Статья Роль социального педагога в социализации школьника

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль социального педагога в социализации школьника

Социальный педагог МБОУ «Чистенская школа-гимназия» Ибрагимова А.С.

Статья Роль социального педагога в социализации школьника



«В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может поместиться целая Вселенная»

А. Сухомлинский







Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов - социальных педагогов.

В сферу профессиональных обязанностей социального педагога входит работа с детьми, подростками, их родителями и учителями.

Под моей опекой находятся семьи оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях, учащиеся требующие особого педагогического внимания, дети-сироты, оставшиеся без попечительства родителей, проживающие в семьях опекунов, дети инвалиды, многодетные семьи, малообеспеченные семьи.

Это дети, в жизни которых я принимаю участие, возлагая на себя меру ответственности за них. Это дети из семей, где с ребенком некому поговорить о его проблемах и неудачах, где родители поздно стали заниматься воспитанием и не справляются сами. Такие дети нуждаются в моей помощи и поддержке



Функциями социального педагога являются:

  • Диагностические (индивидуальная и групповая диагностика учащихся, выявление знаний по проблемам ВИЧ/СПИД, наркомания, табакокурение);

  • Прогностические (разработка рекомендаций для учителей, родителей, учащихся);

  • Консультативные (выступление на родительских собраниях, консультирование учащихся, учителей, родителей, опекунов);

  • Защитные (работа с социальными работниками Симферопольского района, посещение общественных заведений - органов социальной опеки, службы по делам несовершеннолетних), Посещение учащихся дома, беседы с родителями и опекунами, написание актов жилищно-бытовых условий );

  • Профилактические (индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, информационно-профилактические встречи по различным проблемам: Табакокурение, СПИД, Наркомания, Бродяжничество, Насилие в семье и т.п.

  • Социально-преобразовательные (индивидуальная социально-преобразовательная работа с учащимися, склонными в асоциальному поведению, через проведение воспитательных просветительских мероприятий.

Работа с учащимися МБОУ «Чистенская школа-гимназия»

реализуется мною через:

  • Профилактические беседы;

  • Информационные беседы;

  • Посещение на дому;

  • Групповые и индивидуальные консультации, анкетирование, диагностика;

  • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ;

  • Совет профилактики правонарушений;

  • Наркологический пост.

Профилактические и информационные беседы с учащимися школы проводятся мною по различным направлениям:Статья Роль социального педагога в социализации школьника

В ноябре этого года, в рамках всемирного дня против курения, была проведена лекция «Из чего сделана сигарета» с демонстрацией учащимся презентации о составе современных табачных изделий; проводился тренинг по профилактике табакокурения. Кроме того, были проведены: анкетирование «Отношение к курению», показаны видеофильмы и презентации под лозунгом «Сумей сказать НЕТ».

Мною регулярно проводятся групповые профилактические беседы с учащимися, состоящими на вшутришкольном учете, проводится диагностика учетных категорий учащихся.

Для работы с учетным контингентом составляется совместный план индивидуальной профилактической работы социального педагога и классного руководителя.

Кроме того, с учетным контингентом проводятся профилактические беседы совместно со специалистами Симферопольского районного центра социальной службы.

Особое внимание уделяю профилактике вредных привычек.

Для того, чтобы убедить ребят в формировании здорового образа жизни, рассказать о вреде табакокурения и его последствиях, мною проводится ряд бесед. Учащимся демонстрируется состав современных табачных изделий и влияние табакокурения на организм человека.

В соответствии с приказом директора МБОУ «Чистенская школа-гимназия» «Об организации работы наркологического поста», совместно и другими членами комиссии, осуществляю рейды по пришкольной территории, с целью недопушения курения на территории школы.

Кроме того, систематически провожу профилактические беседы с нарушителями дисциплины. Каждую 3 среду месяца в МБОУ «Чистенская школа-гимназия» проводится Совет профилактики правонарушений.

  • По профилактике бродяжничества были проведены беседы с демонстрацией презентаций и видеофильмов.

  • Профилактика суицидального поведения и компьютерной зависимости реализуются через индивидуальные и групповые беседы.

  • В рамках всемирного дня борьбы со СПИДом проводились информационные беседы с учащимися старших классов.

  • «Как не стать жертвой преступлений» - Встреча с представителем службы по делам несовершеннолетних.

  • Информационная беседа с учащимися об ответственности малолетних и несовершеннолетних за совершение преступлений.

  • Ежегодно 1 декабря проводится всемирный день борьбы со СПИДом.

2 декабря, Был проведен видеолекторий в 9 классах о ВИЧ и СПИД, о мифах и реальных путях инфицирования.

  • С учащимися 9-х и 11-х классов проводяться профориентационные беседы: «В мире профессий», «Кем быть?». Приглашаются представители профессий, которыми интересуються ребята, для того, чтобы они рассказали о специфике своей работы.

Профилактическая работа проводится мною и в начальной школе. Это информационно профилактические беседы о здоровом образе жизни, правилах поведения в школе.Статья Роль социального педагога в социализации школьника

В рамках месячника правовых знаний проводяться встречи, беседы, видеолектории. Информационно профилактическая беседа в «Как не стать жертвой преступления» проводилась с учащимися 2-4 классов.





Контингент учащихся МБОУ «Чистенская школа-гимназия» насчитывает 902 человека. Достучаться до каждого учащегося, понять и помочь помогают классные руководители. Работа с учителями проводится мною в рамках информационных бесед и индивидуальных консультаций Статья Роль социального педагога в социализации школьника

Рекомендации, разработанные мною, позволяют эффективно реализовываться в своей деятельности всем участникам образовательного процесса.

Немаловажную роль в воспитании учащегося имеет семья, ее микроклимат, окружение ребенка. Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями. Реализую данное направление своей работы через:

  • Выступления на родительских собраниях;

  • Информационные беседы;

  • Посещение родителей на работе;

  • Индивидуальные и групповые консультации родителей;

  • Индивидуальную работу с родителями учащихся состоящих на внутришкольном учете;

  • Посещение на дому и составление акта обследования жилищно-бытовых условий

Актуальными темами для выступления на родительських собраниях считаю:

  • «Суицид подростков»

  • «Насилие в семье»

  • «Вредные привычки»

  • «Взаимоотношения с подростками»

  • «Ответственность родителей за воспитание детей»

  • «Дети и компьютер»

  • «Детское бродяжничество»

  • «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

С родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, работаю в тесном контакте. Начинается моя работа с посещения семьи, затем разрабатываю рекомендации для родителей и далее проводится работа по плану,

В Чистенском УВК обучаются дети, оставшиеся без попечения родителей и проживающие в семьях опекунов. Мною проводится работа с опекунами. Опекуны приглашаются на заседания Совета профилактики правонарушений для предоставления отчета о проделанной работе, семьи инспектируются, дети посещаются на дому, составляются акты обследования жилищно-бытовых условий.

Социальный педагог в МБОУ «Чистенская школа-гимназия» участвует в организации воспитательной работы в школе, направленной на адаптацию личности к жизни в обществе. Я изучаю психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляю интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказываю социальную помощь и поддержку учащимся, взаимодействую с учителями, родителями.

Думаю, что мы на правильном пути, потому что работа социального педагога позволяет нашим учащимся найти себя, реализоваться в будущем, найти нужную профессию, успешно социализироваться в обществе.


© 2010-2022