Воспитательское занятие на тему Я Личность

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательский час по правовому воспитанию на тему: «Я - личность»


Цель: познакомить учащихся с понятием "личность", с основными чертами характера настоящей личности.

Задачи:

1.Дать учащимся возможность адекватно и полно познавать себя и других людей.

Показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;

2. развивать внимание, память, творческое мышление учащихся;

3. воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.

Представьте себе ночное небо. Когда на небе нет туч, на нем становятся видны звезды. Много звезд. Миллиарды звезд. Они светят, призывно манят к себе. Но звезды есть не только на небе. На земле тоже много звезд, и каждая излучает свет. Каждый человек - неповторимая звезда, личность. Звезды находятся и здесь, в этой комнате. Это мы с вами. Давайте поговорим о нас как о звездах, о личностях . Тема нашего занятия: «Я-личность»

Я хочу рассказать Вам притчу:

…На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же удобный для переноски груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее. Ведь есть люди, которые сильнее его. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!»…

Я думаю, каждый из вас правильно ответит на вопрос, кто же в этой притче личность.

III. Основная часть.

1.Ознакомление с новым материалом.

Сегодня к нам в гости пришел Правунчик . Он считает себя знатоком в предмете "право",но на некоторые вопросы он хочет услышать ваши ответы.

(На доске картинка Правунчика и он указывает на вопросы, которые хочет задать.)

- Что означает слово терпимость?

(Терпимость - качество характера, при котором человек может без вражды относиться к чужому мнению, характеру, внешнему виду). Быть терпимым- значит любить человека даже тогда, когда мы не согласны с его выбором, сохранять спокойствие, когда человек говорит о тебе не приятные вещи.

- Зачем человеку терпимость?

(Чтобы не обидеть человека, быть к нему добрым, внимательным)

- Только ли лицом отличаются люди?

(Нет. Но и своим внутренним миром. Одни люди внимательные, добрые, вежливые. А другие злые, грубые, равнодушные к чужой беде.)

- Значит, чем люди отличаются друг от друга? (Характером.)

Что такое характер? После ответа детей.

Характер - это постоянные свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к вещам, к себе.

Пояснение воспитателя: Часто бывает, что человек не хочет делать какую-то работу, но ему надо ее выполнить, тогда он заставляет себя ее сделать: - не хочет учить уроки, а он учит. Мама просит сходить в магазин, а мальчик смотрит мультфильм. Он все равно идет в магазин, хотя хочет досмотреть м/ф. Говорят, что у него сильный характер. А когда человек поступает наоборот, говорят, что он "бесхарактерный".

А у кого из вас есть характер?

А в чем это проявляется?

На экране таблички определяющие положительные и отрицательные черты характера, а вы должны расположить их в два столбика, в один только положительные, а в другой отрицательные.

Положительные

Отрицательные

Вранье

Злость

Уважение

Чувство юмора

Внимательность

Неопрятность

Аккуратность

Общительность

Доброта

Грубость

Ласка

Высокомерие


2.Игра «Потопаем-похлопаем»

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок , с вашей точки зрения , хороший- похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.

  • Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.

  • Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

  • Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.

  • Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

  • Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

  • Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.

  • Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.

  • Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.

  • Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.

  • В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

Наш веселый человечек Правунчик, опять решил устроить нам испытание. Он хочет узнать как вы понимаете, что обозначают понятия

- Внешний вид человека - это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом.

- Внутренний вид человека - это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим, поступки.

А как вы считаете, что важнее внешний человека или его внутренний мир?

Почему?

Есть даже пословица: "Встречают по одежке, а провожают по уму".

  • Как вы ее понимаете?

Мы сейчас много говорили о хороших качествах человека. А теперь давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы. Мне нужны два смелых человека, которые смогли бы перед всеми ребятами ответить на мои вопросы.

3.Игра «Как поступлю»

Учащиеся тоже работают с сигнальными карточками, которые лежат у них на столах. Если согласен - поднимаешь зеленую карточку, а если нет, то красную.

1. Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

А) Пойдешь домой.

Б) Сделаешь вид, что не услышал маму.

В) Начнешь просить маму погулять еще.

Г) Договоришься с друзьями встретиться завтра.

2. Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

А) Ты будешь ему подсказывать.

Б) Поможешь разобраться после уроков.

В) Будешь смеяться и подшучивать.

Г) Ничего не предпримешь.

3. Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

А) Ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой.

Б) Постараешься найти хозяина.

В) Пройдешь мимо.

4. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

А) Уступишь бабушке место.

Б) Сделаешь вид, что не заметил.

В) Притворишься, что спишь.

5. Ты поймал "золотую рыбку", но она выполнит только одно желание, что ты выберешь?

А) Купить компьютер.

Б) Помочь бездомной собаке.

В) Чтобы друг научился решать задачи и был отличником.

(Видно, что ребята воспитывают в себе хорошие качества.)

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово "Я"? Слайд 12

(Я человек, я - это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)

- Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово "ЛИЧНОСТЬ".

Конечно, вы знаете, человек Личностью не рождается, личностью он становится. Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. И среди вас, ребята, есть личности. А что считается, по-вашему, главным в понятии «личность»?

Согласны ли вы с тем, что в классном коллективе личность ученика оценивается порой не по результатам его нравственных, человеческих качеств, а по учебным достижениям?

В любом классе есть учащиеся, не отличающиеся выдающимися способностями в учении, спорте, искусстве, но забери их из коллектива - и коллектива нет. Почему так происходит? Потому что именно эти люди - личности. Им присущи чувство справедливости, правдивости, бескорыстия, сострадания, ответственности за каждое слово, порученное дело. К большому сожалению, их достоинства не приносят ни медалей, ни первых мест, ни аплодисментов, единственное поощрение -благодарность от взрослых, уважение .Но именно такие личности ценятся особенно высоко в школе и в дальнейшей жизни.

Личность - это индивидуальное лицо человека. Личность - это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.

Личность способную к добрым делам, желающую оказать бескорыстную помощь, быть терпимым к недостаткам других по научному называют толерантной личностью. Для вас это слово незнакомое, но вы должны знать что оно означает. Проявлять толерантность-это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому -что у нас разный характер, вкусы, потребности, желание учиться. Но мы можем и должны жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. Быть толерантными. ООН с 1996 года объявила 16 ноября Международным днем толерантности.

- Поднимите руки, кто считает себя личностью. А что надо сделать, чтобы стать личностью?

Вывод. Конечно, все мы уже личности, и у каждого из нас свой характер, свои привычки (надеюсь хорошие) Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.

4. Творческая работа.

Воспитатель: Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Воспитатель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься! Чтобы сказать самому себе: «Я личность»,мало собственного признания. Надо, чтобы это признание сделали люди, которые тебя окружают. Никогда не забывайте, что личность-это звезда, которая призвана светить.

-Ребята, давайте мы каждый нарисуем свою звездочку и напишем на ней те качества характера, которые как вы считаете нужно в себе развить, чтобы стать настоящей личностью.

IX. Итог занятия.

С каким понятием мы познакомились сегодня на уроке?

Так что такое личность?

Кто хочет стать хорошей личностью?

Что для этого надо делать?

Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми.

Не стой в стороне равнодушно,
когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
в любую минуту, всегда.

И если кому-то, кто-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

Качества характера

Моя оценка

Оценка моего соседа

Воспитанный

Добрый

Ласковый

Спокойный

Терпеливый

Внимательный


© 2010-2022