Программа внеурочной деятельности на темуЯ в этом мире

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Я в этом мире» для обучающихся 6х классов составлена по запросу учащихся и их родителей, на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России образования от 12.05. 2011 г. № 03 - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного Стандарта общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный номер № 19993);

  • Основной образовательной программы основного общего образования;

  • Положения о рабочей программе внеурочной деятельности, утвержденного приказом от «29 »августа 2014 г. № 150

Направленность данной программы по содержанию является - учебно познавательной, социальная, по форме организации - кружковой.

Актуальность является продолжение программы обусловлена необходимостью образования детей. В социальной направленности. Программа направлена на расширение формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся. Воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т.е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.

Цель программы формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи:

Обучающие

- учить детей навыкам общественной работы, привить навыки общения и самовоспитания.

Воспитательные


  • воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду и жизни

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива.

- воспитание любви, уважения к старшим, воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.

Развивающие

  • развивать организационные и коммуникативные компетенции.

Формы: программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении, игры.

Методы: беседы, викторины, тренинги.

Они направлены на достижение первого уровня результатов.

Общая характеристика курса

Участниками группы являются ученики 5-6 х классов одной параллели. Набор в группу свободный. Ориентирована на детей, стремящихся к познанию собственного Я.

Данная программа обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

Данная программа призвана расширить любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям; адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель школы предполагает организацию нравственного образования школьников как в процессе изучения учебных предметов («Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Я в этом мире».

Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Программа рассчитана на 34 часов.

Количество учебных часов в неделю - 1 часа.

Продолжительность занятия - 45 минут.



Планируемые результаты

Метапредметные:

Коммуникативные

-способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность;

-использование правил общения в игровой деятельности;

Познавательные

-различать методы познания окружающего мира (наблюдение);

-анализировать результаты наблюдений;

-сравнивать различные объекты;

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

- высказывать предположения;

Моделировать различные отношения между объектами окружающего мира.

Регулятивные

-анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты деятельности;

-анализировать собственную работу.

Личностные:

-развитие любознательности;

-развитие внимательности;

-развитие самостоятельности суждений, нестандартности мышления;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

-раскрывать различные роли в соответствии правилам игры, предавать особенности поведения в зависимости от ситуации;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

-воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-формирование уважительного отношения к иному мнению;

-формирование нравственных ценностей, толерантности.

Предметные

Выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

-осуществлять активную оздоровительную деятельность;

-формировать своё здоровье.

-факторы, влияющие на здоровье человека;

-причины некоторых заболеваний;

-виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

-о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

-основные формы физических занятий и виды физических упражнений.





















































Основное содержание программы

№ темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

всего

теория

практика

1

введение

Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения в общественных местах. Формулирование правил общения с товарищами.

2

8

6

2

Итоговое занятие по разделу

Мой класс

16

1

1

3

Этика отношений в коллективе.

Особенности поведения учащихся среди сверстников и среди взрослых. Элементарные представления о нормах приветствия друзей и взрослых, обращение к тем и другим. Оценка собственного поведения. Умение увидеть себя со стороны. Гражданская ответственность.

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок Формулирование правил общения с товарищами.

16

9

9

4

итоговое занятие по разделу




всего

34

18

16






















Тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Характеристика видов деятельности.


Планируемые результаты

1

2

3

4

5

Раздел 1: Введение

1

02.09.2015

Чувства

Упражнения, игры

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; слушать собеседника, определять общую цель и пути ее достижения

2

09.09.2015

Понятие конфликта

Лекция, дискуссия

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3

16.09.2015

Виды конфликта

Круглый стол, дискуссия, деловая игра

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Раздел2.Этика отношений в коллективе.

4

23.09.2015

Неуверенный - уверенный - самоуверенный

игра

Самооценка на основе критериев успешности учебной-познавательной деятельности. Формулировать свои затруднения

5

30.09.2015

Лидер и его качества

Тренинг

Самооценка на основе критериев успешности учебной-познавательной деятельности. Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

6

07.10.2015

Эффективное разрешение конфликта

Беседа

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

7

14.10.2015

Терпимость в общении

беседа

Гуманистическое сознание. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

8

21.10.2015

Экскурсия в музей

С. Кадышева.

Экскурсия. игры

Гражданская идентичность в форме осознания «Я». Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

9

28.10.2015

Неведомые миры

Тренинг

Гуманистические и демократические ценности. Определять общую цель и пути ее достижения

10

11.11.2015

Чувства мои и другого

Беседа с элементами тренинга

Гуманистические и демократические ценности. Слушать собеседника

11

18.11.2015

Позитивное общение

беседа

Почему люди ссорятся? Дружелюбие. Решение проблем и конфликтов. Умение слушать других. Умение ладить с другими

12

25.11.2015

Я и мой внутренний мир

викторина

Кто я, какой я? Самооценка. Каждый видит мир и чувствует по-своему.Уникальность моего мира. Границы моего Королевства. Мои внутренние друзья и внутренние враги

13

25.11.2015

Проблемы общения

Беседа

Пойми меня. Мои проблемы. Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Агрессия и гнев. Азбука перемен.

14

02.12.2015

Культура поведения

беседа

Зачем нужен этикет? Приветствия Умение вести беседу. Телефонный разговор. Принимаем гостей

15

09.12.2015

Две стороны человека

Беседа, тренинговые упражнения

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

16

09.12.2015

Разные, но равные

Тренинг

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия, определять общую цель и пути ее достижения

17

16.12.2015

Компромисс

Беседа с элементами тренинга

гуманистические и демократические ценности. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения

18

23.12.2015

Вежливость - основа воспитанности

беседа

Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему? Какие вежливые слова вы знаете? Способы приветствия и прощания. Как можно обратится к другому человеку с просьбой? Как можно поздороваться?

19

30.12.2015

Моё поведение

беседа

Дать понятие о « комплемент», о его значении для человека, умение делать комплементы друг другу, понять свой характер.

20

13.01.2016

Чем богат человек

беседа

Объяснить понятия «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека - в его знаниях, готовности и умении людям, своей стране.

21

20.01.2016

Мои чувства

Беседа

Знакомство с различными чувствами человека, органами его чувств, развитие эмпатии

22

27.01.2016

Моё настроение

Беседа

Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.

23

27.01.2016

Моё настроение

Беседа

Научить детей с пониманием относиться к эмоциональному миру человека.

24

03.02.2016

Этика - наука о морали

Беседа

Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

25

03.02.2016

Этика - наука о морали

Беседа

Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикетка». «Этикетка» поведения каждого человека. Этика, как правило поведения и отношения к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

26

10.02.2016

Школьный этикет

Беседа

Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».

27

10.02.2016

Школьный этикет

Беседа

Понятие «этикет» и «правила поведения на уроке». Показать необходимость этих правил для организации урока. Сюжетно ролевая игра « Я на уроке».

20

17.02.2016

Зачем быть вежливым

Беседа

Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека

21

24.02.2016

Сказка о вежливости

Беседа

Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».

22

24.02.2016

Сказка о вежливости

Беседа

Понятия «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».

23

02.03.2016

Добро и зло в сказках

Беседа

Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому что этой победе помогает природа, звери, люди

24

09.03.2016

Твои поступки и твои родители

Беседа

Объяснить понятия «родители», «уважение к родителям». Показать, поче му людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям

25

16.03.2016

Обязанности ученика в школе и дома

Беседа

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходи мость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учите лям, к школе, классу

26

23.03.2016

Ты и твоё здоровье

Беседа

Понятия «здоровье», «режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укреп ление здоровья человека. Советы доктора Айболита

27

06.04.2016

Праздничный этикет

Беседа

Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцар ский турнир вежливости.

28

13.04.2016

День рождение

Беседа

Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Да рение подарка. Сюжетно-ролевая игра «мы на дне рождения».

29

20.04.2016

Наш класс

Беседа

Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого об щения и взаимопомощи в классе.

30

27.04.2016

Моя мама - самая лучшая

Беседа

Дать понятия «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

31

04.05.2016

Учимся общаться

Беседа

Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры

32

11.05.2016

Я среди людей

Беседа

Что такое человек. Формирование человека и окружающая сре да. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих поняти ях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

33

18.05.2016

Кто я и как выгляжу.

Беседа

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жес ты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение челове ка к себе. Личная гигиена.

34

25.05.2016

Я - личность

Беседа

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.



Список литературы, которая использовалась для составления программы

1.Плешаков, А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений?/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Стереотип.-М.:Дрофа,2008

Список литературы для обучающихся;

1.Плешаков, А.А. Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений?/А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Стереотип.-М.:Дрофа,2008

  1. 2 Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г.

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

  3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  4. Шалаева Г.П. Как себя вести? - Издательская группа АСТ., 2010.

  5. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. - Издательская группа АСТ., 2010.

  6. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. - Издательская группа АСТ., 2010.

  7. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. - Издательская группа АСТ., 2010.

8.Крупицкая Л.И. Будь здоров. М., ВАКО, 2005 г.

Источники интернет-ресурсов


5. portal-slovo.ru/

6. bestreferat.ru/referat-98091.html



© 2010-2022