- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План социально-педагогической диагностики учащегося начальной школы
План социально-педагогической диагностики учащегося начальной школы
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панкина Л.В. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект социально - педагогической диагностики
«проблемного поля» учащегося (начальных классов)
Объект: учащийся
Предмет: «проблемное поле» учащегося
Цель: выявление «проблемного поля» учащегося
Задачи: 1. изучение личностных, индивидуально-психологиеских особенностей учащегося;
2. выявление уровня развития учащегося:
а) выявление физического уровня развития,
б) выявление уровня воспитанности,
в) выявление уровня образованности;
3. выявление отношения учащегося к различным видам деятельности;
4. определение социальной позиции ребенка в семье, коллективе сверстников, сфере неформального общения;
5. изучение особенностей семьи учащегося и ее воспитательного потенциала.
Этапы:
1. изучение личностных, индивидуально-психологиеских особенностей учащегося
методы: изучение документации (классного журнала, личного дела)
беседа - с классным руководителем
- с психологом
методика МЭДОС (метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей)
методика регистрации социальной активности ребенка (определение уровня развития свойств субъекта общения, деятельности и самосознания их проявления в реальной социальной активности детей)
2. выявление уровня развития учащегося
а) выявление физического уровня развития
методы: изучение документации (мед. карты)
беседа с врачом
б) выявление уровня воспитанности
метод: экспресс диагностика уровня воспитанности и воспитуемости
беседа с учителем
в) выявление уровня образованности
метод: экспресс-диагностика уровня обученности и обучаемости
беседа с учителем
3. выявление отношения учащегося к различным видам деятельности
методы: беседа - с психологом
- с классным руководителем
- с родителями
методика «рисунок - рожица» (выявление общего настроения в меняющихся жизненных ситуациях)
наблюдение
4. определение социальной позиции учащегося в семье, коллективе, сфере неформального общения
методы: наблюдение
беседа с классным руководителем, руководителями секций, кружков
дактилограмма (выявление характера взаимоотношений в семье, определение роли и места ребенка в различных коллективах: семье, группе сверстников)
5. изучение особенностей семьи учащегося и ее воспитательного потенциала
методы: беседа с родителями
методика МЭДОР (методика комплексной экспресс-диагностики особенностей семейной атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям)
беседа с классным руководителем
6. выявление «проблемного поля» ребенка
метод: анализ данных, полученных в ходе диагностики
Результат: социально - педагогическая карта учащегося