- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Занятие по пропаганде правовых знаний Права ребенка
Занятие по пропаганде правовых знаний Права ребенка
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаланова А.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Права ребенка.
Основная цель: Познакомить учащихся с международно-правовым документом «Конвенцией о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с обязанностями учащихся.
Задачи:
1.Формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа сказок.
3.Воспитание интереса у учащихся в изучении правовых документов.
Мероприятие проводится с учащимися 4 класса.
Оформление. На доске: название мероприятия «Права человека», пословицы о правах.
Домашнее задание предлагается за неделю до мероприятия нарисовать рисунки на тему «Мои права»
Оборудование. Компьютер, проектор, доска.
При создании разработки опиралась на информацию сайтов:
Текст «Конвенции о правах ребёнка»
Декларация в картинках
Ход мероприятия. (Сопровождается компьютерной презентацией)
Слайд 1
Добрый день, ребята. Добрый день уважаемые гости. Ребята, у нас сегодня на занятие пришли гости, давайте мы посмотрим на них и больше отвлекаться не будем, договоримся на занятии быть активными, не стесняться и отвечать на вопросы полными ответами. Все готовы, тогда начнем наше занятие.
Ребята, кто подскажет, какое сегодня число? Да, правильно - 10 декабря. А, кто из вас знает, чем знаменательна эта дата? В этот день в 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. Теперь этот день (10 декабря) отмечается во многих странах как День прав человека. Именно поэтому, и наше сегодняшнее занятие посвящено правам человека, вашим правам, правам детей. Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Но у всех у нас есть общее - это права.
Мы часто говорим: «У меня есть права», - а вот, какие и где они прописаны, не все знают. Первый вопрос вам ребята, какие права вы знаете, кто может мне сказать? (ответы детей)
А в каких документах они прописаны, вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
Чтобы лучше знать свои права, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми правовыми документами.
Слайд 2
Декларация прав ребенка. Слово Декларация обозначает образец-призыв к народам и государствам соблюдать записанные в них положения.
Конвенция о правах ребенка. Слово Конвенция это договор, обязательный для выполнения.
Слайд 3
В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принял Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, призывающие все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права.
Слайд 4
После принятия Декларации прав ребенка (1959 г.) потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный договор. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира, где дети умирали от голода в связи с засухой и неурожаем, где дети, вынуждены трудиться, чтобы выжить. Они собрали сведения о том, как организовано образование детей в разных странах. Оказалось, что в мире еще много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать. Особое внимание обратили на положение детей, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях: детей-сирот, детей-беженцев, детей-инвалидов. Все собранные ими сведения были учтены при подготовке Конвенции о правах ребенка. Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН (20 ноября 1989 г.) и в январе 1990 г. началось ее подписание представителями разных стран мира. Наша страна, подписав Конвенцию, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все перечисленные в ней права. Поэтому каждому ребенку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше. Давайте все вместе приступим к знакомству со статьями Конвенции о правах ребенка.
Слайд 5
Товарищи дети! Будьте бдительны,,, Даётся задание: «Назовите дату принятия Конвенции о правах ребёнка»
Ответ 20 ноября 1989 года.
Слайд 6-19
Знакомство со статьями.
Слайд 20.
Ребята, еще вчера мне пришла телеграмма, какая - то странная.. Написано: учащимся начальных классов коррекционной школы. Давайте я вам ее зачитаю. Дорогие ребята, у нас в сказках не всегда правильно с нами поступают. Нас обижают. А мы не знаем свои права. Помогите нам разобраться и отстоять свои права. Посоветуйте, что нам делать.
Слайд 21-27
Задания по сказкам. Гадкий утенок. (Все дети имеют одинаковые права. Неприкосновенность. Защита от насилия) Ребенок не обязан быть «как все».Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права издеваться над ним, выгонять его из семьи.
Гуси - лебеди (Право на свободу, на жизнь) Никто и никогда не смеет красть ребенка.
Лубяная избушка (Право на неприкосновенность жилища, на свое жилье).
Три поросенка (Право на жизнь, на собственное жилье, на защиту семьи) Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено силой врываться в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.
Колобок ( Право на жизнь, свободное передвижение). Главное право каждого - право на жизнь и развитие.
Золотая рыбка (право на свободу, на защиту от эксплуатации). Каждый имеет право на свое собственное мнение.
Царевна - лягушка. Ребенок имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну.
Никто не имеет права вмешиваться и силой переделывать жизнь ребенка по-своему.
Слайд 28.
Ребята, а кто скажет, почему же некоторые сказочные герои попали в такие ситуации? О чем они забыли? Колобок. Три поросенка. Золотая рыбка. Лубяная избушка. Гадкий утенок. Гуси - лебеди. А о каких обязанностях мы должны не забывать, чтобы попасть ? Кто мне может ответить?
Быть внимательным. Быть осторожным в выборе друзей. Быть ответственным. Быть смелым. Быть дружным. Уважать права других.
Быть требовательным к себе
Слайд 29.
Обязанности:
-
Слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание.
-
Не обижать младших, больных и слабых.
-
Помогать старым и больным.
-
Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
-
Учитывать и уважать мнение и права других людей.
-
Выполнять трудовые обязанности .
-
Соблюдать правила дорожного движения.
-
Любить и защищать природу и животных.
Слайд 30.
Ребята, к нам прислали Электронное письмо. Что же нам пишут? Давайте прочитаем.
-
Дорогие ребята!
-
Большое спасибо вам за помощь и поддержку.
-
Спасибо за хорошие советы. Мы много полезного узнали у вас.
-
Теперь мы постараемся не попадать в такие ситуации.
-
С уважением к вам ваши сказочные герои.
Как светло стало на душе, правда, ребята. Это, наверное, от того, что мы сделали доброе дело - помогли сказочным героям.
Ребята, на мой взгляд, вы достаточно серьезно ознакомились с правами ребенка и его обязанностями. В качестве проверки уровня этих знаний, предлагаю выполнить несколько заданий.
Собираясь к вам, торопилась сложила все бумаги вместе и вот досада, теперь одна никак не разберусь. Помогите, пожалуйста, понять, где здесь прописаны права, а где обязанности. Игра «Собери правильно»
Спасибо. ВЫ меня выручили. Молодцы.
Ребята я совсем забыла про ваше домашнее задание - рисунки. Вы же мне хотели рассказать, что вы нарисовали. Кто желает? - Рассказы ребят.
Кто же мне скажет, а каким правом вы пользуетесь сидя за своими ученическими партами? Правильно право на образование.
Слайд 31.
Заключительная игра «Вредные советы»
Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим трудным заданием. Нас радует, что вы так легко распознаете вредные советы, которые мы сейчас уберем, чтобы они нам не мешали в учебе.
Итог. Я, знаю, что вы еще выучили стихотворения по правам детей. Мы все с большим удовольсвием их послушаем. Лидия Анатольевна, слышала, что у вас есть еще отрядная песня, которая вам очень нравится и помогает в вашей школьной жизни. Споете нам, ребята? Молодцы. Спасибо всем за участие.
Провела: социальный педагог Шаланова А.А.