ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шевченко Н.Ю.

Перспективы развития дополнительного профессионального образования педагогов в условиях его реформирования

Аннотация

В данной статье проводится анализ перспектив развития дополнительного профессионального образования (ДПО) педагогов в условиях реформирования данной сферы. В частности, рассматриваются новые тенденции деятельности педагогов: усиление роли творческого процесса в работе педагога, необходимость самоорганизации и самоконтроля, переосмысление предметной подготовки в образовании педагога, внедрение интерактивных форм взаимодействия в процесс дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, ДПО, Закон об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ, подготовка и переподготовка педагога, интерактивные формы взаимодействия, проектные задания, задания открытого типа, оценочные процедуры, образовательное пространство.

Перспективы развития дополнительного профессионального образования приобрели в педагогической теории и образовательной практике особую актуальность за последние десятилетия. Социально-экономические реформы имеют существенное влияние на изменения в стране рынка труда, увеличивают требования к профессиональной мобильности и личности педагогов.

В настоящее время система профессионального образования находится в состоянии реформационных преобразований в связи с введением нового Закона об образовании и теми задачами, которые поставлены в Государственной программе развития образования на 2013-2020 гг. Это обстоятельство наложило определенные дополнительные требования к педагогическим кадрам, уровень профессиональной подготовки и объем интеллектуального багажа, которыйх мог бы гарантировать им конкретность в современном обществе.

В сложившихся условиях в формировании и развитии трудовых ресурсов России роль системы дополнительного профессионального образования в формировании и развитии трудовых ресурсов России обозначена в «Законе об образовании в Российской Федерации» (утв. 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)., где вВ статье 76 «Дополнительное образование» указано, что дополнительное профессиональное образование сосредоточенно на обеспечение образовательных и профессиональных потребностей, развитие человека как профессионала, соответствия его квалификации постоянно изменяющимся условиям профессиональной деятельности и окружающей среды.

Действует определенная специфика для подготовки кадров в каждой области производства. Так же имеется единая исторически определенная основа для качественной подготовки учебных ресурсов, на основе которой формируется вся основная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов всех ступеней профессионального образования: начальное, среднее, высшее и дополнительное образование, объединённые основной идеей непрерывного и профессионального образования.

Основные принципы работы современных педагогов меняются: с положения повествования распространения знаний, которые для организацииуют своейю деятельностиь с основной целью сформировать у обучающихся необходимые предметные навыки и знания, к положению сотворчествао, консультантов., Это дает возможность вместе с обучающимися образующими создавать образовательную деятельность. Рабочий процесс современного педагога имеет творческий характер деятельности, который направлен на способность самостоятельно ставить цели и их достигать, отбор в строении содержания обучения, умениеть выстраивать своеобразную творческую методическую систему. Одной из основных задач является необходимость осмыслить заново роль предметной подготовки в образовании педагогов: предметная подготовка ученика обязана стать средством его развития.

Требования к профессионализму педагогов, которые постоянно изменяются, настаивают на необходимости обновления системы дополнительного профессионального образования.

Ученные в своих исследованиях выделяют следующие принципы обучения для развития профессиональных педагогов:

необходимо, что бы обучение было проблемно ориентированным;

должно основываться на педагогическом опыте;

должно быть сконцентрировано на получение нового опыта через его тренинговые проработки;

в результате обучения, полученный опыт, должен быть полезен для профессиональной деятельности.

Конечной целью процесса профессионального образования является подготовка и переподготовка педагога, который будет способен к созданию собственной педагогической деятельности в зависимости от типа образовательной организации, который использует преподаваемый предмет в качестве средства развития учеников.

Организован процесс дополнительного профессионального образования с помощью таких средств и форм: используются преимущественно диалоговые, интерактивные формы взаимодействия в рамках проблемно-эвристического, исследовательского методов. Проектные задания, задания открытого типа, ориентированные на формирование гибкой и открытой познавательной позиции, приобретают важное большое значение.

Главной ролью обучающихся педагогов и преподавателя являются преимущественно построенные отношения между участниками как субъект ­ - субъектные, где субъектом выступает преподаватель, который создает образовательное пространство на основе интегрирования различных технологий, систем, форм деятельности и учитывает индивидуальный опыт и потребности обучающихся педагогов.

Оценочные процедуры совмещают 2 процедуры: внешний и внутренний контроль. Авторские проектные разработки имеют важное большое значение. Для эффективного контроля внешнего и внутреннего в образовательных приемах процесса обучения часто используются аналитические и экспертные карты.

Учебный процесс взаимодействия преподавателя с обучающимися педагогами организован по принципу: преподаватель должен создать такие учебные формы и ситуации, что бы обучающийся педагог включился в осваиваемую деятельность, где свяжется одним целым образовательный процесс (учебная деятельность конкретного педагога), так и его осознание, и исследовательская деятельность.

Необходимо обратить внимание на процесс развития и формирования профессионально-педагогической культуры, мастерства преподавателя непосредственно в процессе дополнительного профессионального образования, который должен быть связан с созданием новой атмосферы, с созданием условий для постоянного поиска, обновлений развитий приемов и новых способов профессиональной деятельности. Дополнительное профессиональное образование педагогов необходимо базировать на реформируемых профессиональных потребностях, которые зависят от определенных условий профессиональной деятельности педагога.

Основными формами повышения квалификации педагогов являются сетевая площадка, накопительная система, использование дистанционных компьютерных технологий. Образовательная сеть определяется как - это среда, в которой любая образовательная организация или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным учреждением либо другой образовательной организацией, либо педагогом по вопросам совместной работы.: Могут обменятьсяом новымих идеямий, создатьнием новыех интеллектуальныех продуктыов и др. Повышение квалификации педагогов, которое осуществляетсяформирующееся по накопительной системе, строится на сумме результатов усвоения учебных модулей в иерархии индивидуальной образовательной программы, по которой осуществляется обучение. Основные методы дополнительного профессионального образования должны быть направлены на богатый опыт педагога, на улучшение, продолжение этого опыта, что и создаст основные условия для развития творческого инновационного потенциала педагога. Огромные перспективы для профессионального образования педагогов.

Активное использование возможностей дистанционных компьютерных технологий даст огромное развитие для дополнительного профессионального образования педагогов, для стремления развития новой деятельности, для приобретения и увеличения профессионального опыта.

Интересной особенностью курсов повышения квалификации при использовании дистанционных технологий является необходимость предоставления учебно-методического багажа знаний и постоянных возможностей для самостоятельнойых, исследовательскойих деятельностией, активным связям, расширению профессиональногоых опытаов новейшими приемами, способами деятельности, новейшими знаниями с учетом индивидуальных потребностей, собственного опыта каждого педагога.

Таким образом, можно сделать вывод, что дополнительное профессиональное образование педагогов, является востребованным в современных условиях развития российского общества. Образование педагогов становится условием успешной жизнедеятельности человека в той мере, в какой он видит значимость знаний как важного средства решения комплекса проблем, предстающих перед ним на различных отрезках жизненного пути.


© 2010-2022