- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди подростков Мы как дольки апельсина
Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди подростков Мы как дольки апельсина
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кашина И.В. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Горская средняя общеобразовательная школа»
Село Горы, Осинского района, Пермского края
Утверждена
Программа
по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних
«Мы как дольки апельсина…»
Разработчик программы- МО классных руководителей
МБОУ «Горская ООШ»
2013-2018 гг
Пояснительная записка
Наименование программы
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних « Мы как дольки апельсина…».
Вид программы
Адаптированная, создана на основе авторской программы Шамиля Фаттахова, Елены Пономаревой.
Разработчики программы
МО классных руководителей МБОУ « Горская СОШ»
Цели программы
Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через улучшение координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу.
Сроки реализации программы
2013-2018 гг.
Исполнители программы
Педагогический коллектив школы
Направленность программы
Гражданско-нравственное воспитание
Функциональное предназначение
Специальная
Форма организации
Общедоступная
Возрастная аудитория
7-16 лет
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
-
создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
-
стабилизация числа безнадзорных детей и подростков
Пояснительная записка
«Смотри на человека как на рудник, полный драгоценных камней.
Только образование способно извлечь сии сокровища и
помочь человечеству обратить их себе на пользу».
персидский философ XIX века Бахаулла.
Характеристика социокультурной среды
В состав Горского сельского поселения входят 6 населенных пунктов.
В Горском поселении проживает 1063 человека, из них 130 детей и подростков в возрасте до 18 лет, молодежи - 115, людей среднего возраста -
568, людей пожилого возраста - 250. Население многонациональное: русские, татары, башкиры, молдаване, украинцы, мордвины, коми-пермяки, гагаузы, немцы.
На территории Горского сельского поселения находятся только два градообразующие предприятия: ООО «Горы», ИП Семин А.В.
Общеобразовательная школа - 1 .
Дошкольное учреждение - 1.
Учреждения культуры - 2.
ФАП - 2.
Актуальность программы
Социально-экономическая нестабильность общества в первую очередь сказалась на самой незащищенной категории граждан - несовершеннолетних.
Важнейшей проблемой для преодоления подростковой преступности является полноценная реализация воспитательной функции семьи. В сложной социально-психологической ситуации оказываются дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни.
В результате нарушаются психологические связи между ребенком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, росту безнадзорности детей и влияет на криминализацию подростковой среды.
Основные причины детской безнадзорности скрыты в семье, так как безнадзорным признается ребенок или подросток, контроль, над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны родителей либо должностных лиц. (ст. 63 СК РФ, 156 УК РФ)
Социальный состав семей показывает значимый фактор риска негативного влияния на подростков. Почти каждый третий ребенок воспитывается в неполной семье.
Так в Горской средней школе 62 ученика. Всего семей - 51, из них многодетных - 8, в них воспитывается - 14 детей-школьников (23 %), детей из малообеспеченных семей - 37(60%), опекаемых семей - 5, детей школьного возраста в них - 7 (11%). Неполных семей - 28, воспитываются без отца 33 ребенка(53%), воспитываются без матери -14 детей(23%).Детей, состоящих на ВШУ-6 (10%), в категории СОП-2 ребёнка(3%).
Пагубно влияют на семейное благополучие такие социальные явления как употребление алкоголя, ЗППП, безработица. В результате родители лишаются своих прав по воспитанию. На данный момент на территории Горского поселения таких семей - 5.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «Горская СОШ».
Осуществление мероприятий Программы позволит одновременно решать вопросы профилактики семейного неблагополучия и улучшить положение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. А также данная программа направлена на снижение уровня детской безнадзорности за счет расширения базы внешкольного, дополнительного образования привлечения детей к занятиям физической культурой, спортом, туризмом, творческой деятельностью, совершенствования и расширения системы трудового воспитания, профессионального образования, занятости, оздоровления и отдыха детей, реабилитации безнадзорных детей.
Новизна программы состоит в порциальном включении в традиционный воспитательный процесс школы мероприятий, редусмотренных системой Шамиля Фаттахова (Казань, Татарстан).1
Цель программы:
Координация деятельности различных структур, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Задачи программы:
-
Способствовать формированию позитивной самооценки учащихся для успешной самореализации.
-
Формировать у детей положительную мотивацию к обучению и участию в делах класса и школы.
-
Вовлекать учащихся в общественно полезную деятельность
-
Развивать коммуникативные компетентности, навыки бесконфликтного поведения.
-
Оказывать социально - педагогическую поддержку детям при решении сложных проблем в жизни.
-
Формировать навыки здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
-
Обеспечить координацию работы всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних детей.
Отличительные особенности программы
Программа содержит 4 блока:
-
Организационная работа.
-
Диагностическая работа.
-
Профилактическая работа с обучающимися.
-
Профилактическая работа с родителями.
-
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
-
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
-
Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций по системе Ш.Фаттахова.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:
Этап
Методы и формы работы
Изучение подростка и окружающей среды
Диагностика подростка
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком,
вхождение в доверие к нему,
пробуждение его интереса к той или иной
деятельности
Накопление подростком
нравственно положительных качеств,
поступков
Стимулирование положительных поступков,
изменений
Самовоспитание, самоконтроль
Поддержка подростка в процессе
самовоспитания и самоконтроля
-
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, круглых столов, проведение психолого-педагогического просвещения родителей, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета профилактики, участие в дискуссионном ток-шоу.
Планы мероприятий по блокам работы:
-
Организационная работа:
-
Организация работы Совета профилактики.
-
Проведение тематических педагогических советов.
-
Педагогический всеобуч для родителей.
-
Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска».
-
Составление социального паспорта классов, школы.
-
Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
-
Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
-
Диагностическая работа:
-
Анкетирование учащихся 1-9х классов.
-
Диагностика изучения личности ученика.
-
Заполнение карт развития учащихся.
-
Профилактическая работа со школьниками:
-
Предупредительно-профилактическая деятельность:
-
реализация классных воспитательных программ;
-
проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7-9 класс);
-
проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7-9 класс);
-
проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):
№
п/п
Раздел
Тема
1
Правила
общения
-
Знакомство с правилами школьной жизни
-
Правило личной безопасности
-
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
-
Как стать оптимистом? (ЗИПоПо)
-
Злословие. Прожить без мата. (ЗИПоПо)
2
Правила
поведения
-
Человек в мире правил.Закон(ЗИПоПо)
-
Примерно веди себя в школе, дома, на улице
-
За что ставят на внутришкольный учет?
-
Правила поведения в школе.Воровство.(ЗИПоПо)
-
За что ставят на учет в милиции?
-
Уход из дома. (ЗИПоПо)
-
Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей
-
Знакомство с правами и обязанностями учащихся
3
Правила
дорожного
движения
-
Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде)
-
Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках
-
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге
-
Обязанности пассажиров
-
Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм
-
Ответственность за нарушение ПДД пешеходом
-
Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств
4
Я -
гражданин России
-
Я - гражданин России
-
Что такое закон? Главный закон страны
-
Воинская обязанность
-
Платное образование. (ЗИПоПо)
5
Права
ребёнка
-
Твои права и обязанности
-
Равенство прав людей от рождения
-
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
-
Права детей - забота государства
-
Подростку о трудовом праве
-
Новичок в классе. (ЗИПоПо)
-
Страх на экзамене. (ЗИПоПо)
-
Что делать, если ты попал в милицию?
-
запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
-
организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
-
использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;
-
проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:
-
использованием различных форм и методов работы:
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
7-11 лет (начальное звено)
11-16 лет (старшее звено)
Возрастные особенности
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо, жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности.
Резко возрастает значение коллектива, стремление к самостоятельности и независимости, интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления, появляется способность противостоять влиянию окружающих
Методы
соревнование, метод примера , познавательная игра, рассказ, беседа.
рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера, метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, иллюстрации и демонстрации
Формы
игра, часы классных руководителей, утренники, ток-шоу, выставки, театрализация
экскурсии, походы, устные журналы, информации, газеты, тематические вечера, секции, выставки, ток-шоу, семинар, круглый стол, театрализация
Сроки реализацииПрограмма рассчитана на 5 лет, срок реализации с 2013 г. по 2018г.
Содержание работы на этапах программы
Название этапа
Содержание работы
I этап. Подготовительный
2013-2014
учебный год
- совершенствование нормативно - правовой базы;
- определение стратегии и тактики деятельности
- укрепление межведомственного сотрудничества;
- обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
- разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
- поиск форм и методов вовлечения, учащихся во внеурочную деятельность;
- организация работы ШСС.
II этап. Внедрение
2014-2017
учебный год
- оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
- вовлечение группы учащихся в работу ШСС.
III этап. Отслеживание и анализ результатов
2016-2018
учебный год
- обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
-разработка примерной программы на следующий период с учетом полученных результатов.
Наряду с традиционными формами занятий используются активные формы :
-
дискуссионное ток-шоу
-
семинар
-
круглый стол
-
театрализация
-
игра
-
экскурсия
-
ИКТ-занятия
Режим занятий
Групповые и коллективные занятия- 2-3раза в месяц, индивидуальные - по необходимости.
Ожидаемые результаты
Название этапа
Результат
I этап. Подготовительный
2013-2014
учебный год
-
комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений
-
банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
-
информация о «вредных» привычках учащихся, о состоянии здоровья
II этап. Внедрение
2014-2017
учебный год
-
появление у детей устойчивых интересов;
-
уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»;
-
организованная досуговая деятельность детей;
-
методическая копилка.
III этап. Отслеживание и анализ результатов
2016-2018
учебный год
-
снижение числа правонарушений, совершенными несовершеннолетними детьми.
-
снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета.
-
снижение количества пропусков уроков по неуважительной причине
-
примерная программа дальнейшей работы
Способами проверки результатов освоения программы являются анкетирование учащихся «Определение детей группы риска», итоговые ток-шоу по технологии Шамиля Фаттахова (по возрастным группам), выставки творческих работ учащихся.
План мероприятий по реализации программы
№ п/п
Содержание
Классы
Сроки
Ответственные
Организационные мероприятия
Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей
1-9
сентябрь
классный руководитель
Организация заполнения в классах социальных паспортов
1-9
сентябрь
классный руководитель социальный педагог
Составление социального паспорта школы
1-9
сентябрь
социальный педагог
Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану)
1-9
сентябрь
зам. директора по УВР
Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.
1-9кл.
сентябрь
Классный руководитель
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:
-
индивидуальные беседы
-
вызов на Совет профилактики
1-9.
по мере
необходимости
Классный руководитель
педагог-психолог
социальный педагог
Работа с учащимися
Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов
1-9
по мере
необходимости
социальный педагог
Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе, ток - шоу ЗИПоПо «Новичок в классе»
1-9
по мере
необходимости
педагогический
коллектив
Оказание помощи воспитанникам в трудной жизненной ситуации
1-9
по мере
необходимости
социальный педагог
Организация досуга воспитанников (согласно программы воспитательной работы классов)
1-9
постоянно
педагогический
коллектив
специалисты ИДЦ
Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:
-
тренинговые занятия
-
разыгрывание конкретных жизненных ситуаций
-
ток-шоу«Бывает ощущение,что ты козёл отпущения», «Конфликт. Как из него выйти достойным образом.», «Обида, зависть , агрессия- как с ними быть.», «Зачем хорошо учиться», «Дай списать, друг».
-
ролевые игры
5-9
по отдельному плану работы
Социальный педагог,
Классные руководители
Планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года
5-9
постоянно
педагогический
коллектив
Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска»
1-9
ежедневно
классный руководитель
зам.директора по УВР
Санитарно-просветительская работа по темам:
-
Вредные привычки, ток-шоу «Злословие», «Пробовать наркотики».
-
Вредные привычки
-
Пить и курить - здоровью вредить
-
Правда об алкоголе и курении
-
Вредные привычки их продолжение
-
Профилактика приобщения подростков к алкоголю- ток-шоу «Алкоголизм»
-
Никотин - яд для организма
-
Вредные привычки
-
Ведем здоровый образ жизни
1
2
3
4
5
6
7
8
9
февраль
медицинские работники ФАПа
классные руководители
Работа с семьей
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
1-9
сентябрь
классный руководитель
социальный педагог
Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)
1-9
раз в год
классный руководитель
Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися
1-9
в течение года
по плану воспитательной работы класса
педагогический
коллектив
Индивидуальное консультирование родителей:
-
педагогами
-
специалистами
1-9
по запросам
педагоги
специалисты
Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми:
а) на «круглых столах»
б) на семинарах
в) на родительских собраниях
г) на ток-шоу «Родители не понимают», «Насилие на ТВ».
1-9
раз в четверть
педагогический
коллектив
специалисты
Просвещение родителей (буклеты, памятки):
-
Стили семейного воспитания «Общаться с ребёнком. Как?».
-
Поощрение и наказание детей
-
Чему надо научить своего ребенка?
-
Значение труда в воспитании детей
-
Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия
1-9
2013-2014
2013-2014
2015-2016
2016-2017
2017-2018
социальный педагог
Правовой всеобуч учащихся
Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка
1-9
постоянно
педагогический
коллектив
Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений
1-9
1 раз в месяц
(по отдельному плану)
классный руководитель
Ситуативная игра «Улица полна неожиданностей»
1-4
май
май
библиотека
Стенды для учащихся по правовому всеобучу:
-
Права и обязанности несовершеннолетних
-
Уголовная ответственность несовершеннолетних
-
Информационный стенд «Мы как дольки апельсина…» (по системе ЗИПоПо)
-
Основные документы, защищающие права детей
-
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения
-
«Кодекс об административных правонарушениях»
-
«Материальная ответственность подростка»
-
«Права и обязанности школьника»
-
«Мелкое хулиганство, ответственность»
1-9
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
социальный педагог
Повышение правовой грамотности педагогов школы
Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних
1-9
постоянно
классные руководители
учителя предметники
социальный педагог
-
Буклет «Дети «группы риска»
-
Буклет «Школьная дезадаптация: признаки, причины, последствия»
-
Буклет «Агрессивные дети»
-
Буклет «Конфликт. Пути выхода из конфликта»
-
Буклет «Детский суицид»
-
Буклет «Уход из дома»
1-9
2013-2014
ноябрь
2014-2015
ноябрь
2015-2016
ноябрь
2016-2017
ноябрь
2017-2018
ноябрь
социальный педагог
Диагностика и анкетирование
Анкетирование учащихся:
Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам»
5
сентябрь
педагогический
коллектив
Анкета «Твои права и обязанности»
6
октябрь
Анкета «Вредные привычки и Я»
7
ноябрь
Анкета «Я и ценности моей жизни»
8
декабрь
Анкета «Насилие в школе»
9
февраль
Анкета «Недописанный тезис»
10
март
Диагностика учащихся:
-
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности
-
«Семья и родители глазами ребенка»
-
Методика предрасположенности к конфликтам
-
Методика составления расписания
-
Анкета «Взаимоотношения в семье»
-
Проективная методика «Несуществующее животное»
-
Опросник Басса-Дарка
-
Тест тревожности Филипса
-
Тест тревожности Амен, Темпл, Дорки
-
Социометрия
-
Социометрия
5-9
1-4.
5-9
5-9
1-4
1-4
5-9
2013-2014
ноябрь
2014-2015
ноябрь
2015-2016
ноябрь
2016-2017
ноябрь
2017-2018
ноябрь
ежегодно
(ноябрь)
ежегодно
(февраль)
ежегодно
(март)
ежегодно
(декабрь)
ежегодно
(февраль)
ежегодно
(март)
ежегодно
(март)
социальный педагог
Социальный педагог
Анкетирование родителей:
-
«Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы»
-
Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
-
Анкета-опрос родителей воспитанников
-
«Идеальная школа»
-
«Мои методы наказания»
-
«Безопасность вашего ребенка на дороге»
-
«Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»
-
Анкета с целью выявления уровня педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы
1-9
вновь
прибывшие
1-9
ежегодно
март-апрель
ежегодно
октябрь
ежегодно
март-апрель
2013-2014
март-апрель
2014-2015 март-апрель
2015-2016
март-апрель
2016-2017
март-апрель
2017-2018
март-апрель
социальный педагог
Анкетирование и диагностика педагогов:
-
Анкетирование «Определение детей «группы риска».
-
Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию
-
Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы?
-
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению
-
Методика «Психологический портрет учителя»
1-9
ежегодно
социальный педагог
зам. директора по УВР
Используемая литература
-
Альбом «Ваши права». - Тамбов, 2001.
-
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. - М., 2000.
-
Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях. - М., 2006.
-
Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.
-
Правовое воспитание школьников 5-9 классы. - Волгоград, 2005.
-
Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. - М., 2000.
-
Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М.
-
Интернет-ресурсы.
-
Программа «ЗИПоПо», Автор-составитель: Шамиль Фаттахов
-
Носсрат Пезешкян .Торговец и попугай.
-
Юлия Гиппенрейтер . Общаться с ребёнком. Как?
-
В.Антонов. Изучаем права человека.
-
Шабельник Е.С. Права ребёнка.
-
Каширцева Е.Г. Ваши права.
-
Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»
-
Хамид Пезешкиан. Основы позитивной психотерапии. Изд-во Архангельского Гос. Мед. Института, 1993.
-
Али Акбар Фурутан. Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.
-
А. Лопатина, М. Скребцова:
Книга для занятий по духовному воспитанию (1994);
Природа - глазами душа (1996);
Мир твоей души (1997);
Искусство видеть мир (1997);
Азбука мудрости (1997).
1 Программа духовного развития и нравственного воспитания молодежи ЗИПоПо (Заочный Институт Позитивного Поведения) представляет собой дискуссионное шоу с участием актеров (ими являются сами дети или педагоги) для молодежи и общества в целом.