- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Предлагаю вашему вниманию карту семьи, находящейся в социально-опасном положении
Предлагаю вашему вниманию карту семьи, находящейся в социально-опасном положении
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдрафикова Т.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара с углубленным
изучением отдельных предметов»
УЧЁТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ КАРТА
СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________________
-
Учебный год
Класс
Классный руководитель
-
Ф.И.О.
телефон
Мать
Отец
Опекун
-
Домашний адрес
телефон
Начато ______________________________
Основание ____________________________________________________________________
Снято с учета _____________________________________
-
Причина снятия_____________________________________________________________
-
Основание_________________________________________________________________
Социальный педагог Т.В. Абдрафикова
СОСТАВ СЕМЬИ
-
№ п\п
Родственные
отношения
ФИО
Дата рождения
Место работы
Примечание
Семейное положение _____________________________________________________
Причина постановки на учет ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ работы с семьейосуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей,
находящейся в социально опасном положении.
Задачи работы с семьей:
-
содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
-
проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
-
защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
-
создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
План работы с семьей реабилитационных мероприятий
с семьей
№
Мероприятия
Сроки
Планируемый результат
Отметка об исполнении, форма отчета
Достигнутый результат, эффективность
Социально-бытовая, психологическая
1
Оказание материальной помощи
2
Обследование жилищно-бытовых условий
3
Индивидуальное психологическое консультирование
Социально-правовая реабилитация
1
Оформление детских пособий
2
Помощь в сборе документов в нужные инстанции
По необходимости
Социально-медицинская реабилитация
1
Медицинский осмотр
Результаты медицинского осмотра в мед.картах
Социально-педагогическая реабилитация
1
Работа классного руководителя
В течение года
2
Индивидуально-рофилактическая беседа с родителями
В течение года
Беседы с семьей социальным педагогом
Записи в журнале профилактически е беседы с семьей
Помощь в изменении жизненной установки семьи, урегулирование отношений между членами семьи
Социально-экономическая реабилитация
1
Рекомендации родителям по занятости ребенка в летний период
течение года
Отчет в УО
Регистрация деловой переписки по работе с семьей
Входящая документация Исходящая документация
-
Дата
Содержание
Учреждение
Дата
содержание
Учреждение
Регистрация посещения семьи (патронаж)
Дата посещения
Кто посетил
Наличие акта
Проведенная работа
2014-2015 учебный год
№ п/п
Дата
Мероприятие
Результат
Примечание
Поэтапный план работы с семьей
1 этап Изучение семьи
-
мероприятие
ответственные
Методы, средства
Сроки реализации
взаимодействие с учреждениями
Результат
1
Сбор данных о составе семьи,
её структуре (полная, неполная,
многодетная и т.д.)
Классные рук-ли,
социальный педагог
1.Опрос
2.Анкетирование
3.Индивидуальное собеседование с родителями и детьми.
Начало учебного гола
Составление социальных карт
классов.
2
Обследование жилищно-бытовых условий
Социальный
педагог
Посещение семьи
В теч. года
ТЦСПСиД
«Вера»
Акт обследования.
3
Сбор сведений о материальной обеспеченности семьи. Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий и выводов.
Социальный педагог
1.Посещение семьи
2. Собеседования с родителями.
-*-*-*-
Управление по социальным вопросам.
Информация о материальной обеспеченности семьи,
о необходимости оказания семье материальной помощи.
4
Изучение характера взаимоотношений в семье:
между взрослыми членами семьи;
между другими членами семьи и ребенком;
позиция ребенка в семье.
Классный
руководитель,
социальный педагог,
психолог
Индивидуальные беседы с родителями, членами семьи, детьми.
Анкетирования.
Опросы.
Психологические тесты.
Тест «Рисунок семьи».
согласно плана
Психологические службы.
Определение проблем семьи, причин ее неблагополучия.
5
Изучение особенностей воспитания в семье.
Классный
руководитель,
социальный
педагог, психолог.
-*-*-*-
-*-*-*-
Психологические службы.
Определение
особенностей
семьи.
6
Изучение взаимоотношения
семьи со школой.
Социальный педагог,
психолог
1.Индивидуальные беседы с родителями, детьми.
2. Собеседования с учителями-предметниками.
3. Анкетирования, опросы.
4. Диагностика адаптации уч-ся в школе.
-*-*-*-
Психологические службы.
Выявление
конфликтным отношений ,
школьных проблем уч-ся.
7
Изучение личностных особенностей членов семьи.
Психолог.
1.Индивидуальные беседы с родителями.
2. Индивидуальные беседы с детьми.
3. Психологические тесты, опросники.
-*-*-*-
Психологические службы.
Представление о членах семьи.
8
Составление характеристики
семьи.
Классный руков.,
психолог,
соцпедагог
-*-*-*-
Психологические службы.
Характеристика
9
Определение целей и задач работы с семьей.
Соцпедагог,
классный руковод.
10
Планирование работы с данной семьей
-*-*-*-
ТЦСПСиД
«Вера»,
ОППН.
План работы.
2 этап Работа с семьей
-
№
ДОМИНИРУЮЩИЙ
ФАКТОР В ХАРАКТЕРИСТИКЕ СЕМЬИМЕРОПРИЯТИЯ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ДР, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1
Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей в семье
-
Наблюдения и консультация учителя, психолога, социального педагога.
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Проведение семинаров, бесед, тематических родительских собраний на тему воспитания.
-
Оказание уч-ся индивидуальной помощи в учебе.
-
Привлечение родителей к деятельности класса.
-
Вовлечение уч-ся в деятельность системы дополнительного образования (кружки, секции)
классный руководитель, социальный педагог, учителя-предметники, педагоги-организаторы, руководители кружков.секций.
Психологические службы.
ОППН, ТЦСПСиД
«Вера»
22
Жестокое обращение с ребенком
-
Учет в КПДН, ОППН , социальных службах.
-
Наблюдения учителей, классного руководителя, социального педагога, психолога школы.
-
Консультация психотерапевта, психолога, врача, юриста.
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Психолого-педагогическая помощь семье.
-
Контроль за соблюдением прав несовершеннолетних.
-
Оказание ребенку индивидуальной помощи в учебе.
-
Патронаж семьи.
-
Индивидуальная работа с ребенком.
Классный руководитель, социальный педагог.
ОППН,КПДН,социальныеслужбы,участковый инспектор полиции. реабилитационный центр для несовершеннолетних, психологические службы, прокуратура.
33
Семья алкоголиков(оба родителя)
-
Наблюдение и консультация классного руководителя, социального педагога, психолога
-
Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
-
Организация психиатрической , наркологической помощи родителям (по необходимости)
-
Индивидуальная помощь в учебе детям.
-
Вовлечение детей в систему дополнительного образования.
-
Консультации нарколога, психолога, психотерапевта для детей.
-
Патронаж семьи.
-
Оказание детям материальной помощи (бесплатное питание)
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Возбуждение дела о лишении родительских прав в случае необходимости.
-*-*-*-
УО, КПДН,ОППН,
социальные службы, УВД,реабилит. центр, наркологический диспансер.44
Эмоционально-конфликтные отношения в семье,семья в состоянии развода или после развода.
-
Наблюдение и консультация психолога школы, классного руководителя, социального педагога.
-
Консультации психотерапевта, юриста.
-
Вовлечение ребенка в деятельность дополнительного образования.
-
Дополнительная помощь в учебе ребенку.
-
Вовлечение родителей в деятельность класса, школы.
-
Помощь ребенку со стороны окружения (беседы с родственниками, близкими)
-
Помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя).
-*-*-*-
Психологические службы,МПШ.
55
Неполная семья
-
Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка.
-
Наблюдение и консультация психолога, социального педагога.
-
Вовлечение ребенка в деятельность дополнительного образования.
-
Организация лекций для родителей.
-
Постановка на учет в учреждения социальной защиты, оказание помощи в получении пособий.
-
Законодательное просвещение родителей.
-*-*-*-
УО, МПШ,психологические службы,
Управление по социальным вопросам.
66
Отчужденность родителей из-за занятости.
-
Сопровождение ребенка классным руководителем, социальным педагогом.
-
Наблюдение и консультация психолога.
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Организация родительского лектория.
-
Вовлечение детей в деятельность дополнительного образования.
-
Оказание индивидуальной помощи в учебе детям.
-
Индивидуальные беседы с ребенком, родителями.
-*-*-*-
ОППН,психологические службы,КПДН,УО.
7
Полная семья, один из родителей пьет.
-
Наблюдение и консультации психолога ,социального педагога, классного руководителя, врача с непьющим родителем.
-
Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования.
-
Беседа классного руководителя, социального педагога и психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
-
Патронаж семьи.
-
Индивидуальная помощь ребенку в учебе.
-
Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье.
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Организация лектория для родителей.
-*-*-*-
ОППН,наркодиспансер,психологические службы, УО.
8
Неполная семья, родитель -алкоголик.
-
Беседы о необходимости лечения от алкогольной зависимости.
-
Наблюдение и консультации психолога.
-
Вовлечение уч-ся в деятельность дополнительного образования.
-
Законодательное просвещение родителей,организация лектория.
-
Патронаж семьи.
-
Оказание индивиндивидуальной помощи в учебе.
-
Постановка на учет в ОППН, КПДН, социальные службы
-
Информирование органов опеки и попечительства о детях. постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав..
-*-*-*-
-*-*-*-
9
Многодетная семья.
-
Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций ( лекторий, консультирование по вопросам воспитания )
-
Организация благотворительной помощи семье.
-
Профориентационная работа с детьми.
-
Законодательное просвещение родителей.
-
Оказание индивидуальной помощи детям в учебе.
-
Постановка семьи на учет в органы социальной защиты.
-
Информирование о работе различных социальных служб.
-
Вовлечение уч-ся в деятельность системы дополнительного образования.
-*-*-*-
-*-*-*-
-