- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Профилактическое занятие Формула здоровья
Профилактическое занятие Формула здоровья
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меньшикова О.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)общеобразовательная школа
VIII вида №72 г. Челябинска
Всероссийская акция
«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»
Номинация: «Здоровьесберегающие технологии»
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ:
«ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
Автор-составитель:
Меньшикова Ольга Витальевна,
социальный педагог МБСКОУ №72,
высшая квалификационная категория
г,Челябнск
Тема занятия: Формула здоровья.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
-
Актуализировать знания детей по вопросу здорового образа жизни.
-
Формирование активной позиции по проблеме здорового образа жизни.
-
Развитие потребности быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
-
Развитие творческих способностей учащихся, коррекция памяти, внимания, мышления, речи, двигательных функций (общей и мелкой моторики).
-
Активизация словарного запаса обучающихся.
-
Познакомить со способами и приёмами улучшения настроения.
-
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, закаливание, активный образ жизни, режим дня, разнообразное питание, личная гигиена, настроение.
Форма проведения занятия: игра, беседа
Используемые методы:
-
словесный: выступление ведущего
-
наглядный: использование плакатов на данную тему
-
практический: тесты, игровые задания, физминутка, изготовление плаката «Формула здоровья»
Оформление:
-
Плакаты в зале: «Здоровье - это единственная драгоценность»
«Забота о здоровье - лучшее лекарство»
Оборудование: магнитола, диск с записью сигнала SOS, лучи - составляющие формулы здоровья, «послание с планеты» в виде свёртка- 2 шт., эмблемы, вывеска «Лаборатория ЗОЖ», «Формула здоровья», правила работы в команде, заготовки лучей-составляющих формулу ЗОЖ, картинки, вырезанные из журналов на тему здорового образа жизни, будильник, фломастеры, клей, подложки, салфетки.
Возраст детей: 7 класс, 13-14 лет.
Количество детей: 8-10 человек.
Ход занятия.
Этап
Действия, учителя
Действие учеников
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Педагог предлагает детям встать в круг и познакомиться. Педагог называет свое имя и подаёт руку рядом стоящему ребёнку. То же самое делает ребёнок - называет свое имя и т.д.
Дети встают в круг и выполняя просьбу педагога, постепенно рукопожатиями образуют круг.
2. Объявление темы занятия
Стоя в кругу, держа друг друга за руки.
Я говорю вам: «Здравствуйте!..»
А что это значит - «Здравствуйте»?
Я рада с вами познакомиться.
Детям предлагается занять свои места.
Ребята, до начала нашего занятия учёные из космического центра нам передали сообщение, послушайте его (включается аудиозапись): «SOS! Помогите! Как сохранить здоровье?»
Как вы думаете, что это?
Вместе с этим звуковым сообщением мы получили послание.
Педагог зачитывает послание (в виде свёртка)
Планета Мега-Альфа-Центавра,
«Миллионы лет трудилась природа над созданием человека. Люди на нашей планете жили счастливо. Но в течение последних 100 лет на нашу планету со всей Вселенной ежедневно на космических звездолётах стали приходить генетически изменённые продукты, загрязнённая питьевая вода, никотиновые и алкогольные грузы, огромное количество рекламы. Мы поверили всему, что предлагалось и делали всё именно так. Сначала, мы не заметили того, что стали чаще болеть, и жители нашей планеты оказались под угрозой вымирания! Наши учёные утеряли Формулу здоровья и на межпланетном уровне просим вас о помощи - переправить нам Формулу здорового образа жизни. Если Формула не будет восстановлена, то нашей планете осталось существовать 2 года, в земном времени это 2 часа. Вы единственные, кто может нам помочь. Помогите!!!».
Ребята, я думаю, мы сможем помочь.
Нам необходимо переместиться в лабораторию ЗОЖ (здорового образа жизни), где мы все с вами будем учёными и выведем «Формулу здоровья».
В нашем распоряжении 20 минут земного времени.
На доске вывешивается надпись «Лаборатория ЗОЖ».
Всем участникам игры выдаются эмблемы «Лаборатория ЗОЖ».
Дети в ответ здороваются.
Варианты ответов детей. Этим словом мы приветствуем друг друга и желаем здравствовать, т.е. быть здоровым.
Дети рассаживаются на места.
Варианты ответов детей. Сигнал о помощи.
Дети помогают прочитывать.
Дети выражают согласие.
Дети прикрепляют эмблемы.
3.
Основной этап.
Физминутка с элементами анкетирования
Итак, нам предстоит вывести формулу здоровья, которая поможет нашим братьям по разуму выжить на своей планете, восстановить и сохранить своё здоровье.
Мы с вами единая команда! Какие правила необходимы при работе в команде?
Педагог обобщает ответы детей, и правила работы в команде вывешиваются на доску.
Чтобы быстрее включиться в работу предлагаю провести разминку: встаньте, пожалуйста, в одну линию. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если вы отвечаете «да», то делаете шаг вперёд, если «нет», то шаг назад. После каждого ответа - исходная позиция.
Вопросы:
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения человека? (да)
3.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
4.В солнечную погоду настроение у людей лучше, чем в пасмурную? (да)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
6.Правда ли, что ежедневно нужно выпивать около двух литров жидкости? (да)
7.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 7 часов? (нет).
Вы замечательно справились с заданием «Разминки» и можем приступать к выведению «Формулы здоровья».
Педагог прикрепляет на доску вывеску «Формула здоровья»
-Чтобы вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, мы будем прикреплять лучики-составляющие здоровье человека.
- Какого человека мы называем здоровым?
Беседа педагога с детьми о составляющих здорового образа жизни (порядок составляющих Формулы ЗОЖ варьируется от ответов детей)
-Как вы считаете, что является самым главным для сохранения здоровья?
-Какие продукты вы считаете самыми полезными для здоровья?
Педагог предлагает сделать выбор полезных продуктов из предложенных наклеить их на лучик с надписью правильное питание.
Во время работы детей педагог продолжает беседу:
- Как вы считаете, будет ли человек здоров, если станет употреблять каждый день одни и те же продукты?
-Что произойдёт, если люди отказываются от каких-либо продуктов что произойдёт?
- Молодцы, что не забыли и вместе с продуктами назвали воду. Это верно, ведь человеку в сутки необходимо употреблять не менее 1 литра жидкости. Вы назвали более 30 видов продуктов, которые вы считаете полезными и необходимыми для здоровья.
- Сколько раз в день нужно питаться?
- Какое же питание является правильным?
Педагог предлагает детям прикрепить первый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
-От чего ещё зависит наше здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Кто из вас посещает спортивные секции?
- Кто делает зарядку каждый день?
- Как можно назвать то, что вы занимаетесь спортом, делаете гимнастику?
- Выберите те картинки, на которых изображен вид спорта, которым вы занимаетесь или предмет для активного образа жизни, который вы часто используете.
Педагог предлагает детям прикрепить второй лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
-От чего ещё зависит наше здоровье?
- Кто из вас в этом году ни разу не болел?
- Вы знаете кто такие моржи?
- А вы знаете, что люди моржи практически никогда не болеют простудными заболеваниями, а как вы думаете, почему?
-Какие способы закаливания вы знаете?
Педагог предлагает детям прикрепить третий лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
- Итак, следующее составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ?
- Что такое режим дня?
-Давайте выберем и наклеим те картинки, на которых изображены режимные моменты, которые вы соблюдаете.
Педагог предлагает детям прикрепить четвертый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
-В режиме дня вы назвали один важный компонент, который можно выделить отдельно, как вы думаете какой? Что вы делаете каждое утро, когда просыпаетесь и перед сном?
- Как можно это назвать по - другому?
- Как соблюдение гигиены влияет на здоровье?
-Наша формула почти готова, не хватает лишь несколько лучиков.
Педагог предлагает детям прикрепить пятый лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
- Скажите, от чего ещё зависит наше здоровье?
-Какое влияние наносят вредные привычки на организм человека?
- Какие ещё вредные для здоровья привычки вы знаете?
Педагог предлагает детям прикрепить шестой лучик- составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
- Давайте составим следующий лучик и прикрепим его к ФОРМУЛЕ ЗДОРОВЬЯ.
- Ребята, осталось вспомнить последнее составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ, как вы считаете, от чего ещё зависит наше здоровье.
- Какие способы поднятия настроения вы знаете, что делаете вы, чтобы повысить седее настроение?
-Кто знает самый быстрый, лёгкий и эффективный способ поднятия настроения?
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
- Ещё один способ повышения настроения - это похлопать в ладоши. Давайте проверим.
- Где он применяется?
- Нам нужно поскорее оформить последний лучик, прикрепить его и ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ будет готова.
Педагог предлагает детям прикрепить седьмой лучик - составляющее ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ.
Дети предлагают варианты.
Чёткость, слаженность, активное участие каждого члена команды.
Дети отвечают на вопросы анкеты, комментируя свои ответы.
Варианты ответов детей.
Человек здоров, если у него ничего не болит, он активен, бодр, у него хорошее настроение.
Варианты ответов детей.
Правильное питание.
Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, вода.
Дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов и приклеивают их на луч с надписью «Правильное питание»
Нет, человек должен употреблять разнообразные продукты.
Они лишают свой организм необходимых витаминов и питательных веществ, что так же приводит к нарушению здоровья и нарушению двигательных функций организма
3 раза и больше.
Разнообразное и не менее 3 раз в день.
Один из детей прикрепляет лучик к надписи ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ.
Заниматься спортом.
Дети называют секции.
В школе зарядку делают все.
Активный образ жизни.
Дети выбирают и наклеивают картинки, при этом беседуя на тему активного образа жизни.
Готовый лучик прикрепляют к ФОРМУЛЕ ЗДОРОВЬЯ.
Варианты ответов детей.
Моржи - это люди, которые плавают в ледяной воде.
- У них закалённый организм.
-Контрастный душ.
-Обтирание влажным полотенцем.
- Обливание ног холодной водой.
- Хождение босыми ногами.
- Сон с открытой форточкой.
Дети наклеивают картинки и прикрепляют готовый лучик к Формуле.
- Соблюдение режима дня.
- Режим дня - это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания.
Дети выбирают и наклеивают картинки, ведя при этом беседу о соблюдении режима дня.
.
Умываемся, чистим зубы, принимаем душ.
-Соблюдение личной гигиены.
- Помыв руки перед едой, мы убиваем микробы.
-Умываясь утром, мы приобретаем бодрость.
Готовый лучик прикрепляют к формуле здоровья.
От вредных привычек.
Табакокурение негативно влияет на весь организм, особенно на дыхательную систему.
Переедание вредит органам пищеварения и ведёт к избыточному весу.
Привычка больше 2 часов в день смотреть телевизор и сидеть за компьютером влияет на зрение и общее состояние организма.
Дети оформляют лучик и прикрепляют его.
От хорошего настроения.
- Встретиться и пообщаться с друзьями.
- Посмотреть фильма.
- Послушать музыку.
- Съесть сладкое
- спеть песню.
Дети улыбаются друг другу.
Дети хлопают в ладоши, повышая настроение.
На концертах, в цирке.
Дети наклеивают картинки со способами повышения настроения и прикрепляют последний лучик.
4. Подведение итогов.
Педагог вместе с детьми обобщает работу, подводит итоги.
- Уважаемые друзья, участники творческой лаборатории. ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ готова для телепортации.
Звучит музыка.
Ребята наше послание принято, и пришёл ответ, послушайте его
«Вы открыли нам секрет,
Как здоровье сохранить,
Чтоб нам больше не болеть
И здоровой жизнью жить!
Спасибо!»
Мы спасли планету Мега-Альфа-Центавра и её жителей от исчезновения.
Как вы думаете, может ли подобная ситуация произойти с нами и нашей планетой Земля?
Как этого избежать?
Чтобы узнать новые факты о сохранении здоровья, мы встретимся на следующих занятиях.
Всем спасибо за интересное общение и работу. В благодарность всем нам аплодисменты.
- До свидания! Будьте здоровы!
Ответы детей.
Жить по Формуле здоровья.
ВЫ ОТКРЫЛИ НАМ СЕКРЕТ, КАК ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ, |
ЧТОБ НАМ БОЛЬШЕ НЕ БОЛЕТЬ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНЬЮ |
ЖИТЬ! СПАСИБО! |
ПЛАНЕТА МЕГА-АЛЬФА-ЦЕНТАВРА |
«МИЛЛИОНЫ ЛЕТ ТРУДИЛАСЬ |
ПРИРОДА НАД СОЗДАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА. ЛЮДИ |
НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЖИЛИ СЧАСТЛИВО. НО В ТЕЧЕНИЕ |
ПОСЛЕДНИХ 100 ЛЕТ НА НАШУ ПЛАНЕТУ СО ВСЕЙ |
ВСЕЛЕННОЙ ЕЖЕДНЕВНО НА КОСМИЧЕСКИХ |
ЗВЕЗДОЛЁТАХ СТАЛИ ПРИХОДИТЬ ГЕНЕТИЧЕСКИ |
ИЗМЕНЁННЫЕ ПРОДУКТЫ, ЗАГРЯЗНЁННАЯ ПИТЬЕВАЯ |
ВОДА, НИКОТИНОВЫЕ И АЛКОГОЛЬНЫЕ ГРУЗЫ, |
ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕКЛАМЫ. МЫ ПОВЕРИЛИ |
ВСЕМУ, ЧТО ПРЕДЛАГАЛОСЬ, И ДЕЛАЛИ ВСЁ ИМЕННО |
ТАК. СНАЧАЛА, МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ТОГО, ЧТО СТАЛИ |
ЧАЩЕ БОЛЕТЬ, И ЖИТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ |
ОКАЗАЛИСЬ ПОД |
УГРОЗОЙ ВЫМИРАНИЯ! НАШИ УЧЁНЫЕ УТЕРЯЛИ |
ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ И НА МЕЖПЛАНЕТНОМ УРОВНЕ |
ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ - ПЕРЕПРАВИТЬ НАМ ФОРМУЛУ |
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ЕСЛИ ФОРМУЛА НЕ БУДЕТ |
ВОССТАНОВЛЕНА, ТО НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ОСТАЛОСЬ |
СУЩЕСТВОВАТЬ 2 ГОДА, В ЗЕМНОМ ВРЕМЕНИ ЭТО 2 |
ЧАСА. ВЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ, КТО МОЖЕТ НАМ ПОМОЧЬ. |
ПОМОГИТЕ!!!». |