План социально-педагогической работы школы

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор ГОУТО

«Новомосковская школа »

__________________ С.С.Логачев

ПЛАН

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

на 2015 - 2016 учебный год.

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования высокого уровня адекватной социальной готовности детей к жизнедействию в социуме.

ЗАДАЧИ:

  • охрана прав ребенка согласно Конвенции о правах ребенка;


  • профилактика школьной дезадаптации среди воспитанников;


  • социально-педагогическое исследование и система учета проблем

социального становления воспитанников;

  • формирование психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь на основе самореализации своих способностей и потребностей и профессионального самоопределения;

  • создание условий для полноценного личностного развития воспитанников.

Вид деятельности

Сроки

1.

1.1

1.2



1.3

1.4

1.5

1.6


1.7





2.

2.1

2.2

2.3

2.4


2.5

2.6



2.7

3.

3.1


3.2

3.3


3.4

4.

4.1

4.2


4.3

4.4

4.5



5.

5.1

СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ:

Первичная диагностика на предмет определения

социального статуса вновь поступивших; установление достоверной информации.

Диагностика семьи:

а) индивидуальная работа с семьями, нуждающимися

в особом педагогическом внимании:

* посещение,

* наблюдение,

* беседы,

* индивидуальные консультации,

б) организация помощи детям, социально малозащи-

щенной категории семей в устройстве летнего от-

дыха, приобретения льготных путевок в санатории.

Работу по составлению социальных паспортов классов

Учет детей, состоящих на учете в ПДН.

Изучение социально-педагогических условий социума,

составление социального портрета школы-интерната.

Формирование отношенческого фактора в работе с детьми, нах. в социально-опасном положении:

  • всестороннее изучение личности ребенка (характеристика, состояние здоровья),

  • создание системы единых требований к детям, нах. в социально-опасном положении.

Индивидуальная работа с детьми, нах. в социально-опасном положении:

  • организация досуга воспитанников (кружки, библиотека, поручения),

  • установление контроля за посещением учебных занятий, самоподготовок, кружков;

  • своевременное выявление причин пропусков и их

устранение;

  • проведение индивидуальных бесед с целью оказания помощи ребенку в становлении его личности;

  • создание условий для полноценного отдыха детям, нах. в социально-опасном положении;

  • привлечение сотрудников правоохранительных органов для индивидуальной работы с детьми, нах. в социально-опасном положении;

  • оказание помощи подросткам, нах. в социально-опасном положении в дальнейшем получении образования и трудоустройстве,

  • психологическое обследование детей с дивиантным поведением.

ЗАЩИТНО - ОХРАННАЯ:

Оформление пенсий, пособий, алиментов и других выплат, способствующих социальной защищенности воспитанников.

Охрана жилищных прав несовершеннолетних.

Работа с опекунами и попечителями:

  • посещение,

  • наблюдение,

  • беседы.

Лишение родительских прав, признание безвестноотсутствующими, умершими, восстановление в родительских

правах:

  • сбор необходимой информации,

  • подготовка документов.

Работа с УФМС:

  • прописка, выписка воспитанников,

  • оформление общегражданских и загранпаспортов для воспитанников.

Контроль за выполнением Постановления Правительства РФ № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • обеспечение одеждой, обувью посезонно,

  • организация диетстола,

  • обеспечение выпускников выходным пособием и

необходимой одеждой и обувью по сезону, согласно нормам.

Предоставление интересов несовершеннолетних в право-

охранительных органах и защита их прав.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ:

Профессиональное просвещение:

  • ознакомление с различными видами труда в обществе,

  • знакомство с разнообразием мира профессий,

  • потребность страны и региона в кадрах,

  • пути получения профессий,

  • особенности трудоустройства.

Предварительная профессиональная диагностика:

  • выявление способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, типологических особен-

ностей, профессиональных намерении.

Профессиональное консультирование:

  • как искать и находить работу,

  • как действовать при приеме на работу,

  • как сохранить работу.

Проведение занятий по профориентации с учащимися

старших классов совместно с центром занятости населения.

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ:


Соблюдение прав несовершеннолетних и контроль за выполнением ими обязанностей.

Совместная работа с

  • ОДН,

  • комиссией по делам несовершеннолетних,

  • отделом опеки и попечительства,

  • центром помощи семье и детям.

Работа по профилактике:

  • организация бесед и лекций с наркологом, гинекологом, инспектором ОДН.

Организация трудовой деятельности старшеклассников

совместно с ЦЗН.

Выступления на совещаниях, МО, педсоветах по вопросам защиты прав несовершеннолетних.








СОЦИАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ:


Проведение индивидуальных консультаций с детьми, родителями, воспитателями по вопросам:

  • конфликтность в семье,

  • трудности адаптации в коллективе,

  • потеря жизненных ориентиров, поиск себя.

  • выбор цели.

I четверть

I четверть



I четверть

В течение года

II четверть

I четверть


в течение года

постоянно

постоянно

постоянно

каникулярное время

постоянно

по мере необходимости

регулярно

регулярно


по мере необходимости

июнь- август

по мере необходимости

в течение года

в течение года

I и III четверти

по мере необходимости

по мере необходимости

в течение года


постоянно

регулярно

июнь - август


по мере необходимости


II - полугодие


III - IV четверть


IV четверть


в течение года


в течение года


в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

май-июнь

в течение года




в течение года

План социально-педагогической работы школыПлан социально-педагогической работы школы


© 2010-2022