Перечень нормативных документов социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность социального педагога:


Международный уровень

1. Конвенция о правах ребенка

Федеральный уровень

1. Конституция РФ

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина.

3. Семейный кодекс РФ

4. Уголовный кодекс РФ

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ

6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ

7. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ

8. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.

9. Изменения в законе РФ «Об образовании» от 2011г.

10. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г.

11. Закон РФ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ

12. Закон РФ «О языках народов Российской Федерации» от 25.1 0.1991 г. N1807 - I

13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» от 30. 12.2006г. №865

14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях» от 18.07.1996г.№861

15. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы» от 21.0З.2007г. №172

16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах» от 01.04.2008г. №23

17. Приказ Министерства образования РФ «О нарушении закона российской федерации «Об образовании» от 02.06. 1994г. №179

18. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5

19. Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86

20. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12

21. Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-инвалидов» от 03.04.2000г. №14-52-246 ин/13

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на федеральном уровне:

1. Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. N159-ФЗ

2. Постановление министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении порядка работы Министерства труда и социального развития по вопросам занятости с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.02.l998г. № 5

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево посадский детский дом слепоглухих федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» от 07.l1.2005г. №65

4. Приказ МО РФ «О внесении изменений и дополнений в жилищный кодекс РСФСР» от 13.05.1998г. № 1179

5. Приказ МО РФ «Об утверждении выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой (попечительством)» от 19.08.1999r.N119.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности на федеральном уровне:

1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ

2. Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6 - 15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 21.03.2002г. № 419/28-5

3. Письмо Федерального агентства по образованию «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» от 24.11.2005г. №14-11-272/03.









II. Организационно-распорядительные документы:

1.Должностная инструкция, утвержденная руководителем учреждения.

2. График работы социального педагога, утвержденный руководителем учреждения.

3. Циклограмма работы на неделю.

4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.

5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

6. Положение о Совете профилактики и порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета.

7. Согласие на обработку персональных данных обучающегося.

III. Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).

2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией общеобразовательного учреждения, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.)

3. Планы совместной работы социального педагога общеобразовательного учреждения с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).

4. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально-психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

IV. Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт общеобразовательного учреждения за 3 предшествующих года.

2. Банк данных или списки обучающихся по категориям: из многодетных семей; из малообеспеченных семей; из неблагополучных семей; дети-инвалиды; опекаемые дети; поставленные на бесплатное питание по категориям; состоящие на учете в школе; состоящие на учете в ОДН; склонные к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимально полной информацией.

3. Карта социально-педагогического сопровождения обучающихся «группы риска» .

4. Карта индивидуального изучения, подростков, состоящих на учете в общеобразовательном учреждении и ОДН.

5. Программы индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете в КДН, карты социально-педагогического сопровождения на обучающихся, состоящих на учете в ПДН, на ВШК, планы по работе с семьей и обучающимися, находящимися в социально-опасном положении.

6. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

7. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

8. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках обучающихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с обучающимся, в семье и т.д.)

9. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях обучающихся. Статистический отчет: цифровые данные УВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в общеобразовательном учреждении или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят обучающийся во внеурочное время.

10. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), обучающиеся «группы риска».

11. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

12. Учет обращений родителей, учителей, обучающихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

13. Журнал посещений уроков, их анализ (может не быть)

14. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.

15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы

16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.



































© 2010-2022