- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Мероприятие, посвященное международному Дню инвалидов Разноцветная страна
Мероприятие, посвященное международному Дню инвалидов Разноцветная страна
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щекотова Л.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие, посвящённое международному Дню инвалида
РАЗНОЦВЕТНАЯ СТРАНА
Автор-составитель:
Щекотова Лариса Анатольевна, социальный педагог
Девиз мероприятия: «Скучающих - нет!»
Цель: социализация детей с ОВЗ в рамках мероприятия, посвящённого Международному Дню инвалида
Задачи:
- создать праздничную атмосферу мероприятия;
- включить детей с ОВЗ в игровую деятельность;
- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность.
Оформление: плакат с надписью «разноцветная страна», фотозона, музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка: подготовка музыкальных номеров.
Количество участников - 25 детей с ОВЗ и их родителей.
Продолжительность: 1,5 часа.
Материальное обеспечение: реквизит для игр, угощение.
План мероприятия:
-
Музыкальный номер «Топ-топ, топает малыш».
-
Приветствие.
-
Игра-кричалка.
-
Игра-путешествие «Разноцветная страна»
-
Жёлтая дорожка. угадать русский аналог японских хайку.
-
Красная дорожка. Эстафета с перчатками.
-
Музыкальный номер….
-
Зелёная дорожка. Создать коллаж «Земля - планета жизни».
-
Голубая дорожка. Развивающая игра по сказкам.
-
Оранжевая дорожка. Фотозона «Я пришёл на праздник».
-
-
Музыкальный номер. Танец «Сударушка».
-
Рефлексия «Цветок желаний».
-
Фотосессия
Муз номер
Вед 1. Добрый день! Дорогие друзья! Ямальский центр внешкольной работы рад Вас приветствовать!
Вед. 2 Сегодня мы вас приглашаем вместе с нами отправиться в путешествие - удивительную и сказочную "Разноцветную страну".
Вед 1 А чтобы наше путешествие получилось действительно веселым и ярким, нам понадобится ваша поддержка и хороший настрой на праздник и веселье.
Вед 2 Ну что, вы готовы веселиться? Тогда начинаем! Я всем предлагаю окунуться в детство.
Вед. 1 Необходимо правильно закончить фразу. Где нужно, говорим слово "девочки" или "девчонки" (здесь говорят только девочки и мамы), а где нужно говорим слово - "мальчики" или "мальчишки" (здесь говорят только мальчики и папы). Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно и правильно отвечать?
Кричалка-отгадалка. Девочки-мальчики.
1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)
2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)
3. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)
4. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)
5. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)
6. Носили форменные фартучки
В старинной школе только... (девочки)
Вед. 2. Настроение у нас отличное! А поэтому пора в путь!
Вед.1 Сейчас мы с вами начнем игру. А по пути, мы будем подкрепляться всеми вкусностями, которые стоят у вас на столах. Эти сладости для вас с большой любовью приготовили сотрудники кафе «Айс». И в их честь ваши громкие аплодисменты!
Вед 1 А как же мы попадём в разноцветную страну?
Вед 2. А у меня в руке есть разноцветные горошины, бросив которую, мы выберем дорожку, по которой пойдём все вместе.
(ведущий 1 вытягивает цветной жетон-горошину).
Желтый.
Вед. 2 Желтый цвет - тёплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Желтый цвет соответствует Солнцу.
Вед.1 Эта дорожка яркого солнечного цвета, неслучайно и конкурс будет связан с творчеством страны восходящего солнца - надо угадать русский аналог японских хайку, затем спеть соответствующую песенку или рассказать стишок.
Японские хайку
(на выбор)
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы («жили у бабуси два веселых гуся»)САМИ
2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки («жил-был у бабушки…»)
3. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая («наша Таня громко плачет…»)
4. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать («идет бычок качается…»)
5. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка («в траве сидел кузнечик…»)
6. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой («раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик…»)
Вед.1. Я ещё хочу вытянуть горошину! Красная горошина. Что обозначает её цвет?
Вед. 2 Красный цвет самый активный. Это насыщенный, горячий, яркий цвет. У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.
Вед. 1 А сейчас мы свою удачу проверим в эстафете с перчатками. От каждого стола приглашаются по 7 человек (дети и родители).
Три равные команды выстраиваются в колонну по одному человеку. У первого человека в каждой колонне имеется пара перчаток. По сигналу первый игрок в каждой колонне оборачивается и одевает перчатки следующему игроку. Затем этот второй игрок снимает перчатки, поворачивается и одевает перчатки третьему игроку. Так продолжается, пока последний игрок не снимет перчатки. Выигрывает команда, закончившая первой.
Вед. 2. А давайте мы попробуем! Очень хочется удачу проверить!
Вед.1 Мы увидели, что вы очень активные и спортивные. Давайте поддержим всех участников аплодисментами!
Нашему сегодняшнему мероприятию предшествовали спортивные соревнования. И мы предоставляем слово _____________(ПОЗДРАВЛЕНИЯ СОЦ «АРКТИКА»)
ПЕСНЯ
Вед.1 Ребята, а у нас есть ещё цветные горошины!
Вед. 2. Вытягивайте!
Вед. 2. Зелёный цвет- цвет спокойствия и жизнелюбия.
Вед.1. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает на зелёной дорожке? Задание сложное. Здесь надо объединить усилия сей команды. Вот перед нами наша планета - Земля. Но что -то с ней случилось. Все птицы, рыбы куда-то исчезли. Давайте все вместе поможем вернуть их. Каждой команде раздаётся конверт с вырезанными изображениями обитателей воды, воздуха и суши. Но будьте внимательны! Картинки тех обитателей, которые не относятся к вашей группе, откладываются в сторону (участники вытягивают конверты и приклеивают их на подготовленный макет с изображением планеты Земля).
Вед. 1 Какой красивой стала наша планета! Мы будем дышать чистым воздухом, купаться в чистой воде и дружить с обитателями нашей чистой планеты. Поднимите руки, у кого есть дома животное, птичка или, может быть, рыбки, черепашки? Вы их, конечно, все любите. А чтобы и животным, и людям на планете жилось дружно и хорошо, нам надо заботиться о нашей планете.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
Вед. 2. А у меня ещё осталось две горошины. Какую выбираете?
Вед. 1 Цвет неба и моря- голубой!
Вед. 2. А вот задание, которое надо выполнить, ступив на голубую дорожку.
Вед. 1 Нужно вспомнить и назвать сказки, в которых присутствуют цвета и числа. Слово Первому столу. (н-р: три поросёнка, золотая антилопа). И т.д.
Сказки, в названиях которых присутствуют цвета:
-
Красная шапочка
-
Серая Шейка
-
Золотой ключик
-
Синяя борода
-
Иван Царевич и Серый волк
-
Голубой щенок
-
Золотая уточка
-
Сказка о Золотом петушке
-
Серебряное копытце
-
Волшебник Изумрудного города
-
Аленький цветочек
-
Золотая антилопа
Сказки, в названии которых есть числа:
-
Три поросенка
-
Три богатыря
-
Семь подземных королей
-
Два козлика
-
Два жадных медвежонка
-
Али-баба и сорок разбойников
-
38 попугаев
-
Сказка о спящей царевне и семи богатырях
-
Белоснежка и семь гномов
-
Волк и семеро козлят
-
101 долматинец
-
Тысяча и одна ночь
-
Трое из Простоквашино
-
Двенадцать месяцев
-
Три орешка для Золушки
Вед. 1. Мы рады, что вы так хорошо ориентируетесь в сказках. И сегодня мы продолжаем путешествовать по сказочной разноцветной стране.
Вед. 2. У меня осталась ещё одна цветная горошина. Красивого оранжевого цвета.
Оранжевый цвет создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Способствует хорошему настроению.
Вед. 1 И какое же задание нас ждёт на оранжевой дорожке? А чтобы у вас было отличное настроение, мы предлагаем вам устроить настоящую весёлую фотосессию! У нас есть весёлые атрибуты. (игра ведущих с использованием атрибутов: бантики, усы, шляпки).
Вед. 2. А кто должен обязательно присутствовать на фотосессии? (фотограф) Давайте дружно позовём фотографа!
(каждая группа фотографируется отдельно).
Вед. 1 Для присутствующих воспитанники Центра внешкольной работы приготовили подарок.
ТАНЕЦ «Сударушка»
Вед. 2 Пришло время возвращаться из сказочной разноцветной страны, в которой мы так весело провели время. А чтобы нам ещё встретиться, давайте соберём цветок желаний.
(1 лист приклеивают ведущие -
Вед. 1 Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Хочу, чтобы с этими ребятами мы встретились в следующем году!
Вед. - Кто готов загадать желание?
- хотим, чтобы на земле был мир;
- хотим, чтобы у всех детей были игрушки,
- чтобы мама всегда улыбалась,
- чтобы в семьях было много детей,
- чтобы дети не болели.
Вед. 2. Посмотрите, какой чудесный цветок желаний мы собрали! А давайте, чтобы все желания осуществились польём его громкими аплодисментами!
Вед. 1 Нам было очень приятно путешествовать! До новых встреч!
Используемые источники:
-
Интернет-база «Чем развлечь гостей?»