Программа кружка Проектирование ЗОЖ 7-9 класс

Раздел Социальному педагогу
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пермский край

Краснокамский муниципальный район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»





Согласовано:

УТВЕРЖДАЮ:

На Методическом Совете

МАОУ СОШ №5

Директор

_________А.Л. Ракутина

«__18_» сентября 2013 г.

«_18__» сентября 2013 г.








ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

на 2013-2014 учебный год

Направление: физкультурно-оздоровительное

Основной возраст детей: 7-9 класс

Срок реализации программы: 1 год







Программу разработала

Лекомцева В.Н.,

социальный педагог









Краснокамск, 2013г.



Программа внеурочного курса для индивидуально-групповой работы «Проектирование здорового образа жизни» разработана на основании авторских программ по социальному проектированию Рубцова В.В. Программа рассчитана на учащихся среднего звена (7-9 класс) общеобразовательной школы. Срок реализации программы: 1 год.

Организация-разработчик: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Краснокамска Пермского края

Разработчик: социальный педагог Лекомцева Валентина Николаевна


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

  1. Пояснительная записка

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание программы

7

  1. условия реализации программы

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения программы

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

1.1. Область применения примерной программы: формирование у учащихся и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта.

Программа курса может быть использована классными руководителями как серия тематических классных часов не только в школе, но и в других средних и специальных учебных заведениях.

1.2. Цели и задачи программы - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

ЗАДАЧИ:

- воспитывать у обучающихся сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- формировать у обучающихся основы теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

- пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей ценности через план реализации программы;

- изменить отношение к вредным привычкам и сформировать личную ответственность за свое поведение;

- повысить уровень правовых знаний, касающихся ответственности несовершеннолетних и их родителей за хранение, распространение и применение наркотических и психотропных веществ;

- обучить умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

1.3. Предполагаемый результат освоения программы обучающимися:

  1. сознательное отношение личности к своему здоровью и здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек, исключение употребления ПАВ;

  2. наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к физическим возможностям человека и его здоровью;

  3. повышение общей культуры в направлении сохранения и развития физического здоровья;

  4. повышение уровня общей физической активности;

  5. умение конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;

  6. понимание самого себя и отношение к себе с должным уважением;

  7. умение быть независимым, отстаивать свою позицию конструктивными способами.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы курса «Проектирование ЗОЖ». Общая нагрузка 32 часа.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В теории и практике социально-воспитательной работы в настоящий момент существует многообразие технологических процессов, различающихся областью применения, целями и результатами. Одной из таких направлений, где активно применяют социальные технологии, сегодня можно назвать проектную деятельность в обычных общеобразовательных школах.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как социально-адаптированного, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет внедрять проектные методики социальной направленности в педагогический процесс школы.

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.

Социальное проектирование - особый вид деятель​ности подростка. Именно, социальное проектирование позволяет подростку ре​шать основные задачи возраста: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Здоровье - самая большая для человека ценность. Чтобы вырастить жизнелюбивого и здорового человека, необходим особый образ жизни - здоровый.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам российского ученого И.И. Брехмана, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

Использование проектирования в формировании ЗОЖ позволяет учащимся на собственном опыте понять значимость своего здоровья, задуматься о пагубности вредных привычек. О необходимости ведения активного образа жизни.

Для эффективной работы создается три группы учащихся (от 5 до 8 чел.) с различными проблемами: замеченных в курении; не посещающие кружки и секции; употребляющие ПАВ.

В течение года по данной программе будут заниматься 20 человек.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

3.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Общая нагрузка (всего)

32

Аудиторная нагрузка (всего)

30

в том числе:

практические занятия

15

Экскурсия

2

3.2. Тематическое содержание 1 блока (решаемая проблема - курение). «Продажа табачной продукции в магазинах района». 10 часов.

этапы программы

содержание

форма работы

количество часов

1.

Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики)

*​ выбор объекта;

*​ определение цели;

*​ выбор социального учреждения (института);

*​формирование групп.

Беседа, лекция, тестирование

2 часа

2

Собственно практика (практическая часть).

*сбор материала

*анализ материала

Консультирование,

практические занятия,

беседа

5 часов

3

Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть)

*​ оформление результатов практики (дневник);

*​ внешняя презентация результатов практики;

*​ групповое обсуждение (рефлексия).

Консультирование,

беседа,

трансляция опыта, тестирование

3 часа

Занятие 1, 2. Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики) - 2 часа.

  1. Знакомство с работой по созданию проектов.

  2. Определение общей проблемы в группе (тестирование «Вредные привычки»).

  3. Цель работы: выяснить, какое количество табачных изделий продается в магазинах, кто чаще покупает табачные изделия.

  4. Выбор путей решения, по которым можно получить данную информацию.

  5. Создание микрогрупп, направляемых в разные торговые точки.

Занятие 3, 4, 5, 6, 7. Собственно практика (практическая часть).

  1. Организация практики в магазинах.

  2. Знакомство с правилами продажи табачных изделий. Запись в дневники наблюдений.

  3. Наблюдение за продажей табачных изделий. Составление хронометража продаж: утро, день, вечер.

  4. Наблюдение за покупателями: обращение внимания на цвет кожи, состояния зубов, голос и т.п.

  5. Консультации по полученным личным наблюдениям с ведущим данного курса.

Занятия 8, 9, 10. Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть)

  1. Подведение итогов практики.

  2. Заполнение дневников практики.

  3. Обсуждение, полученных результатов.

  4. Создание итогового продукта (презентации о вреде курения).

  5. Выступление на классных часах.

  6. Итоговое тестирование: «Мое отношение к табаку».

3.3. Тематическое содержание 2 блока (решаемая проблема - большое количество пропусков по состоянию здоровья). «Самый здоровый ученик школы». 10 часов

Этапы программы

содержание

Форма работы

Количество часов

1.

Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики)

*​ выбор объекта;

*​ определение цели;

*​ выбор социального учреждения (института);

*​формирование групп.

Беседа, лекция, тестирование

2 часа

2

Собственно практика (практическая часть).

*сбор материала

*анализ материала

Консультирование,

практические занятия,

беседа

5 часов

3

Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть)

*​ оформление результатов практики (дневник);

*​ внешняя презентация результатов практики;

*​ групповое обсуждение (рефлексия)

Консультирование,

беседа,

трансляция опыта, тестирование

3 часа

Занятие 1,2. Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики) - 2 часа.

  1. Знакомство с работой по созданию проектов.

  2. Определение общей проблемы в группе (тестирование «Моё свободное время»).

  3. Цель работы: выбрать самого здорового ученика школы.

  4. Выбор путей решения, по которым можно получить данную информацию.

  5. Создание микрогрупп для работы над проектом.

Занятие 3, 4, 5, 6, 7. Собственно практика (практическая часть).

  1. Организация практики в школе.

  2. Изучение классных журналов, выбор учеников меньше всех, пропускающих уроки.

  3. Сбор информации о данных учениках: составление распорядка дня, данных учеников.

  4. Опрос учителей физкультуры, о физических показателях, выбранных учеников.

  5. Консультации по полученным личным наблюдениям с ведущим данного курса.

Занятия 8, 9, 10. Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть).

  1. Подведение итогов практики.

  2. Заполнение дневников практики.

  3. Обсуждение, полученных результатов.

  4. Создание итогового продукта (буклет о ЗОЖ).

  5. Итоговое тестирование: «Моё свободное время».

3.4. Тематическое содержание 3 блока (употребление СПАЙСа). «Наркотик XXI века». 10 часов.

Этапы проекта

содержание

Форма работы

Количество часов

1.

Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики)

*​ выбор объекта;

*​ определение цели;

*​ выбор социального учреждения (института);

*​формирование групп.

Беседа, лекция, тестирование

2 часа

2

Собственно практика (практическая часть).

*сбор материала

*анализ материала

Консультирование,

практические занятия,

беседа, тренинговое занятие

5 часов

3

Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть)

*​ оформление результатов практики (дневник);

*​ внешняя презентация результатов практики;

*​ групповое обсуждение (рефлексия).

Консультирование,

беседа,

трансляция опыта, тестирование

3 часа

Занятие 1,2. Подготовительный этап (организационно-рефлексив​ная часть социальной практики).

  1. Знакомство с работой по созданию проектов.

  2. Определение общей проблемы в группе (тестирование «Моё отношение к наркотикам»).

  3. Цель работы: узнать, что такое СПАЙС и как он влияет на организм человека.

  4. Выбор путей решения, по которым можно получить данную информацию.

  5. Создание микрогрупп для работы над проектом.

Занятие 3, 4, 5, 6, 7. Собственно практика (практическая часть).

  1. Организация практики в наркологическом диспансере, сбор информации о том, как влияет СПАЙС на организм человека.

  2. Консультации в ОДН и КДН о количестве учащихся, употребляющих СПАЙС и о наказании за употребление наркотического средства.

  3. Посещение психологического центра «Компас»: «Как правильно сказать НЕТ» - тренинговое занятие.

  4. Консультации по полученным личным наблюдениям с ведущим данного курса.

Занятия 8, 9, 10. Завершающий этап (организационно-рефлексивная часть).

  1. Подведение итогов практики.

  2. Заполнение дневников практики.

  3. Обсуждение полученных результатов.

  4. Создание итогового продукта (презентация).

  5. Итоговое тестирование: «Моё отношение к наркотикам».

ЭКСКУРСИЯ (2 часа) - музей Медицинской академии г. Пермь

4. условия реализации ПРОГРАММЫ КУРСА

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы внеурочной деятельности требует наличия учебного кабинета, который имеется для проведения занятий.

Технические средства обучения: ПК, мульдимедийный проектор


4.2. Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  • Основные источники: Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция Модернизации Российского образования

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Дополнительные источники:

1. Ивошина Т.Г. Развивающее обучение: практика образования// Известия РАО - 2000. - № 1. - С. 79 - 88.

2. Курышева О.В. Развитие образа взрослости и его влияние на поведение младших подростков в реальных ситуациях: Автореферат на соиск. уч. ст. канд. психол. н. - М., 2000.

3. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте соотношения социальных воздействий и обучения// Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 49-56.

4. Рубцов В.В. Коммуникативно-ориентированные образовательные среды// Психология проектирования. - М., 1996

5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1998.

6. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999.

7. Ясвин В.А. Тренинг психологического взаимодействия в творческой образовательной среде / Под ред. В.И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 1997.


5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ КУРСА

Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также при фронтальном наблюдении за учащимися в повседневной жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся;

  • повышение социальной активности и заинтересованности учащихся;

  • формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в обществе в целом;

  • формирование Здорового образа жизни;

  • уменьшение пропусков занятий;

  • исключение употребления ПАВ.


© 2010-2022