- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Доклад План по самообразованию
Доклад План по самообразованию
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазина А.Ш. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КСКУ «Болховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
План по самообразованию
на 2015-2016 учебный год
Воспитатель:
Мазина А.Ш.
Воспитание - это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… (В. А. Сухомлинский)
Здоровье ученика в норме, если:
* в физическом плане - здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
* в социальном плане - он коммуникабелен, общителен, общителен;
* в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
* в интеллектуальном плане - он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
* в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу. Продолжать повышать профессиональную квалификацию. Подготовиться к творческому отчёту во второй четверти.
2. Учиться моделировать работу, изучать комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки.
3. Направить жизнедеятельность детей на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
5. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
6. проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
7. разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям.
8. апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Сущность понятия «здоровъесберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. СанПины;
3. Методы и приёмы здоровьесберагающих технологий;
4. Комплексный подход к внедрению здоровьесберегающих технологий .
Предполагаемый результат:
Овладение здоровьесберегающими технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей - предметников, творческий отчёт(проведение внеклассного мероприятия, самоподготовки)
Форма самообразования: индивидуальная.
Изучение методической литературы по теме.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании». - М.- Новая школа, 1992 г.
-
В. И. Ковалько. «Здоровьесберегающие технологии . Москва «ВАКО», 2004 г.
-
Образовательные здоровьесберегающие технологии. ( Опыт работы МО учителей)
-
Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья . - Москва «ВАКО», 2005 г.
-
Урок здоровья: здоровьесберегающие технологии (конспекты уроков).
-
В. И. Ковалько «Школа физминуток» (двигательный режим учащихся, физкультминутки на разных уроках, подвижные игры, оздоровительные упражнения).
-
Использование ИКТ в обучении и воспитании.
-
Джуди Галенс, Ненси Пир «Книга ответов для почемучки»
Практический, методический материал, накопленный по теме.
-
М.Макаров «Чтобы школьники росли здоровыми» Ж: «Воспитание школьников» № 1, 2005 г.
-
Е. П. Митина «Здоровьесберегающие технологии: сегодня и завтра.» Ж: «Начальная школа» - № 6, 2006 г.
-
Ф. Г. Мухаметова «Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно - развивающего обучения» Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
-
Л. А. Шевченко « От охраны здоровья, к успеху в учёбе». Ж: «Начальная школа» № 8, 2006 г.
-
Пользование интернетом.
-
Посещение районной библиотеки.
Практические меры по повышению методического уровня.
-
Провести тестирование удовлетворённости родителями работой образовательного учреждения»
-
Посещение открытых уроков в рамках МО школы с целью повышения пед. мастерства.
Посещение самоподготовки во у воспитателя ГПД Метёлкиной
-
Проведение открытого урока в рамках районного МО.
-
Участие в заседаниях пед. советов, школьных и районных МО, семинарах.
-
Посещение школьной и районной библиотеки.
-
Консультации у школьного психолога на тему «Этика и психология взаимоотношений», у соц. Педагога на тему: «Воспитание детей в приёмной семье»
-
Подготовить отчёт по самообразованию.
Повышение общеобразовательного уровня.
-
В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция» М. «Просвещение» 1994 г.
-
В. В. Воронкова «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М. «Просвещение», 1984 г
-
Т. И. Пороцкая «Работа воспитателя вспомогательной школы» М. Просвещение, 1984 г.
-
Е. Д. Худенко «Организация воспитательной работы в спец (коррекц.) школе - интернате» М.А.Р.Т.И 2005 г.
-
Е. Е. Дмитриева «Проблемы детей» М.А.Р.Т.И 2005 г.
-
И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми»
-
Т. В. Власов, М. С. Повзнер «О детях с отклонениями в развитии»
-
И. Т. Федоренко «Зрительные диктанты»
-
Г. Т. Щёкина «Развивающее обучение в начальной школе».
-
И. Г. Савельева «Коррекционно - развивающее обучение»
-
Ь. Г. Ермолаева «Современный урок (анализ, тенденции, возможности).
-
Чтение газет и журналов.
Обобщение и оформление полученных результатов.
* Диагностика ЗУНов.
* Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.
* Оформление мониторинга качества знаний по предметам.
* Проведение комплексного психологического обследования по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
* Оформление диагностики ВПФ.
* Проведение и оформление диагностики по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
Работа с родителями.
-
Индивидуальные беседы с родителями по теме: «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»
-
Консультация для родителей: «Берегите глазки»
-
Консультация для родителей: «Агрессивные дети»
Изучение литературы по работе с семьёй.
-
Н. И. Дереклеева «Родительские собрания в 1-11 классах».
-
Н. Ф. Виноградова «Воспитателю о работе с семьёй»
-
А. О. Пинт «Это вам, родители»
-
Н. П. Спицин «Профилактика детской беспризорности» журнал «Начальная школа» № 4, 2003 г.
-
О. А. Куренко «Счастливая семья. Какая она?» Журнал «Начальная школа» № 4, 2002 г.
-
М. И. Буяков «Ребёнок из неблагополучной семьи».
-
Н. Ф. Виноградова «О Работе с семьёй».
-
Караковский «Воспитание детей в неполной семье».
-
Е. Ф. Пащук «Ищу контакта с родителями».
-
М. А. Давыдова «Мама, папа, занимайтесь со мной».