- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Игра на тему Закон и право
Игра на тему Закон и право
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токарева А.К. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИГРА "ЗАКОН И ПРАВО" ( 7-8 КЛАСС)
ЦЕЛЬ: Добиться от учащихся самого искреннего и заинтересованного участия в гражданско -правовой игре. Довести до них всю сложность и одновременно необходимость знаний о законе и праве.
ЗАДАЧИ:
1.Расширение кругозора. развитие творческих способностей.
2.Привитие первоначальных правовых знаний
ЗАДАНИЯ К ИГРЕ:
1.Придумать проект Конституции необитаемого острова (схема, чертеж, песня, слово)
2.изучить историю Конституции
3. придумать рассказ о том как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям(подать в свободной форме, сценка. Сказка. Басня)
4.Знать все о богине правосудия Фемиде
5.подобрать пословицы, поговорки, выражающие следующую мысль: "От мелких, неисправимых проступков легко перейти к крупным порокам" (Сенека)
6.Создать команду из 6 человек
СЦЕНАРИЙ (ХОД ИГРЫ):
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами. С Олимпа рассылает он людям дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса - судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и серть.
-Я , победитель титанов и гигантов. Я, оттеснивший брата Посейдона .Я, силой своей известнейший не только на небе, но и на земле. Я, великий Зевс, посылаю вам на землю испытания.
-Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.Горе тому кто не соблюдает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
-У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она собирает по повелению Зевса собрание богов на Олимпе и народное собрание на земле, наблюдает, чтобы не нарушался порядок и закон.
ВЕДУЩАЯ:
-Здравствуйте ребята! Сегодня наша игра посвящена закону и праву. Сегодня мы собрались на первую интеллектуальную игру среди 7 (8) классов.
1 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Начинаем первый тур , посвященный далекому времени, которое живет сегодня в мифах и легендах .Каждая команда берет конверт с задание и отвечает на вопросы.
ВОПРОСЫ
-
Как зовут богиню порядка и правосудия в греческой мифологии. ( Фемида )
-
Какими полномочиями была наделена богиня Фемида?
-
Как она выглядела?
-
Что символизирует повязка на глазах богини?
-
Что символизирует меч в руках богини и весы?
-
"Из окон высовывались неподкупные головы жрецов Фемиды" Кто эти жрецы?
За правильный ответ команда получает 1 балл.
2 ТУР.
1.Известное изречение английского короля Ричарда III "кулак нам совесть и закон нам - меч" или пословица : " с сильным не борись , а с богаты не судись" Можно сказать, что человек не всегда может надеяться на справедливое решение суда, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. А вот французскому королю Франциску 1 принадлежат слова "Пусть свершится справедливость если даже погибнет мир" Нужно ли гибнуть миру для того, чтобы восторжествовала справедливость? Но все мы должны признать, что справедливость не везде и не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу, мир подвержен опасности со стороны темных сил.
Жизнь общества регулируется законами, но не всегда эти законы были справедливы и не всегда они принимались гражданами. Об этом говорят пословицы и поговорки - неоспоримый кладезь мудрости:
"Закон - паутина :шмель пролетит , муха завязнет"
Что это за общество в котором не соблюдаются законы?
Конечно прежде всего в обществе должна быть мораль. Об этом говорят и пословицы , которые вы подготовили дома.
(конкурс пословиц - 2 пословицы -1 балл)
3 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Среди законов , высшей юридической силой обладает Конституция, она гарантирует нам наши основные права и свободы.
Конкурс этого тура состоит из двух этапов
1.- теоретические знания
2.-творческий - воплощение знаний о конституции на деле.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОГО ЭТАПА
1.Что такое Конституция?(Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного устройства, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Ожегов)
2.В каком году была принята первая Конституция Российской Федерации.(1918г)
3.В каком году была принята первая Конституция СССР ? (1922 г)
4.В каком году была принята ныне действующая Конституция РФ ? ( 12. 12.1993г)
5.На какой срок принимается Конституция?
6.Кем принимается Конститция?
7.Из каких глав состоит первый раздел Конституции?
(правильный ответ 1 балл)
2 ЭТАП
Конкурс на лучшую Конституцию необитаемого острова.
4 ТУР
ВЕДУЩАЯ: У каждого из нас есть выбор: преступать закон или нет. Вы уже преступили к изучению курса граждановедения и теперь пришло время узнать, какие знания вы почерпнули на этом увлекательном предмете, тем более что послвящен он именно проблеме преступлений и правонарушений.
Вам предлагается викторина и творческие задания на тему "Преступление и наказание"
А еще мы предлагаем Вам выступить в роли следователей. Вы посмотрите сцену из комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" Ваша задача выяснить: совершают ли данные персонажи какие - либо противоправные действия, если да- то какие, записать на листках.( до 5 баллов)
Действующие лица и исполнители6
1.Хлестаков
2.Бобчинский
3.Добчинский
Б Имею честь представиться, житель здешнего города Петр Иванович Бобчинский
Х - А, да я уж вас видел. Вы кажется тогда упали? Что ваш нос?
Б - Слава Богу! Не извольте беспокоиться. Присох-с , теперь совсем присох- с
Х - Хорошо, что присохЯ рад (вдруг и отрывисто)денег у Вас нет?
Б - Денег ? Как денег?
Х - ( громко и скоро) Взаймы, рублей тысячу.
Д - При мне-с не имеются
Х - Да , ну если тысячи нет, так рублей сто.
Б - ( шаря в карманах) У вас Петр Иванович , нет ста рублей? У меня всего сорок ассигнациями.
Д - (смотря в бумажнике) двадцать пять рублей всего.
Х - Ну все равно. Хорошо, пусть будет 65 рублей.( принимает деньги)
Д - Я осмеливаюсь попросить вас относительно одного очень тонкого обстоятельства , старший сын мой, извольте видеть, рожден мною еще до брака, так я , извольте видеть, хочу чтобы он теперь уже был совсем , то есть законным моим сыном - и назывался бы так как я : Добчинский - с
Х - Хорошо, хорошо! Я об этом постараюсь ( обращается к Бобчинскому) Не имеете ли вы что - нибудь сказать мне?
Б -Я прошу вас покорнейше , как поедете в Петербург, скажите там вельможам разным, что вот живет в таком то городе Петр Иванович Бобчинский. Да если и государю придется так и скажите государю.
Х - Хорошо
Д - Извините , что так утрудили вас свои присутствием
Б - Извините , что так утрудили вас своим присутствием
Х - Ничего , ничего, мне очень приятно ( выпроваживает их) Здесь много чиновников, мне кажется они принимают меня за государственного человека Верно я вчера им подпустил пыли. Экое дурачество.
ИГРА СО ЗРАТЕЛЯМИ.
ВЕДУЩАЯ:
А теперь игра со зрителями и одновременно болельщиками. Выигравший принесет своей команде 5 баллов!
Вам нужно называть фамилии известных сыщиков, адвокатов. Следователей. Выигрывает тот, кто будет последним!
5 ТУР
ВЕДУЩАЯ: Последний тур творческое домашнее задание, рассказы о том. Как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.
Максимальная оценка данного конкурса 5 баллов.
( на выбор в качестве домашнего задания можно провести конкурс политическо- правовой песни)
РАБОТА ЖЮРИ И МНЕНИЕ ЖЮРИ О КАЖДОЙ КОМАНДЕ.
Вопросы к гражданско - правовой викторине ( 7 класс)
1.Что такое ответственность? Какие виды юридической ответственности ты знаешь?
2.С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности?
3.Что является основной целью административного взыскания?
4.Что является основной целью уголовного наказания?
5.Какие из перечисленных санкций не являются административными взысканиями?
-штраф, смертная казнь, ссылка, возмездное изъятие предметов и орудий правонарушения, конфискация орудий правонарушения, лишение свободы, арест на 15 суток, исправительные работы, лишение специального права, конфискация имущества.
6.Сейчас у нас минимальный возраст уголовной ответственности 14 лет, в 30 - х годах был 12 лет, в некоторых штатах Америки к уголовной ответственности могут привлечь с 7 лет, в Англии с 10 лет. Какой минимальный возраст привлечения к ответственности по уголовному праву кажется тебе наиболее правильным и почему?
7.Что изучает наука криминология? Какие причины преступности выделяют ученые криминологи, охарактеризуй каждый из них.
8.Совокупность норм и правил, принятых в обществе и регулирующих поступки человека называется - ….?
9.Виновно совершенное общественно опасное деяние запрещенное уголовным законом под угрозой наказания - это…?
10.Что такое презумпция невиновности?
11.Слово деяние объединяет в себе два понятия : действие и бездействие. Объясни какого рода бездействие гражданина может рассматриваться как преступление?
12.Гражданин А. Подвергся нападению злоумышленников, ворвавшихся в его квартиру. Они требовали огромную сумму в валюте в возмещение ущерба, понесенного ими в момент столкновения их автомобиля с автомобилем А. Свои требования они сопровождали зверским избиением жертвы. Опасаясь за свою жизнь и жизнь жены А сумел из охотничьего ружья ( оно было зарегистрировано) убить обоих вымогателей.
Каким может быть решение суда по делу гражданина А.? Ответ поясни.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1.Ходом шахматного коня. Начиная со значка *, прочитай высказывание римского философа Сенеки Младшего:
От мелких
К крупным
Ошибок
Легко
Xxxxxxxxxxxx
Порокам
Неисправимых
Перейти
2.Соотнеси понятия и определения
1
Кассационная жалоба
А
Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством и обществом
2.
Аморальный поступок
Б
Наиболее распространенный вид судебной экспертизы
3.
Возбуждение уголовного дела
В
Группа людей из трех человек, которые рассматривают гражданские и уголовные дела
4.
Инспекция по делам несовершеннолетних
Г.
Добровольно личное обращение лица, совершившего преступление, с заявление о нем в органы дознания, следствия, прокуратуру, суд с намерением предать себя в руки правосудия
5.
Минимальная заработная плата
Д
Один из отделов в органах милиции, основной задачей которого является предупреждение и участие в раскрытии правонарушений среди несовершеннолетних
6.
Преступная самонадеянность
Е
Предвидение наступления опасных последствий, но легкомысленная надежда избежать их
7.
Криминалистическая экспертиза
Ж
Жалоба на приговор или решение суда не вступившее в законную силу
8.
Судебная коллегия
З
Начальная стадия уголовного процесса
9.
Юридическая ответственность
И
Деяние, нарушающее общепринятые моральные нормы
10.
Явка с повинной
К
Минимальный уровень оплаты труда работника за один месяц, устанавливаемый Государственной Думой
3.Представь себе такую ситуацию: ты - уже взрослый человек и тебя пригласили работать советником главы администрации .В городе довольно высокий процент преступности среди подростков. Твоя задача подготовить 5 конкретных предложений по снижению уровня преступности..Если задача ясна - приступай к работе
Суть предложения
Кто должен принять решение
Источники финансирования (откуда можно взять деньги)
1.
2.
3.
4.
5.