- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Доклад на тему Роль социального педагога в школе
Доклад на тему Роль социального педагога в школе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ионтева О.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Доклад «Роль социального педагога в школе»
Основное назначение социального педагога в школе - налаживать взаимовыгодное взаимодействие между личностью и обществом для улучшения качества жизни каждого. Главная сфера моей деятельности, как социального педагога - социум, сфера ближайшего окружения ребенка, образовательная среда, в которой он вращается и воспитывается.
Задачи социального педагога: Выявление интересов и потребности учащихся: трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защиты; своевременное оказание материальной помощи; посредничество между личностью учащихся, школой, семьей; содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащегося в школе, в семье; профилактика асоциального поведения и правонарушений; охрана жизни и здоровья учащегося.
В своей практической работе, выполняю различные социальные роли. Прежде всего, я - посредник в контексте: ученик, семья, общество, связующее звено между ними. Одновременно защитник интересов ребенка, защитник его прав. Не наблюдатель со стороны, а участник совместной деятельности с ребенком в какой-то мере социальный терапевт, предотвращающий и разрешающий конфликтные ситуации своих подопечных.
Работа у социального педагога большая и разнообразная:
Социально-педагогическая работа - это, прежде всего, проведение уроков ПУВВ, используя различные формы и методы проведения уроков (игры, ролевые игры, тестирование, уроки-размышления, уроки-дискуссии, дебаты, решение ситуативных задач и т.д)
Работа с детьми девиантного поведения, с детьми «группы риска». Для выявления таких детей проводится анкетирование, посещение детей на дому, беседы с родителями, с классными руководителями, учителями-предметниками. За ними ведется постоянный контроль посещаемости, успеваемости, за поведением и состоянием здоровья. С этими детьми провожу беседы на различные темы: «Умение сказать - нет!», «Как бросить курить?», «Загляни в будущее». Индивидуальнее консультации «Мои проблемы». Проявляю настойчивость, терпение и доброжелательность по отношению к этим детям, помогает мне в этом дифференцированный и индивидуальный подходы.
Большое место занимает работа с семьей: с неблагополучными и малообеспеченными семьями, изучаю потребности детей в этих семьях, взаимоотношения в семье, жилищно-бытовые условия, обогреваю вниманием, заботой ( бесплатное горячее питание, акция «Забота»: оказание материальной помощи).
Предупредительно-профилактическая и охранно-защитная работа:
Чтобы защищать права и интересы ребенка, оказывать помощь нуждающимся детям, использую существующий арсенал правовых норм:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РК о государственной, адресной помощи;
- Закон об образовании;
- Закон о браке и семье;
- Закон РК о профилактике и ограничении табакокурения;
- Административные правонарушения, посягающие на права несовершеннолетних.
В своей работе стараюсь соблюдать их по отношению к ребенку и его семье. Проводятся профилактические беседы: «Все начинается с первой сигареты», «Не пробовать не начинать». Во время операции «Забота» детям - сиротам, детям с ограниченными возможностями, детям из малообеспеченных семей , детям из многодетных семей оказывалась помощь в приобретении одежды, лекарств, школьных принадлежностей, была оказана материальная помощь из фонда «Всеобуч».
Поддерживаю связь с участковым инспектором с/о, работает в школе совет профилактики правонарушений.
Стараюсь объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи и защиты наших детей.