Профилактика табакокурения Твое здоровье в твоих руках

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект мероприятия по профилактике курения

"Ваше здоровье в ваших руках"


"Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра"

Конфуций


Цели:

  • уменьшение количества курящих школьников;

  • профилактика здорового образа жизни.

Задачи:

- предоставить учащимся объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии пассивного курения.

- сформировать у учащихся негативное отношение к курению;

- стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников, а также курящих родителей;

- развитие коммуникативных навыков учащихся.

Оборудование: мультимедиа, фломастеры, иллюстрации, чистые листы бумаги, карандаши.


О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Так же большой вред на организм оказывает так называемое пассивное курение - вдыхание воздуха с содержанием в нем продуктов курения табака другими людьми, как правило, в закрытом помещении.

Доказано, что вторичный дым ведет к развитию многих заболеваний, в том числе рака, заболевания уха, горла, носа, астмы. Ученые доказали, что некурящие пассивные курильщики подвергаются воздействию тех же самых вредных веществ, что и курильщики.

Курение родителей в присутствии детей наносит большой вред на детский организм. Дети часто болеют острыми респираторными заболеваниями. Также пассивное курение способствует развитию аллергических реакций, астмы, туберкулеза.

Именно поэтому во всем мире курильщикам объявили войну. Им запрещают курить в общественных местах, на рабочем месте. Сейчас курение считается плохим тоном и не модным занятием.

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид - другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

2. Показ мультипликационного фильма о вреде курения "Медведь и трубка". Обсуждение просмотренного мультфильма.

3. Анкетирование учащихся.

Цель: выявление отношения участников к проблеме курения.

Время: 5 минут.

Техника проведения:

Участникам занятий выдаётся бланк с вопросами по проблеме курения.

Текст анкеты в Приложении 1.

Мероприятие заканчивается созданием листовок, буклетов, направленных на пропаганду здорового образа жизни и отказ от курения; рисунков, для пачки сигарет (чтобы, увидев ее, человеку не захотелось попробовать содержимое).

Социальные педагоги: Г.Н. Пожидаева

А.В. Гродобоева



БОУ "СОШ №2" - 5 класс. Дата проведения - 24.02.2012г.

БОУ "СОШ №141" - 6-7 классы. Дата проведения - 27.02.2012г.

Приложение 1.

Анкета

1. Твой пол:

a. женский;

b. мужской.

2. Твой возраст: _________ лет.

3. Относишь ли ты курение к вредным привычкам:

a. да;

b. нет;

c. затрудняюсь ответить.

4. Как ты думаешь, влияет ли курение родителей на то, будет ли курить их ребёнок?

a. да;

b. нет;

c. затрудняюсь ответить.

5. Пробовал ли ты курить:

a. курю систематически;

b. балуюсь время от времени;

c. пробовал и не понравилось;

d, курил и бросил;

e. не пробовал курить и не собираюсь.

6. Если ты куришь, ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Назови причины, по которым ты начал курить:

a. из любопытства;

b чтобы подражать взрослым;

c. желание быть «как все» в курящей компании;

d. назло родителям;

e. от нечего делать;

f. из-за проблем, неприятностей;

g свой вариант _________________________________________

7. Где ты обычно куришь:

a. дома;

b. в школе;

c. в компании;

d. в других местах ___________________________________

8. В каком возрасте ты выкурил первую сигарету? _________________ лет

9. Сколько сигарет в день ты выкуриваешь: ___________________

10, Хотел бы ты бросить курить?

a. да;

b. нет.

11. Если хотел бы бросить, то что этому мешает? _______________________

__________________________________________________________________

Спасибо!

© 2010-2022