- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Урок по профилактике Наша жизнь в наших руках
Урок по профилактике Наша жизнь в наших руках
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андрианова А.Д. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 236
АНДРИАНОВА АЛЁНА ДМИТРИЕВНА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Урок по профилактике правонарушений среди учащихся
"Наша жизнь в наших руках"
7-11 класс
(13-16 лет)
Телефон рабочий: 8 - (499) - 906 - 63 - 92
Телефон мобильный: 8 - (916) - 537- 53- 54
Урок по профилактике правонарушений среди учащихся
"Наша жизнь в наших руках"
Андрианова А.Д. ,
социальный педагог ГОУ СОШ № 236 СОУО ДО г. Москвы
Цели урока:
1.Сформировать у учащихся представление о том, что такое Добровольные народные дружины.
2. Привлечь внимание учащихся к проблеме правопорядка.
Задачи:
1.Знакомство учащихся средней школы с историей организации Добровольных народных дружин.
2.Формирование у учащихся гражданкой позиции.
3.Привлечение учащихся к содействию органам правопорядка.
Оборудование:
-
Мультимедийное оборудование
-
Презентация «Отличительные знаки Добровольных народных дружин»
-
Пример положения о добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности - народных дружинах - на территории г. Долгопрудный
-
Статья «Охраняем порядок мы сами»
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Вводное слово учителя: Сегодня мы поговорим о Добровольных народных дружинах. Первые добровольные народные дружины были сформированы в 1958 году коллективами некоторых предприятий Ленинграда для охраны общественного порядка. Вскоре число дружинников в Ленинграде достигло 15 тысяч человек. Позже такие дружины были созданы и в других крупных промышленных центрах. Основываясь на этом опыте, ЦК КПСС и Совет Министров СССР 2 марта 1959 приняли постановление «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Это постановление стало основным политическим и юридическим документом, определившим задачи, полномочия и формы организации ДНД вплоть до середины 1970-х годов.
В качестве примера, учащимся, раздается положения о добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности - народных дружинах - на территории г. Долгопрудный.
3. Обсуждение основных пунктов положения о добровольных объединениях граждан по охране правопорядка и общественной безопасности - народных дружинах - на территории г. Долгопрудный. Ответы на вопросы учащихся .
4.Учитель: Сейчас, мы познакомимся с отличительными знаками ДНД.
Обычно дружинники с красными повязками на рукаве (позже - также с нагрудными значками) по несколько человек обходили улицы советских городов и следили за порядком.
Они имели достаточно широкие полномочия, в частности имели право задержать человека и доставить его в отделение милиции. В Москве в 1980-х годах дружинников часто можно было увидеть в метро, обычно два-три дружинника под руководством милиционера. Таким образом несколько человек без проблем справлялись с мелкими хулиганами, пьяницами, нарушителями тишины и т. д.
Опознавательными знаками для дружинников были красные нарукавные повязки, и нагрудные значки, которые выдавались (или вручались) вместе с удостоверением члена добровольной народной дружины.
Участие в ДНД считалось общественной работой и поощрялось руководством предприятий и организаций, партийными и комсомольскими организациями.
5.Учитель:
ДНД в 1990-ые годы XX века.
В 1992 году Правительство РФ и местные органы власти пытаются возродить общественные формирования по охране правопорядка. В это же время выходит распоряжение мэра Москвы Ю.Лужкова "О реорганизации деятельности и структуры народных дружин г.Москвы", а в 1993 году - Постановление Правительства Москвы "О Московской городской народной дружине", утвердившее Временное положение о Московской городской народной дружине.
В ноябре 1995 года Мосгордумой был принят во втором чтении проект Закона "О Московской народной дружине". Законопроект наделял дружинников не только правами сотрудников спецслужб, например, получать у граждан и должностных лиц необходимые объяснения, применять физическую силу, проверять документы и проводить досмотры личного имущества, но и льготы на уровне сотрудников правительства Москвы, оплачиваемый отпуск, статус госслужащего, надбавки к зарплате.
.
Добровольная молодежная дружина возникла с целью восстановить в Москве и других регионах России институт добровольных дружин. В рамках работы Дружины молодежь имеет возможность участвовать в жизни страны, может предупреждать и пресекать правонарушения, окружающие нас, может помочь в борьбе с преступностью и с проявлениями национализма и ксенофобии.
За все время существования Дружины с 2005 года по сегодняшний день дружинники помимо основной работы по патрулированию улиц своих населенных пунктов принимали участие в образовательных программах, семинарах, сборах и тренингах, направленных на развитие их как личности.
Деятельность Добровольной молодежной дружины охватывает несколько сфер деятельности: содействие милиции (патрулирование, работа с трудными подростками, охрана мероприятий и др.), социальная работа (помощь детским садам и детским домам, оказание поддержки храмам, монастырям и музеям, участие в жизни ветеранов и пожилых одиноких людей), образование (всестороннее развитие активистов направления).
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается рост количества преступлений и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В то же время повсеместно отмечается повышенный интерес молодежи к участию в решении проблем в сфере собственной безопасности и безопасности своих близких. В условиях нестабильной криминогенной ситуации в России, когда сил работников охраны правопорядка недостаточно для предотвращения почти ежечасно совершающихся преступлений, работа Добровольной молодежной дружины - это одно из средств выхода из сложившегося положения.
6. Чтение и обсуждение статьи «Охраняем порядок мы сами»
7. Подведение итогов уроков .
Учитель:
Итак, сегодня на уроке мы узнали, что такое Добровольные народные дружины. Познакомились с историей формирования ДНД. Узнали основные отличительные знаки ДНД. У каждого из Вас сформировалась своя точка зрения, определенная гражданская позиция. Но я уверена, что вы все осознали, насколько важна ваша роль в обществе, что ваше будущие в ваших руках!