- Преподавателю
- Социальному педагогу
- «Применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов»
«Применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титушина Н.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тренинг: применение Истоковских технологий в работе социальных педагогов
Ресурсный круг «Семья».
Цель: способствовать сплоченности активизация внутренних сил для работы .
Задачи:
-
создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
-
вызвать интерес у детей и настроить их на работу в группе,
-
предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
-
формирование умения видеть, слушать, чувствовать и давать обратную связь
-
способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
-
эмоциональная разрядка
-
развитие коммуникативных навыков.
-
способствовать формированию целостности семьи,
-
актуализация жизненных ценностей семьи.
Ожидаемый результат:
-
развитие рефлексивных особенностей,
-
снятие напряжения,
-
развитие эмпатии,
-
выявление семейных ценностей,
Форма проведения: тренинг.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие
Время 2 мин
Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Многие педагоги согласятся со мной, что работа с родителями является самой сложной в нашей педагогической деятельности. В то же время мы понимаем, как важно вовлечь родителей в образовательный процесс, чтобы прежде всего они были заинтересованы в воспитании своих детей. Родители чаще стали забывать о своей роли в воспитании детей, ссылаясь на загруженность, занятость. Наша задача - помочь родителям найти верные ориентиры в воспитании детей. Конечно, одними убеждениями этого сделать невозможно. Только в процессе живого общения, основанного на доверии, можно достичь положительного результата. Это очень важно, так как в современном мире так мало уделяется этому внимания. Такое образование, воспитание детей является большим плюсом для ребенка, его духовного мира и развития нравственных качеств, поведения, отношения к семье, обществу.
2. Входная рефлексия:
Время: 5 мин.
Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.
3. Приветствие - разминка. Сначала вы все будете молча ходить по комнате, а по моему сигналу-хлопку нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким способом следует «поздороваться», при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак: глазами… руками… плечами… ушами… коленями… пятками…»(все делаем под музыку веселую)
Цель: повышение групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы
4. Принятие правил группы
Время: 5 мин.
Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила
«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила которые будут соблюдаться всеми:
-
активность
-
доброжелательность и уважение
-
правило «СТОП»
-
правило «Я- высказывания»
-
правило на запрет давать оценку
Анализ упражнения:
-
В какой степени предложенные правила ясны участникам?
-
Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
-
Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться
Прежде, чем мы приступим к тренингу, предлагаю Вам ознакомиться с технологией проведения ресурсного круга, развивающего единый контекст восприятия. Я вижу, Я слышу, Я чувствую.
Первый произносит предложение в визуальной модальности, второй - в аудиальной, третий - в кинестетике, затем все повторяется.
Педагог изменяет модальность с каждым новым кругом так, чтобы все проговорили во всех модальностях. Визуальная модальность - образы. Аудиальная - звуки. Кинестетическая - чувства, ощущения.
Начиная с первого блока занятий, педагоги осваивают технологию ресурсного круга, которая постепенно развивает целостное восприятие педагога и единый контекст в аудитории. Педагоги становятся в круг вместе с ведущим и называют образы, звуки, ощущения по заданной теме, присоединяясь друг к другу.
Ведущий задает вопрос что для Вас слово «Семья»? и каждый по кругу отвечают на вопрос первый говорит -«Я вижу» когда говорят про «Семью», «Я слышу»-когда говорят про «Семью», « Я чувствую» когда говорят про «Семью», затем все повторяется, чтобы все проговорили во всех модальностях.
Рефлексия на выходе
Время: 10 мин.
- Легко или сложно было выполнять Вам это упражнение?
- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
- Ваши пожелания.
Ритуал прощания
Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать игрушку по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.
-
Список литературы
-
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - 2-е изд., испр. и доп. -- М.: ЧеРо, 2004.
-
Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2009.
-
Ждакаева Е. И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок / Е. И. Ждакаева. - СПб. : Речь, 2011.
-
Кипнис М.Ш. Тренинг семейных отношений (2 часть) - М. Ось-89, 2006.
-
Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. Изд-во: ЭКСМО., 2005.
-
Монина Г.Б., Лютова Е.К. Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства. СПб.: Речь, 2006.
-
Справочник по групповой психокоррекции - Ростов-н/Д: Феникс, 2006.