Статья Знакомьтесь: Хмелинецкая школа

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знакомьтесь: Хмелинецкая школа…

Добро пожаловать в наш замечательный школьный дом, которому уже исполнилось более ста лет. (Слайд 1). Мы гордимся тем, что наша школа расположена в усадебном доме помещика Викулина, который входит в усадебный комплекс помещиков Викулиных - уникальный памятник архитектуры 19 века. (Слайд 2). Хмелинец - село старинное, с богатой историей и славными традициями. Ему в этом году 400 лет. Наш Хмелинецкий сахарный завод начал свою работу одним из первых в Черноземье. (Слайд 3). Неподалеку от Хмелинца, в поселке Колодезское, есть еще одна прекрасная усадьба помещика Александра Хвостова. Род Хвостовых ведёт отсчёт с 1267 года. Фамилия Хвостовых занесена в Бархатную книгу России - родословную книгу наиболее знатных боярских и дворянских имён. (Слайд 4). Казанский собор, Липовская церковь - храм преподобного Сергия Радонежского, уникальные ландшафтные памятники природы - Липовская гора и низовья реки Чичера - о наших достопримечательностях можно говорить бесконечно. (Слайд 5). Четыре Героя Советского Союза и один полный кавалер орденов Славы родились на хмелинецкой земле. (Слайд 6). Каждый человек обязан знать свои корни, свою историю, любить малую родину, гордиться славными земляками. (Слайд 7). И не случайно тема инновационной площадки на базе нашей школы звучит так: «Краеведческая направленность проектно-исследовательской деятельности в преподавании предметов гуманитарного цикла основной школы». (Слайд 8) Выбор этой тематики не случаен, он ориентирован на интересы учащихся. Работа в данном направлении развивает творческое мышление обучающихся, которые приобретают прочные знания не по одному предмету, а из разных областей. Исследовательские проекты по краеведению помогают растить патриотов, решать задачи духовно-нравственного воспитания, прививать любовь к родному краю. (Слайд 9).

В свое время немецкий педагог Дистервег заметил, что не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. Это высказывание мы понимаем так: наших учеников можно сравнить с сосудом, который надо наполнить, а можно и с факелом, который необходимо зажечь. Вроде бы оба момента важны, но второй предпочтительнее. Современные тенденции российского образования ставят перед школой новую задачу - развитие проектно-исследовательских умений и навыков учащихся и совершенствование данной деятельности в процессе обучения и воспитания. (Слайд 10).

Таким образом, одной из важных задач для педагогов становится разработка системы занятий, в ходе которых будут совершенствоваться данные умения и навыки. Необходимо создание условий для исследования проблем, интересных учащимся, для практического применения новых знаний (Слайд 11).

И вот одним из средств повышения эффективности учебного процесса становится активное использование педагогами проектно-исследовательской деятельности. (Слайд 12).

В 2011 году мы успешно завершили работу по теме экспериментальной площадки ЛИРО «Социализация личности сельских школьников в процессе туристско-краеведческой деятельности». (Слайд 13). Сегодняшняя тема инновационного опыта тесно сочетается с программой модернизации школы по теме «Формирование и развитие социальной компетентности обучающихся». В соответствии с данным направлением образования наши учителя успешно занимаются с детьми проектно-исследовательской деятельностью, которая служит мощным фактором развития и саморазвития личности, способствует более полной реализации творческих способностей школьников в современном обществе. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать». (Слайд 15) От принципа «дать знания» мы перешли к принципу «научить получать необходимые знания и умения», и проектно-исследовательская деятельность - эффективное средство достижения высоких результатов наших детей в учебе и внешкольной деятельности. (Слайд 15). Спасибо за внимание!

1


© 2010-2022