План родительского собрания О духовно-нравственном воспитании детей

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План родительского собрания

Школа КГУ «Гимназия № 83» Класс 6

Дата 18.11.2015г. Кол-во родителей _________

Педагог Родионова Инна Михайловна

Тема родительского собрания

«Духовно-нравственное воспитание в семье»



Цели и задачи: Создать условия для понимания значимости духовно- нравственного воспитания в семье; роль родителей в духовно- нравственном воспитании детей; формирование культуры общения родителей и детей; умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Ресурсы интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, анкеты для родителей.

План:

1. Понятие о духовно-нравственных ценностях. Интеграция общечеловеческих ценностей в учебный и воспитательный процесс современной школы.

2. Роль родителей в духовно - нравственном воспитании детей.

3. Культура общения родителей и детей. Единство мыслей, слов и дела - собственный положительный пример.

Ход собрания:

1. Приветствие слушателей.

Проведение позитивного настроя.

2.Понятие о духовно-нравственных ценностях.

(Ключевое слово эпохи - кризис. Виды кризиса. Перспективы преодоления кризиса. Римский клуб)

3.Интеграция общечеловеческих ценностей в учебный и воспитательный процесс современной школы.

(Понятие об общечеловеческих ценностях .Интеграция внутренняя и внешняя. Интеграция как способ «оживить» знания, преподаваемые в школе.

4.Роль родителей в духовно - нравственном воспитании детей.

(Роль родителейи в воспитании ребенка. Единство мыслей, слов и дела, на положительном примере родителей. Как осуществиться мечте о счастливой семье.

5. Домашнее задание : Посмотреть вместе с детьми фильм «Звездочки на земле».

6. Заполнение анкет родителями.

Анализ

7.Заключительная минута собрания.


Педагог Родионова И.М.

И.О.Директора КГУ «Гимназия №83» Орумбаева С.В.








План родительского собрания

Школа КГУ «Гимназия № 83» Класс 6

Дата 18.11.2015г. Кол-во родителей _________

Педагог Родионова Инна Михайловна

Тема родительского собрания

«Духовно-нравственное воспитание в семье»



Цели и задачи: Создать условия для понимания значимости духовно- нравственного воспитания в семье; роль родителей в духовно- нравственном воспитании детей; формирование культуры общения родителей и детей; умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей и быть им положительным примером.

Ресурсы интерактивная доска, слайды, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя, анкеты для родителей.

План:

1. Понятие о духовно-нравственных ценностях.

2. Роль родителей в духовно - нравственном воспитании детей.

3. Культура общения родителей и детей. Единство мыслей, слов и дела - собственный положительный пример.

4. Счастливая семья - мечты сбываются.

Ход собрания:

1. Приветствие слушателей.

Проведение позитивного настроя.

2.Понятие о духовно-нравственных ценностях.

(Ключевое слово эпохи - кризис. Виды кризиса. Перспективы преодоления кризиса.)

3.Интеграция общечеловеческих ценностей в учебный и воспитательный процесс современной школы.

(Понятие об общечеловеческих ценностях .Интеграция внутренняя и внешняя. Интеграция как способ «оживить» знания, преподаваемые в школе.

4.Роль родителей в духовно - нравственном воспитании детей.

(Роль родителейи в воспитании ребенка. Единство мыслей, слов и дела, на положительном примере родителей. Как осуществиться мечте о счастливой семье? Демонстрация видеоролика «Счастливая семья».

5. Домашнее задание : Посмотреть вместе с детьми фильм «Звездочки на земле».

6. Заполнение анкет родителями.

Анализ

7.Заключительная минута собрания.


Педагог Родионова И.М.

И.О.Директора КГУ «Гимназия №83» Орумбаева С.В.

Родительское собрание

Тема: «Духовно-нравственное воспитание в семье»

Цель преподавания дисциплины «Самопознание» - становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела.

Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, но вначале эти ценности, через положительные качества и свой личный пример, прививаете вы - родители.

Психолог О. Гадецкий писал: «Как много во внешнем мире, но ничего в сердце…»

От чего все это происходит? Многие причины скрываются в кризисе:

Индивидуальный

Интеллектуальный - перебор информации, на интеллектуальном уровне, влечет за собой эмоциональную перегрузку.Чем больше они получают информации, тем меньше ее усваивают и не могут воспроизвести, у них не хватает сил. Эмоциональный - происходит взрыв на эмоциональном уровне, они гиперактивны, неспокойные, чувствительны, впадают из крайности в крайность, физически не выдерживают, отсюда всяческие заболевания. Из 100% учащихся 40% имеют освобождения по состоянию здоровья, а к 11 классу уже 80% . А мы в погоне за оценками, высокими баллами, учимся тыкать кнопки компьютера, осваивать языки - вот вам и человек новой формации, а то что он не может отличить добро от зла, правды от лжи, вот в чем кризис образования. Хотелось, чтобы знания были не только интеллектуальные - внешние, но и внутренние(духовное развитие). Чем и занимается предмет самопознание. Ведь если, ребенок не дополучил духовное развитие в семье, он и свою семью создаст, и дети его тоже не дополучат, а семья -это ячейка общества.

Цитата о …развивай молодежь.

О ценностях, которые реализуются через качества. Если они нейтрализуются, тот человек глупый, злой, грубый. Но в каждом из нас есть свет, просто человек сам закрыл его в себе . Ценности есть во всех, а качества есть не у всех.

7. Истина (когда слова следуют за совестью; правдивость в мыслях, словах, делах; )

Праведное поведение ( соответствующее долгу и обязательствам; поступки согласно внутреннему голосу совести)

Покой (внутреннее спокойствие; любовь в чувствах)

Любовь (чистая, бескорыстная к жизни; энергия созидающая и поддерживающая жизнь)

Ненасилие (не причинение вреда никому ни мыслью, ни словом, ни делом; любовь в понимании).

Типы отношений родителей отрицательно влияющих на характер детей.

Излишняя опека (ребенок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения);

Излишняя уступчивость (делает ребенка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием);

Излишняя тревога (делает ребенка беспокойным и нервным - могут развиться психосоматические болезни)

Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками);

Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании)

Януш Корчак (22 июля 1878, Варшава - август 1942, Треблинка) -

выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.

В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.

10 ЗАПОВЕДЕЙ ЯНУША КОРЧАКА (раздать всем родителям)

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6.Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Подарок «Притча»


© 2010-2022