«Применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тренинг: применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов

Ресурсный круг «Семья».

Цель: способствовать сплоченности активизация внутренних сил для работы .

Задачи:

  • создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,

  • вызвать интерес у детей и настроить их на работу в группе,

  • предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,

  • формирование умения видеть, слушать, чувствовать и давать обратную связь

  • способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей

  • эмоциональная разрядка

  • развитие коммуникативных навыков.

  • способствовать формированию целостности семьи,

  • актуализация жизненных ценностей семьи.

Ожидаемый результат:

  • развитие рефлексивных особенностей,

  • снятие напряжения,

  • развитие эмпатии,

  • выявление семейных ценностей,

Форма проведения: тренинг.





ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

Время 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Многие педагоги согласятся со мной, что работа с родителями является самой сложной в нашей педагогической деятельности. В то же время мы понимаем, как важно вовлечь родителей в образовательный процесс, чтобы прежде всего они были заинтересованы в воспитании своих детей. Родители чаще стали забывать о своей роли в воспитании детей, ссылаясь на загруженность, занятость. Наша задача - помочь родителям найти верные ориентиры в воспитании детей. Конечно, одними убеждениями этого сделать невозможно. Только в процессе живого общения, основанного на доверии, можно достичь положительного результата. Это очень важно, так как в современном мире так мало уделяется этому внимания. Такое образование, воспитание детей является большим плюсом для ребенка, его духовного мира и развития нравственных качеств, поведения, отношения к семье, обществу.

2. Входная рефлексия:

Время: 5 мин.

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

3. Приветствие - разминка. Сначала вы все будете молча ходить по комнате, а по моему сигналу-хлопку нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким способом следует «поздороваться», при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак: глазами… руками… плечами… ушами… коленями… пятками…»(все делаем под музыку веселую)

Цель: повышение групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы

4. Принятие правил группы

Время: 5 мин.

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила которые будут соблюдаться всеми:

  • активность

  • доброжелательность и уважение

  • правило «СТОП»

  • правило «Я- высказывания»

  • правило на запрет давать оценку

Анализ упражнения:

  • В какой степени предложенные правила ясны участникам?

  • Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?

  • Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться

Прежде, чем мы приступим к тренингу, предлагаю Вам ознакомиться с технологией проведения ресурсного круга, развивающего единый контекст восприятия. Я вижу, Я слышу, Я чувствую.

Первый произносит предложение в визуальной модальности, второй - в аудиальной, третий - в кинестетике, затем все повторяется.

Педагог изменяет модальность с каждым новым кругом так, чтобы все проговорили во всех модальностях. Визуальная модальность - образы. Аудиальная - звуки. Кинестетическая - чувства, ощущения.

Начиная с первого блока занятий, педагоги осваивают технологию ресурсного круга, которая постепенно развивает целостное восприятие педагога и единый контекст в аудитории. Педагоги становятся в круг вместе с ведущим и называют образы, звуки, ощущения по заданной теме, присоединяясь друг к другу.

Ведущий задает вопрос что для Вас слово «Семья»? и каждый по кругу отвечают на вопрос первый говорит -«Я вижу» когда говорят про «Семью», «Я слышу»-когда говорят про «Семью», « Я чувствую» когда говорят про «Семью», затем все повторяется, чтобы все проговорили во всех модальностях.

Рефлексия на выходе

Время: 10 мин.

- Легко или сложно было выполнять Вам это упражнение?

- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

- Ваши пожелания.

Ритуал прощания

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать игрушку по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

  • Список литературы



  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - 2-е изд., испр. и доп. -- М.: ЧеРо, 2004.

  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2009.

  3. Ждакаева Е. И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок / Е. И. Ждакаева. - СПб. : Речь, 2011.

  4. Кипнис М.Ш. Тренинг семейных отношений (2 часть) - М. Ось-89, 2006.

  5. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. Изд-во: ЭКСМО., 2005.

  6. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб.: Речь, 2006.

  7. Справочник по групповой психокоррекции - Ростов-н/Д: Феникс, 2006.«Применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов»



© 2010-2022