Выступление за круглым столом на тему: «Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании среди молодежи»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление за круглым столом на тему:

«Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании среди молодежи»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья молодежи. Здоровье - это естественное, абсолютное и непереходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творчества и ритм жизнедеятельности.

Работа по предупреждению алкоголизма и наркомании должна включать в себя различные формы профилактической деятельности с молодежью.

Встречается следующая классификация профилактики:

- истинная профилактика;

- радикальная профилактика (благоприятные социальные условия; постоянное повышение культурного уровня населения, хорошо продуманная система отдыха и досуга, развитие физической культуры и спорта, особенно для молодежи; обеспечение производства наркотических средств только для медицинских и научных целей: строгие меры контроля производства экспорта и импорта и потребление наркотических средств; замена в сельском хозяйстве культур, содержащих наркотические вещества, на культуры, их не содержание; замена наркотических средств в лечебной практике другими методами и средствами; предупреждение незаконного оборота наркотиков с целью устранения возможности их немедицинского употребления; законодательные акты, предусматривающие строгое наказание за нарушение установленного в стране порядка производства, торговли и потребления наркотических средств);

- ранняя профилактика (выявление случаев немедицинского потребления наркотических средств лицами, в отношении которых установлен факт немедицинского потребления наркотических средств, экспериментаторов, и проведение санитарно-просветительских, воспитательных, психотерапевтических мер для полного прекращения злоупотребления, немедицинского потребления и предупреждения перехода в болезнь - наркоманию, выявление источников незаконного получения наркотических средств и полное их пресечение);

- условная профилактика;

- запоздалая профилактика (выявление больных на ранних стадиях наркомании, лечение; поддерживающая терапия; социальная помощь и контроль с целью предупреждения рецидивов, пресечение источников незаконного получения наркотических средств);

- поздняя профилактика (организация лечения тяжелых, хронических форм наркомании; поддерживающая терапия; социальная помощь с целью предупреждения рецидива и деградации личности);

- терминальная профилактика (в исходной базе) (принудительное лечение лиц, страдающих хронической наркоманией и отказывающихся от лечения для предупреждения деградации и гибели; поддерживающая терапия; социальная помощь, в том числе правовая).

Основное место в профилактической работе должно отводиться семье, которая является жизненно необходимой средой для ребенка. Семья может рассматриваться как здоровая семья (для такой семьи характерна сильная родительская позиция с ясными семейными правилами; гибкие, открытые отношения между младшими и старшими членами семьи, теплые связи между поколениями), конфликтная семья (для такой семьи типичны «запутанные отношения», между членами семьи, например: семья с отчимом; семья с разъединенными, конфликтно сосуществующими родителями; семья с хронической неприязнью между отдельными членами семьи, в такой семье постоянно существуют проблемы с алкоголем, наркотиками. а у женщин, часто наблюдаются психосоматические нарушения здоровья, вина за которые перекладывается на других членов семьи, в том числе и на детей), асоциальная семья с наркологическими проблемами и противоправным поведением, распавшаяся семья.

Последовательность действий педагога или администрации учебного заведения при подозрении употребления несовершеннолетними наркотиков:

1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, так как в этом случае администрации учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

2. Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, желательно ненавязчивым способом.

3. Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

4. Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним, в том числе анонимную, а также о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.

5. При работе с несовершеннолетним, употребляющим психоактивные вещества, необходимо знать ситуацию в его семье, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, а также о его социальном окружении по месту жительства.

6. Постоянно внедрять и проводить антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей и противодействия распространению наркомании среди молодежи.

При совершении подростком, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, хулиганских действий следует незамедлительно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.


© 2010-2022