Игра на тему Закон и право

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА "ЗАКОН И ПРАВО" ( 7-8 КЛАСС)


ЦЕЛЬ: Добиться от учащихся самого искреннего и заинтересованного участия в гражданско -правовой игре. Довести до них всю сложность и одновременно необходимость знаний о законе и праве.

ЗАДАЧИ:

1.Расширение кругозора. развитие творческих способностей.

2.Привитие первоначальных правовых знаний

ЗАДАНИЯ К ИГРЕ:

1.Придумать проект Конституции необитаемого острова (схема, чертеж, песня, слово)

2.изучить историю Конституции

3. придумать рассказ о том как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям(подать в свободной форме, сценка. Сказка. Басня)

4.Знать все о богине правосудия Фемиде

5.подобрать пословицы, поговорки, выражающие следующую мысль: "От мелких, неисправимых проступков легко перейти к крупным порокам" (Сенека)

6.Создать команду из 6 человек

СЦЕНАРИЙ (ХОД ИГРЫ):

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами. С Олимпа рассылает он людям дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса - судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и серть.

-Я , победитель титанов и гигантов. Я, оттеснивший брата Посейдона .Я, силой своей известнейший не только на небе, но и на земле. Я, великий Зевс, посылаю вам на землю испытания.

-Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.Горе тому кто не соблюдает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.

-У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она собирает по повелению Зевса собрание богов на Олимпе и народное собрание на земле, наблюдает, чтобы не нарушался порядок и закон.

ВЕДУЩАЯ:

-Здравствуйте ребята! Сегодня наша игра посвящена закону и праву. Сегодня мы собрались на первую интеллектуальную игру среди 7 (8) классов.

1 ТУР

ВЕДУЩАЯ: Начинаем первый тур , посвященный далекому времени, которое живет сегодня в мифах и легендах .Каждая команда берет конверт с задание и отвечает на вопросы.

ВОПРОСЫ

  1. Как зовут богиню порядка и правосудия в греческой мифологии. ( Фемида )

  2. Какими полномочиями была наделена богиня Фемида?

  3. Как она выглядела?

  4. Что символизирует повязка на глазах богини?

  5. Что символизирует меч в руках богини и весы?

  6. "Из окон высовывались неподкупные головы жрецов Фемиды" Кто эти жрецы?

За правильный ответ команда получает 1 балл.

2 ТУР.

1.Известное изречение английского короля Ричарда III "кулак нам совесть и закон нам - меч" или пословица : " с сильным не борись , а с богаты не судись" Можно сказать, что человек не всегда может надеяться на справедливое решение суда, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. А вот французскому королю Франциску 1 принадлежат слова "Пусть свершится справедливость если даже погибнет мир" Нужно ли гибнуть миру для того, чтобы восторжествовала справедливость? Но все мы должны признать, что справедливость не везде и не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу, мир подвержен опасности со стороны темных сил.

Жизнь общества регулируется законами, но не всегда эти законы были справедливы и не всегда они принимались гражданами. Об этом говорят пословицы и поговорки - неоспоримый кладезь мудрости:

"Закон - паутина :шмель пролетит , муха завязнет"

Что это за общество в котором не соблюдаются законы?

Конечно прежде всего в обществе должна быть мораль. Об этом говорят и пословицы , которые вы подготовили дома.

(конкурс пословиц - 2 пословицы -1 балл)

3 ТУР

ВЕДУЩАЯ: Среди законов , высшей юридической силой обладает Конституция, она гарантирует нам наши основные права и свободы.

Конкурс этого тура состоит из двух этапов

1.- теоретические знания

2.-творческий - воплощение знаний о конституции на деле.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОГО ЭТАПА

1.Что такое Конституция?(Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного устройства, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Ожегов)

2.В каком году была принята первая Конституция Российской Федерации.(1918г)

3.В каком году была принята первая Конституция СССР ? (1922 г)

4.В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ ? ( 12. 12.1993г)

5.На какой срок принимается Конституция?

6.Кем принимается Конститция?

7.Из каких глав состоит первый раздел Конституции?

(правильный ответ 1 балл)

2 ЭТАП

Конкурс на лучшую Конституцию необитаемого острова.

4 ТУР

ВЕДУЩАЯ: У каждого из нас есть выбор: преступать закон или нет. Вы уже преступили к изучению курса граждановедения и теперь пришло время узнать, какие знания вы почерпнули на этом увлекательном предмете, тем более что послвящен он именно проблеме преступлений и правонарушений.

Вам предлагается викторина и творческие задания на тему "Преступление и наказание"

А еще мы предлагаем Вам выступить в роли следователей. Вы посмотрите сцену из комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Ваша задача выяснить: совершают ли данные персонажи какие - либо противоправные действия, если да- то какие, записать на листках.( до 5 баллов)

Действующие лица и исполнители6

1.Хлестаков

2.Бобчинский

3.Добчинский

Б Имею честь представиться, житель здешнего города Петр Иванович Бобчинский

Х - А, да я уж вас видел. Вы кажется тогда упали? Что ваш нос?

Б - Слава Богу! Не извольте беспокоиться. Присох-с , теперь совсем присох- с

Х - Хорошо, что присохЯ рад (вдруг и отрывисто)денег у Вас нет?

Б - Денег ? Как денег?

Х - ( громко и скоро) Взаймы, рублей тысячу.

Д - При мне-с не имеются

Х - Да , ну если тысячи нет, так рублей сто.

Б - ( шаря в карманах) У вас Петр Иванович , нет ста рублей? У меня всего сорок ассигнациями.

Д - (смотря в бумажнике) двадцать пять рублей всего.

Х - Ну все равно. Хорошо, пусть будет 65 рублей.( принимает деньги)

Д - Я осмеливаюсь попросить вас относительно одного очень тонкого обстоятельства , старший сын мой, извольте видеть, рожден мною еще до брака, так я , извольте видеть, хочу чтобы он теперь уже был совсем , то есть законным моим сыном - и назывался бы так как я : Добчинский - с

Х - Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь ( обращается к Бобчинскому) Не имеете ли вы что - нибудь сказать мне?

Б -Я прошу вас покорнейше , как поедете в Петербург, скажите там вельможам разным, что вот живет в таком то городе Петр Иванович Бобчинский. Да если и государю придется так и скажите государю.

Х - Хорошо

Д - Извините , что так утрудили вас свои присутствием

Б - Извините , что так утрудили вас своим присутствием

Х - Ничего , ничего, мне очень приятно ( выпроваживает их) Здесь много чиновников, мне кажется они принимают меня за государственного человека Верно я вчера им подпустил пыли. Экое дурачество.

ИГРА СО ЗРАТЕЛЯМИ.

ВЕДУЩАЯ:

А теперь игра со зрителями и одновременно болельщиками. Выигравший принесет своей команде 5 баллов!

Вам нужно называть фамилии известных сыщиков, адвокатов. Следователей. Выигрывает тот, кто будет последним!

5 ТУР

ВЕДУЩАЯ: Последний тур творческое домашнее задание, рассказы о том. Как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.

Максимальная оценка данного конкурса 5 баллов.

( на выбор в качестве домашнего задания можно провести конкурс политическо- правовой песни)

РАБОТА ЖЮРИ И МНЕНИЕ ЖЮРИ О КАЖДОЙ КОМАНДЕ.

Вопросы к гражданско - правовой викторине ( 7 класс)

1.Что такое ответственность? Какие виды юридической ответственности ты знаешь?

2.С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности?

3.Что является основной целью административного взыскания?

4.Что является основной целью уголовного наказания?

5.Какие из перечисленных санкций не являются административными взысканиями?

-штраф, смертная казнь, ссылка, возмездное изъятие предметов и орудий правонарушения, конфискация орудий правонарушения, лишение свободы, арест на 15 суток, исправительные работы, лишение специального права, конфискация имущества.

6.Сейчас у нас минимальный возраст уголовной ответственности 14 лет, в 30 - х годах был 12 лет, в некоторых штатах Америки к уголовной ответственности могут привлечь с 7 лет, в Англии с 10 лет. Какой минимальный возраст привлечения к ответственности по уголовному праву кажется тебе наиболее правильным и почему?

7.Что изучает наука криминология? Какие причины преступности выделяют ученые криминологи, охарактеризуй каждый из них.

8.Совокупность норм и правил, принятых в обществе и регулирующих поступки человека называется - ….?

9.Виновно совершенное общественно опасное деяние запрещенное уголовным законом под угрозой наказания - это…?

10.Что такое презумпция невиновности?

11.Слово деяние объединяет в себе два понятия : действие и бездействие. Объясни какого рода бездействие гражданина может рассматриваться как преступление?

12.Гражданин А. Подвергся нападению злоумышленников, ворвавшихся в его квартиру. Они требовали огромную сумму в валюте в возмещение ущерба, понесенного ими в момент столкновения их автомобиля с автомобилем А. Свои требования они сопровождали зверским избиением жертвы. Опасаясь за свою жизнь и жизнь жены А сумел из охотничьего ружья ( оно было зарегистрировано) убить обоих вымогателей.

Каким может быть решение суда по делу гражданина А.? Ответ поясни.


ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

1.Ходом шахматного коня. Начиная со значка *, прочитай высказывание римского философа Сенеки Младшего:

От мелких

К крупным

Ошибок

Легко

Xxxxxxxxxxxx

Порокам

Неисправимых

Перейти


2.Соотнеси понятия и определения

1

Кассационная жалоба

А

Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и обществом

2.

Аморальный поступок

Б

Наиболее распространенный вид судебной экспертизы

3.

Возбуждение уголовного дела

В

Группа людей из трех человек, которые рассматривают гражданские и уголовные дела

4.

Инспекция по делам несовершеннолетних

Г.

Добровольно личное обращение лица, совершившего преступление, с заявление о нем в органы дознания, следствия, прокуратуру, суд с намерением предать себя в руки правосудия

5.

Минимальная заработная плата

Д

Один из отделов в органах милиции, основной задачей которого является предупреждение и участие в раскрытии правонарушений среди несовершеннолетних

6.

Преступная самонадеянность

Е

Предвидение наступления опасных последствий, но легкомысленная надежда избежать их

7.

Криминалистическая экспертиза

Ж

Жалоба на приговор или решение суда не вступившее в законную силу

8.

Судебная коллегия

З

Начальная стадия уголовного процесса

9.

Юридическая ответственность

И

Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы

10.

Явка с повинной

К

Минимальный уровень оплаты труда работника за один месяц, устанавливаемый Государственной Думой

3.Представь себе такую ситуацию: ты - уже взрослый человек и тебя пригласили работать советником главы администрации .В городе довольно высокий процент преступности среди подростков. Твоя задача подготовить 5 конкретных предложений по снижению уровня преступности..Если задача ясна - приступай к работе

Суть предложения

Кто должен принять решение

Источники финансирования (откуда можно взять деньги)

1.


2.


3.



4.



5.








© 2010-2022