- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методические рекомендации на тему: Социальная защита детей
Методические рекомендации на тему: Социальная защита детей
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чинакаева Р.М. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальная защита детей.
Работа социального педагога МОБУ « СОШ №1»» ведется по плану работы учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, сохранения психологического здоровья детей.
В своей работе руководствуясь: Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-Контролирую движение учащихся и выполнение всеобуча;
-Поддерживаю тесные связи с родителями;
-Изучаю социальные проблемы учеников;
-Веду учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
-Осуществляю социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; неполных; малообеспеченных.
-Осуществляю трудоустройство обучающихся;
-Провожу патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:
Диагностическая и аналитическая - формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
Коррекционная - индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
В течение первого полугодия осуществляется периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, с целью сохранения психологического здоровья.
Ведется работа с малообеспеченными, многодетными семьями. Таким семьям оказывается помощь - скидки на приобретение школьной формы, скидки на приобретение одежды в КЦСОН, обеспечение учебниками в первую очередь. Также предоставление путевок на санаторно- курортное лечение.
Также, в течение первого полугодия учебного 2 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семью по месту жительства обучающихся. В течение первого полугодия было посещено 12 семей, составлены акты контрольного обследования жилищных условий. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.
Школой установлено тесное сотрудничество с ПДН ОВД, КДН и ЗП, Отделом опеки и попечительства районного отдела образования, с Социально - Реабилитационным Центром для Несовершеннолетних, Центром занятости п. Саракташ.
В период осенних каникул совместно с Центром занятости населения было организовано трудоустройство учащихся, из малообеспеченных семей. Было трудоустроено 6 обучающихся.
В течение первого полугодия проводилась работа по профилактике вредных привычек: курение, употребление алкоголя, наркомании. В 8-х классах с целью предупреждения наркомании был проведен интернет - урок антинаркотической направленности «Скажи наркотикам нет!».
Также среди учащихся 10-х классов была проведена акция «Нет табачному дыму», с целью привлечения подростков к проблеме курения.
Было проведено ряд мероприятий, посвященный месячнику правовых знаний. Были проведены классные часы по правовому просвещению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В 7-8 классах были организованы встречи с сотрудниками правоохранительных органов, инспектором ПДН.
В школе проходит «Совет старшеклассников» с детьми, состоящие на учете ПДН ОВД, внутришкольном учете, Родительский комитет. Также в школе работает «Совет по профилактике Безнадзорности и Правонарушений». Совет работает по утвержденному плану, Заседания Совета проходят ежемесячно. Совет решает такие вопросы, как:
- оказание помощи трудным подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- профилактика бродяжничества и правонарушений.
- рейды в семьи социально - опасного положения
- правовая защита интересов обучающихся
- проведение дней профилактики вредных привычек.
- встреча с работниками ПДН ОВД .
- занятость подростков «группы риска» в каникулярное время.
Таким образом перед социально - психологическая служба ставит и успешно решает такие задачи, как:
- продолжать контроль за посещаемостью детей занятий, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП., за детьми из неблагополучных семей, контроль и посещение неблагополучных семей.
- поиск новых методов работы с учащимися по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения, правонарушений.
- сохранение психологического здоровья детей.
- поиск новых методов работы с детьми «группы риска».
- оказание помощи социального и психологического плана учащимся школы и их родителям.