Программа школьного кружка Кулинарный креатив

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа кружка

«Кулинарный креатив».


Программа школьного кружка Кулинарный креатив

9-11 классы

Программа рассчитана на 1 год




Составитель:

Ершова А.С.

социальный педагог







2015-2016 уч.г.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



1.

Пояснительная записка.

2.

Цель и задачи программы.

3.

Концепция программы.

4.

Учебно-тематический план.

5.

Содержание изучаемого материала.

6.

Список литературы

7.

Приложения









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Кулинарный креатив» рассчитана на тех, кто делает первые шаги, знакомит с кухней, умением вести хозяйство, позволяет научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов.

В жизни каждого ребенка бывает много праздников, хочется, чтобы дети умели правильно организовать его, составить программу, подготовить праздничный стол, хорошо сервировать его. Ведь каждый ребенок, девочка или мальчик, становятся взрослыми, если они в детстве будут знать, уметь и проводить торжества, то и в дальнейшей своей взрослой жизни смогут подготовиться к любому семейному мероприятию, традиционному празднику, стать гостеприимными хозяевами.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У ребят формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их эстетического оформления.

Основными целями и задачами программы является получение детьми дополнительных знаний, умений и навыков по кулинарии, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности и применения в быту.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы.

Отличительной особенностью программы кружка «Кулинарный креатив» является то, что она обращена в наше прошлое и настоящее, чтобы напомнить ребятам почитаемые, берущие начало из глубокой древности, традиции, народные обычаи, старинные обрядовые блюда, а затем познакомить с современной кухней, оборудованием современных предприятий общественного питания, основными профессиями пищевой промышленности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на учащихся 15-17 лет. Практика показала, что дети данного возраста успешно и с интересом занимаются в кружке по кулинарии. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни. Формы и методы работы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Срок реализации дополнительной образовательной программы- 1 год.

Осень - блюда первого уровня сложности.

Зима - блюда второго уровня сложности.

Весна - блюда третьего уровня сложности.

Цель и задачи программы.

ЦЕЛЬ: расширение знаний, умений и навыков, необходимых для формирования у учащихся компетенций в области технологии как часть национальной культуры. Задачи:

Обучающие:

расширить знания, умения и навыки по технологии приготовления национальных блюд, их подаче и сервировке стола.

ознакомить с профессией повара и пути их получения.

обучить безопасному обращению с инвентарем и оборудованием.

Развивающие:

развивать эстетический вкус учащихся.

расширение знаний в технологии приготовления блюд.

развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

сформировать компетентность в области национальной кухни.

привить чувство национального достоинства и уважения ко всем народам.

воспитать трудолюбие и культуру труда.

Концепция программы.

В основе программы лежит идея сочетания теории и практики.

Решение педагогических задач в программе «Кулинарный креатив» осуществляется в соответствии со следующими принципами :

Принцип непрерывного дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

Принцип гражданственности ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;

Принцип творчества помогает развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;

Принцип коллективной деятельности реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;

Принцип индивидуального подхода ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей учащихся.

Принцип самореализации предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.

Занятия группы проводятся по 1 академическому часу, всего 36 часов в год.

Продолжительность учебного часа- 60 минут. Основными формами образовательного процесса являются: практико - ориентированные учебные занятия, творческие мастерские, экскурсии на предприятия общественного питания.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (учащимся дается самостоятельные задания с учетом его возможности); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая ( разделение на мини группы для выполнение определенной работы);

Учащиеся изучат правила санитарии и гигиены при кулинарных работах; безопасные приемы работы с кулинарным оборудованием и инструментами; познакомятся историей, обычаями и традициями национальной кухни; узнают различия кухонь; будут иметь представления об организации современных предприятий общественного питания; усвоят классификацию блюд современных национальных кухонь и правила сервировки стола; смогут самостоятельно готовить блюда по рецептам, а также будут способны выдвигать творческие идеи, сотрудничать в коллективе.

Для контроля за усвоением изученного материала будут использоваться - тесты, проверочные, практические работы.

Система контроля знаний будет осуществляться после каждого сезона (осень, зима, весна) обучения (через творческий проект), а также после прохождения основных блоков программы с целью проверки знаний, умений, навыков. Программа предполагает использовать формы контроля: собеседование, тестирование, соревнование и творческие задания.

Главный показатель реализации программы - личностный рост каждого учащегося, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Критерием уровня эффективности программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовность к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.

Завершается работа кружка выполнением творческого проекта и его защитой.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

ОСЕНЬ

Вводное занятие

Гигиена приготовления пищи

Техника безопасности на занятиях по кулинарии

1

1

2

Сервировка стола. Правила поведения за столом

Первичная обработка овощей.

1

0.5

0.5

3

Холодные блюда и закуски.

1

1

4

Мясные блюда

Первые блюда.

1

1

5

Сервировка праздничного фуршетного стола к празднику «День учителя»

1

1

6

Изделия из теста.

Изделия из яиц и творога.

1

1

7

Коктейли из мороженого. Горячий шоколад.

1

1

8

Сладкие блюда и напитки.

1

1

9

Итоговое занятие(проект).

2

2

Итого

10

1,5

8,5

ЗИМА



1

Вводное занятие.Овощные оладьи по белоруски. Драники картофельные.

1

1

2

Голубцы по украински.

1

1

3

Плов по узбекски.

1

1

4

Курник.

1

1

5

Праздничный новогодний фуршетный стол в школе.

1

1

6

Итальянская пицца. Пасты.

2

2

7

Фетучини в сливочном соусе.

1

1

8

Японские ролы.

3

1

2

9

Русские блины. Масленичные гуляния в школе.

1

1

10

Варенье.

Искусство чайного стола.

Кофе по турецки.

1

1

11

Итоговое занятие (проект)

1

1

Итого

14

1

13

ВЕСНА


1

Вводное занятие.Меры обеспечения пожарной безопасности.

1

1

2

Праздничный фуршетный стол ко Дню 8 Марта

1

1

3

Национальные блюда Украины

1

1

4

Национальные блюда Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана. Восточные сладости.

1

1

5

Национальные блюда Татарстана.

1

1

6

Национальные блюда немецкой кухни.

1

1

7

Национальные блюда итальянской кухни.

1

1

8

«Полевая кухня» на 9 Мая в школе.

1

1

9

Национальные блюда Индийской кухни.

1

1

10

Итоговое занятие.Проект.

2

2

Итого

11

1

10

Осень.

Тема

Содержание теоретического материала

Практическая часть

1.

Вводное занятие

Значение питания в жизни человека. Состав пищи (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода).

Режим питания ребенка. Меню.

2.

Гигиена приготовления пищи.

Содержание в чистоте кухни и инвентаря. Личная гигиена во время приготовления пищи. Специальная одежда (передник, косынка, колпак, сменная обувь). Хранение и обработка продуктов. Аптечка.

Выполнение правил гигиены во время приготовления пищи.

3.

Техника безопасности на занятиях по кулинарии.

Правила пользования нагревательными приборами. Правила обращения с режущими инструментами. Правила обращения с горячей посудой и продуктами.

Выполнение правил техники безопасности во время приготовления пищи

4.

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину, чаю. Праздничная сервировка стола. Правила поведения за столом.

Сервировка стола и выполнение правил поведения за столом.

5.

Первичная обработка овощей.

Сортировка, мойка, очистка и нарезка. Формы простой, сложной, фигурной нарезки овощей и их применение. Правила обработки овощей с целью сохранения витаминов.

Очистка и нарезка овощей кружочками, соломкой, брусочками, кубиками, дольками и ломтиками.

6.

Холодные блюда и закуски.

Значение холодных блюд в питании. Оформление блюд. Салаты и заправки к ним. Винегрет. Бутерброды. Разделка и украшение сельди. Украшения из овощей и яиц.

Приготовление витаминного салата, винегрета, бутербродов с кильками, сельди с гарниром, забавно оформленных блюд, украшений из овощей и яиц.

7.

Салат-Оливье.

История происхождения салата, виды салатов-Оливье.

Приготовление салата, оформление блюда.

8.

Первые блюда.

Значение первых блюд в питании. Классификация супов по способу приготовления.

Приготовление супа из свежих овощей.

9.

Изделия из круп.

Питательная ценность круп, обработка, способы приготовления различных каш. Изделия из круп.

Приготовление крупяных биточков и каши рассыпчатой

10.

Овощные гарниры.

Значение гарниров из овощей, их вкусовые, питательные и декоративные качества.

Приготовление картофельного пюре, картофеля жареного и моркови в молочном соусе.

11.

Мясные блюда.

Виды мяса, питательная ценность, хранение и обработка мяса. Изделия из рубленного мяса. Оформление вторых блюд из мяса.

Приготовление котлетной массы и изделий из нее.

12.

Рыбные блюда.

Рыба, рекомендуемая для детского питания. Питательная ценность рыбы. Признаки ее доброкачественности. Обработка мороженой рыбы и филе. Разделка рыбы. Изделия из нее.

Разделка рыбы и приготовление рыбы жареной и рыбных котлет.

13.

Изделия из яиц и творога.

Значения молочных блюд. Изделия из творога. Пищевая ценность яиц. Блюда из яиц.

Приготовление сырников, вареников ленивых и натурального омлета.

14.

Изделия из теста.

Виды теста. Способы приготовления теста.

Приготовление дрожжевого теста и закрытого пирога с яблоками.

15.

Сладкие блюда и напитки.

Значение и вкусовые качества сладких блюд. Технология приготовления сладких блюд из ягод (компота, киселя, желе, мусса). Горячие и холодные напитки. Способы приготовления горячих напитков.

Приготовление киселя или желе из клюквы, кофе с молоком.

16.

Коктейли из мороженого.

Значение и вкусовые качества коктейлей из мороженого. Технология приготовления коктейлей. Способы приготовления.

Приготовление коктейлей из сока, молока и мороженого.

17.

Итоговое занятие.

Подведение итогов.

Демонстрация детьми умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшее оформление холодных блюд, соревнование на правильную и быструю нарезку овощей, викторина, награждение лучших кружковцев, праздничный чай.


Зима.

Тема.

Содержание теоретического материала.

Практическая часть.

1.

Вводное занятие

Значение питания в жизни человека. Понятие о рациональном питании. Режим питания школьника. Меню.

Составление меню учащимися с учетом времени года и сбалансированного питания.

2.

Кабачки по - болгарски

Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке овощей. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомить с приемами

ручной нарезки и фаршировке кабачков.

Приготовление блюд из овощей.

3.

Аджика о кавказски.

Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Сохранность питательных веществ в овощах при кулинарной обработке. Назначение и правила первичной обработки овощей.

Приготовление блюд из сырых овощей с кавказскими специями.

4.

Морковь по - корейски.

Способы и формы нарезки. Кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых овощей. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов. Оформление салатов. Подача к столу.

Приготовление блюд из сырых овощей.

5.

Овощные оладьи по белоруски.

История развития Белорусской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок.Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд из овощей.

6.

Голубцы по - украински.

Значение и место мясных блюд в питании. Понятие о пищевой ценности мяса. Способы разделки мяса. Технология приготовления блюд из мясного фарша.

Приготовление блюд из мясного форша.

7.

Колбаски по - пражски.

Технология приготовления блюд из полуфабрикатов. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

из колбасных полуфабрикатов.

8.

Манты по - башкирски.

История развития Башкирской кухни. Сырьё. Технология приготовления блюд из мяса, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление мантов по башкирски.

9.

Плов по - узбекски.

История развития Узбекской кухни. Сырьё. Технология приготовления блюд из мяса и риса. Их особенность. Приготовление блюд

Подача и оформление.

Приготовление плова по - узбекски.

10.

Пельмени «Амур» в горшочках.

Историческая справка.

Ознакомить воспитанников с составом пресного теста; с продуктами, применяемыми для приготовления рыбного фарша.

Приготовление пельменей «Амур» в горшочках.

11.

Курник.

познакомить воспитанников с видами теста и способами его приготовления; научить замешивать пресное тесто и готовить из него пирог с мясной начинкой.

Приготовление курника.

12.

Картофель по - французски.

История развития Французской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология блюд из мяса и картофеля. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление картофеля по - французски.

13.

Итальянская пицца.

История появления пиццы в России. Рецептура и технология приготовления пицц с разными начинками.

Приготовление пиццы с ветчиной и овощами.

14.

Фетучини в сливочном соусе.

Виды макаронных изделий и их первичная обработка. Способы варки макаронных изделий. Процессы, происходящие при варке макаронных изделий. Соотношение макаронных изделий и жидкости при варке. Технология приготовления макарон и соусов.

приготовления итальянских макарон в сливочном соусе.

15.

Японские роллы.

Виды круп. Их первичная обработка. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких каш. Технология приготовления рисовой крупы.

Процессы, происходящие при варке риса. Причины увеличения объема при варке. Соотношение крупы и жидкости при варке. Технология приготовления японских ролл.

Приготовление японских ролл

16.

Русские блины.

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста для блинов. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия.

Приготовление теста для блинов.Выпечки блинов, блинчиков.

17.

Пирог с капустой.

Рецептура и технология приготовления дрожжевого теста. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия. Виды начинок и украшений для изделий из дрожжевого теста.

Выпечка и оформление пирога с капустой.

18.

Английская шарлотка.

Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Приготовление пирога

«Английская шарлотка».

19.

Вареники с картофелем.

Правила и способы замешивания пресного теста и приготовление из него вареников с начинкой. Виды начинок для вареников.

Приготовление вареников с картофелем.

20.

Варенье из ягод и фруктов.

Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Способы хранения запасов из свежих фруктов и ягод.

Приготовление варенья из яблок с добавлением ягод.

21.

Искусство чайного стола.

Способы заваривания чая. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Сервировка стола к чаю. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

22.

Кофе по-турецки.

Способы заваривания кофе.

Приготовление кофе по - турецки.

23.

Горячий шоколад.

Рецептура и технология приготовления горячего шоколада.

Приготовление горячего шоколада.

24.

Восточные сладости.

Рецептура и технология приготовления теста для пахлавы. Влияние соотношения компонентов теста на качество готового изделия.

Приготовление восточных сладостей.

25.

Итоговое занятие (проект).

Создание проекта.

Весна.

Тема.

Содержание теоретического материала.

Практическая часть.

1.

Вводное занятие

Краткий анализ деятельности кружка за прошлый учебный год.

Постановка задач на новый учебный год.

Диагностика ЗУН.

Инструктаж по технике безопасности.

2.

Меры обеспечения пожарной безопасности.

Противопожарные требования.

Противопожарный режим в жилом доме.

Понятие о противопожарной профилактике.

Меры обеспечения пожарной безопасности

3.

Национальные блюда Русской кухни.

История развития Русской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность.

Приготовление блюд.

Суп-лапша.

Куриные отбивные.

4.

Национальные блюда Украины.

История развития Украинской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность.

Приготовление блюд.

Ватрушки. Вареники с вишней.

Борщ украинский.

5.

Национальные блюда Молдавии.

История развития Молдавской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

Салат «Молдова».

Оладьи по молдавски.

6.

Национальные блюда Армении

История развития Армянской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Баклажаны по армянски.

Мясной рулет, мусака с картофелем.

7.

Национальные блюда Азербайджана

История развития Азербайджанской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий.

Приготовление блюд.

«Люля-кебаб».

«Шакер-лукум».

8.

Национальные блюда Казахской кухни

История развития Казахской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

Салат по-казахски.

Баурсак из пресного теста.

9.

Национальные блюда Татарстана

История развития Татарской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Азу по-татарски.

Чак-чак.

10.

Национальные блюда Башкирии

История развития Башкирской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

Биш-бармак

Шурпалы(пирожки по башкирски)

11.

Национальные блюда Таджикистана

История развития Таджикской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

«Угро» (суп с лапшой).

Манты из кислого теста.

12.

Национальные блюда Узбекистана

История развития Узбекской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Плов по-бухарски.

Мясные блюда.

13.

Национальные блюда Эстонии.

История развития Эстонской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Ролль-мопс (маринованная сельдь)

Супы-пюре.

14.

Национальные блюда Литвы

История развития Литовской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Холодные закуски.

Цепелинай.

15.

Национальные блюда Немецкой кухни

История развития Немецкой кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Суп-пюре гороховый с гренками.

Вертута с творогом.

16.

Национальные блюда Еврейской кухни

История развития Еврейской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд

Форшмак.

Щука фаршированная.

17.

Национальные блюда Индийской кухни

История развития Индийской кухни. Сырьё. Правила обработки овощей. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов, блюд из мяса, птицы, мучных изделий. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Овощное карри.

Пуди (лепёшки), Халуа.

18.

Блюда нанайской кухни.

История развития нанайской кухни. Сырьё. Правила обработки рыбы. Технология приготовления холодных блюд и закусок, супов. Их особенность. Подача и оформление.

Приготовление блюд.

Уха.

Тала.

Итоговое занятие. Создание проекта.

Создание проекта.

Итоговая аттестация.

По окончании программы проводится итоговая аттестация по выбору учащихся в форме итоговой практической работы (профессиональная проба) или защита проекта и анкетированию

Для этого предлагаются примерные темы для выполнения проектов:

  • сервировка стола к ужину;

  • сервировка стола к праздничному обеду;

  • приготовление холодных закусок;

  • приготовление напитков, фиточаев;

  • дизайн блюд;

  • меню для похудения;

  • меню для детей детского сада;

  • меню для людей с дефицитом массы тела;

  • работа кофе


Региональный компонент

Знать свои исторические корни, традиции, географические особенности народов населяющих Пермский край, специфику кухонь.

Уметь использовать одно и то же сырье, применять различную технологию и приемы тепловой обработки, придавать блюду свой неповторимый, национальный вкус.


Литература для учителя:

1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ,2004.- 80 с.

2. Скурихин И.М., Шатерников В.А.. Как правильно питаться. - М.: ВО «Агропромиздат», 1987. - 256 с.

3. Мартин И. Блюда, от которых можно похудеть.- М.: «Покупки на дом», 2002. - 88с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 321 с.

5. Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии: Учебно-методическое пособие для учителя. - Б.: «Издательство Брянского государственного педагогического университета», 1998. - 232 с.

6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 529 с.

Литература для учащихся:

1. Технология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2000 -321с.

2. Ермакова В.И. Основы кулинарии:Учеб.для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. -

3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 190 с.

3. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. Пособие для образоват. учреждений / В.И.Ермакова. - М.: Просвещение, 2002. - 79 с.: ил.

Приложение №1

Последовательность работы над проектом.

Этапы работы над проектом

Содержание работы.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

1.

Подготовка.

Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы.

Обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели.

Организует выбор темы проекта, его типа. Определяет количество участников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке целей. Наблюдает за деятельностью школьников.

2.

Планирование.

Определение источников информации, способов ее сбора и представления результатов деятельности. Определение критериев оценки. Распределение обязанностей.

Определяют задачи. Вырабатывают план действий, критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью учащихся. Оказывает помощь в поиске необходимой информации

3.

Исследование.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта.

Выполнение эскиза, работают над решением промежуточных задач.

Руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов.

4.

Формулирование и оформление результатов.

Анализ информации. Формулирование выводов.

Оформляют проект.

Консультирует обучающихся.

5.

Защита проекта.

Презентация проекта.

Участвуют в презентации.

Играет роль рядового участника презентации.

6.

Оценка результатов проектной деятельности

Анализ выполнения проекта.

Участвуют в оценке проекта.

Участвует в оценке проекта. Осуществляет внешнюю оценку.


Приложение№2

Материалы для организации проектной работы.

Критерии оценки проекта.

1. Актуальность проблемы проекта.

2. Корректность методов исследования.

3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

4. Характер общения участников проекта.

5. Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.

6. Умение аргументировать свои заключения, выводы.

7. Эстетика оформления проекта.

8. Умение отвечать на вопросы.

Приложение№3

Оценка творческого проекта.

Фамилия и имя учащегося ___________________________________

Дата защиты ________________________________________________

Тема проекта ________________________________________________

Цель проекта ________________________________________________


Достижение целей проекта (5баллов)

Оформление (5 баллов)

Представление

(5 баллов)

Ответы на поставленные вопросы (5 баллов)

Творчество

(5 баллов)

Использование дополнительной литературы (5 баллов)

Практическое применение проекта

(5 баллов)

Умение работать в групппе

(5 баллов)

Самооценка









Оценка учителя









Оценка учащихся









Итого:









Общее количество баллов за проект ___________________________

Отметка __________________________________________________

Шкала оценок

120-100 баллов - «отлично» («5»)

100 - 85 баллов - «хорошо» («4»)

85 - 65 баллов - «удовлетворительно» («3»)

Меньше 65 баллов - рекомендуется доработать проект.

Приложение №4

Анкета для учащихся курса.

1.Фамилия, имя _____________________________ дата ______________

2.Твое отношение к курсу:

  • мне понравилось заниматься

  • мне было трудно

  • это точно не для меня

  • другое ___________________________________________

3.Сколько времени у вас занимало выполнение проекта?

_______________________________________________________________

4. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на уроке?

  1. да

  2. нет

5. Какого вида проекты тебе нравятся больше

  • индивидуальные

  • работа в группе

  • другое ______________________________________________

6. Хотел бы ты продолжить заниматься в данном направлении:

  1. да

  2. нет

  3. другое ______________________________________________

7. Твои пожелания и предложения




















© 2010-2022