Мероприятие, посвященное международному Дню инвалидов Разноцветная страна

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие, посвящённое международному Дню инвалида


РАЗНОЦВЕТНАЯ СТРАНА


Автор-составитель:

Щекотова Лариса Анатольевна, социальный педагог


Девиз мероприятия: «Скучающих - нет!»


Цель: социализация детей с ОВЗ в рамках мероприятия, посвящённого Международному Дню инвалида

Задачи:

- создать праздничную атмосферу мероприятия;

- включить детей с ОВЗ в игровую деятельность;

- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность.

Оформление: плакат с надписью «разноцветная страна», фотозона, музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: подготовка музыкальных номеров.

Количество участников - 25 детей с ОВЗ и их родителей.

Продолжительность: 1,5 часа.

Материальное обеспечение: реквизит для игр, угощение.

План мероприятия:

  1. Музыкальный номер «Топ-топ, топает малыш».

  2. Приветствие.

  3. Игра-кричалка.

  4. Игра-путешествие «Разноцветная страна»

    1. Жёлтая дорожка. угадать русский аналог японских хайку.

    2. Красная дорожка. Эстафета с перчатками.

    3. Музыкальный номер….

    4. Зелёная дорожка. Создать коллаж «Земля - планета жизни».

    5. Голубая дорожка. Развивающая игра по сказкам.

    6. Оранжевая дорожка. Фотозона «Я пришёл на праздник».

  5. Музыкальный номер. Танец «Сударушка».

  6. Рефлексия «Цветок желаний».

  7. Фотосессия

Муз номер

Вед 1. Добрый день! Дорогие друзья! Ямальский центр внешкольной работы рад Вас приветствовать!

Вед. 2 Сегодня мы вас приглашаем вместе с нами отправиться в путешествие - удивительную и сказочную "Разноцветную страну".

Вед 1 А чтобы наше путешествие получилось действительно веселым и ярким, нам понадобится ваша поддержка и хороший настрой на праздник и веселье.

Вед 2 Ну что, вы готовы веселиться? Тогда начинаем! Я всем предлагаю окунуться в детство.

Вед. 1 Необходимо правильно закончить фразу. Где нужно, говорим слово "девочки" или "девчонки" (здесь говорят только девочки и мамы), а где нужно говорим слово - "мальчики" или "мальчишки" (здесь говорят только мальчики и папы). Можно начинать? Все приготовились слушать внимательно и правильно отвечать?


Кричалка-отгадалка. Девочки-мальчики.


1. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... (девочки)

2. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... (мальчишки)

3. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... (мальчики)

4. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... (девчонки)

5. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... (мальчишки)

6. Носили форменные фартучки
В старинной школе только... (девочки)

Вед. 2. Настроение у нас отличное! А поэтому пора в путь!

Вед.1 Сейчас мы с вами начнем игру. А по пути, мы будем подкрепляться всеми вкусностями, которые стоят у вас на столах. Эти сладости для вас с большой любовью приготовили сотрудники кафе «Айс». И в их честь ваши громкие аплодисменты!

Вед 1 А как же мы попадём в разноцветную страну?

Вед 2. А у меня в руке есть разноцветные горошины, бросив которую, мы выберем дорожку, по которой пойдём все вместе.

(ведущий 1 вытягивает цветной жетон-горошину).

Желтый.

Вед. 2 Желтый цвет - тёплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти. Желтый цвет соответствует Солнцу.

Вед.1 Эта дорожка яркого солнечного цвета, неслучайно и конкурс будет связан с творчеством страны восходящего солнца - надо угадать русский аналог японских хайку, затем спеть соответствующую песенку или рассказать стишок.
Японские хайку

(на выбор)
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы («жили у бабуси два веселых гуся»)САМИ

2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки («жил-был у бабушки…»)

3. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая («наша Таня громко плачет…»)

4. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать («идет бычок качается…»)

5. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка («в траве сидел кузнечик…»)


6. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой («раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик…»)

Вед.1. Я ещё хочу вытянуть горошину! Красная горошина. Что обозначает её цвет?

Вед. 2 Красный цвет самый активный. Это насыщенный, горячий, яркий цвет. У китайцев красный цвет - символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Вед. 1 А сейчас мы свою удачу проверим в эстафете с перчатками. От каждого стола приглашаются по 7 человек (дети и родители).

Три равные команды выстраиваются в колонну по одному человеку. У первого человека в каждой колонне имеется пара перчаток. По сигналу первый игрок в каждой колонне оборачивается и одевает перчатки следующему игроку. Затем этот второй игрок снимает перчатки, поворачивается и одевает перчатки третьему игроку. Так продолжается, пока последний игрок не снимет перчатки. Выигрывает команда, закончившая первой.

Вед. 2. А давайте мы попробуем! Очень хочется удачу проверить!

Вед.1 Мы увидели, что вы очень активные и спортивные. Давайте поддержим всех участников аплодисментами!

Нашему сегодняшнему мероприятию предшествовали спортивные соревнования. И мы предоставляем слово _____________(ПОЗДРАВЛЕНИЯ СОЦ «АРКТИКА»)

ПЕСНЯ

Вед.1 Ребята, а у нас есть ещё цветные горошины!

Вед. 2. Вытягивайте!

Вед. 2. Зелёный цвет- цвет спокойствия и жизнелюбия.

Вед.1. Давайте посмотрим, какое задание нас ожидает на зелёной дорожке? Задание сложное. Здесь надо объединить усилия сей команды. Вот перед нами наша планета - Земля. Но что -то с ней случилось. Все птицы, рыбы куда-то исчезли. Давайте все вместе поможем вернуть их. Каждой команде раздаётся конверт с вырезанными изображениями обитателей воды, воздуха и суши. Но будьте внимательны! Картинки тех обитателей, которые не относятся к вашей группе, откладываются в сторону (участники вытягивают конверты и приклеивают их на подготовленный макет с изображением планеты Земля).

Вед. 1 Какой красивой стала наша планета! Мы будем дышать чистым воздухом, купаться в чистой воде и дружить с обитателями нашей чистой планеты. Поднимите руки, у кого есть дома животное, птичка или, может быть, рыбки, черепашки? Вы их, конечно, все любите. А чтобы и животным, и людям на планете жилось дружно и хорошо, нам надо заботиться о нашей планете.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вед. 2. А у меня ещё осталось две горошины. Какую выбираете?

Вед. 1 Цвет неба и моря- голубой!

Вед. 2. А вот задание, которое надо выполнить, ступив на голубую дорожку.

Вед. 1 Нужно вспомнить и назвать сказки, в которых присутствуют цвета и числа. Слово Первому столу. (н-р: три поросёнка, золотая антилопа). И т.д.

Сказки, в названиях которых присутствуют цвета:

  • Красная шапочка

  • Серая Шейка

  • Золотой ключик

  • Синяя борода

  • Иван Царевич и Серый волк

  • Голубой щенок

  • Золотая уточка

  • Сказка о Золотом петушке

  • Серебряное копытце

  • Волшебник Изумрудного города

  • Аленький цветочек

  • Золотая антилопа

Сказки, в названии которых есть числа:

  • Три поросенка

  • Три богатыря

  • Семь подземных королей

  • Два козлика

  • Два жадных медвежонка

  • Али-баба и сорок разбойников

  • 38 попугаев

  • Сказка о спящей царевне и семи богатырях

  • Белоснежка и семь гномов

  • Волк и семеро козлят

  • 101 долматинец

  • Тысяча и одна ночь

  • Трое из Простоквашино

  • Двенадцать месяцев

  • Три орешка для Золушки

Вед. 1. Мы рады, что вы так хорошо ориентируетесь в сказках. И сегодня мы продолжаем путешествовать по сказочной разноцветной стране.

Вед. 2. У меня осталась ещё одна цветная горошина. Красивого оранжевого цвета.

Оранжевый цвет создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Способствует хорошему настроению.

Вед. 1 И какое же задание нас ждёт на оранжевой дорожке? А чтобы у вас было отличное настроение, мы предлагаем вам устроить настоящую весёлую фотосессию! У нас есть весёлые атрибуты. (игра ведущих с использованием атрибутов: бантики, усы, шляпки).

Вед. 2. А кто должен обязательно присутствовать на фотосессии? (фотограф) Давайте дружно позовём фотографа!

(каждая группа фотографируется отдельно).

Вед. 1 Для присутствующих воспитанники Центра внешкольной работы приготовили подарок.

ТАНЕЦ «Сударушка»

Вед. 2 Пришло время возвращаться из сказочной разноцветной страны, в которой мы так весело провели время. А чтобы нам ещё встретиться, давайте соберём цветок желаний.

(1 лист приклеивают ведущие -

Вед. 1 Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Хочу, чтобы с этими ребятами мы встретились в следующем году!

Вед. - Кто готов загадать желание?

- хотим, чтобы на земле был мир;

- хотим, чтобы у всех детей были игрушки,

- чтобы мама всегда улыбалась,

- чтобы в семьях было много детей,

- чтобы дети не болели.

Вед. 2. Посмотрите, какой чудесный цветок желаний мы собрали! А давайте, чтобы все желания осуществились польём его громкими аплодисментами!

Вед. 1 Нам было очень приятно путешествовать! До новых встреч!

Используемые источники:

  1. Интернет-база «Чем развлечь гостей?»


© 2010-2022