.
1
28.04
12.
Решение примеров в два действия со скобками и без скобок.
1
29.04
13.
Решение примеров в два действия со скобками и без скобок.
1
03.05
14.
Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …»
1
05.05
15.
Решение составных задач с отношениями «больше в …», «меньше в …»
1
06.06
16.
Годовая контрольная работа. Работа над ошибками.
1
10.05
17.
Повторение. Сотня.
1
12.05
18.
Сложение и вычитание в пределах 100.
1
13.05
19.
Решение примеров и задач на табличное умножение и деление в пределах 20
1
17.05
20
Решение примеров и задач на все изученные правила.
1
19.05
21.
Решение примеров в два действия без скобок. Порядок действия.
1
20.05
22.
Решение примеров и задач на все изученные правила.
1
24.05
23.
Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.
1
26.05
24.
Обобщающий урок.
1
27.05
Пояснительная записка
Чтение
3 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе разработана и составлена на основе:
1.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В. Москва « Просвещение» 2006 год.
2. Учебника для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Чтение», З. Н. Смирнова, Г.М. Гусева, Москва «Просвещение» 2006год.
Основными направлениями коррекционной работы являются:
Коррекция фонематического слуха, артикуляционного аппарата, слухового и зрительного восприятия и познавательных процессов.
У обучающегося формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов ребенка, расширения его кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, так как школьник с интеллектуальными нарушениями в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьник учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя и формирование выразительного чтения начинается в 3 классе.
Усвоение содержания прочитанного осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно- следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделять особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающегося и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на занятиях чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающийся овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Предмет «Чтение» тесно связан с другими предметами: математикой, письмом и т д. Межпредметные связи способствуют развитию творческого и логического мышления. Позволяют применять полученные знания в реальных условиях. Являются существенным фактором воспитания личностных качеств, направленных на доброе отношение к людям, труду, природе.
Требования к уровню подготовки обучающегося
Обучащийся должен уметь:
- осознанно и правильно читать: текст вслух целыми словами после работы над ними под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучащийся должен знать:
наизусть 5- 8 стихотворений.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I четверть
Чтение по плану 27 часов
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Важный день. С. Михалков
1
03.09
2.
Здравствуйте! Т. Чинарева
1
03.09
3.
Где право, где лево. В. Берестов
1
04.09
4.
Что любит Мишка. В. Драгунский
1
08.09
5.
Что любит Мишка. В. Драгунский
1
10.09
6.
Кто прав? О. Григорьев.
1
11.09
7.
Петя и его жизнь. По. М. Коршунову
1
15.09
8
Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, школа!»
1
17.09
9.
Котёнок. Л. Толстой
1
18.09
10.
Учёный кот. В. Орлов
1
22.09
11.
Ребята и утята. М. Пришвин
1
24.09
12.
Ёж-спаситель. В. Бианки
1
25.09
13.
Мальчик в лесу. Р. Фраерман
1
29.09
14
Пусть будут и соловей и жук. В. Сухомлинский
1
30.09
15.
Родное. В. Орлов
1
02.10
16.
Обобщающий урок по разделу «Люби все живое».
1
06.10
17.
Важные дела. С. Михалков
1
08.10
18.
Мои работники. М. Пожаров
1
09.10
19
Смородинка. По Е .Пермяку
1
13.10
20
Телёнок. По О, Донченко
1
15.10
21
Какого цвета ремёсла? Дж. Родари Чем пахнут ремесла? Дж. Родари
1
16.10
22
Колосок. (украинская сказка)
1
20.10
23
Обобщающий урок по разделу «Учимся трудиться».
1
22.10
24
Осень. Е.Трутнева Улетают журавли. И. Соколов-Микитов
1
23.10
25
Рыжие листья. (сказка) Н. Грибачёв
1
27.10
26
Листочки пропали… А. Фет Осень наступила… А. Плещеев
1
29.10
27
Обобщающий урок по разделу «Славная осень». Внеклассное чтение. Листья опадают с кленов. По В. Пескову
1
30.10
II четверть
Чтение по плану 21 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Удивительная веревка. М. Басина. .
1
10.11
2.
Уехали. А. Барто
1
12.11
3.
Вот какая история. К. Киршина.
1
13.11
4.
Что сказала бы мама? Л. Воронкова.
1
17.11
5.
Кем быть и кем не быть? По Я. Пинясову
1
19.11
6.
Огурцы. По Н. Носову
1
20.11
7.
Волшебное слово. В. Осеева
1
24.11
8
Волшебное слово. В. Осеева
1
26.11
9.
Бумажный змей. Е. Пермяк
1
27.11
10.
Как же так получилось? А. Котовщиков
1
01.12
11.
Честное слово. По Л. Пантелееву
1
03.12
12.
Честное слово. По Л. Пантелееву
1
04.12
13.
Мальчики и девочки… Р. Сеф.
1
08.12
14
Мойдодыр. К. Чуковский
1
10.12
15.
Лиса и журавль. (русская сказка)
1
11.12
16.
Заяц - хвастун. (русская сказка) Про бурого мишку и мышку - вертушку. (русская сказка)
1
15.12
17.
Как мужик волка спас. (мордовская сказка)
1
17.12
18.
Кукушка (ненецкая сказка)
1
18.12
19
Хаврошечка. (русская сказка)
1
22.12
20
Про бурого мишку и мышку - вертушку
1
24.12
21
Обобщающий урок
1
25.12
III четверть
Чтение по плану 31 час
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Никто не обижается. В. Орлов.
1
12.01
2.
На горке. Н. Носов
1
14.01
3.
Река стала. Д. Мамин - Сибиряк
1
15.01
4.
Зимнее утро. А. Пушкин.
1
19.01
5.
Проказы старухи зимы (сказка) К. Ушинский
1
21.01
6.
Здравствуй, ёлка! В. Лебедев - Кумач
1
22.01
7.
Знакомые следы. Е. Пермяк
1
26.01
8
Из «Лесной газеты» В. Бианки
1
28.01
9.
Четыре желания. По К. Ушинскому.
1
29.01
10.
В гостях у дедушки Мороза (сказка) по В. Одоевскому
1
02.02
11.
Кот в сапогах. А. Барков
1
04.02
12.
Наши друзья. Г. Ладонщиков
1
05.02
13.
Обобщающий урок. Путаница. К. Чуковский
1
09.02
14
Живая шляпа. Н. Носов
1
11.02
15.
Хрюк на ёлке. Б. Заходер
1
12.02
16.
Как Незнайка катался на газированном автомобиле. По Н. Носову
1
16.02
17.
Обобщающий урок. А что у вас? С.Михалков
1
18.02
18.
Зима недаром злится. Ф. Тютчев
1
19.02
19
Стальное колечко (отрывок) К. Паустовский
1
25.02
20
Весна. А. Плещеев Камень, ручей, сосулька и солнце (сказка) Э.Шим
1
26.02
21
Мамины руки. По Б. Емельянову Большая берёза Н. Артюхова
1
01.03
22
Песня о весне Я. Колас Последняя льдина. по В. Бианки
1
03.03
23
Что случилось? В.Орлов
1
04.03
24
Скворцы прилетели М. Матусовский
1
10.03
25
Голубой апрель. А.Барков
1
11.03
26
Берёзкины слёзы. А.Барков
1
15.03
27
Дождик, лей веселей. Г. Ладонщиков
1
17.03
28
И мы. В. Драгунский
1
18.03
29.
Когда на планете хозяева дети. В. Орлов
1
22.03
30.
Полюшко-поле. Е. Олейник
1
24.03
31.
Спать легли однажды дети… С. Михалков Обобщающий урок.
1
25.03
IV четверть
Чтение по плану 24 часа
№
Тема урока
Часы
Дата
1.
Весна пришла. Г. Ладонщиков .
1
05.04
2.
Весна. По Л. Толстому
1
07.04
3.
Подснежник. Е. Серова.
1
08.04
4.
Весенняя песня. В. Бирюков.
1
11.04
5.
Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.
1
14.04
6.
Обобщающий урок. Никого не обижай. К. Россетти.
1
15.04
7.
Лев и собачка. По Л. Толстому
1
19.04
8
Как слон спас хозяина от тигра. Б. Житков
1
21.04
9.
Пожарные собаки. Л. Толстой.
1
22.04
10.
Двойка. Е. Пермяк
1
26.04
11.
Хрюшка обижается. В. Орлов.
1
28.04
12.
Ландыш. Е. Серова.
1
29.04
13.
Девятое мая. Г. Виеру.
1
03.05
14
Что такое лето? В. Фетисов
1
05.05
15.
Колокольчики мои … А. Толстой
1
06.06
16.
Лето в лесу. И. Соколов-Микитов
1
10.05
17.
Гроза в лесу. Л. Толстой
1
12.05
18.
Загадки о лете
1
13.05
19
Купание медвежат. по В. Бианки
1
17.05
20
Акула. Л. Толстой
1
19.05
21
Секретное слово. По С. Полетаеву
1
20.05
22
Секретное слово. По С. Полетаеву
1
24.05
23
Вот и лето подоспело… М. Ивенсен
1
26.05
24
Обобщающий урок.
1
27.05
Пояснительная записка
Труд
3 класс
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащегося при выполнении трудовых заданий.
Предусмотрены следующие виды труда:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природными материалами;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
Основные задачи
Обучение труду направлено на решение следующих задач:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
Уважение к людям труда;
Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
Формирование организационных умений в труде - работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделано работе);
Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен уметь:
· самостоятельно ориентироваться в задании,
· сравнивать образец с натуральным объектом;
· подбирать материалы и инструменты;
· придерживаться плана при выполнении изделия;
· делать отчет о последовательности изготовления изделия;
· плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
· употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и
· слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
Учащиеся должны знать:
· правила ТБ при работе с бумагой, тканью, клеем, ножницами,
иголкой;
· свойства материалов: бумаги, ткани,;
· приемы соединения деталей;
· названия инструментов;
· элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ТРУДУ
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Вид урока
I четверть -
9 час
Работа
с
бумагой
и картоном
1.
Окантовка картона полосками бумаги и листом
1
04.09
2.
Изготовление по образцу плетеной закладки.
1
11.09
3.
Изготовление лягушки (оригами).
1
18.09
Работа
с
пластилином
4.
Плоскостная аппликация «Арбуз»
1
25.09
5.
Плоскостная аппликация «Котенок»
1
02.10
6-7
Плоскостная аппликация «Лягушонок»
2
9; 16. 10
8-9
Плоскостная аппликация «Аквариум».
2
23;30.10
II четверть -
7 час
Работа
с
бумагой
и картоном
1.
Разметка картона из бумаги по шаблонам сложной конфигурации.
1
12.11
2-5
Изготовление елочных игрушек.
4
19; 26.11
3; 10.12
6-7
Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.
2
17,24.12
III четверть
11 часов
Работа
с
бумагой
и картоном
1.
Изготовление из спичечных коробков жирафа.
1
14.01
2-3
Изготовление по образцу и трафарету «Шлепанцы-визитки»
2
21; 28.01
4.
Аппликация «Мухомор».
1
04.02
Работа
с
текстильными
5.
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.
1
11.02
6.
Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем.
1
18.02
7-8
Изготовление подушечки-игольницы
2
25.02; 04.03
9-11
Мешочек для крупы
3
11; 18;24.03
IV четверть -
8 час
Работа
с
бумагой
и картоном
1.
Изготовление клубнички (фигурное плетение).
1
08.04
2.
Изготовление аппликации «Мухомор» (фигурное плетение).
1
15.04
Работа
с
пластилином
3-4
Изготовление по образцу «Зайца»
2
22;29.04
5-6
Изготовление по образцу «Котенок»
2
06; 13. 05
7-8
Изготовление «Домовенка»
2
20; 27.05
Пояснительная записка
ИЗО
3 класс
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с лёгкой степенью умственной отсталости, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, индивидуально- дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с лёгкой степенью умственной отсталости и направлен на формирование личности на основе реализации возрастных возможностей .
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Обучение изобразительному искусству невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с предметами, формами.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель программы: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Задачи программы:
-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
-знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный , 1-4 классы ,2009г, под редакцией Воронковой В.В.,
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объемную форму предметов светотенью, пользуясь различной штриховкой;
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов;
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и отношения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗО
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
I четверть -
9 час
1.
Рисование с натуры листьев клена и акации
1
03.09
2.
Рисование в полосе узора из веточек с листьями
1
10.09
3.
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями
1
17.09
4.
Рисование на тему «Парк осенью»
1
24.09
5.
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)
1
01.10
6.
Рисование с натуры морских сигнальных флажков
1
08.10
7.
Рисование с натуры доски для резания овощей
1
15.10
8.
Рисования шахматного узора в квадрате
1
22.10
9.
Тематический рисунок к загадке К.И. Чуковского «Чудесный цветок»
1
29.10
II четверть -
7 час
1.
Декоративное рисование орнамента в квадрате
1
12.11
2.
Рисование с натуры игрушечного домика
1
19.11
3.
Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа
1
26.11
4.
Рисование с натуры будильника
1
03.12
5.
Рисование с натуры двухцветного мяча
1
10.12
6.
Рисование узора в полосе из снежинок и веточек ели
1
17.12
7.
Рисунок на тему «Новогодняя елка»
1
24.12
III четверть -
11 часов
1.
Декоративное рисование узора для рукавички
1
14.01
2.
Рисование узора по образцу
1
21.01
3.
Рисование на тему «Елка зимой в лесу»
1
28.01
4.
Рисование с натуры молотка
1
04.02
5.
Рисование с натуры детской лопатки
1
11.02
6.
Рисование с натуры теннисной ракетки
1
18.02
7.
Рисование на тему «День защитника Отечества»
1
25.02
8.
Декоративное рисование плаката «8 марта»
1
03.03
9.
Декоративное рисование орнамента в квадрате
1
10.03
10-11.
Рисование с натуры игрушки вертолет
2
17;24.03
IV четверть -
8 час
1.
Рисование узора из растительных форм в полосе
1
07.04
2.
Рисование с натуры весенней веточки
1
14.04
3.
Рисование на тему «Деревья весной»
1
21.04
4.
Рисование с таблицы орнамента из квадратов
1
28.04
5.
Рисование на тему «Листок календаря к празднику «Мира и Труда»
05.05
6.
Составление узора для крышки коробки, изготовленной на уроке труда
1
12.05
7.
Рисование с натуры куста земляники с цветами
1
19.05.
8.
Рисование с натуры весенних цветов
1
26.05
Пояснительная записка
Развитие речи
3 класс
Владение устной речью (в том числе и разговорной) - важнейшее умение, которое спонтанно формируется в детстве и помогает человеку жить в мире людей. К сожалению, есть дети, для которых знакомиться, благодарить, спрашивать, просить, отвечать отказом на просьбу оказывается весьма сложным. Основная цель курса - развитие речевой коммуникации учащихся 0-4 классов как способности использовать вербальные невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачей этого предмета является общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта как показателя их общего развития, которое у них к моменту, отвечать нормальным интеллектом. У них недостаточно языковых средств общения для приобретения новых знаний, умений и навыков.
Дети с нарушением интеллекта понимают в основном обиходную речь, не выходящую за рамки их небогатого жизненного опыта. Словарь их беден, в нем нет самых необходимых слов для обозначения предметов и действий в окружающей их обстановке. Они не могут правильно строить предложения, не владеют даже элементарными навыками связной речи.
На уроках дети учатся понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Кроме того на уроках необходимо создавать условия для развития интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, а также формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания.
В ходе обучения выделяются следующие основные задачи:
- формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы;
- расширить представления детей о правилах поведения в обществе;
- развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе инсценирования сказки;
- обогащать лексический запас учащихся словами;
- научить строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план;
- научить составлять рассказы из личного опыта;
В программе предлагается максимально доступный материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и усложнении его.
К концу года учащийся должен знать и уметь:
Организованное участие в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая другого).
Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке;
Добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где?
Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи;
Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий ( хорошо - плохо, близко - далеко и др. ).
Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2 - 3 вопроса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата
Словарь
I четверть
- 8 час.
1.
До свидания, лето!
1
08.09
жаркое яркое спелое сочное
2.
Здравствуй, осень!
1
15.09
разноцветные пасмурное
3.
Дом. Квартира.
1
22.09
подъезд балкон лифт
4.
Сезонные изменения в природе
1
29.09
золотые руки
5.
Составление рассказа «Осень»
1
06.10
6.
Семья. Я могу сам.
1
13.10
муж жена сын дочь внук
7.
Семья дома.
1
20.10
трудолюбивые ленивые
8.
Деревья: береза,клен
1
27.10
корень ствол ветви крона листья
II четверть
8 час.
1.
Овощи.
1
10.11
оранжевая желтая горький сладкий золотистый недуг
2.
Фрукты
1
17.11
апельсиновый лимонный компот варенье
3.
Вот и осень прошла
1
24.11
холодный пронзительный
4.
Овощи и фрукты
1
01.12
5.
Зимние забавы детей
1
08.12
зимний… лес, утро, забавы
6.
Сезонные изменения в природе
2
15.12,
22.12
III четверть
- 9 часов
1.
Признаки зимы
1
12.01
холодно вьюга мороз
2.
Одежда. Виды одежды
1
19.01
пиджак кофта свитер
3.
Уход за одеждой
1
26.01
стирает гладит чистит
4.
Обувь. Виды обуви
1
02.02
застегивает зашнуровывает
5.
Сезонная обувь. Уход за обувью
1
09.02
вытирать сушить мыть
6.
Дикие животные. заяц
1
16.02
трусливый
7.
Домашние животные. кролик
1
01.03
ухаживать
8.
Дикие и домашние животные
1
15.03
9.
Комнатные растения: традесканция, герань
1
22.03
очищают воздух, поливать
IV четверть
- 8 час.
1.
Весна пришла. Раннецветущие растения
1
05.04
Проталины, потепление, крупные, яркие, золотистые
2.
Птицы: ворона
1
12.04
хитрая, ловкая строит гнезда
3.
Птицы: воробей
1
19.04
веселые, прыгают
4.
Насекомые: майский жук, божья коровка
1
26.04
вредные, полезные
5.
Насекомые: бабочка крапивница
1
03.05
Порхают, разноцветные, луг
6.
Строение тела человека
1
10.05
скелет, туловище
7.
Правила гигиены: волосы, кожа, ногти
1
17.05
чистоплотный, грязный
8.
Здравствуй, лето!
1
24.05
ЛИТЕРАТУРА
1. В.В. Воронкова « Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.. Москва « Просвещение» 2006год.
2. Н.Н. Максимук « Игры по обучению грамоте и чтению». Москва. « Вако» 2006г.
Л.В. Мищенкова. «150 лучших развивающих игр». Ярославль. Академия развития 2008 год.
3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1993.
4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М.: Просвещение, 2007