- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Социально-значимый проект Алдын - Шуруу
Социально-значимый проект Алдын - Шуруу
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Монгуш Ч.Н. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»
«Алдын-Шуруу»
Социально-значимый проект
по работе с детьми «группы риска»
Участники проекта: учащиеся школы
Руководитель проекта: Монгуш Чойгана Николаевна
Хову-Аксы 2012
Социально-значимый проект «Алдын-Шуруу»
Актуальность проекта: В повседневной практике учителю приходится постоянно корректировать поведение воспитанников, развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях учитель использует разумные методы и приемы педагогического воздействия.
Большое внимание уделяется вовлечению в интересную деятельность, дополнительному образованию. Это помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. Необходимо поощрять и поддерживать участие школьников в различные творческие объединениях по интересам (кружках, секциях, клубах), действующих в учреждениях дополнительного образования детей.
Такая система работы с трудными и «проблемными» детьми позволяет добиваться хороших результатов.
Среди учащихся, задействованных в этом проекте, есть девочки и мальчики, состоящие на учете ПДН МВД, а также дети из крайне - бедных семей, дети находящие в трудной жизненной ситуации.
Цель проекта: социально адаптировать и экономически поддержать учащихся, а также создать ситуацию успеха детей состоящие на учете ПДН МВД, а также дети из крайне - бедных семей, дети находящие в трудной жизненной ситуации.
Задача проекта:
проявление заботы по обеспечению эмоционального благополучия детей, привитие общечеловеческих ценностей, профилактика асоциального поведения;
формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин.
Форма участия в проекте: индивидуально-групповая.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Продукт проектной деятельной: изделия из бисера, тувинские национальные украшения - чавага.
Основные принципы программы:
-
Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
-
Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
-
Изложение нового материала в доступной для детей форме.
-
Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
-
Постепенное усложнение при подаче нового материала.
-
Учёт региональных особенностей культуры, рыночных и общественных отношений.
-
Связь с другими областями декоративно-прикладного искусства: вышивка, лоскутная техника и др.
План реализации проекта:
-
Разработка проекта (обсуждение проблемы, разработка плана проектной деятельности).
-
Выполнение проекта (выбор материала и изделия , покупка бисера, инструмента для бисероплетения, сбор информации изготовления тувинского национального украшения для волос, соблюдение особых правил при изготовления национального украшения «Чавага).
-
Защита проекта (получение результата, презентация, участие в конкурсе декоративно - прикладного творчества «Город мастеров», выставки декаративно-прикладного творчества).
Описание этапов проекта
-
Разработка проекта:
-
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Как социальный педагог и руководитель кружка, мною при проведении индивидуальных профилактических беседах детям была предложена идея проекта, ход его реализации. Идея была принята и родителями, под моим руководством была сформирована группа учащихся из детей состоящие на учете ПДН МВД, а также дети из крайне - бедных семей, и детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Учащиеся идею приняли, предложили свои формы реализации проекта, обсудили актуальность проекта, распределили обязанности.
-
Выполнение проекта:
-
Изучение приемов изготовления тувинского национального украшения для волос, соблюдение особых правил изготовления национального украшения «Чавага, просмотр литературы и обработка интервью старейших бабушек, и людей знающих о традициях изготовления тувинского национального украшения.
-
Покупка салфетки для бисера (лён или фланель), нитки- для бисероплетения: мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, иглы для бисероплетения (№ 10), лоскуты однотонной ткани (шёлк, портьерная) для фона, бархатная бумага или картон, бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), цветные и простые карандаши, тонкая тетрадь в клетку, линейка, ножницы, маникюрные щипчики для обрезания проволоки, маленькие плоскогубцы, фурнитура для бижутерии (швензы, застёжки, пуссеты), клей ПВА, бросовый материал для изготовления сувениров:, стержни шариковых ручек, круглые кольца с диаметром 8-15 см (пластмассовые, металлические). Всего было потрачено 800 рублей.
-
Занятие проводились согласно теме в форме игры. Игра, беседа, викторина - были частью занятия, остальное время занимала теоретическая и практическая часть.
-
Велась индивидуальная работа соответственной способностям и достижениям обучающегося, т. к. данный проект требует индивидуальной работы с каждым ребёнком: показ техники выполнения низания бисера различными способами, оформление выполненной работы и т. д.
-
Занятия проводились в хорошо освещённом помещении за удобными столами, на столе - салфетка из льняной ткани (для удобства работы с бисером).
-
Во время проведения практической работы использовалась музыкальный фон (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пением птиц).
Вывод:
-
В процессе изготовления украшений мы получали знания по экономике: научились определять себестоимость своего труда, быть экономными и бережливыми с материалами для работы.
-
Мы стали трудолюбивым, у нас выработалось желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка.
-
Мы желанием получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.
-
Мы радовались не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
Наша дружная команда
-
Монгуш Чойгана Николаевна - руководитель
-
Доржу Ай-Суу победитель 2 место в 2014 год, 1 место в 2015 в кожууных конкурсах «Город мастеров».
-
Ланзы Анна
-
Тонких Сережа
-
Очур Ай-Чурек
-
Манчый Ай-Сай
-
Серээ Кудерек
-
Суге-Маадыр Эр-Сайын
-
Оюн Чодураа
-
Маргыы Анай-Кара