Профилактическое занятие Формула здоровья

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)общеобразовательная школа

VIII вида №72 г. Челябинска
















Всероссийская акция

«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»


Номинация: «Здоровьесберегающие технологии»



РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ:

«ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»













Автор-составитель:

Меньшикова Ольга Витальевна,

социальный педагог МБСКОУ №72,

высшая квалификационная категория








г,Челябнск

Тема занятия: Формула здоровья.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей по вопросу здорового образа жизни.

  2. Формирование активной позиции по проблеме здорового образа жизни.

  3. Развитие потребности быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

  4. Развитие творческих способностей учащихся, коррекция памяти, внимания, мышления, речи, двигательных функций (общей и мелкой моторики).

  5. Активизация словарного запаса обучающихся.

  6. Познакомить со способами и приёмами улучшения настроения.

  7. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, закаливание, активный образ жизни, режим дня, разнообразное питание, личная гигиена, настроение.

Форма проведения занятия: игра, беседа

Используемые методы:

  • словесный: выступление ведущего

  • наглядный: использование плакатов на данную тему

  • практический: тесты, игровые задания, физминутка, изготовление плаката «Формула здоровья»

Оформление:

  1. Плакаты в зале: «Здоровье - это единственная драгоценность»

«Забота о здоровье - лучшее лекарство»

Оборудование: магнитола, диск с записью сигнала SOS, лучи - составляющие формулы здоровья, «послание с планеты» в виде свёртка- 2 шт., эмблемы, вывеска «Лаборатория ЗОЖ», «Формула здоровья», правила работы в команде, заготовки лучей-составляющих формулу ЗОЖ, картинки, вырезанные из журналов на тему здорового образа жизни, будильник, фломастеры, клей, подложки, салфетки.

Возраст детей: 7 класс, 13-14 лет.

Количество детей: 8-10 человек.





Ход занятия.

Этап

Действия, учителя

Действие учеников

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Педагог предлагает детям встать в круг и познакомиться. Педагог называет свое имя и подаёт руку рядом стоящему ребёнку. То же самое делает ребёнок - называет свое имя и т.д.

Дети встают в круг и выполняя просьбу педагога, постепенно рукопожатиями образуют круг.

2. Объявление темы занятия

Стоя в кругу, держа друг друга за руки.

Я говорю вам: «Здравствуйте!..»

А что это значит - «Здравствуйте»?

Я рада с вами познакомиться.

Детям предлагается занять свои места.

Ребята, до начала нашего занятия учёные из космического центра нам передали сообщение, послушайте его (включается аудиозапись): «SOS! Помогите! Как сохранить здоровье?»

Как вы думаете, что это?

Вместе с этим звуковым сообщением мы получили послание.

Педагог зачитывает послание (в виде свёртка)

Планета Мега-Альфа-Центавра,

«Миллионы лет трудилась природа над созданием человека. Люди на нашей планете жили счастливо. Но в течение последних 100 лет на нашу планету со всей Вселенной ежедневно на космических звездолётах стали приходить генетически изменённые продукты, загрязнённая питьевая вода, никотиновые и алкогольные грузы, огромное количество рекламы. Мы поверили всему, что предлагалось и делали всё именно так. Сначала, мы не заметили того, что стали чаще болеть, и жители нашей планеты оказались под угрозой вымирания! Наши учёные утеряли Формулу здоровья и на межпланетном уровне просим вас о помощи - переправить нам Формулу здорового образа жизни. Если Формула не будет восстановлена, то нашей планете осталось существовать 2 года, в земном времени это 2 часа. Вы единственные, кто может нам помочь. Помогите!!!».

Ребята, я думаю, мы сможем помочь.

Нам необходимо переместиться в лабораторию ЗОЖ (здорового образа жизни), где мы все с вами будем учёными и выведем «Формулу здоровья».

В нашем распоряжении 20 минут земного времени.

На доске вывешивается надпись «Лаборатория ЗОЖ».

Всем участникам игры выдаются эмблемы «Лаборатория ЗОЖ».

Дети в ответ здороваются.

Варианты ответов детей. Этим словом мы приветствуем друг друга и желаем здравствовать, т.е. быть здоровым.

Дети рассаживаются на места.


Варианты ответов детей. Сигнал о помощи.

Дети помогают прочитывать.






Дети выражают согласие.



Дети прикрепляют эмблемы.

3.

Основной этап.



Физминутка с элементами анкетирования

Итак, нам предстоит вывести формулу здоровья, которая поможет нашим братьям по разуму выжить на своей планете, восстановить и сохранить своё здоровье.

Мы с вами единая команда! Какие правила необходимы при работе в команде?

Педагог обобщает ответы детей, и правила работы в команде вывешиваются на доску.

Чтобы быстрее включиться в работу предлагаю провести разминку: встаньте, пожалуйста, в одну линию. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если вы отвечаете «да», то делаете шаг вперёд, если «нет», то шаг назад. После каждого ответа - исходная позиция.

Вопросы:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения человека? (да)

3.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

4.В солнечную погоду настроение у людей лучше, чем в пасмурную? (да)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

6.Правда ли, что ежедневно нужно выпивать около двух литров жидкости? (да)

7.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 7 часов? (нет).

Вы замечательно справились с заданием «Разминки» и можем приступать к выведению «Формулы здоровья».

Педагог прикрепляет на доску вывеску «Формула здоровья»

-Чтобы вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, мы будем прикреплять лучики-составляющие здоровье человека.

- Какого человека мы называем здоровым?

Беседа педагога с детьми о составляющих здорового образа жизни (порядок составляющих Формулы ЗОЖ варьируется от ответов детей)

-Как вы считаете, что является самым главным для сохранения здоровья?

-Какие продукты вы считаете самыми полезными для здоровья?

Педагог предлагает сделать выбор полезных продуктов из предложенных наклеить их на лучик с надписью правильное питание.

Во время работы детей педагог продолжает беседу:

- Как вы считаете, будет ли человек здоров, если станет употреблять каждый день одни и те же продукты?

-Что произойдёт, если люди отказываются от каких-либо продуктов что произойдёт?


- Молодцы, что не забыли и вместе с продуктами назвали воду. Это верно, ведь человеку в сутки необходимо употреблять не менее 1 литра жидкости. Вы назвали более 30 видов продуктов, которые вы считаете полезными и необходимыми для здоровья.

- Сколько раз в день нужно питаться?

- Какое же питание является правильным?

Педагог предлагает детям прикрепить первый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

-От чего ещё зависит наше здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Кто из вас посещает спортивные секции?

- Кто делает зарядку каждый день?

- Как можно назвать то, что вы занимаетесь спортом, делаете гимнастику?

- Выберите те картинки, на которых изображен вид спорта, которым вы занимаетесь или предмет для активного образа жизни, который вы часто используете.

Педагог предлагает детям прикрепить второй лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

-От чего ещё зависит наше здоровье?

- Кто из вас в этом году ни разу не болел?

- Вы знаете кто такие моржи?

- А вы знаете, что люди моржи практически никогда не болеют простудными заболеваниями, а как вы думаете, почему?

-Какие способы закаливания вы знаете?


Педагог предлагает детям прикрепить третий лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

- Итак, следующее составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ?

- Что такое режим дня?

-Давайте выберем и наклеим те картинки, на которых изображены режимные моменты, которые вы соблюдаете.

Педагог предлагает детям прикрепить четвертый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

-В режиме дня вы назвали один важный компонент, который можно выделить отдельно, как вы думаете какой? Что вы делаете каждое утро, когда просыпаетесь и перед сном?

- Как можно это назвать по - другому?

- Как соблюдение гигиены влияет на здоровье?


-Наша формула почти готова, не хватает лишь несколько лучиков.

Педагог предлагает детям прикрепить пятый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

- Скажите, от чего ещё зависит наше здоровье?

-Какое влияние наносят вредные привычки на организм человека?

- Какие ещё вредные для здоровья привычки вы знаете?

Педагог предлагает детям прикрепить шестой лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.

- Давайте составим следующий лучик и прикрепим его к ФОРМУЛЕ ЗДОРОВЬЯ.

- Ребята, осталось вспомнить последнее составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ, как вы считаете, от чего ещё зависит наше здоровье.

- Какие способы поднятия настроения вы знаете, что делаете вы, чтобы повысить седее настроение?

-Кто знает самый быстрый, лёгкий и эффективный способ поднятия настроения?

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ещё один способ повышения настроения - это похлопать в ладоши. Давайте проверим.

- Где он применяется?

- Нам нужно поскорее оформить последний лучик, прикрепить его и ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ будет готова.

Педагог предлагает детям прикрепить седьмой лучик - составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.


Дети предлагают варианты.

Чёткость, слаженность, активное участие каждого члена команды.


Дети отвечают на вопросы анкеты, комментируя свои ответы.







Варианты ответов детей.

Человек здоров, если у него ничего не болит, он активен, бодр, у него хорошее настроение.


Варианты ответов детей.

Правильное питание.

Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, вода.

Дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов и приклеивают их на луч с надписью «Правильное питание»

Нет, человек должен употреблять разнообразные продукты.

Они лишают свой организм необходимых витаминов и питательных веществ, что так же приводит к нарушению здоровья и нарушению двигательных функций организма


3 раза и больше.

Разнообразное и не менее 3 раз в день.

Один из детей прикрепляет лучик к надписи ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ.

Заниматься спортом.

Дети называют секции.

В школе зарядку делают все.

Активный образ жизни.

Дети выбирают и наклеивают картинки, при этом беседуя на тему активного образа жизни.

Готовый лучик прикрепляют к ФОРМУЛЕ ЗДОРОВЬЯ.

Варианты ответов детей.

Моржи - это люди, которые плавают в ледяной воде.

- У них закалённый организм.

-Контрастный душ.

-Обтирание влажным полотенцем.

- Обливание ног холодной водой.

- Хождение босыми ногами.

- Сон с открытой форточкой.

Дети наклеивают картинки и прикрепляют готовый лучик к Формуле.

- Соблюдение режима дня.

- Режим дня - это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания.

Дети выбирают и наклеивают картинки, ведя при этом беседу о соблюдении режима дня.

.

Умываемся, чистим зубы, принимаем душ.

-Соблюдение личной гигиены.

- Помыв руки перед едой, мы убиваем микробы.

-Умываясь утром, мы приобретаем бодрость.

Готовый лучик прикрепляют к формуле здоровья.


От вредных привычек.

Табакокурение негативно влияет на весь организм, особенно на дыхательную систему.

Переедание вредит органам пищеварения и ведёт к избыточному весу.

Привычка больше 2 часов в день смотреть телевизор и сидеть за компьютером влияет на зрение и общее состояние организма.

Дети оформляют лучик и прикрепляют его.

От хорошего настроения.

- Встретиться и пообщаться с друзьями.

- Посмотреть фильма.

- Послушать музыку.

- Съесть сладкое

- спеть песню.

Дети улыбаются друг другу.

Дети хлопают в ладоши, повышая настроение.

На концертах, в цирке.

Дети наклеивают картинки со способами повышения настроения и прикрепляют последний лучик.


4. Подведение итогов.







Педагог вместе с детьми обобщает работу, подводит итоги.

- Уважаемые друзья, участники творческой лаборатории. ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ готова для телепортации.

Звучит музыка.

Ребята наше послание принято, и пришёл ответ, послушайте его

«Вы открыли нам секрет,

Как здоровье сохранить,

Чтоб нам больше не болеть

И здоровой жизнью жить!

Спасибо!»

Мы спасли планету Мега-Альфа-Центавра и её жителей от исчезновения.

Как вы думаете, может ли подобная ситуация произойти с нами и нашей планетой Земля?

Как этого избежать?

Чтобы узнать новые факты о сохранении здоровья, мы встретимся на следующих занятиях.

Всем спасибо за интересное общение и работу. В благодарность всем нам аплодисменты.

- До свидания! Будьте здоровы!





Ответы детей.

Жить по Формуле здоровья.








ВЫ ОТКРЫЛИ НАМ СЕКРЕТ, КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ,

ЧТОБ НАМ БОЛЬШЕ НЕ БОЛЕТЬ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНЬЮ

ЖИТЬ! СПАСИБО!

ПЛАНЕТА МЕГА-АЛЬФА-ЦЕНТАВРА

«МИЛЛИОНЫ ЛЕТ ТРУДИЛАСЬ

ПРИРОДА НАД СОЗДАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА. ЛЮДИ

НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЖИЛИ СЧАСТЛИВО. НО В ТЕЧЕНИЕ

ПОСЛЕДНИХ 100 ЛЕТ НА НАШУ ПЛАНЕТУ СО ВСЕЙ

ВСЕЛЕННОЙ ЕЖЕДНЕВНО НА КОСМИЧЕСКИХ

ЗВЕЗДОЛЁТАХ СТАЛИ ПРИХОДИТЬ ГЕНЕТИЧЕСКИ

ИЗМЕНЁННЫЕ ПРОДУКТЫ, ЗАГРЯЗНЁННАЯ ПИТЬЕВАЯ

ВОДА, НИКОТИНОВЫЕ И АЛКОГОЛЬНЫЕ ГРУЗЫ,

ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМЫ. МЫ ПОВЕРИЛИ

ВСЕМУ, ЧТО ПРЕДЛАГАЛОСЬ, И ДЕЛАЛИ ВСЁ ИМЕННО

ТАК. СНАЧАЛА, МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ТОГО, ЧТО СТАЛИ

ЧАЩЕ БОЛЕТЬ, И ЖИТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

ОКАЗАЛИСЬ ПОД

УГРОЗОЙ ВЫМИРАНИЯ! НАШИ УЧЁНЫЕ УТЕРЯЛИ

ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ И НА МЕЖПЛАНЕТНОМ УРОВНЕ

ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ - ПЕРЕПРАВИТЬ НАМ ФОРМУЛУ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ЕСЛИ ФОРМУЛА НЕ БУДЕТ

ВОССТАНОВЛЕНА, ТО НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ОСТАЛОСЬ

СУЩЕСТВОВАТЬ 2 ГОДА, В ЗЕМНОМ ВРЕМЕНИ ЭТО 2

ЧАСА. ВЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО МОЖЕТ НАМ ПОМОЧЬ.

ПОМОГИТЕ!!!».


© 2010-2022