• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Система межведомственного взаимодействия педагогического коллектива МКОУ Кремлевской СОШ с учреждениями профилактики Коченевского района в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете и неблагополучными семьями

Система межведомственного взаимодействия педагогического коллектива МКОУ Кремлевской СОШ с учреждениями профилактики Коченевского района в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете и неблагополучными семьями

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Система межведомственного взаимодействия педагогического коллектива МКОУ Кремлевской СОШ с учреждениями профилактики Коченевского района в работе с несовершеннолетними, состоящими на учете и неблагополучными семьями



Сегодня для абсолютного большинства специалистов, принимающих участие в жизни неблагополучных семей и детей, состоящих на учете ГПДН, ВШУ, совершенно очевидным стал тезис о том, что эффективность профилактической работы определяется уровнем организации межведомственного взаимодействия при ее осуществлении. Поэтому МКОУ Кремлевская СОШ со специалистами учреждений профилактики Коченевского района в течение всего года проводила работу с данной категорией детей и семей для достижения единой цели - раннее выявление семейного неблагополучия и своевременная организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями.

Организация совместной работы регламентируется основными нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»

  4. Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних Коченевского района в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними/семьями, находящихся в СОП, утвержденным постановлением администрации Коченевского района от 14.01.2015 №23

  5. План совместной профилактической работы ГПДН ОМВД РФ по Коченевскому району, КДН и ЗП Коченевского района и МКОУ Кремлевсой СОШ

  6. План совместной профилактической работы Отдела опеки и попечительства и МКОУ Кремлевской СОШ

  7. План работы Совета профилактики МКОУ Кремлевской СОШ



Социально-педагогические показатели


I полугодие

2014-2015

II полугодие

2014-2015


Количество учащихся, состоящих на ВШУ



2



1



1 учащийся поставлен на учет в ГПДН во II полугодии

Количество учащихся, состоящих на учете в ГПДН



4



5

1 учащийся снят с учета, 1 учащийся, прибывший из другой школы

Количество неблагополучных семей



5



7




В начале 2014-2015 учебного года была проведена методическая работа - систематизирована вся деятельность по профилактике семейного неблагополучия. Разработаны заместителем директора по ВР, социальным педагогом и утверждены директором школы и решением Педагогического совета Положения, Программы, Планы работы по данному направлению. Обновлена методическая база: систематизированы бланки, карты сопровождения, характеристики для работы с учащимися, состоящими на всех видах учета. Социальным педагогом совместно с классными руководителями были составлены индивидуальные планы работы с учащимися, состоящими на учете ГПДН, ВШУ. Проведена сверка данных с КДН и ЗП, ГПДН, Отделом опеки и попечительства, КЦСОН Коченевского района.

Взаимодействие с учреждениями профилактики.

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Проведены следующие мероприятия:

- совместное посещение неблагополучных семей, составление актов обследования;

- индивидуальные беседы с учащимися и родителями;

- подготовка документации для рассмотрения на заседаниях комиссии(психолого-педагогические характеристики, табель оценок и пропусков уроков, акты обследования семьи);

- обмен методической информацией;

-предоставление информации о семьях и детях, находящихся в СОП (занятость несовершеннолетних в кружках и секциях, план мероприятий по профилактике правонарушений, об организации отдыха детей в каникулярное время, план занятости несовершеннолетнего в летний период, о несовершеннолетних систематически пропускающих занятия по неуважительной причине, отчет о проделанной работе по четвертям);

- оказание помощи в оформлении документов в оздоровительный лагерь;

- корректировка картотеки в течение года

2. Отдел опеки и попечительства

Проведены следующие мероприятия:

- посещение семьи, обследование социально-бытовых условий, составление актов обследования;

- индивидуальные беседы;

- консультативная помощь;

- предоставление информации о семьях и детях, находящихся в СОП;

- корректировка картотеки в течение года

3. Группа по делам несовершеннолетних

Проведены следующие мероприятия:

- сверка списков учащихся, неблагополучных семей, состоящих на

учете (формирование банка данных);

- совместное посещение семей, составление актов обследования;

- индивидуальные профилактические беседы;

- подготовка документации (характеристики, табель успеваемости и

пропусков

-предоставление информации о семьях и детях, находящихся в СОП (занятость несовершеннолетних в кружках и секциях, план мероприятий по профилактике правонарушений, об организации отдыха детей в каникулярное время, о несовершеннолетних систематически пропускающих занятия по неуважительной причине, отчет о проделанной работе по четвертям);

- корректировка картотеки в течение года

4. Коченевская центральная районная больница

На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с врачом-наркологом. Информация специалиста вызывает у учащихся неподдельный интерес. При встрече ребята всегда задают много вопросов, уточняют имеющуюся у них информацию. Беседы проходят в доверительной и доброжелательной обстановке.

В рамках межведомственной оперативно-профилактической операции «Дети России» совместно со специалистами КДН и ЗП, инспектором ГПДН ОМВД, врачом- наркологом Коченевской ЦРБ были проведены мероприятия, посещены неблагополучные семьи.

5. Комплексный центр социальной защиты населения

- сверка списков учащихся два раза в год;

- посещение неблагополучных семей и составление актов обследования;

- индивидуальные консультации и психологическое тестирование;

- оказание материальной и психологической помощи

6. Коченевский районный суд

В этом году впервые была организована совместная работа Кремлевской школы и Коченевского районного суда. Ребятам, в том числе, и состоящим на учете в ГПДН, была предоставлена возможность присутствовать на открытом заседании судебного процесса, после которого председатель суда С.Г.Боровик и сотрудники познакомили учащихся с профессиями служителей закона, а затем провели экскурсию по зданию суда. Встреча оказалась интересной и поучительной. Было решено продолжить работу в данном направлении.

Кроме этого,в течение учебного года в школе с учащимися, состоящими на учете, и неблагополучными семьями была проведены следующие мероприятия.

Направления

Мероприятия

Профилактика правонарушений и преступлений

Игровой классный час «Суд над хулиганством»

Часы общения «Зачем человеку быть честным»

«Когда шалость становится правонарушением»

«Правонарушения- дорога в пропасть»

«О правонарушениях несовершеннолетних»

Анкетирование «Законопослушный гражданин»

Социологический опрос о причинах преступлений

Всероссийская акция «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Классные часы «ВИЧ и его мечта»,

Видеолекторий «Что такое ВИЧ, СПИД»

Анкетирование «Что вы знаете о СПИДе?»

Антинаркотическая акция «Классный час»

Классные часы «Умей сказать нет!»,

«СТОП Наркотик»,

Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни»

Видеолекторий « Мы выбираем жизнь!»

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

1.Эффективность работы с детьми и неблагополучными семьями обеспечивается участием всех заинтересованных структур на основе межведомственного взаимодействия, разнообразием форм и методов профилактической работы, консультативно-методической поддержкой специалистов учреждений профилактики.

2. Создание системы взаимодействия обращено к личности ребенка, к семье.

3. Осуществляется совместное наблюдение учащихся, состоящих на учете, неблагополучных семей, происходит регулярный обмен информацией, объединение совместных усилий при оказании помощи конкретному ребенку и его родителям, осуществляется координация совместных действий.

Существуют и проблемы:

  1. Семья является относительно закрытой системой и любое вмешательство со стороны встречается естественным сопротивлением со стороны членов семьи.

  2. Удаленность специалистов учреждений профилактики, которые находятся в районном центре.



© 2010-2022