- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социального педагога на 2015 16 учебный год
План работы социального педагога на 2015 16 учебный год
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Квашнина О.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор школы:
______________А.В.Кириллов
«____» ___________2015 год
План работы социального педагога ГБОУ АО «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
Квашниной Ольги Альбертовны
на 2015 - 2016 учебный год.
Цель:
Социализация личности обучающихся и воспитанников образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
-
Оказывать посильную помощь обучающимся и их родителям по вопросам воспитания и обучения.
-
Включить всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.
-
Повышать уровень социальной компетентности обучающихся и воспитанников в гражданско - правовой и бытовой сферах.
-
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к вредным привычкам.
-
Представлять интересы обучающихся и воспитанников в органах законодательной и исполнительной власти.
-
Профилактика правонарушений обучающихся.
сроки
Направления деятельности (вид работы)
Сентябрь
1 нед.
2 нед.
3 нед.
Октябрь
1 - 2 нед
3 нед.
Ноябрь
1 - 2 нед.
3 - 4 нед.
Декабрь
1 - 2 нед.
3- 4 нед.
Январь
Февраль
1 - 2 нед
3- 4 нед.
Март
1 - 2 нед.
3 нед.
Апрель
1 - 2 нед.
3 нед.
Май
2 - 3 нед.
диагностическая
индивидуальная
профилактическая
методическая
Посещаемость занятий (контроль)
Обследование «Адаптация к школе вновь прибывших обучающихся» (наблюдение, инд. беседы с кл. рук. и воспитателями).
Проверка списков обучающихся, стоящих на ВШУ, ПДН. Обследование социально - бытовых условий обучающихся.
Конкурс спальных комнат «Уютный дом»
Беседы с вновь поступившими детьми, с детьми стоящими на внутришкольном учете и в группе «Риска» о проведенных каникулах.
Беседы с детьми, пропустившими занятие по неуважительной причине.
Классные часы по
классам
«Права и обязанности
школьника»
(все классы)
Сообщение на педсовете
о летнем отдыхе детей. Выявление воспитанников группы «Риска»,
работа с личными делами воспитанников и обучающихся. Составление социальных карт класса и школы.
Совет по профилактике правонарушений. Индивидуальная помощь классным руководителям и воспитателям при работе с детьми.
Сбор информации о кружковой и секционной занятости обучающихся.
Индивидуальная работа с детьми стоящими на внутришкольном учете и в группе «Риска», беседы, посещение уроков, воспитательских мероприятий, помощь в выборе кружковой деятельности.
Индивидуальная помощь при работе с детьми группы «Риска» педагогам.
( по необходимости)
Кл. час «Жизнь сюрпризов полна» (1 - 4 кл.)(техника безопасности в школе и дома).
Обследование жилищно - бытовых условий проживания детей состоящих на различных видах учета.
Сообщение о пропусках уроков без уважительной причины на совещании.
Работа с документами детей - сирот.
Диагностика зависимости к «вредным» привычкам анкетирование (5,6,7, 8, 9 классы)
Индивидуальные беседы с обучающимися находящимися в группе риска. Работа с обучающимися пропускающими занятия, нарушающими дисциплину.
Работа с детьми не своевременно вернувшихся с каникул.
Проведение разъяснительной
беседы о вреде курения и алкоголизма.
(5,6,7, 8, 9 класс)
Конкурс плакатов
«Школа без курения»
Мероприятие к Всемирному дню ребенка.
Кл. час «Что вы думаете о
своих правах.
Что беспокоит вас
сегодня и в будущем».
( 7, 8, 9 кл)
Конкурс коллажей «Права детей».
Оформление стенда по правам детей.
Работа с текущей документацией. Защита и охрана прав детей, через выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты, восстановление жизненно важных документов ребенка (постоянно). Работа со Сбербанком, проверка поступления денежных средств на лицевые счета воспитанников
( 1 раз в квартал)
Посещение семей опекаемых детей.
Диагностика «Профилактика насилия в школьной среде» (5 -9 классы)
Индивидуальные консультации для родителей и законных представителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Общешкольное родительское собрание.
Беседа «Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (8,9 кл.)
Встреча с представителями ПДН ОВД и КДН и ЗП Красноборского района
Посещение неблагополучных семей, стоящих на учете.
Подведение итогов за полугодие.
Отчет в область за год.
Выступление на педсовете по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетними в школе»
Индивидуальные беседы с обучающимися состоящими в группе Риска и ВШУ.
Рейд «Досуг школьника»
(посещение детьми кружков,
секций, занятость в
свободное время).
Работа с текущей документацией. Посещение семей обучающихся, имеющих пропуски по неуважительной причине.
Работа с методической литературой.
Диагностика «Куда пойти учиться?»
( 9 класс).
Оформление стенда о профессиях.
Индивидуальная работа с учащимися нарушающими дисциплину. Работа с детьми группы «Риска» и стоящими на внутришкольном учете. (постоянно).
Беседа «Я выбираю
профессию»
9 класс
Кл. час «Мой будущий выбор» (начальные классы)
Выездные педсоветы и родительские собрания (по мере возможности).
Работа со Сбербанком, проверка поступления денежных средств на счета воспитанников, определение должников по алиментам. Запросы судебным приставам по привлечению родителей к уголовной ответственности за неуплату алиментов.
Запросы в различные техникумы по устройству для дальнейшего обучения детей - сирот.
Диагностика предрасположенности к правонарушениям, тест «Чувство ответственности». (7, 8, 9 класс)
Индивидуальные беседы с учащимися стоящими на ВШУ«Как я соблюдаю дисциплину и режим» .
Работа с неуспевающими учениками.
Беседа «Поступок и проступок»
(8, 9 класс);
Беседа «Права выпускников
коррекционной школы»
(9 класс);
Работа с текущей документацией по соблюдению прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Посещение неблагополучных семей, составление актов.
Итоги за 3 четверть.
Работа со Сбербанком по поступлению пенсий и алиментов на счета детей - сирот, обращения в службу судебных приставов по привлечению родителей к ответственности за неуплату алиментов.
Беседа с учащимися «Прошедшие каникулы».
Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи.
Индивидуальные беседы с родителями при встрече, консультации по вопросам воспитания и обучения.
Занятие «Что такое здоровый
образ жизни»
(4,5 класс)
Практическое занятие 9 класс
«Написание заявления
для поступления в училище»
Оформление документов для поступления детей - сирот в техникумы.) (Пахаруков С, Фисенко Р)
Работа с текущей документацией по соблюдению прав детей - сирот.
Диагностика по адаптации 1, 5 класса по концу года.
Индивидуальные беседы с детьми группы «Риска» и стоящими на внутришкольном учете о проблемах и достижениях за учебный год.
Подготовка выпускников
к взрослой жизни -
9 класс;
Работа с документами, подготовка годового отчета о проделанной работе за учебный год
Выступление на педсовете по теме: «Организация летнего отдыха детей - сирот».
Постоянная работа в течение учебного года:
- защита прав и интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся школы;
- участие в совещаниях, методических объединениях воспитателей и учителей;
- участие в школьном медико - педагогическом консилиуме;
- заседания «Совета по профилактике правонарушений», по отдельному плану;
- запросы по закреплению и обследованию закрепленного жилья для детей - сирот;
- работа с родителями, проведение родительских собраний, индивидуальных встреч и консультаций;
- работа по оформлению инвалидности детям, обучающимся школы, оформление пенсий по инвалидности;
- обеспечение детей - сирот одеждой обувью по сезону и по размеру, обеспечение канцелярскими принадлежностями, хозяйственными принадлежностями в соответствии с нормами.
Планирование составлено в тезисной форме, возможна вариация методик, мероприятий и сроков их проведения, а также замена отдельных мероприятий.
Ответственной за выполнение плана является социальный педагог - Квашнина О.А.