Жизнь по собственному выбору

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для подростков по профилактике зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) "Жизнь по собственному выбору"

Цель: формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ.

Задачи:

  • Формирование представлений о том, что употребление ПАВ ограничивает возможность жизненного выбора.

  • Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Материалы: цветные карандаши, вырезки из газет и журналов, ножницы, клей, ватман, листы бумаги, изображение ромашек, смайлики.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Подростки входят в кабинет рассаживаются.

Представление ведущего:

-Здравствуйте ребята. В современном мире существует много проблем. Сегодня мы с вами собрались на нашем занятии чтобы обсудить очень серьезную проблему -наркомания. Тема нашего занятия будет звучать так: «Жизнь по собственному выбору».

Мы все с вами разные не только внешне, но и внутренне, и прежде чем начать обсуждение мне бы хотелось узнать с каким настроением Вы пришли сегодня на занятие. Перед вами смайлики с разными выражениями эмоций (веселый, грустный, задумчивый), каждому из вас предстоит выбрать тот смайл, который соответствует вашему настроению в данный момент.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите друг другу улыбку.

1. Визитка. Установление правил.

На нашем занятии будут установлены правила, которые мы все должны соблюдать:

СЛАЙД Правила занятия:

-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;

-Выражать своё мнение, начинать речь со словом «я»;

-Говорить по одному;

-Уважать чужое мнение;

-Внимательно слушать, когда говорят другие;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Наркомания, на Ваш взгляд, - проблема? Сегодня мы с вами живем в обществе, где все чаще и чаще, через СМИ мы слышим слова такие как зависимость, психоактивные вещества.

УПРАЖНЕНИЕ «Зависимость, зависимый».

Ребята назовите чувства, которые возникают у вас когда вы слышите слово «зависимость». (ответы фиксируются на доске) Зависимость СЛАЙД- навязчивая потребность подвигающая человека к определенной деятельности. Зависимость и зависимый человек эти понятия пересекаются?

При этом вы должны ответить на ряд вопросов СЛАЙД:

- Как он выглядит;

- Как сложилась семейная жизнь и карьера;

- Каковы его жизненные перспективы и.т.д.

-Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек?

-Что чувствуют по отношению к нему его родственники?

(образ крепится к доске и группа защищает проект)

Люди, употребляющие наркотик болезненно выглядят, их семьи распадаются, не держатся на работе, и что в перспективе …

В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. О нём человек начинает задумываться рано. Но среди подростков есть такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

Давайте попробуем разобраться в причинах, почему подростки выбирают такой путь (ребята называют причины, а ведущий их записывает на доске)

Наиболее типичные ответы: Любопытство; Давление группы, отсутствие навыка отказа; Попытка решить семейные или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками; Возможность привлечь внимание; Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Ребята, я думаю каждый из вас хоть раз задумывался о своем будущем.О том, кем он будет, что с ним будет. Вот сейчас я вам предлагаю помечтать.

УПРАЖНЕНИЕ «А что дальше?» Нарисуйте на листе бумаги линию времени. Представьте перспективу своей жизни в виде линии. Отметьте на линии времени рождение и ваш сегодняшний возраст. А теперь каждый из вас должен подумать и изобразить на данной линии вашу ближайшую цель, т.е. то, к чему вы стремитесь в данный момент. Близко или далеко она от вас находится по вашему мнению. Кто из вас может нам рассказать о своей ближайшей цели?

Спасибо! Молодцы.

Легко ли вам добиваться своей цели? УПРАЖНЕНИЕ «Цель».

Сейчас я предлагаю немного поиграть Упражнение называется «Марионетка» СЛАЙД

Участники выбирают героя, который будет куклой марионеткой, а все остальные кукловодами. Расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой.

Обсуждение:

- Что чувствовали участник во время игры, когда был куклой?

- Понравилось ли тебе быть куклой в чужих руках?

- Хотелось ли что-либо сделать самому?

- Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

- Как всем остальным, понравилось быть в роли кукловодов?

Ребята как вы считаете кукла-марионетка и зависимый человек близкие по своему значению понятия?

Мы с вами сегодня разобрали человека зависимого. Давайте сейчас представим противоположный образ - человек не употребляющий наркотические вещества. Перед вами лежат различные вырезки из газет, журналов. Ваша задача подумать и на чистом листе бумаги, используя вырезки составить образ человека не употребляющего наркотические вещества.

И ответим на те же вопросы, что и в первый раз. СЛАЙД.

- Как он выглядит;

- Как сложилась семейная жизнь и карьера;

- Каковы его жизненные перспективы и.т.д.

-Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек?

-Что чувствуют по отношению к нему его родственники?

(образ крепится к доске и группа защищает проект)

Какой образ более позитивный? Ближе вам?

В начале нашего занятия мы говорили о том, что подростки стоят в начале жизненного пути, они начинают задумываться о том, какая будет их жизнь. Начинают ее постепенно выстраивать. Подросток, становясь наркоманом, отрезает себе этот путь. Предлагаем просмотреть видеофрагмент. ВИДЕО.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Наше занятие подходит к концу. Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни независимые, самостоятельные, свободные. Хочется узнать ответ на следующий вопрос: «В чем преимущество людей, независимых, самостоятельных, свободных?», ответьте каждый по кругу.

Теперь давайте посмотрим изменилось ли ваше настроение? Каждый из вас пусть прикрепит смайл с изображением вашего настроения.

© 2010-2022