План работы социального педагога на 2014-2015 год

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю:

Директор МБОУ

Поповской СОШ

___________Чумакова Л.А













План работы социального педагога


МБОУ Поповской СОШ


на 2014 - 2015 учебный год.














Согласованно:

Зам директора по ВК

_____________Кладиева И.А


План работы социального педагога

МБОУ Поповской СОШ

на 2014 - 2015 учебный год.

Цель: - социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи:

1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Профилактика правонарушений среди учащихся.

4. Организация целевого досуга учащихся.

5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Про родителей


Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год

предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога


Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.



№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИТОГИ

1

2

3

4

5

I.

Организационные вопросы.

1.

Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:

  • уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

  • состоящих на внутришкольном учете;

  • состоящих на учете в КДН

  • состоящих на учете в ОДН;

  • проживающих в малоимущих семьях;

  • проживающих в неполных семьях;

  • учащихся из многодетных семей;

  • детей-инвалидов;

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях;

сентябрь,

январь,

май

социальный педагог


списки,

таблицы


2.

Составление социального паспорта классов.

сентябрь

социальный педагог

классные руководители

социальные паспорта

классов

3.

Составление социального паспорта учреждения.

сентябрь

социальный педагог

социальный паспорт

учреждения

4.

Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки

5.

Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки,

рекомендации,

беседы


6.

Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки,

рекомендации,

консультации

7.

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки,

рекомендации,

беседы

8.

Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки,

рекомендации,

консультации

9.

Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


списки,

беседы,

рекомендации,

консультации

10.

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся.

в течение года

классные руководители,

социальный педагог

списки,

беседы,

консультации
рекомендации

II.

Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.


1.

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

зам. директора

по воспитательной работе


2.


Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

зам. директора

по воспитательной работе

анализ

3.

Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

зам. директор

по воспитательной работе


4.

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.

постоянно

социальный педагог,

классные руководители,

зам. директора

по воспитательной работе


III

Индивидуальная работа с учащимися, состоящими: на внутришкольном учете, на учете в КДН ,

на учете в ОДН ОВД.

1 .

Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет.

сентябрь, по мере постановки на учет

социальный педагог


пакет документов

2.

Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания.

два раза в год,

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители

акты обследования

3.

Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

беседы,

рекомендации,

вызов на

административный совет, на Совет профилактики

4.

Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

журнал учета за посещением уроков,

дисциплинарный журнал

5.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц,

по мере необходимости


социальный педагог,

классные руководители,

зам директора

по воспитательной работе

акты обследования

6.

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

списки учащихся,

посещающих кружки и секции

7.

Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители

списки учащихся,

рекомендации

8.

Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе,

специалисты


беседы

9.

Беседа сотрудников ОДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

в течение года

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе,

сотрудники ОДН ОВД

совместный план

10.

Составление представлений на учащихся,

находящихся в:

  • трудной жизненной ситуации;

  • социально опасном положении;

  • учащихся «группы риска».

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

представления

11.

Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях административного совета.

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители,

секретарь совета

протоколы

12.

Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки(попечительства) и т.д.

по мере необходимости

социальный педагог,

классные руководители,

члены Совета профилактики

протоколы

13.

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


рекомендации

14.

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.

в течение года

социальный педагог,

классные руководители,


отчет классных руководителей

15.

Анкетирование учащихся:

  • «Что такое настоящая дружба».


социальный педагог,


анализ тестов и анкет

IV

Работа с родителями (семьями) обучающихся.

1.

Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей.

сентябрь

социальный педагог,

зам. директора

по воспитательной работе


2.

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.

в течение года

социальный педагог

журнал

3.

Университет педагогических знаний для родителей

  • «Роль семьи в профилактике вредных привычек, девиантного поведения и правонарушений».

  • «Роль семьи в воспитании гражданина и патриота».

  • «Здоровье наших детей - в наших руках».


по плану



социальный педагог,

классные руководители,

зам. директора

по воспитательной работе




4.

Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.

апрель

май

социальный педагог,

классные руководители

рекомендации

V.

Профилактическая работа .

1.

Проведение дней профилактики.


.

зам. директора

по воспитательной работе,

социальный педагог,

классные руководители.

анализ

2.

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

Постоянно

социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОВД, классными руководителями

акты

3.

Рейды в семьи «группы риска».

Постоянно

социальный педагог совместно с классными руководителями

акты

4.

Обследование неблагополучных семей.

1 раз в месяц

социальный педагог совместно с классными руководителями

акты

5.

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей.

ноябрь

март

социальный педагог,

классные руководители

акты

6.

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися. имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

постоянно

социальный педагог,


журнал

7.

Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

постоянно

зам. директора

по воспитательной работе,

социальный педагог, классные руководители

лекции,

доклады

8.


Предоставление информации в комиссию по делам несовершеннолетних о посещаемости школьных занятий учащимися «группы риска»

Еженедельно по понедельникам

социальный педагог

отчет

9.


Предоставление информации о работе по реализации Федерального закона № 120 в управление образования.

ежеквартально

социальный педагог

отчет

VI.

Пропаганда правовых знаний

1.

1.Оформление стенда по профилактике

правонарушений, включающего в себя

материалы по профилактике ПАВ

2.Активная пропаганда здорового образа

жизни - организация и проведение

мероприятий по тематике вреда

табакокурения, алкоголя и наркотиков

оформление наглядной агитации.

3.Профилактические беседы с учащимися

на тему:

«Ответственность за уголовные и

административные правонарушения»

4.Плановая индивидуальная встреча с

учащимися ,состоящими на ВШУ

5.Взаимодействия с учителями по решению

Конфликтных ситуаций, возникающих в

процессе работы с учащимися.

6.Круглый стол «Сто вопросов и ответов», встреча

«трудных» учащихся с представителями закона.

7.Рейд «Подросток»- занятость учащихся

во время каникул.

Правовой всеобуч:

  • «Права и обязанности учащегося»;


  • «Законопослушный гражданин»;


  • «Знание и выполнение Устава школы»;


  • «Подросток и закон»;


  • «Выполнение закона РФ № 120 от 30.06.2007 о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних» (антиобщественные действия, пропуски уроков);

октябрь

ноябрь

Декабрь


февраль

каникулярное время

сентябрь

1 класс

октябрь

4 класс

октябрь

2-3 класс

Февраль

В течение года


социальный педагог,




социальный педагог, школы



социальный педагог,








социальный педагог,








социальный педагог,

классные руководители,

специалисты

рекомендации,

доклады,

лекции

VII

Диагностико - аналитическая деятельность.

1.

Диагностика вновь зачисленных учащихся.

Сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

социальные паспорта классов

2.

Диагностика социальных условий жизни обучающихся

( семья, круг общения, интересы и потребности).

Сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

акты жилищно-бытовых условий

3.

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

( отдельно для детей «группы риска»).

Сентябрь

классные руководители,

социальный педагог

анализ,

таблица

VIII

Организационная и координационная деятельность.




1.

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

  • с ОДН ОВД;

  • с КДН

  • с отделом опеки и попечительства;

  • с ГИБДД;

  • с управлением социальной защиты населения;

  • с органами здравоохранения;

  • Центром занятости населения;

в течение года

социальный педагог


2.

Анализ работы социального педагога школы за 2014 - 2015 учебный год.

июнь

социальный педагог

анализ

3.

Составление плана работы на 2015-2016учебный год.

июнь

социальный педагог

план

IX.

Участие в работе комиссий.

1.

Участие в работе административного Совета.

в течение года

социальный педагог


протоколы


2.

Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума.

в течение года

социальный педагог

совместно с членами ППК

протоколы


3.

Участие в работе КДН.

по плану

социальный педагог

постановления,

протоколы

Социальный педагог Швиденко Е.И



© 2010-2022