Элективный курс для учащихся 9 классов по предпрофильной подготовке

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете Зам. по ВР: Директор МБОУ СОШ №2

протокол № от сентября 2015 г.

Приказ №____

от______________2015года


ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

«КАРЬЕРИСТ»

9 КЛАСС

2015-2016 учебный год



Составитель: Нафикова А.Н.

социальный педагог МБОУ СОШ№2



Учалы-2015 г.



ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «КАРЬЕРИСТ»

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать.

Известно, что оптимистическая перспектива жизни (прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.

Карьерист - это интегрированный курс.

Планированием развития карьеры следует начинать заниматься со школьной скамьи. Именно в это время происходит профессиональное самоопределение учащихся старших классов, в котором они испытывают сильное затруднение.

Данная программа направлена на оказание помощи в планировании профессионального будущего, выборе профиля обучения, профессии, которая принесет удовлетворение, станет базисным элементом для создания успешной карьеры.

Адресована программа учащимся 9 класса.

Цель программы: разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника.

Задачи программы:

1. Дать представление:

  • О понятии «построение карьеры»

  • О современном рынке труда и его тенденциях

  • О «старых» и «новых» профессиях

  • Об основных действующих лицах рынка труда: работодателе и соискателе

  • О том, что собой представляют кадровое агентство, агентство по трудоустройству, биржа труда.

2. Помочь раскрыть психологические особенности своей личности.

3. Сформировать:

  • Умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

  • Положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

  • Стремление к самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию.

4. Научить:

  • Использовать СМИ, интернет, другие каналы для поиска работы.

  • Правильно составлять резюме, заполнять анкеты, отвечать на вопросы тестов, предлагаемых работодателем.

  • Технологии подготовки и прохождению собеседования в кадровом агентстве, в отделе персонала работодателя.

5. Ознакомить:


  • С правилами приема на работу

  • С основными требованиями к трудовому договору

  • С понятиями «испытательный срок» и «адаптация»

  • С планирование карьеры внутри одной компании, либо построением карьеры путем перехода из компании в компанию.

Образовательная программа состоит из трех разделов: «Я и мои возможности», «Я и Мир профессии», «Моя профессиональная карьера».

В первом разделе «Я и мои возможности» учащиеся работают с анкетами и диагностическими опросниками, которые способствуют самопознанию, определению интересов и склонностей и всесторонней объективной оценке особенностей личности, а также определению недостающих качеств, которые предстоит сформировать для успешного построения профессиональных планов.

Второй раздел «Я и Мир профессий» посвящен знакомству с многообразием профессий, их классификаций, особенностям и требованиям профессионального труда в различных сферах деятельности. Практические упражнения и экскурсии позволяют ученикам пройти социальные пробы и «примерить» на себя различные профессии, а также узнать не только о перспективах, но и о предстоящих трудностях.

Третий раздел «Моя профессиональная карьера» позволяет научиться постановке жизненных целей, умению формулировать, планировать, анализировать этапы достижения поставленных задач, предвидеть и решать возникающие трудности. Итогом раздела будет составление личных образовательных маршрутов.

Основными формами организации учебных занятий и методами работы предусматриваются:

  • Ролевые игры, решение кейсов, которые моделируют ситуации, возникающие на рынке труда.

  • Мини - лекции, дискуссии, эвристические беседы.

  • Диагностические методики (тесты, анкеты - опросники).

  • Тренинговые упражнения.

  • Встречи с представителями различных профессии, работниками отделов персонала компаний, студентами и преподавателями вузов и профессиональных училищ города.

  • Экскурсии.

Продолжительность реализации программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся усвоят знания о специфике современного рынка труда, тенденциях его развития, особенностях различных профессий.

  • Учащиеся сформируют адекватное представление о себе и своих профессиональных предпочтениях.

  • Учащиеся примут осознанное решение о профессиональном выборе, направлении обучения и построении карьеры.

  • Учащиеся овладеют навыками самопрезентации, поиска работы, анализа и оценки предложений работодателей.

  • Учащиеся получат положительную мотивацию на построение успешной карьеры.

Проверка знаний освоения программы осуществляется путем тестирования, выполнения творческих заданий (сочинения на заданную тему, самостоятельная разработка и проигрывание ролевых и интеллектуальных игр, кейсов, конкурсов), подведение итогов и результаты реализации образовательной программы будут представлены школьниками в ходе защиты исследовательских проектов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование темы

Теория

Практика

Дата занятия

Вводное занятие «У меня растут года…»

1

Раздел 1. «Я и мои возможности»

Самооценка

1

1

Мои интересы

1

1

Мои склонности

1

1

Понятие о темпераменте

1

1

Формула выбора профессии

1

1

Обобщающее занятие по разделу 1.

1

1

Раздел 2. «Я и Мир профессий»

Что я знаю о профессиях.

1

1

Профессия и здоровье

1

1

Рынок труда, тенденции его развития, действующие лица

1

1

Экскурсии на предприятия города

2

Профессиональные учебные заведения города

1

Обобщающее занятие по разделу 2 «Я и Мир профессий»

2

Раздел 3. « Моя профессиональная карьера»

Прогнозируем свою карьеру.

1

1

Технология поиска работы.

1

1

Пишем резюме. Проходим собеседование.

1

1

Правила устройства на работу.

1

1

Итоговое занятие по курсу «Карьерист». Защита исследовательских проектов

2

Итого

14

20


© 2010-2022