- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Элективный курс для учащихся 9 классов по предпрофильной подготовке
Элективный курс для учащихся 9 классов по предпрофильной подготовке
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нафикова А.Н. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на педагогическом совете Зам. по ВР: Директор МБОУ СОШ №2
протокол № от сентября 2015 г.
Приказ №____
от______________2015года
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
«КАРЬЕРИСТ»
9 КЛАСС
2015-2016 учебный год
Составитель: Нафикова А.Н.
социальный педагог МБОУ СОШ№2
Учалы-2015 г.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ «КАРЬЕРИСТ»
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать.
Известно, что оптимистическая перспектива жизни (прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.
Карьерист - это интегрированный курс.
Планированием развития карьеры следует начинать заниматься со школьной скамьи. Именно в это время происходит профессиональное самоопределение учащихся старших классов, в котором они испытывают сильное затруднение.
Данная программа направлена на оказание помощи в планировании профессионального будущего, выборе профиля обучения, профессии, которая принесет удовлетворение, станет базисным элементом для создания успешной карьеры.
Адресована программа учащимся 9 класса.
Цель программы: разработка и реализация системы мер по активизации интереса к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута для каждого участника.
Задачи программы:
1. Дать представление:
-
О понятии «построение карьеры»
-
О современном рынке труда и его тенденциях
-
О «старых» и «новых» профессиях
-
Об основных действующих лицах рынка труда: работодателе и соискателе
-
О том, что собой представляют кадровое агентство, агентство по трудоустройству, биржа труда.
2. Помочь раскрыть психологические особенности своей личности.
3. Сформировать:
-
Умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
-
Положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
-
Стремление к самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию.
4. Научить:
-
Использовать СМИ, интернет, другие каналы для поиска работы.
-
Правильно составлять резюме, заполнять анкеты, отвечать на вопросы тестов, предлагаемых работодателем.
-
Технологии подготовки и прохождению собеседования в кадровом агентстве, в отделе персонала работодателя.
5. Ознакомить:
-
С правилами приема на работу
-
С основными требованиями к трудовому договору
-
С понятиями «испытательный срок» и «адаптация»
-
С планирование карьеры внутри одной компании, либо построением карьеры путем перехода из компании в компанию.
Образовательная программа состоит из трех разделов: «Я и мои возможности», «Я и Мир профессии», «Моя профессиональная карьера».
В первом разделе «Я и мои возможности» учащиеся работают с анкетами и диагностическими опросниками, которые способствуют самопознанию, определению интересов и склонностей и всесторонней объективной оценке особенностей личности, а также определению недостающих качеств, которые предстоит сформировать для успешного построения профессиональных планов.
Второй раздел «Я и Мир профессий» посвящен знакомству с многообразием профессий, их классификаций, особенностям и требованиям профессионального труда в различных сферах деятельности. Практические упражнения и экскурсии позволяют ученикам пройти социальные пробы и «примерить» на себя различные профессии, а также узнать не только о перспективах, но и о предстоящих трудностях.
Третий раздел «Моя профессиональная карьера» позволяет научиться постановке жизненных целей, умению формулировать, планировать, анализировать этапы достижения поставленных задач, предвидеть и решать возникающие трудности. Итогом раздела будет составление личных образовательных маршрутов.
Основными формами организации учебных занятий и методами работы предусматриваются:
-
Ролевые игры, решение кейсов, которые моделируют ситуации, возникающие на рынке труда.
-
Мини - лекции, дискуссии, эвристические беседы.
-
Диагностические методики (тесты, анкеты - опросники).
-
Тренинговые упражнения.
-
Встречи с представителями различных профессии, работниками отделов персонала компаний, студентами и преподавателями вузов и профессиональных училищ города.
-
Экскурсии.
Продолжительность реализации программы рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся усвоят знания о специфике современного рынка труда, тенденциях его развития, особенностях различных профессий.
-
Учащиеся сформируют адекватное представление о себе и своих профессиональных предпочтениях.
-
Учащиеся примут осознанное решение о профессиональном выборе, направлении обучения и построении карьеры.
-
Учащиеся овладеют навыками самопрезентации, поиска работы, анализа и оценки предложений работодателей.
-
Учащиеся получат положительную мотивацию на построение успешной карьеры.
Проверка знаний освоения программы осуществляется путем тестирования, выполнения творческих заданий (сочинения на заданную тему, самостоятельная разработка и проигрывание ролевых и интеллектуальных игр, кейсов, конкурсов), подведение итогов и результаты реализации образовательной программы будут представлены школьниками в ходе защиты исследовательских проектов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование темы
Теория
Практика
Дата занятия
Вводное занятие «У меня растут года…»
1
Раздел 1. «Я и мои возможности»
Самооценка
1
1
Мои интересы
1
1
Мои склонности
1
1
Понятие о темпераменте
1
1
Формула выбора профессии
1
1
Обобщающее занятие по разделу 1.
1
1
Раздел 2. «Я и Мир профессий»
Что я знаю о профессиях.
1
1
Профессия и здоровье
1
1
Рынок труда, тенденции его развития, действующие лица
1
1
Экскурсии на предприятия города
2
Профессиональные учебные заведения города
1
Обобщающее занятие по разделу 2 «Я и Мир профессий»
2
Раздел 3. « Моя профессиональная карьера»
Прогнозируем свою карьеру.
1
1
Технология поиска работы.
1
1
Пишем резюме. Проходим собеседование.
1
1
Правила устройства на работу.
1
1
Итоговое занятие по курсу «Карьерист». Защита исследовательских проектов
2
Итого
14
20