«Быть здоровым – это модно!»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивное мероприятие для детей, состоящих на разных видах учёта.

Тема: «Быть здоровым - это модно!»

Цель: способствовать формированию понятия "здоровье", развивать позитивное отношению к здоровью как к ценности.

1. Приветствие «Поздороваемся»

Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу - хлопку - нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами... руками... плечами... ушами... коленями... лбами... пятками... спинами.

2. Разминка «Хи! - Ха! - Хо!»

Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

3. Игра - активатор «В круг выходят те, кто...

- играет на каком-нибудь инструменте;

- родился в другом городе;

- умеет петь (танцевать, играть в футбол, кататься на коньках, плавать);

- бывал когда-нибудь цирке;

- любит жареные пирожки (соленые огурцы, сушёные грибы);

- имеет брата (сестру, собаку, кошку, хомяка, попугая);

- считает себя «совой» («жаворонком»);

- любит математику (биологию, физкультуру)»…

- любит рисовать, отдыхать на природе, рыбачить, охотиться…

- кто умеет метко стрелять, быстро бегать, угадывать загадки.

4. Игра «Угадай загадки»:

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт)

Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (Рюкзак)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

- Все отгадки можно назвать одним словом - Здоровье!

5. Просмотр презентации «Будь здоров», аналитическая беседа по содержанию.

6. ИГРА «ДУЭЛЬ»

Сейчас мы поиграем в игру, где придётся сражаться со злыми силами наркомании. При ответной «стрельбе» помните, чем можно победить вредную зависимость. (Первый ученик читает карточки с предложениями, второй - отвечает). Играют несколько пар участников.

ПРИМЕРНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

- Сегодня идём на вечеринку, друзья обещают принести «травку».

- Сейчас не модно просто отдыхать, надо принять дозу.

- Чтобы тебя уважали, не считали лохом, надо курить коноплю.

- Вся наша компания любит «кое- чем» затянуться, если ты не с нами- ты против нас.

- Ты только что поссорился с родителями, не переживай. Знаешь, как можно «утешиться»?

- У тебя конфликт с девушкой (парнем)? Да брось! Было бы из-за кого! У меня есть способ забыться, отвлечься, просто кайф!

- Ты обязан приносить нам деньги каждый день, иначе будем тебя избивать. Ищи, где хочешь.

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ребята придумывают сами.

- Я хожу на вечеринки только со своими друзьями. Мы любим музыку, весёлое общение, прогулки.

- Отдых для меня- это танцы, музыка, кинофильмы, походы, игры с мячом и т.д.

- Я уверен: человека уважают за ум, доброту, чувство собственного достоинства.

- Меня привлекают спорт и туризм, природа, рыбалка, велосипед.

- Во- первых, после ссоры надо постараться справиться с эмоциями: сдержанное дыхание, аутотренинг, прогулка, переключение внимания, а потом принятие решения.

- Мне нужно всё хорошо обдумать, взвесить, смоделировать своё поведение, чтобы не казаться навязчивым. Адекватно реагировать на неудачи.

- Этого я делать не буду. Моё решение твёрдое, никто не заставит меня идти на преступление.

7. Игра - энергизатор «Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается, когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.

8. Хоровое чтение призыва:

Глаза свои открой! Смотри и повторяй

Наркотики - долой! Здоровье охраняй!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй:

«Курение долой и пить не начинай!»

Глаза свои открой! Смотри и повторяй:

Наркотики долой! Курение долой!

Здоровье защищай! Пить не начинай,

Жизнь свою спасай!

«Да» - здоровью, «да» - мечте. «Нет» - наркотику, беде. (Девочки)

Быть здоровым очень классно! Пить, курить всегда опасно!

Лучше спортом заниматься, чем от дыма задыхаться! (Мальчики)

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

Лучше уж здоровым быть, чем, как труп живой, ходить!

Если соки, воды пить, - будут девушки любить! - (Девочки)

Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом! - (Мальчики)

9. Упражнение «Скульптура»

Участвуют команды по 5-6 человек. Задания: составить скульптуры на разные темы:

- здоровье и спорт;

- плохая компания;

- уверенность и здоровье;

- употребляющие пиво, сигареты;

- дружба, футбол, веселье.

10. Рисование плакатов на тему: «Я выбираю жизнь!» - оформление выставки.

11. Игра «Поймай хвост»

- участвуют две команды по 6 человек. Игроку, стоящему последним, в задний карман

кладётся платок. Задача каждой команды - выхватить платок соперника, не разрывая строя.

12. Музыкальная игра «Живое зеркало»

- выбирается водящий, который под музыку показывает движения, а все остальные должны повторять. Водящий передаёт ход следующему, коснувшись его рукой.

13. Итог занятия - создание коллажа «Мне было интересно…»

Использованная литература:

1. «Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях», Т.А. Фалькович и др.

2. «Модульный курс профилактики курения», А.Н. Сизанов и др.


© 2010-2022