План работы социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагогаПлан работы социального педагога«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Борисовская СОШ»

________ Пищихина Т.Г.

_______________________









План работы

социального педагога

МКОУ «Борисовская СОШ»

на 2015-2016 учебный год

Шепелевой Светланы Владимировны












Нормативные источники деятельности социального педагога

  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 ( в ред. 13.01.1996г).

  3. Конвенция о правах ребенка.

  4. ФЗ «Об основных» гарантиях ребенка в РФ от 24.07.1998г.

  5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120

  6. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г. № 223 ФЗ.

  7. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» от 15.12.2004г.

  8. Положение «Об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью». ( Омская область) от 03.08.2006г.

  9. Положение «Об ограничении курения табака». ( ФЗ от 02.12.2004г.)

  10. Закон Омской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Омской области» от 04.12.2009г. №148/2009 - ОЗ.

  11. Резолюция Международной конференции «Детство без насилия и жестокости» (2010г.)

  12. Устав МКОУ «Борисовская СОШ».

  13. Рекомендации Министерства образования Омской области от 31.102007г. «Профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних».

  14. Должностные обязанности социального педагога.









Цель: создание благоприятных условий для личностного развития учащихся.

Задачи:

1. Изучение социально-бытовых условий жизни семей учащихся, их социального окружения для выявления социальных и личностных проблем учащихся.

2. Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения.

3. Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки.

4. Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтных ситуаций между педагогами и учащимися, родителями и детьми и др.

5. Сотрудничество с межведомственными службами: КЦСЗН, органами опеки и попечительства, ПДН, КДН и ЗП для обеспечения социально-педагогической защиты прав учащихся.

Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития подростка в семье, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей СОП;

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспектора ПДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация досуга и отдыха обучающихся

Основные направления работы



  1. Социально-педагогическая диагностика учащихся школы.

  2. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности ребенка в школе и по месту его жительства.

  3. Социально-педагогическая профилактика, коррекция отклоняющегося поведения учащихся.

  4. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

  5. Социально-педагогическая защита прав ребенка.

  6. Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося.





Годовая циклограмма работы

№ п/п

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Направление СПД

1

Анализ работы за прошедший учебный год. Формирование задач на новый год









+

2

Составление и утверждение плана работы на новый год









+

3

Составление социальных паспортов классов

+









4

Составление социального паспорта школы

+









5

Составление плана совместной работы с инспектором ПДН по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

+









6

Уточнение списков учащихся и семей, стоящих на ВШК, учете в ПДН и КДН и ЗП

+









7

Сверка банка данных по учащимся и семьям, стоящим на ВШК, учете ПДН и КДН и ЗП




+






8

Сопоставление плана совместной работы с Комплексным Центром СЗН по профилактике СОП

+









9

Учет посещаемости учебных занятий, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе

Ежедневно

10

Отчет в УО по всеобучу

Ежеквартально

11

Мониторинг здорового образа жизни




+






12

Проведение Декады « В жизнь без вредных привычек»





+





13

Проведение Декады правовых знаний







+



14

Заседания Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди подростков

Один раз в месяц

15

Заседания КДН и ЗП

По мере необходимости

Сотрудничество с межведомственными службами в вопросах социально-педагогического сопровождения образовательно процесса

К

КУСЗН



КакпеКККроноККрамрарпчалассный руководитель



ТРпММ

ПДН КДНиЗП

ШШМША

ШКОЛА



Семья





КДН и ЗП



КДМФКиС

Органы опеки



ДНЦ





СДК Сельская библ.

Пимавауакукрокуратура





Сельская админ.







Разделы плана

  1. Социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.



  1. Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.



  1. Работа с семьей.

Приложения

Приложение 1

План совместной работы с подразделением по делам несовершеннолетних, с КДН и ЗП по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Приложение 2.

План совместной работы с сельским Домом культуры







Социально-педагогическая диагностика для выявления социальных и личностных проблем учащихся.



Содержание проводимой работы

Срок

Ответственные

Проведение социальной паспортизации классов, школы

Классов: до 12.09.2015г. Школы: до 25.09.2015г.

Классные руководители

Социальный педагог

Выявление детей, не приступивших к учебным занятиям с 01.09.2015г.

02.09.2015г.

Классные руководители

Социальный педагог

Выявление среди принятых вновь в школу детей, находящихся в социально-опасном положении, опекаемых

До 20.09.2015г.

Классные руководители

Социальный педагог

Обследование условий жизни детей в выявленных проблемных семьях

В течение сентября

Классные руководители


Согласование с КЦСЗН списков семей, находящихся в СОП

Сентябрь

Социальный педагог

Организация питания опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей

Сентябрь

Классные руководители

Социальный педагог

Своевременное информирование межведомственных структур о детях, находящихся в социально - опасной обстановке

В течение года

Социальный педагог

Выявление способностей и интересов проблемных детей

До 01.10.2015г.

Анкетирование, собеседование

Классные руководители

Социальный педагог

Вовлечение учащихся на основе выявления интересов в спортивные секции, кружки

До 01.10.2015г.

Классные руководители

Социальный педагог

Анализ уровня адаптации к обучению учащихся первых и пятых классов с целью выявления проблем

Сентябрь

Октябрь

Социальный педагог

Педагог-психолог

Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних



Содержание проводимой работы

Срок

Ответственные

Изучение семей с целью выявления причин, вызывающих проблемы в жизни ребенка

Постоянно в течение года

Классные руководители

Социальный педагог

Изучение причин неблагополучия семьи

Постоянно в течение года

Социальный педагог

Педагог-психолог

Инспектор ПДН

Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, оставшихся без попечения родителей, фактов жестокого обращения с детьми

Постоянно

Социальный педагог

Классные руководители

Инспектор ПДН

Своевременное информирование всех межведомственных структур, выявление вышеуказанных фактов

По мере необходимости

Социальный педагог

Координационная деятельность по защите прав детей, оказавшихся в социально-опасном положении с КЦСЗН, ПДН, КДН и ЗП, органами опеки и попечительства

По факту

Социальный педагог

Текущие и контрольные посещения семей учащихся, состоящих на ВШК, учете в ПДН, КДН и ЗП

Регулярно по графику

Классные руководители

Социальный педагог

Инспектор ОДН

Контроль за посещением учебных занятий всеми учащимися школы, оперативное выяснение причин отсутствия ребенка на занятиях

Ежедневно

Социальный педагог

Классные руководители

Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций с целью их разрешения

По мере необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность) способствовать обследованию учащегося у специалистов

По мере необходимости

Социальный педагог

Педагог-психолог

Проведение Декады « Учимся говорить: «Нет!» вредным привычкам»

Январь

Классные руководители

ЗДВР, соц. педагог

Волонтеры

Проведение Декады правовых знаний

Март

Социальный педагог

Специалисты межведомственных служб: ПДН, КДН и ЗП, прокуратура

Оперативная информация из полиции по всеобучу

Ежемесячно

Социальный педагог

Информация по детям, состоящим на учете в ПДН, КДН и ЗП

До 15 числа каждого месяца

Социальный педагог

Сверка банка данных по учащимся и их семьям, стоящих на ВШК, учете в ПДН, КДН и ЗП

2 раза в год:

на 01.09.2015г.;

на 01.01.2016г.

Социальный педагог

Планирование совместной работы с инспекцией ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений

До 10.09.2015г.

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Планирование совместной работы с КДМФК и С по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

До 10.09.2015г.

Социальный педагог, специалист по делам молодёжи

Заседание Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

1 раз в месяц

Председатель Совета Шепелева С.В.











Работа с семьей

Цель: разрешение кризисных ситуаций в семье учащегося и их своевременное предупреждение и нейтрализация.

Содержание проводимой работы

Сроки

Ответственные

Социальная диагностика семьи по структуре, по материальной обеспеченности, по социально-правовой устойчивости

Сентябрь

До 15.09.2015г.

Классные руководители

Социальный педагог

Определение воспитательной позиции семьи

Собеседование с классными руководителями до 01.10.2015г.

Социальный педагог

Консультативно-разъяснительная работа с родителями и педагогами по вопросам:

- решение проблем школьной дезадаптации детей;

- коррекция отклоняющегося поведения;

- разрешение конфликтных ситуаций в семье и окружении детей

По 1 разу в течение года

Социальный педагог

Педагог-психолог

Участие в работе школьного пед. консилиума с целью объективной оценки проблем ребенка и оказания ему необходимой помощи

В течение года

Социальный педагог

Индивидуальные встречи с родителями 1 и 5 классов после анализа адаптации детей к обучению в этих классах

Октябрь

Социальный педагог

Индивидуальные встречи социального педагога и инспектора ПДН с родителями с целью разъяснения требований выполнения законодательства РФ

По мере необходимости

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Проведение социологических исследований с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей

Ноябрь

1 класс

Социальный педагог

Педагог-психолог

Проведение работы родительского лектория с целью психолого-педагогического, правового просвещения родителей

Январь

Март

Использование в качестве лекторов психологов, медиков, работников прокуратуры, правоохранительных органов

Анализ, обобщение и распространение позитивного опыта семейного воспитания

Февраль

Проведение родительских собраний, классных собраний в форме встреч за «круглым столом», диспутов

















© 2010-2022