- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час Культура общения
Классный час Культура общения
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Окотэтто О.Б. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Культура общения».
Цель: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.
Оборудование: тема классного часа; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица); рисунки жестов; задания на листочках с указанием определённого жеста, презентация.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Объявление темы классного часа.
- Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, татарский, на уроках информатики - язык программирования.)
- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.
Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.
Дети показывают жест «большой палец вверх».
- Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции -это знак - «Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.
Дети показывают поднятый вверх указательный палец.
У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5. Вопрос - нужно ли человеку знать язык жестов и почему?
Дети размышляют на эту тему.
- Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.
Дети перечисляют:
- приятные (поклоны, рукопожатия);
- добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);
- вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);
- обидные (пальцем у виска); -решительные (зазывание );
- профессиональные (отдача чести у военных);
- определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).
3. И г р а «Угадай жест».
Сейчас мы проведём игру «Угадай жест».
Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.
- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест - это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?
Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.
- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.
Выслушиваются ответы детей.
4. Физкультминутка.
- Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие - хлопаем в ладоши, если нет - приседаем.
(Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска).
- Какие жесты вам неприятны? Дети называют обидные жесты.
- Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?
Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.
5. Творческая работа.
- Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?
Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.
Устраивается показ знаков, авторы объясняют их значение.
6. Обобщение.
- Что нового узнали для себя сегодня? Обсуждаются ответы детей.
- Послушайте немецкую пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Попробуйте объяснить смысл этой пословицы.
Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.
Спасибо!