Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Отдел образования и социальной политики Ядринской районной администрации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хочашевская основная общеобразовательная школа»


Методическая работа по теме:


«Использование здоровьесберегающих технологий

в воспитательном пространстве школы»

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Автор: социальный педагог МБОУ «Хочашевская ООШ»

Албутова Елена Геннадьевна

Хочашево 2015



Оглавление

Введение ………………………………………………………………. 2-3

1. Формы и методы здоровьесберегающей технологии, используемые во внеурочной деятельности школы……………………………………4

1.1. Работа школьной волонтерской команды «Вдохновение»………….5-7

1.2. Школьный театр как здоровьесберегающий фактор……..………….8

1.3. Танцевальные кружки и республиканский проект

«Танцующая школа» ………………………………………………………9

1.4. Занятия спортивным туризмом как одно из условий сохранения и укрепления здоровья школьников………………………………………………………10-11

1.5. Дзюдо и самбо для детей………………………………………………12-13

1.6. Спортивный кружок «Подвижные игры» …………………………….13

1.7. Сотрудничество с районным велоклубом «Суряне» …………………14-15

1.8. Районная игра юнармейского движения «Зарница»………………….15

1.9. Мы со спортом дружим………………………………………………….15-17

Заключение

Литература










Введение

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство,

не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих.

Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Хорошее здоровье - основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в пять раз возросло число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеванием органов пищеварения: Доля здоровых детей неуклонно уменьшается, особенно эта неблагоприятная тенденция характерна для детей школьного возраста. "Школьный фактор" - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье учащихся. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, широкое использование различных педагогических инноваций приводят к несоответствию учебной нагрузки функциональным возможностям организма детей и развитию напряжения адаптационных механизмов. В связи ставится целый ряд новых сложных задач перед педагогами, родителями и самим ребенком. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, радуясь, что наконец-то доучили. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, которая закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. Очевидно то, что задача школы по подготовке учащихся к самостоятельной жизни предполагает не только охрану здоровья, но и формирование у них культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями в области здоровья. Поэтому в данном контексте необходимо говорить и о здоровьеформирующих образовательных технологиях, понимая под этим психолого-педагогические технологии, программы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, формирование представлений о здоровье как ценности, а также мотивацию на ведение здорового образа жизни. Школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия со стороны школы. Личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знания своих индивидуальных особенностей позволяют достичь целей, которые ставит педагогика здоровья. Таким образом, школа должна не только охранять здоровье школьников, но и развивать у них компетентности здоровьеформирующего характера. И только тогда работа школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья будет считаться полноценной и эффективной, когда профессионально, в системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно условно разделить на три основные группы:

- технологии, обеспечивающие гигиенические оптимальные условия образовательного процесса;

- технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

- разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Что же делать педагогическому коллективу, чтобы сохранить здоровье детей и укрепить его, а не ухудшать на протяжении учебы в школе? Как построить учебный процесс во благо детей?

Ответ есть. Он - в нашей деятельности по созданию специальных условий, обеспечивающих развитие сильных, знающих о своем здоровье, умеющих его беречь и подготовленных для жизни личностей. Отсюда главной задачей становится создание здоровой школьной среды, в которой не только дети и учителя, но и родители являются активными субъектами здорового образа жизни.

1. Формы и методы здоровьесберегающей технологии, используемые во внеурочной деятельности школы

Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Степень оснащенности школы новейшим оборудованием, в том числе и медицинским, наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на высоком научном и методическом уровне для системной организации по внедрению здоровьесберегающих технологий не только в воспитательную работу школы.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, - воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ.

С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода и воздействия педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни. Разработана программа «Школа - территория здоровья». Воспитательная работа в школе по направлению «здоровьесберегающие технологии» спланирована, имеет цели и задачи. В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление - сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача - создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду школы.

1.1 . Работа школьной волонтерской команды «Вдохновение»

Цель работы школьной волонтерского команды «Вдохновение»: создание и поддержка волонтерского движения за здоровый образ жизни в среде детей и подростков, повышение степени самостоятельности участников объединения, воспитание социально-активной личности.

Задачи:

- Подготовка, обучение волонтеров через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетенции, выработка навыков здорового стиля жизни для проведения дальнейшей профилактической работы со сверстниками.

- Обеспечение поддержки движения со стороны педагогов и родителей.

- Организация досуговой и просветительской деятельности среди детей и родителей.

- Работа с подростками группы риска, привлечение их к деятельности объединения силами лидеров-волонтеров.

- Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.

Основные направления работы школьной волонтерской команды «Вдохновение»:

Активистам волонтерского движения, входящим в состав детского школьного объединения «Родник», предложено самим стать организаторами профилактической работы в школе (классе), которые прошли обучение у социального педагога школы и они пробуют свои силы по направлениям (модулям):

«Я лидер» - в данном модуле получают развитие личностные качества лидеров, умение общаться со сверстниками и взрослыми, отстаивать свою точку зрения, быть успешным по жизни;

«Я социолог» - модуль направлен на получение правовых знаний и адекватной оценки общественных явлений;

«Я психолог» - данное направление призвано обеспечить освоение ряда психологических приемов, помогающих в общении со сверстниками, узнать некоторые способы компромиссных решений, познакомиться с основами конфликтологии;

«Я менеджер» - при работе в данном направлении формируются навыки работы в команде единомышленников, дает возможность проверить свои организаторские способности, знакомит с основами организации различных мероприятий по линии ЗОЖ;

«Я режиссер» - данный модуль направлен на развитие творческих способностей в постановке различных мероприятий по линии ЗОЖ (выступлений агитбригад, диспутов, конференций, театральных постановок, КТД и т.д,)

Волонтеры школы проводят различные мероприятия по линии ЗОЖ в рамках следующих акций, месячников, дней:

- Всероссийская акция «За здоровье и безопасность детей» (сентябрь-декабрь, февраль-май)

- Республиканская акция «Молодежь за ЗОЖ» (осенний и весенний этап)

- Всемирный День психического здоровья (10 октября)

- Единый День профилактики (последняя среда каждого месяца)

- Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» (ноябрь, март)

- Всероссийская акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» (ноябрь)

- Всемирный день отказа от курения (19 ноября)

- Республиканский месячник по охране граждан от последствий потребления табака через кальян (ноябрь)

- Республиканский месячник профилактики употребления психоактивных веществ (декабрь)

- Месячник профилактики ВИЧ-инфекции в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом (декабрь)

- Неделя психологии (март)

- День всемирного здоровья (7 апреля)

- Декада активизации работы по профилактике употребления ПАВ (март)

- Всемирный день без табака (31 мая)

Некоторые яркие и значимые мероприятия, проведенные волонтерами в рамках акций, месячников:

- Конкурс агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ».

В рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» и Всемирного Дня психического здоровья в школе прошел конкурс агитбригад «Мы выбираем ЗОЖ». В конкурсе участвовали: агитбригада 1-4 кл. «Факел», 5-7 кл. - «Вдохновение», 8- 9 кл.- «Позитив». Агитбригады в своих сценических представлениях пропагандировали здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам. Агитбригада «Факел» провела физзарядку со зрительным залом. Агитбригада «Вдохновение» пригласила зрителей на остров вредных привычек. Зрители помогли жителям этого острова вернуться на Землю, где их ждет здоровье и благополучие. Агитбригада «Позитив» подготовила сценку «Папа и сын» о вреде курения. Жюри высоко оценила сценическое мастерство и содержательность выступления агитбригад. Все команды получили грамоты и подарки для сохранения и укрепления здоровья. Наша школа выбирает здоровый образ жизни!

- Дни здоровья с новыми комплексами физических упражнений

- Театральные представления «Курильщики у доктора», «Жизнь без наркотиков», «Алкоголь-яд»

- Выступления на общешкольной линейке с программами: «Последствия курения», «Дыши легко!», « Не прокури своё здоровье», «Скажи-нет!», «Ценнее, чем жизнь и здоровье, ничего нет!», «Наркотикам- Нет! Здоровому образу жизни - Да!», «Я люблю тебя, жизнь!»

- Тренинги « Я нужен всем здоровым!», «Наркомания-путь в бездну», «Здоровому все здорово»

- Участие в районном конкурсе буклетов «Дети против наркотиков». В этом конкурсе победителями стали:

  • 2012-2013 учебный год - ученик 5 класса Ефимов Ефим в номинации «Моя семья за ЗОЖ» (1 место) Руководитель: социальный педагог Албутова Е.Г.

  • 2013-2014 учебный год - учащиеся 9 класса в номинации «Спорт против наркотиков» (1 место) Руководитель: социальный педагог Албутова Е.Г.

  • 2014-2015 учебный год - учащиеся 9 класса в номинации «Спорт против наркотиков» (3 место) Руководитель: социальный педагог Албутова Е.Г.

- Участие в районном конкурсе видеороликов о самом интересном мероприятии акции «Молодежь за ЗОЖ» в рамках проекта «Школьное телевидение»

  • 2012-2013 учебный год - МБОУ «Хочашевская ООШ», занявшая 2 место

Участие в организации и проведении разнообразных мероприятий дает возможность волонтерам попробовать свои силы и применить на практике знания, полученные при работе по каждому модулю (направлению), создает условия для самореализации детей и повышения их социальной активности.










Наша школа выбирает здоровый образ жизни!


Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы


1.2. Школьный театр как здоровьесберегающий фактор

Для учащихся начальных классов мною разработаны программы развития творческих способностей средствами театрального искусства в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности. Я являюсь руководителем трех театральных кружков: «Петрушка» (1,2 кл.), «Фантазия» (3 кл.), «Непоседы» (4 кл.).

Под моим руководством юные артисты работают над своими ролями, работают со словом, его точностью, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа.

Таким образом, подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. По мнению специалистов здоровье физическое невозможно без психологического здоровья. Психологическим моментам в повседневной деятельности должно быть уделено особое внимание: от положительного настроя зависит очень многое в нашей жизни.

Хорошо! Замечательно! Чудесно! Превосходно! Отлично!


Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.3. Танцевальные кружки и республиканский проект «Танцующая школа»

Учащиеся нашей школы с огромным удовольствие посещают танцевальные кружки «Капелька», «Акварель», «Жемчужина». Под руководством хореографа Ефимовой О.П. воспитанники кружков радуют зрителей своими танцами на общешкольных внеклассных мероприятиях. Танцевальные кружки в течение пяти лет участвуют в республиканском проекте «Танцующая школа» и занимают призовые места:

  • Районный конкурс «Бал 1812»-активное участие

  • Районный день танца «Весна 45 года», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне - лауреат

  • Районный День образования - победитель в номинации «Танцующая школа-2015»

Танец обладает широчайшим спектром возможностей воспитательного, этического, эстетического, оздоровительного воздействия на развитие школьников. Занятия танцами являются одним из лучших естественных и доступных видов здоровьесберегающих технологий. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений. Систематические занятия танцем развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность.

Танцующая школа!

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.4. Занятия спортивным туризмом как одно из условий сохранения и укрепления здоровья школьников

В школе была разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье». Программа предусматривает укрепление здоровья детей, профилактику заболеваемости, рефлексивное управление и воспитание здорового образа жизни всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) и улучшение следующих показателей:

1. Внимательного отношения к своему здоровью всех участников образовательного процесса;

2. Сформированности здорового образа жизни в социуме школы;

3. Повышения мотивации обучения, следовательно, улучшения результатов всего образовательного процесса.

В этой программе определены основные направления практической деятельности по оздоровлению детей, одним из которых в нашей школе является туризм. Экспериментальной площадкой нашей школы является: «Формирование воспитательного пространства школы средством туризма»

Туризм способствует:

- укреплению нервно-психического здоровья;

- закаливанию организма подростков;

- укреплению опорно-двигательного аппарата;

- формирования чувства коллективизма;

- эколого-краеведческому воспитанию;

- патриотическому воспитанию;

- повышению двигательной активности и предупреждению угрозы развития гиподинамии.

Для решения этих проблем в нашей школе созданы все условия:

- Функционирование туристического кружка

- Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

- Наличие спортивного инвентаря для занятий туризмом (страховочные системы с карабинами, верёвки разной длины и диаметра, палатки, спальники, планшеты, и т.д.),

- Спортивный инвентарь для занятий общей физической подготовкой.

- Наличие современной спортивной площадки для уроков и тренировок по спортивным и подвижным играм.

В кружке спортивного туризма дети знакомятся гигиеной одежды туриста, основными правилами укладки рюкзака, разными видами узлов и их применением на практике, техникой безопасности, страховочной системой, карабинами и их использованием в туристском прикладном силовом упражнении на школьной туристической трассе, подъёмом и спуском по склону, параллельными верёвками, навесной переправой и многими другими туристическими секретами. В школе проходят следующие конкурсы по спортивному туризму: «Компас», «Снежинка». С кружковцами других школ района тоже проводятся туристические слёты и конкурсы. Ежегодно проходит конкурс по спортивному туризму «Азимут» в МБОУ «Балдаевская СОШ» Ядринского района. Туристы нашей школы - самые активные участники конкурса «Азимут». За активное участие туристы награждаются ценными призами.

О результативности комплексной программы по физической культуре, в которую включен раздел «Спортивный туризм», свидетельствуют количественные и качественные показатели, которые были определены в ходе мониторинговых исследований. Учащиеся освоили технические и тактические навыки спортивного туризма, что позволило им более легко овладеть физическими навыками по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке.

Спортивный туризм-это здорово!

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.5. Дзюдо и самбо для детей

В МБОУ «Хочашевская ООШ» стала доброй традицией проведение кружковых занятий по дзюдо. Занятия проводит директор школы Бородкин Д.Г. Дмитрий Геннадьевич заинтересован в состоянии здоровья школьников, их спортивными достижениями. В целях формирования у учащихся потребности в физическом совершенствовании и воспитания у них привычки к здоровому образу жизни молодой директор организовывает различный комплекс тренировочных упражнений по дзюдо. Дзюдо нужен для самообороны, дисциплины, уверенности в себе, межличностного общения, а система поясов - отличный способ взрастить в ребенке стремление к личностному росту.

В 2014-2015 учебном году в рамках оборонно-массовой и спортивной работы и в честь празднования Дня защитника Отечества в спортзале школы офицер СОБР МВД по ЧР г. Чебоксары Павлов Денис Геннадьевич провел с учащимися соревнования по борьбе дзюдо. Вначале он ознакомил ребят с некоторыми приемами и рассказал, в каких условиях борец должен уметь управлять собой, своими действиями, проявлять выдержку, не поддаваться влиянию атмосферы зрительного зала. Соревнование проводилось в 5 весовых категориях, в каждой весовой категории разыгрывались первое, второе и третьи места. Все ребята боролись достойно, демонстрируя свое упорство и силу. В конце мероприятии директор школы Бородкин Дмитрий Геннадьевич поблагодарил всех и поздравил мальчишек с наступающим праздником. Победители были награждены грамотами и сладкими призами.

После соревнований в целях реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» и в связи с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне с учащимися школы офицер СОБР МВД по ЧР г. Чебоксары Павлов Д.Г. провел «Урок мужества», на котором рассказал о своей работе. Служба в спецназе всегда была опасной и почетной. Ребятам он рассказал о значении военной и правоохранительной службы в РФ, об особенностях службы. Сотрудники данного подразделения выполняют особые задачи, они стоят на стаже правопорядка, защищая нашу Родину. Больше впечатление на ребят произвели эффективные показательные выступления по рукопашному бою и приемы борьбы и самообороны. Также была показана разборка-сборка АК. Такой урок мужества ребятам надолго запомнится. Они получили массу положительных эмоций, увидев, как нужно служить и защищать Родину.

В рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» ежегодно в школе проводится традиционная зарядка со Звездой. К нам приезжает выпускник нашей школы кандидат в мастера спорта по классической борьбе и самбо, заместитель председателя постоянной комиссии по культуре, физкультуре и спорту Ядринского района Громов Алексей Алексеевич. Дорогого гостя дети всегда ждут с нетерпением и тепло встречают. Ребятам очень нравится выполнять упражнения, которые показывает мастер своего дела.

Каждый ученик нашей школы понимает, что движение необходимо для укрепления и сохранения здоровья. Научиться быть здоровым - наша задача. У каждого из нас есть изъяны в здоровье. Надо учиться их видеть и избавляться от них. Нужно научиться слышать себя, постижение самого себя - процесс не только интересный, но и дарующий счастье.


Дзюдо и самбо - это самооборона, дисциплина, уверенность!

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.6. Спортивный кружок «Подвижные игры»

После уроков учащиеся школы занимаются в спортивном кружке «Подвижные игры». Руководителем кружка является учитель физкультуры Смирнова М.В. Опытный педагог понимает, что малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры во внеурочной деятельности в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Занятия кружка проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке школы. Часто бывают товарищеские встречи по волейболу, пионерболу, футболу с учащимися других школ и сельской молодежью.

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.7. Сотрудничество с районным велоклубом «Суряне»

В МОУ «Хочашевская ООШ» работают замечательные люди, активисты и борцы за здоровый образ жизни - это учитель английского языка Григорьева В.В. и учитель истории и обществознания Волкова Р.В. Они уже несколько лет сотрудничают с велоклубом «Суряне», руководителем которого является член Союза журналистов Иванов В.Е. Ежегодно осенью, весной и летом юные велосипедисты отправляются в велотур. Григорьева В.В. и Волкова Р.В.со своими воспитанниками побывали в Аликовском, Красночетайском, Моргаушском районах. В Мораушском районе они любовались водопадом «Серебряный каскад». В Аликовском районе побывали в краеведческом музее, где посетили зал, посвященный А.Г.Николаеву. В деревне Большие Атмени фотографировались у памятника «Атменевское восстание 1913 года». В деревне Малые Ямаши Ядринского района посетили дом-музей Ф.Н.Орлова. В мае 2015 года велосипедисты совершили велотур по территории Хочашевского сельского поселения Ядринского района и многое- многое другое. А как наши дети любят походы! Особенно им нравятся походы по реке Выла. Чудесная погода, прекрасное настроение!

У похода есть начало, а конца походам нет!

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.8. Районная игра юнармейского движения «Зарница»

Ежегодно учащиеся 8,9 классов принимают активное участие в районной игре

«Зарница». Программа игр включает следующие конкурсы: визитка команды, военно-историческая викторина, строевая подготовка, разборка и сборка автомата, стрельба и пневматической винтовки, силовая гимнастика, военизированная полоса препятствий, эстафета по плаванию, туристическая полоса препятствий, бег (100 м), кросс (1000 м.), противопожарная безопасность, организация быта в полевых условиях. Наша команда серьезно готовится к конкурсам. Ежегодно занимает призовые места по многим видам спорта.

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

1.9. Мы со спортом дружим!

Ученики, учителя, родители нашей школы принимают активное участие в движении за здоровый образ жизни. В школе проводятся разнообразные мероприятия для привития интереса к спорту и укрепления здоровья: легкатлетический кросс «Золотая крона», соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, эстафеты, лыжные гонки, конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья» и многое другое.

Проблема здоровоьесбереженния поставлена в МБОУ «Хочашевская ООШ» на первое место. Ежегодно создается каток на ближайшем пруду около школы. Дети расчищают лед от снега. На катке девочки занимаются фигурным катанием, а мальчики играют в хоккей. В свободное время директор школы Бородкин Д.Г. играет в хоккей с мальчишками. Хороший пример руководителя школы бодрит детей. После уроков на катке не только школьники, но и сельская молодежь. Они полны задора и радости движений.

Учащиеся нашей школы активно участвуют в районных спортивных соревнованиях: фестивалях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», « Президентские состязания», «Кросс нации», «Лыжня России» и в соревнованиях по многим видам спорта. У участников соревнований много призовых мест: командных и личных. Для примера хочется выделить наиболее удачные командные выступления наших спортсменов в 2014-2015 учебном году:

В первенстве Ядринского района по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Альтернатива-2015» - 3 место

В первенстве Ядринского района по баскетболу среди школьников ООШ-1 место

В соревнованиях «Президентские состязания» в зачет Спартакиады школьников на Кубок Главы Ядринской районной администрации- 2 место

В соревнованиях по волейболу среди юношей в зачет Спартакиады школьников ООШ Ядринского района - 1 место

В соревнованиях по волейболу среди девушек в зачет Спартакиады школьников ООШ Ядринского района - 3 место

В первенстве Ядринского района по лыжным гонкам в зачет Спартакиады школьников на Кубок Главы Ядринской районной администрации-1 место

В Спартакиаде школьников 2014-2015 учебного года на Кубок Главы Ядринской районной администрации - 3 место

В первенстве района по акватлону в зачет Спартакиады школьников ООШ Ядринского района-1 место, которое прошло на базе ФСК «Присурье» с целью популяризации и дальнейшего развития плавания.

Самое яркое, незабываемое событие для всех жителей мира - это Олимпиада «Сочи -2014». 3 февраля 2014 года в 9 часов МБОУ «Хочашевская ООШ» приняла эстафету олимпийского огня по Ядринскому району «Прикоснись к Олимпиаде!» от учащихся соседней школы. Торжественную церемонию встречи открыли послы Олимпии и спортсмены школы. Школьная волонтерская команда «Факел» познакомил с программой Зимних Олимпийских игр и исполнил гимн Олимпиады - Сочи-2014. Готовность встречи Олимпиады учащиеся отметили зажигательной олимпийской зарядкой. После разминки отправились в древнюю Грецию. Во время народного танца «Сиртаки» чинно выдвинулись герои - греческие боги Зевс, Афродита, Гелиос, Артемида, Аполлон. Бог Солнца и света Гелиос передал факел лучшим спортсменам школы - Королеву Алексею и Смирнову Эдуарду. Они совершили круг почета и зажгли олимпийскую чашу. Под гимн РФ торжественно внесли флаг России - хозяйки Олимпийских игр в Сочи и пять колец, символизирующих пять континентов - Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию. Дети из обручей образовали композицию-символ Олимпийских игр. Бурными аплодисментами встретили олимпийские талисманы-Мишку, Зайку и Леопарда. В спортивном танце учащиеся 9 класса продемонстрировали олимпийские виды спорта. Все учащиеся и учителя прикоснулись к Олимпийскому факелу и почувствовали дух Олимпиады. Самой яркой частью мероприятия стала фотосессия «Здравствуй, олимпийский огонь Сочи-2014». Лучшие спортсмены школы доставили священный огонь в следующую соседнюю школу. Такое зрелищное спортивное мероприятие останется у детей на всю жизнь.

Все ученики и учителя следили за ходом Олимпийских игр в Сочи. Мы гордимся победами наших российских спортсменов.

В честь олимпийских соревнований была проведена следующее яркое мероприятие в школе - Малые олимпийские игры. Торжественное открытие праздника с участием учителей, детей, родителей, эстафеты по всем видам зимних олимпийских игр, награждение лучших команд, торжественное закрытие праздника также навсегда останутся в памяти школьников, родителей и учителей.


О, спорт! Ты - наслажденье!


Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Методическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школыМетодическая работа Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы

Заключение

Внедрение здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях на современном этапе требует не просто разработку и внедрение разовых или узкоспециализированных мероприятий, а системный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Каждый из субъектов здоровьесберегающей деятельности выполняет свои функции, воздействуя на устранимые факторы. Естественно, возможности и характер воздействия субъектов различен, и только их содружественная деятельность может обеспечить реальный успех здоровьесберегающих мероприятий.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, являются система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Поэтому перед коллективом школы поставлены следующие задачи:

- обеспечить выполнение законодательства по охране здоровья детей в образовательном учреждении;

- обеспечить безопасные условия жизнедеятельности детей и других участников образовательного процесса;

- создать условия для комплексного решения медико-социальных и психолого-педагогических проблем детей;

- организовать работу, направленную на повышение двигательной активности детей;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- проводить мероприятия по профилактике вредных привычек;

- внедрять в учебный процесс технологии здоровьесберегающей направленности;

-проводить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Литература

  1. Агишева Т.И. Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе. - Ставрополь: СГУ, 2003.

  2. Богдан Н.В., Клестова О.А. Особенности здоровьесбережения в современном образовательном процессе. // Педагогические науки, №1, 2004. - С.15-17.


  1. Жуков О.Ф. Направления профессиональной подготовки учителя к здоровьесберегающей деятельности. - Рубрика «Школьное образование», статья от 04.02.2010 г. - portalus.ru/modules/shkola



  1. Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе. - Сайт «Вопросы Интернет-образования» center.fio.ru/vio/vio_site/cd_site/
    Articles/archive.htm



  1. Наводничая А.Р. Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе школы. / НОУ «Центр образования «Школа Здоровья «САМСОН» - Методический сборник, №14, 2009.



  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.


© 2010-2022