Классный час на тему: Что такое толерантность?

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Толерантность. Что это такое?».

Цель: формирование толерантного отношения к окружающим людям.

Задачи:

  • расширить представление учащихся о понятии толерантность.

  • выявить отношение учащихся к полученной информации и возможности её дальнейшего использования в жизни.

Оборудование:

  • плакат с определением «Толерантность».

Ход занятия:

Приветствие. 5 мин.

- Здравствуйте, ребята. Поделитесь, пожалуйста, как у вас прошла неделя.

Упражнение «Настроение». 3 мин.

Цель: сбор эмоционального состояния.

Инструкция: ведущий предлагает учащимся проассоциировать свое настроение с погодой.

Упражнение «Зоопарк».

Цель: «разогрев» участников.

Инструкция: участники сидят в кругу, ведущий в центре. Один стул в кругу свободный. Ведущий объявляет: «Сейчас каждый по кругу назовет любое животное, не повторяясь. Человек, сидящий по левую сторону от свободного стула, правой рукой стучит по стулу и называет любое из названных животных, Пока животное не названо, человек в центре может занять место. Итак, кто быстрее, человек в центре или человек, названного животного».

Сообщение темы и цели занятия:

- Наше занятие будет посвящено такой теме, как толерантность.

- Бывают ли у вас ссоры между собой? Конфликты с родителями, учителями?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда ваше действие было не понято и не принято окружающими, хотя вы его считали верным?

- Давайте сегодня все вместе попробуем понять, что же нужно делать, чтобы избежать ссор, конфликтов и недопонимания со стороны окружающих.

Упражнение «Поход» 3 мин.

Цель: деление на группы

Инструкция: ведущий просит четырех желающих выйти в круг Участники двигаются по кругу по часовой стрелке. Стоящие в кругу выбирают себе человека, с кем бы они хотели пойти в поход. Те в свою очередь выбирают себе людей и т.д., пока не образуется 4 группы.

Упражнение «Чем мы похожи» 5 мин.

Цель: дать представление детям, что у людей много общего.

Инструкция:

Учащиеся сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо сходства с собой. Например: Света у нас с тобой одного цвета волосы и т.д., пока все участники не встанут в круг.

Упражнение «Бинго». 5 мин.

Цель: дать представление об уникальности каждого человека.

Инструкция:

Участники команд получают листы с вопросами и инструкцию к заданию: «Вы должны прибавить по 5 баллов за каждого игрока, который обладает тем или иным качеством. На выполнение задания дается 5 минут. Один участник от каждой команды зачитывает общее число баллов».

Вопросы командам:

1.У кого светлые волосы?

2.Кто живет в пятиэтажном доме?

3.Кто сейчас в брюках?

4.Укого дома есть кошка?

5.Кто занимается в кружках?

6.Кто любит пить лимонад?

7.Укого день рождение весной?

8.У кого имя начинается на букву л?

Вывод: Вы обратили внимание, как много у вас общего. Вот так и в жизни при всем различии у нас очень много общего. Я надеюсь, что вы поймете, что язык, цвет кожи, разрез глаз, обычаи и одежда могут быть разными у разных народов. Но каждый народ чувствует боль утраты и сладость любви.

Именно такие качества, как понимание других людей, их особенностей, восприятие другого человека таким, каков он есть и называют ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (написано на доске).

М.Ш. 3 мин.

- Как должен вести толерантный человек?

Ведущий фиксирует все ответы участников на бумаге.

Вывод: Толерантный человек умеет принимать другого человека таким, какой он есть, независимо от его характера, национальности, расовой принадлежности, уровня культуры, вероисповедания и т.п.

- Есть ли у вас ко мне вопросы?

Наше занятие мне хотелось бы закончить такими словами:

Только в этом спасенье,

Спасенье в одном,

Относиться друг к другу,

С добром и теплом.

Научиться свободно,

С достоинством жить ,

Но при этом к другим

Равнодушным не быть.

Упражнение «Настроение». 3 мин.

Цель: сбор эмоционального состояния у участников.

Инструкция: ведущий предлагает участникам рассказать о своем настроении, проассоциировав его с погодой.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Как будете полученные знания применять в жизни?

- Какие выводы сделали?

- Спасибо за встречу, до свидания.



© 2010-2022