Авторский проект Поколение Next

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ


Стратегические цели «Нашей новой школы» направлены, прежде всего, на формирование человека XXI века: конкурентоспособного, профессионально и социально мобильного, высоконравственного, культурного и здорового.

Улучшение кадрового состава, а значит и качества преподавания, не-возможно без повышения социального статуса педагогов. В последние годы эффективно используются возможности новой системы оплаты труда, для повышения зарплаты учителя, конечно по принципу дифференцированного вознаграждения, продолжается работа по созданию комфортных условий для деятельности учителя, решения других социальных нужд, бесспорно необходимы дополнительные социальные меры на разных уровнях для поддержки молодых специалистов.

Чтобы труд учителя стал более привлекательным, нужно внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми.

В связи с этим мы разработали авторский проект под названием Поколение «Next» - систему взаимодействия молодых специалистов Ленского района

Авторский проект

1.Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта: Поколение «Next» Ленского района (система взаимодействия молодых специалистов Ленского района).

2. География проекта: Ленский район. Республика Саха (Якутия).

3.Цели и задачи проекта:

Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия учебно-воспитательной деятельности молодых специалистов Ленского района.

Задачи: - дать стимул молодым специалистам в реализации профессиональных и творческих интересов в области воспитания и обучения подрастающего поколения;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

4. Сроки реализации: сентябрь 2013 года.

5. Предполагаемое количество участников, категория населения: молодые педагоги района, районное управление образования, учителя - наставники, родительский социум.

6. Общая стоимость: при районном управлении образования предусмотреть по возможности отдельно штатную единицу, курирующую данную работу , или совместителя- методиста. Следовательно, заработная плата специалиста, смета расходов на проведение ежегодных конференций.

7. Постановка проблемы

В разносторонней деятельности руководителя образовательного учреждения работа с молодыми специалистами занимает особое и очень важное место. Это обусловлено многими, но, прежде всего тем, что их относительная численность остается невелика. Даже те молодые специалисты, которые начинают работать в школе, подчас прерывают свою педагогическую деятельность. Причины бывают разные: неумение психологически утвердиться в этой деятельности или в данном коллективе, низкая заработная плата, смена места работы и т. п.

В системе районного управления образования 44 образовательных учреждения. В каждой из этих учреждений работают минимум один - два молодых специалиста. Они все хорошо представляют цели, задачи школы и свое социальное назначение в ней, имеют достаточно хороший уровень общеобразовательной подготовки. Однако специфические особенности учительского труда и профессиональные возможности каждого учителя, отсутствие опыта, разрыв между знанием и умением приводят к разнообразным трудностям в период адаптации в школе. Трудности, не разрешаемые учителем, чаще становятся тормозом на пути овладения умениями и навыками педагогического труда и приводят к неуспеху в деятельности. А длительный неуспех сказывается и на результате работы, и на формирование личности учителя.

8. Описание деятельности по проекту:

В связи с этим, появилась необходимость разработки и апробации системы взаимодействия молодых специалистов Ленского района с целью взаимопомощи в преодолении различных затруднений.

Для преодоления трудностей в педагогической деятельности молодого специалиста созрела идея создания Совета молодого педагога под названием Поколение «Next», с вхождением в него молодых специалистов Ленского района.

На этой основе нами разработан проект сетевого взаимодействия молодых педагогов.

Объект исследования: взаимодействие молодых специалистов Ленского района.

Предмет исследования: процесс учебно-воспитательной работы молодых специалистов в образовательных учреждениях.

Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия учебно-воспитательной деятельности молодых специалистов Ленского района.

Задачи: - дать стимул молодым специалистам в реализации профессиональных и творческих интересов в области воспитания и обучения подрастающего поколения;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Из каждой школы района выбираются два или три представителя молодых педагогов. Для реализации принципа гуманизации учебно-воспитательного процесса в работе молодых специалистов является выбор актива среди представителей школ.

В сентябре каждого учебного года проводится Отчетно-выборная конференция молодых специалистов - орган педагогического самоуправления. На ней подводятся итоги работы в прошедшем учебном году: заслушиваются отчеты ответственных по направлениям, анализируются достижения и недостатки в работе органа самоуправления, приводятся результаты исследований общественного мнения учителей наставников, учеников и их родителей по итогам прошлого учебного года, разрабатывается план работы на предстоящий год.

Кульминацией работы конференции становятся выборы нового Совета молодого педагогического управления. Счетная комиссия, состоящая из представителей управления образования, совета родителей, методистов, педагогов наставников и молодых специалистов, подводит итог, и на свет появляется новый Совет молодых педагогов (СМП) - Поколение «Next».

СМП на своем первом заседании составляет план работы на год и избирает председателя и выносит эту кандидатуру на рассмотрение конференции, которая может принять или отвергнуть этот выбор.

Как правило, кандидатура утверждается, и с этого момента начинается новый виток работы педагогического совета, новые идеи и их воплощения, новые достижения и новые трудности, которые оцениваются в конце года в ходе отчетно-выборной компании, организуемой СМП по школам района. Здесь же поводятся итоги работы советов в каждой школе. Молодые специалисты школ анализируют свою работу , подводят итоги, обсуждают проблемы и размышляют о способах их решения. Самый достойный, творчески работающий педагог в сфере воспитания учащихся награждается СМП.

Таким образом, осуществляется непрерывная многосторонняя связь между советом молодых специалистов школ и Советом молодых педагогов - Поколением «Next».

В состав совета Поколение «Next» избираются лучшие представители молодого коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Совет представителей молодых педагогов. Это совещательно-информационный орган молодого педагогического самоуправления при администрации Ленского управления образования. Один раз в месяц проходит: обмен мнениями о прошедшем и будущем в сфере образования, обмен текущей информацией, совет по различным аспектам жизнедеятельности школ.

Совет аналитического центра молодых специалистов. Аналитический центр организует мониторинг по всем направлениям деятельности, но, главное , выстраивает перспективу развития школ. Ежегодно в школах происходит анкетирование всех педагогов, детей и родителей. Особенно интересна анонимная рейтинговая оценка учителей и ребят. Она является существенным элементом демократизации жизнедеятельности школ.

Совет педагогического клуба молодых специалистов. В педагогическом клубе проходят апробацию все новые идеи школ, новые дела, новые инициативы. Некий организационно-творческий полигон, после которого состоявшиеся идеи переносятся на все школы района. Один раз в полгода собирается совет молодых специалистов. Главное его назначение - выяснить мнение молодых специалистов, педагогов по ключевым вопросам происходящего в их школах, чтобы сопоставить его с мнением методистов, педагогических коллективов и совета родителей.

Совет массовой информации. Публикации литературно-художественного направления в районной газете Ленский Вестник. Актив молодых специалистов доносит до педагогов и учащихся информацию из жизни молодых педагогов школ Ленского района.

Совет культурно-массовых мероприятий. Культурно-массовый совет организует участие молодых специалистов в проведении Фестиваля «Ура, урок», Дня учителя, Новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д. Так же проводят тематические вечера, дискотеки. Организует экскурсии, посещения выставок, кинотеатров, музеев. Подводит итог своей работы в июне, празднике «Ысыах молодых специалистов»

Совет по спорту. Члены совета по спорту готовят и организуют походы, слеты, соревнования по различным видам спорта между командами школ. Так же, совет спорта участвует в организации и проведении районной спартакиады среди школ и определяет лучших спортсменов среди молодых педагогов.

Функции СМП - Поколение «Next».

- Участие в обсуждении и составлении плана работы Совета;

- Подбор и назначение ответственных за выполнение различных дел Со-вета;

- Слушание отчетов о проделанной работе ответственных за направления;

- Организация участия Совета в коллективно-творческих делах;

- Выбор тем и вопросов для проведения различных семинаров, лекториев практикумов, круглых столов, конкурсов и т. п.;

- Обсуждение и решение вопросов о поощрениях и наказаниях;

- Организация встреч с советами школ молодых специалистов.

Авторский проект Поколение Next

9.Ожидаемые результаты:

В одной из своих статей Л. Н. Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

Шаг за шагом, посещая занятия, просматривая планы, проверяя знания детей, можно обеспечить индивидуальный рост педагога с учетом его личных качеств, уровня развития, педагогических данных, склада характера. Только путем самообразования и творческих поисков педагог сможет прийти к своему мастерству.

Если создать систему взаимодействия молодых педагогов, используя сходные трудности организации учебно-воспитательного процесса, схожий менталитет учителей, а также имеющийся положительный образовательный потенциал каждой школы, то предлагаемый нами путь поможет в решении проблем, стоящих перед молодыми специалистами Ленского района. Мы предполагаем, что подобный механизм взаимодействия успешно может быть распространен как внутри одной отрасли, например образования, так и межотраслевой при малом количестве специалистов в одной отрасли.


© 2010-2022